СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к выполнению практического занятия №14 на тему: "Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и  сборке машин для поверхностной обработки почвы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к выполнению практического занятия №14 на тему: "Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и  сборке машин для поверхностной обработки почвы" разработаны для оказания методической помощи обучающимся специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства при заполнении дневника о проделанной работе во время прохождения учебной практики.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к выполнению практического занятия №14 на тему: "Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и  сборке машин для поверхностной обработки почвы"»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 14

УП.01.01. Учебная практика ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений

к работе, и комплектование сборочных единиц


Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и

сборке машин для поверхностной обработки почвы


Вид занятия (тип урока) – Практический Время – 6 академических часов.

Цель

занятия

Учебная: Формирование умений и приобретение первоначального практического

опыта по частичной разборке и сборке механизмов и рабочих органов машин для

поверхностной обработки почвы

Воспитательная: воспитывать интерес к междисциплинарному курсу, стремление

получить новые знания самостоятельно.

Межпредметные связи

Обеспечивающие – ОП.02. Техническая механика, ОП.03. Материаловедение,

ОП.06. Основы агрономии, ОП.12. Охрана труда.


Обеспечиваемые – ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники, ПМ.03 ТО

и диагностирование неисправностей с.-х. машин и механизмов; ремонт отдельных

деталей и узлов


Овладение обучающимися


общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2.

Способность организовать деятельность по разборке и сборке рабочих органов плугов, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Способность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения разборки и сборки рабочих органов плугов, профессиональное и личностное развитие обучающегося

ОК 6.

Способность работать в звене, эффективно общаться с обучающимися, преподавателем

ОК 7.

Способность ответить за сборку рабочих органов плугов обучающимися в звене согласно выданного задания


профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

Подготавливать почвообрабатывающие машины


Обеспечение занятия:


А. Наглядные пособия – Дисковый агрегат УДА-3,1; Культиватор для сплошной обработки почвы КПС-4; плакат культиватора КПС-4.

Б. Раздаточный материал – Инструкционная карта, рабочая тетрадь.

В. Технические средства обучения – Ноутбук, телевизор.

Г. Учебные места (для практических занятий) – Лаборатория № 410, механический двор.

Д. Литература: основная – ОИ.7, дополнительная – ДИ.1.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

элемента


Элементы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Добавления,

изменения,

замечания

I


Организационная часть



1

Проверка присутствующих обучающихся по списку



2

Проверка готовности к занятию






II


Проверка готовности обучающихся к выполнению заданий



1

Назначение дисковых агрегатов и культиваторов



2

Виды рабочих органов дисковых агрегатов и культиваторов



3

Устройство дисковых агрегатов и культиваторов



4

Принцип работы дисковых агрегатов и культиваторов






III


Мотивация учебной деятельности



1

Сообщение темы и цели практического занятия



2

Практическая значимость изучаемой темы






IV


Вводный инструктаж по выполнению заданий



1

Техника безопасности при выполнении данного задания



2

Выдача задания с методикой выполнения






V


Самостоятельная работа обучающихся



1

Разборка, сборка и проверка комплектности дискового агрегата



1.1

Отсоединение диска с агрегата



1.2

Разборка диска и проверка его состояния



1.3

Сборка диска



1.4

Присоединение диска на агрегат



1.5

Проверка комплектности агрегата



2

Разборка, сборка и проверка комплектности культиватора



2.1

Снятие стрельчатой лапы с культиватора



2.2

Разборка лапы и проверка её состояния



2.3

Сборка стрельчатой лапы



2.4

Установка лапы на культиватор



2.5

Проверка комплектности культиватора






VI


Текущий контроль выполнения работы



1

Оказание помощи обучающимся при выполнении задания



2

Ответы на возникшие вопросы при выполнении задания






VII


Заключительный инструктаж






VIІІ


Подведение итогов занятия



1

Защита выполненной работы



2

Отметить активность обучающихся на занятии



3

Разобрать плюсы и минусы в ходе проведения занятия


























ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 14


на выполнение практического занятия по учебной практике УП.01.01.

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

и комплектование сборочных единиц


Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и сборке машин для поверхностной обработки почвы.


Цель занятия: Формирование умений и приобретение первоначального практического опыта по частичной разборке и сборке механизмов и рабочих органов машин для поверхностной обработки почвы.


Норма времени: 6 академических часов.


