СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к выполнению практического занятия №17 на тему: "Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и  сборке машин для ухода за посевами"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к выполнению практического занятия №17 на тему: "Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и  сборке машин для ухода за посевами" разработаны для оказания методической помощи обучающимся специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к выполнению практического занятия №17 на тему: "Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и  сборке машин для ухода за посевами"»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 17

УП.01.01. Учебная практика ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений

к работе, и комплектование сборочных единиц


Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и

сборке машин для ухода за посевами


Вид занятия (тип урока) – Практический Время – 6 академических часов.

Цель

занятия

Учебная: Формирование умений и приобретение первоначального практического

опыта по частичной разборке и сборке механизмов и рабочих органов машин для

ухода за посевами

Воспитательная: воспитывать интерес к междисциплинарному курсу, стремление

получить новые знания самостоятельно.

Межпредметные связи

Обеспечивающие – ОП.02. Техническая механика, ОП.03. Материаловедение,

ОП.06. Основы агрономии, ОП.12. Охрана труда.


Обеспечиваемые – ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники, ПМ.03 ТО

и диагностирование неисправностей с.-х. машин и механизмов; ремонт отдельных

деталей и узлов


Овладение обучающимися


общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2.

Способность организовать деятельность по разборке и сборке рабочих органов плугов, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Способность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения разборки и сборки рабочих органов плугов, профессиональное и личностное развитие обучающегося

ОК 6.

Способность работать в звене, эффективно общаться с обучающимися, преподавателем

ОК 7.

Способность ответить за сборку рабочих органов плугов обучающимися в звене согласно выданного задания


профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.3.

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами


Обеспечение занятия:


А. Наглядные пособия – Рабочая секция культиватора для междурядной обработки КРН-5,6; плакат культиватора для междурядной обработки КРН-5,6; плакат дождевального агрегата ДДА-100МХ.

Б. Раздаточный материал – Инструкционная карта, рабочая тетрадь.

В. Технические средства обучения – Ноутбук, телевизор.

Г. Учебные места (для практических занятий) – Лаборатория № 410, механический двор.

Д. Литература: основная – ОИ.7.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

элемента


Элементы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Добавления,

изменения,

замечания

I


Организационная часть



1

Проверка присутствующих обучающихся по списку



2

Проверка готовности к занятию






II


Проверка готовности обучающихся к выполнению заданий



1

Назначение культиваторов для междурядной обработки



2

Виды рабочих органов культиваторов



3

Устройство культиваторов для междурядной обработки



4

Принцип работы культиваторов для междурядной обработки



5

Назначение дождевальных агрегатов



6

Виды рабочих органов дождевальных агрегатов



7

Устройство дождевальных агрегатов



8

Принцип работы дождевальных агрегатов






III


Мотивация учебной деятельности



1

Сообщение темы и цели практического занятия



2

Практическая значимость изучаемой темы






IV


Вводный инструктаж по выполнению заданий



1

Техника безопасности при выполнении данного задания



2

Выдача задания с методикой выполнения






V


Самостоятельная работа обучающихся



1

Разборка, сборка и проверка комплектности культиватора для




междурядной обработки



1.1

Отсоединение секции рабочих органов от рамы культиватора



1.2

Снятие рабочих органов с секции и проверка их состояния



1.3

Установка рабочих органов на секции



1.4

Присоединение секции рабочих органов к раме культиватора



1.5

Проверка комплектности культиватора



2

Разборка, сборка и проверка комплектности дождевального




аппарата



2.1

Отсоединение насоса от дождевального агрегата



2.2

Разборка насоса и проверка его состояния



2.3

Сборка насоса



2.4

Установка насоса к дождевальному агрегату



2.5

Проверка комплектности дождевального агрегата






VI


Текущий контроль выполнения работы



1

Оказание помощи обучающимся при выполнении задания



2

Ответы на возникшие вопросы при выполнении задания






VII


Заключительный инструктаж






VIІІ


Подведение итогов занятия



1

Защита выполненной работы



2

Отметить активность обучающихся на занятии



3

Разобрать плюсы и минусы в ходе проведения занятия


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 16


на выполнение практического занятия по учебной практике УП.01.01.

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

и комплектование сборочных единиц


Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и сборке машин для ухода за посевами.


Цель занятия: Формирование умений и приобретение первоначального практического опыта по частичной разборке и сборке механизмов и рабочих органов машин для ухода за посевами.


Норма времени: 6 академических часов.


Оснащение рабочего места: Рабочая секция культиватора для междурядной обработки КРН-5,6; плакат культиватора для междурядной обработки КРН-5,6; плакат дождевального агрегата ДДА-100МХ; рабочая тетрадь для выполнения практического занятия.


Литература: основная – ОИ.7.


Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.


Вопросы для актуализации опорных знаний:


1. Назначение, устройство и принцип работы культиватора КРН-5,6?

2. Назначение, устройство и принцип работы дождевального агрегата ДДА-100МХ?


Теоретические сведения



Назначение. Культиватор растениепитатель навесной КРН-5,6 предназначен для междурядной обработки почвы и подкормки пропашных культур.

Устройство. Культиватор состоит из рамы, представленной в виде поперечного бруса, на котором установлены секции рабочих органов. Две из них оборудованы опорными колёсами. Также имеются туковысевающие аппараты АТ-2А, смонтированные на кронштейнах, которые крепятся к брусу хомутами.

