УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 20
УП.01.01. Учебная практика ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений
к работе, и комплектование сборочных единиц
Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и
сборке кормоуборочных комбайнов
Вид занятия (тип урока) – Практический Время – 6 академических часов.
Цель занятия | Учебная: Формирование умений и приобретение первоначального практического |
опыта по частичной разборке и сборке механизмов кормоуборочных комбайнов |
|
Воспитательная: воспитывать интерес к междисциплинарному курсу, стремление |
получить новые знания самостоятельно. |
Межпредметные связи | Обеспечивающие – ОП.02. Техническая механика, ОП.03. Материаловедение, |
ОП.06. Основы агрономии, ОП.12. Охрана труда. |
|
Обеспечиваемые – ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники, ПМ.03 ТО |
и диагностирование неисправностей с.-х. машин и механизмов; ремонт отдельных |
деталей и узлов |
Овладение обучающимися
общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
ОК 2. | Способность организовать деятельность по разборке и сборке рабочих органов плугов, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Способность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения разборки и сборки рабочих органов плугов, профессиональное и личностное развитие обучающегося |
ОК 6. | Способность работать в звене, эффективно общаться с обучающимися, преподавателем |
ОК 7. | Способность ответить за сборку рабочих органов плугов обучающимися в звене согласно выданного задания |
профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.4. | Подготавливать уборочные машины |
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия – Питающий аппарат кормоуборочного комбайна; измельчающий аппарат кормоуборочного комбайна; жатка кормоуборочного комбайна; макет кормоуборочного комбайна RSM 1401; плакат кормоуборочного комбайна RSM 1401.
Б. Раздаточный материал – Инструкционная карта, рабочая тетрадь.
В. Технические средства обучения – Ноутбук, телевизор.
Г. Учебные места (для практических занятий) – Лаборатория № 410, механический двор.
Д. Литература: ДИ.4.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
№ элемента | | Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Добавления, изменения, замечания |
I | | Организационная часть | |
| 1 | Проверка присутствующих обучающихся по списку | |
| 2 | Проверка готовности к занятию | |
| | | |
II | | Проверка готовности обучающихся к выполнению заданий | |
| 1 | Назначение кормоуборочных комбайнов | |
| 2 | Устройство кормоуборочных комбайнов | |
| 3 | Принцип работы кормоуборочных комбайнов | |
| | | |
III | | Мотивация учебной деятельности | |
| 1 | Сообщение темы и цели практического занятия | |
| 2 | Практическая значимость изучаемой темы | |
| | | |
IV | | Вводный инструктаж по выполнению заданий | |
| 1 | Техника безопасности при выполнении данного задания | |
| 2 | Выдача задания с методикой выполнения | |
| | | |
V | | Самостоятельная работа обучающихся | |
| 1 | Разборка, сборка и проверка комплектности адаптера | |
| 1.1 | Снятие режущего аппарата с адаптера | |
| 1.2 | Разборка режущего аппарата и проверка его состояния | |
| 1.3 | Сборка режущего аппарата | |
| 1.4 | Установка режущего аппарата на адаптер | |
| 1.5 | Проверка комплектности адаптера | |
| 2 | Разборка, сборка и проверка комплектности питающего аппарата | |
| 2.1 | Снятие ножа с барабана | |
| 2.2 | Проверка состояния ножа | |
| 2.3 | Установка ножа на барабан | |
| 2.4 | Проверка комплектности измельчителя | |
| | | |
VI | | Текущий контроль выполнения работы | |
| 1 | Оказание помощи обучающимся при выполнении задания | |
| 2 | Ответы на возникшие вопросы при выполнении задания | |
| | | |
VII | | Заключительный инструктаж | |
| | | |
VIІІ | | Подведение итогов занятия | |
| 1 | Защита выполненной работы | |
| 2 | Отметить активность обучающихся на занятии | |
| 3 | Разобрать плюсы и минусы в ходе проведения занятия | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 20
на выполнение практического занятия по учебной практике УП.01.01.