Оснащение рабочего места: Дисковый агрегат УДА-3,1; Культиватор для сплошной обработки почвы КПС-4; плакат культиватора КПС-4; рабочая тетрадь для выполнения практического занятия.


Литература: основная – ОИ.7, дополнительная – ДИ.1.


Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.


Вопросы для актуализации опорных знаний:


1. Назначение, устройство и принцип работы дискового агрегата УДА-3,1?

2. Назначение, устройство и принцип работы культиватора КПС-4?


Теоретические сведения


Назначение. Универсальный дисковый агрегат УДА-3,1 предназначен для основной и поверхностной обработки почвы на глубину от 5 до 18 см с интенсивным измельчением пожнивных остатков и сорняков с равномерным распределением их по всей глубине обрабатываемого слоя почвы, что приводит к распаду органических веществ без минерализации и исключает окисление почвы.

Устройство. Рама 3 с прицепным устройством 1 опирается на два пневматических колеса 4. К раме индивидуально крепятся в два ряда рабочие органы – вырезные диски 2. Также к задней части рамы крепится универсальный каток 5.

Принцип работы. При заглублении вырезных дисков острой кромкой подрезается нижний слой почвы, направляется поток почвы вверх, измельчает пожнивные остатки и сорняки, равномерно перемешивает измельчённые пожнивные остатки, сорняки и заделывают в почву по всей глубине обрабатываемого слоя.

Так как агрегаты измельчают и смешивают почву без переворота пласта, то верхний живительный слой почвы, богатый микрофлорой, расположен в зоне посева и развития корневой системы растений, что увеличивает урожай на 15…25 %.




1. прицепное устройство

2. рабочие органы (диски)

3. рама агрегата

4. опорные колёса

5. универсальный каток




Рис. 14.1 – Общий вид дискового агрегата УДА-3,1


Техническая характеристика. Ширина захвата дискового агрегата 3,1 м; глубина обработки от 5 до 18 см; рабочая скорость до 12 км/ч; производительность от 2,5 до 3,1 га/ч; масса агрегата 1990 кг; агрегатируется с тракторами тягового класса 3,0.


Назначение. Культиватор паровой скоростной КПС-4 предназначен для предпосевного сплошного рыхления почвы на глубину до 12 см и удаления сорняков на чёрных парах с одновременным боронованием.

Устройство. Культиватор состоит из рамы с прицепным устройством 13, которая опирается на два опорных пневматических колеса 3 с винтовыми механизмами.


1. боковой брус сницы

2. винтовой механизм

3. опорное колесо

4. рама

5. длинная грядиль

6. лапа

7. поводок

8. навеска для борон

9. короткая грядиль

10. гидроцилиндр


Рис. 14.2 – Общий вид культиватора КПС-4


11. центральный брус

12. боковой брус

13. прицеп

14. подставка

15. тяга

16. стойка

17. угольник

18. пружина

19. шплинт

20. штанга

21. планка

22. держатель

23. болт Рис. 14.3 – Рабочие органы: а) стрельчатая лапа б) и в) рыхлительные лапы

Рама культиватора сварная, прямоугольной формы, состоит из двух поперечных брусьев (переднего и заднего), соединённых между собой продольными связями.

К переднему брусу присоединены грядили 5 (восемь коротких и семь длинных), к которым по средствам держателя 22 и планки 21 крепится стойка рабочего органа. Также грядили 5 подвешиваются на нажимных штангах 20 с пружинами 18, к заднему брусу рамы (угольник 17). Рабочими органами культиватора являются универсальные стрельчатые или рыхлительные лапы.


Принцип работы. Перед началом работы соединяют прицепной кронштейн сницы культиватора с прицепным устройством трактора, одновременно с этим соединяют гидросистемы трактора и культиватора. В процессе работы тракторист включает рычаг заглубления рабочих органов, масло поступает в гидроцилиндр культиватора, воздействует на его шток, который выдвигается из гидроцилиндра. При этом шток воздействует на кронштейн рамы, и рабочие органы заглубляются в почву. Центральной частью стрельчатая лапа заглубляется в почву, при этом происходит интенсивное рыхление почвы, двустороннее лезвие подрезает сорняки.

Техническая характеристика. Ширина захвата культиватора 4,0 м; количество стрельчатых лап 16; глубина обработки от 5 до 12 см; рабочая скорость до 12 км/ч; производительность до 4,8 га/ч; масса культиватора 820 кг; культиватор агрегатируют с тракторами тягового класса 1,4.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!