Секция рабочих органов – параллелограмный механизм, который состоит и переднего 2 и заднего 6 кронштейнов, соединённых шарнирно снизу нижней планкой 1, а с верху верхней планкой со стяжной гайкой 4; транспортной цепи 5 и грядили 7, присоединённых к заднему кронштейну. К грядилю спереди прикреплено копирующее колесо.




1. ящик для удобрений

2. цепная передача

3. рама культиватора

4. навесное устройство

5. секция



Рис. 17.1 – Общий вид культиватора КРН-5,6


1. планка

2. нижняя часть подвески

3. передний кронштейн

4. верхняя часть подвески

5. ограничитель

6. задний кронштейн

7. грядиль

8. задний держатель

9. боковой держатель

10. квадратный вал

11. рабочие органы

12. копирующее колесо

Рис. 17.2 – Рабочая секция культиватора КРН-5,6


Техническая характеристика. Ширина захвата до 5,6 м; рабочая скорость от 5 до 10 км/ч; производительность культиватора от 2,8 до 5,6 га/ч; масса культиватора 1270 кг; агрегатируют с тракторами тягового класса 1,4.


Назначение. Двухконсольный дождевальный агрегат ДДА-100МА применяют для полива овощных, технических и зерновых культур. Агрегат, двигаясь вдоль оросительного канала, распределяет воду по ширине захвата в виде дождя. Его навешивают на трактор ДТ-75М, снабженный ходоуменьшителем.


Рисунок 17.3 – Дождевальный агрегат ДДА-100МА


а – общий вид; б – схема движения воды в ферме; 1 – всасывающая труба; 2 – пла­вучий клапан; 3 – трубопровод фермы; 4 – гидроподкормщик; 5 – рама; 6 – газоструйный эжектор; 7 – опорная дуга; 8 – открылки с насадками; 9 – концевая насадка; 10 – ферма; 11 – насос; 12 – поворотный круг.

Устройство и принцип работы. Центробежный насос 11 засасывает воду через плавучий клапан 2 и подает ее в трубопровод поворотного круга 12 и нижний трубопровод 3 фермы 10. Отсюда вода по открылкам 8 поступает в пятьдесят две короткоструйные и две концевые 9 насадки. Для внесения растворов удобрений к агрегату подключают гидроподкормщик 4.

Центробежный насос 8К-12, смонтированный на картере заднего моста трактора, соединен с понижающим приводом.

Ферма 10, составленная из поворотного круга (трубы) 12 и двух консолей, опирается на роликовые опоры рамы 5. К трубе круга присоединяют обратный клапан и ниорную линию от насоса. Клапан предотвращает попадание воздуха из трубопровода 3 консолей в насос во время работы эжектора. Вода поступает из трубы круга в трубопровод 3 консолей через четыре патрубка. На трубопроводах 3 установлены сливные клапаны и открылки 8 с короткоструйными насадками.

Насадки расположены симметрично относительно продольной оси консоли с расстоянием 4 м по длине фермы. На панелях с первой по седьмую (считая от круга) насадки имеют диаметр сопла 12 мм (всего 28 насадок), с восьмой по одиннадцатую 13 мм (шестнадцать), на двенадцатой и тринадцатой панелях – 14 мм (восемь). Этим обеспечивается одинаковый расход воды (2,3 л/с) каждой насадкой и равномерное распределение ее по орошаемой площади.

Концевые струйные насадки с отверстием 22 мм и расходом 5 л/с имеют рассекатель, перемещением которого регулируют дальность разбрызгивания.

Для контроля режима работы насоса во время полива на агрегате установлены манометр и вакуумметр. При нормальной работе агрегата стрелка манометра устанавливается на отметке 0,3 МПа, а вакуумметра – 0,03...0,04 МПа. Насос включается из кабины трактора.

Плавучий клапан 2 установлен на всасывающей трубе 1, составленной из двух колен с шарнирными соединительными муфтами. Для герметизации соединений использованы резиновые прокладки. Клапан поднимают в транспортное положение и опускают в рабочее гидроцилиндром. Поплавок клапана имеет сетку и полозок, удерживающий сетку над дном канала на расстоянии не менее 10 см. Нормальная глубина погружения сетки 10...15 см, поэтому наполнение оросителя водой при поливе должно быть не менее 0,4 м.

На всасывающем трубопроводе установлен водомер. Перед пуском агрегата в работу воздух из всасывающей магистрали и насоса откачивают эжектором 6, установленным на выпускной трубе трактора.

Для использования ДДА-100МА нарезают сеть оросительных каналов длиной от 200 до 1200 м. Поливы проводят участками длиной от 100 до 300 м. Участки одновременного полива (бьефы) разделяют перемычками. Слой осадков за один проход агрегата зависит от его рабочей скорости. Если за один проход агрегата выпадает 5 мм осадков (50 м3 на 1 га), то при поливной норме 200 м3/га агрегат должен сделать четыре прохода, при 300 м3/га – шесть и т. д.

Полив целесообразно начинать с головного участка. На следующий участок агрегат можно перевозить в рабочем положении. Если встречаются препятствия, ферму располагают вдоль продольной оси трактора.

Освободив круг от соединений с насосом и опорами, а также от креплений к штокам гидроцилиндров, ферму поворачивают при неподвижном тракторе или поворачивают трактор, удерживая ферму за дуги.

Для полива в ночное время на верхнем поясе фермы устанавливают две фары, освещающие опорные дуги консолей. Дорога для агрегата должна быть предусмотрена вдоль оросителя с правой стороны по течению. Производительность агрегата при поливной норме 300 м3/га составляет 1,6 га/ч. Интенсивность дождя 4...6 мм/мин.