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
и комплектование сборочных единиц
Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и сборке кормоуборочного комбайна.
Цель занятия: Формирование умений и приобретение первоначального практического опыта по частичной разборке и сборке механизмов и рабочих органов кормоуборочного комбайна.
Норма времени: 6 академических часов.
Оснащение рабочего места: Питающий аппарат кормоуборочного комбайна; измельчающий аппарат кормоуборочного комбайна; жатка кормоуборочного комбайна; макет кормоуборочного комбайна RSM 1401; плакат кормоуборочного комбайна RSM 1401; рабочая тетрадь для выполнения практического занятия.
Литература: ДИ.4.
Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
Вопросы для актуализации опорных знаний:
1. Назначение, устройство и принцип работы кормоуборочного комбайна RSM 1401?
Теоретические сведения
Назначение. Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 предназначен для измельчения свежескошенных или подобранных из валков подвяленных трав, скашивания с измельчением кукурузы и других высокостебельных культур с возможностью дозированного внесения высококонцентрированных жидких консервантов в силосуемую массу и одновременной погрузкой в транспортное средство.
Устройство. Кормоуборочный комбайн включает в себя самоходный измельчитель, подборщик, жатки для уборки травы, жатки для уборки кукурузы.
Самоходный измельчитель установлен на раме 5, поддерживаемой мостами ведущих 7 и управляемых 6 колёс. На раме измельчителя смонтированы: кабина 2, силосопровод 3, двигатель, питающий и измельчающий аппараты.
Кормоуборочные комбайны серии RSM оснащены полным набором адаптеров для заготовки разнообразных видов растительных кормов.
1. Питающий аппарат
2. Кабина
3. Силосопровод
4. Капот
5. Рама
6. Мост управляемых колёс
7. Мост ведущих колёс
Р
ис. 20.1 – Вид спереди комбайна РСМ-1401
1. Рабочая площадка
2. Зеркало заднего вида
3. Зеркало обзора задней части комбайна
4. Откидной щит
5. Бампер
6. Система видеоконтроля
Рис. 20.2 – Вид сбоку комбайна РСМ-1401
Устройство роторной жатки. Жатка состоит из шарнирно сочленённой рамы 5, образованной из центральной, правой и левой боковых секций, четырех подающих барабанов 4, двух транспортирующих барабанов 8, двух боковых делителей 1, среднего делителя 3, блока делителей 6, двух направителей 2 и направляющей.
Барабаны жатки конструктивно объединены в блоки. Левый и правый блоки барабанов состоят из подающего 4 и транспортирующего барабанов 8, а центральный из двух подающих барабанов 4. Левый и правый блоки барабанов имеют возможность подъема для перевода жатки в транспортное положение. Перевод жатки из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляют гидроцилиндры.
1. – боковой делитель; 2. – направитель; 3. – средний делитель; 4. – подающий барабан; 5. – рама; 6. – блок делителей; 7. – сегмент; 8. – транспортирующий барабан; 9. – фигурный нож и нож-чистик.
Рис. 20.3 – Общий вид роторной кукурузной жатки ЖР-6000
Подающий барабан представляет собой стенку 3 цилиндра с вертикальной осью вращения, по окружности которого расположены сегменты со съемными чистиками 7, а нижний ряд образован фигурными ножами 9 и ножами-чистиками.
Внутри барабана на диске расположена опора для соединения с фланцем редуктора. Ниже ножей на раме неподвижно расположен сектор с противорезами, вместе образующие режущий аппарат жатки.
Для формирования потоков срезаемых растений и их направления к ножам и барабанам каждый из блоков барабанов имеет два вида делителей: боковые и средние. Боковые делители 1 снабжены отсекателями для отвода растений до срезания подающими барабанами. Делители закреплены на раме шарнирно, их подошвы при работе скользят по поверхности почвы, что способствует поднятию наклоненных растений и нижних поникших листьев. Сзади транспортирующих барабанов между подающими барабанами установлены направители 2, а перед приемной камерой и между подающими барабанами установлены регулируемые направляющие.
В центральной части жатки жестко установлен средний делитель 3, имеющий каркас и шарнирно закрепленный делитель (мыс). Боковые поверхности каркаса и цилиндрические поверхности подающих барабанов образуют, соответственно, левый и правый каналы, по которым два потока срезанных стеблей, перемещаются в приемную камеру, где из них формируется единый сноп.
Перед подающими барабанами на раме жестко установлены блоки делителей, представляющие собой наконечники и прутки, служащие для отвода растений до срезания их ножами подающих барабанов. В зависимости от условий убираемой культуры блоки делителей применяются двух исполнений, с одним или двумя рядами прутков.
Приемную камеру 10 жатки образуют боковины, на которых установлены два битера (верхний передний и верхний задний) и нижний задний битер. Нижний передний битер установлен на раме жатки. Впереди битеров на боковинах установлены направляющие, пара левых и пара правых боковых съемников стеблей 2 с прорезанными пазами на боковых стенках для прохода сегментов подающих барабанов, а посередине установлен средний делитель 3. При вращении барабана боковые стенки съемников отделяют стебли от поверхности барабана, при этом сегменты барабана погружаются в пазы съемников. В приемной камере объединяются потоки стеблей правой и левой секций. Верхние и нижние битеры подают стебли вперед в питающий аппарат комбайна.
Питающий аппарат. На комбайне RSM-1401 установлен 4-вальцовый питающий аппарат. Расстояние между передними верхним и нижним вальцами в нижнем положении 24 мм, что повышает работоспособность металлодетектора. Привод четырёх вальцов и адаптеров – с помощью зубчатых передач, реверс механический через планетарный редуктор.
1
. Каркас
2. Редуктор
3. Верхний передний валец
4. Шкив контрпривода
5. Вал контрпривода
6. Вал привода адаптеров
7. Нижний передний валец
8. Редуктор питателя
9. Механизм подпрессовки
Р
ис. 20.4 – Питающий аппарат
1. Каркас
2. Измельчающий аппарат
3. Противорез
4. Заточное устройство
5. Шкив приводной
6. Шкив линекса
Рис. 20.5 – Измельчающий аппарат
Измельчающий аппарат. На машине установлен измельчающий аппарат с барабаном диаметром 630 мм (24 ножам) и частотой вращения до 1200 об/мин. Повышенная частота вращения барабана до 1200 об/мин позволяет увеличить скорость вращения вальцов питающего аппарата, снизить нагрузки на питающий аппарат и увеличить производительность на малых длинах резки.
Измельчающий аппарат оборудован автоматическим, управляемым из кабины заточным устройством ножей барабана с поперечным движением абразивного камня и отключением в конце заточки.
Т
ехнологический процесс.
1. Растительная масса срезается либо подбирается в зависимости от применяемого адаптера. Транспортируется в приёмную зону питателя.
2. В питающем аппарате происходит сжатие и подпрессовывание движущего потока с разгоном массы на активных элементах вальцов с синхронизацией скорости подачи слоя.
3. Измельчающий барабан за счёт высокой скорости выполняет измельчение и разгон зелёной массы для проброса в зону выгрузки.
4. Доизмельчитель зёрен активного типа с разницей скоростей вращения в 20% дробит зёрна.
Рис. 13 – Технологический процесс
5. В конфузоре измельчённая масса транспортируется к ускорителю.
6. Ускоритель повышает скорость движения растительной массы и транспортирует её в силосопровод.
По силосопроводу движущийся поток направляется в ёмкость-накопитель для последующей транспортировки к месту хранения или переработки кормовой смеси.
Русский язык 11 класс ФГОС
Обществознание 10-11 классы. Человек....
Детям о писателях 2
Экология 5 класс
Алгебра 10 класс ФГОС
Основы безопасности жизнедеятельности...
Электронная тетрадь по технологии 9-й...
Геометрия 10 класс ФГОС
© 2021, Вильчевский Александр Викторович 533 4
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей