СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий, как пример инклюзивного образования»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий, как пример инклюзивного образования»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий, как пример инклюзивного образования»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Учитель изобразительного искусства

Большакова Татьяна


Методические рекомендации «Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий, как пример инклюзивного образования»


Надомное образование

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе в соответствии с действующим Перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому.

Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов).

Все зависит от состояния здоровья ребенка!

Надомное обучение в средней общеобразовательной школе

— вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность получения в условиях, адекватных их физическим особенностям, образования в пределах государственных образовательных стандартов, а также социальную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым детям рекомендуется индивидуальное обучение на дому).

Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

для 1-4 классов - 8 уроков в неделю;

для 5-8 классов - 10 уроков в неделю;

для 9 классов - 11 уроков в неделю;

для 10-11 классов - 12 уроков в неделю.

Оптимальное количество занятий в течение дня:

- для детей 6-10 лет– 1 занятие;

- для детей 10-13 лет – 2 занятия;

- старше 13 лет – 3 занятия.

Что же такое дистанционное обучение (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий ДОТ)?

Дистанционное обучение

СТРУКТУРА СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

  1. Организационный блок (учебный план, карта знаний).

  2. Блок помощи (форум, чат, видеоконференцсвязь).

  3. Блок работы с информацией (модули электронных учебных курсов, web-источники).

  4. Блок коммуникации (форум, чат, видеоконференцсвязь).

  5. Блок ЭОР.

  6. Блок совместной работы (мой блог, чат, форум, вики-технология).

  7. Блок планирования (календарь обучения, учебный план).

  8. Блок контроля и оценки.

Технологии дистанционного обучения.

Коммуникационные технологии в дистанционном обучении могут быть разделены на две категории:

  • Асинхронные (off-line) - технологии, не требующие, чтобы участники взаимодействия были в сети одновременно (электронная почта, форумы);

  • Синхронные (on-line) – технологии, реализуемые в режиме реального времени, которые предполагают, что участники вступают во взаимодействие в одно и то же время, как правило, заранее запланированное (телефония, аудиоконференции, видеоконференции, многопользовательские объектно-ориентированные среды).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как контент дистанционных курсов.

  1. Работа с ЭОР без сети (локальной, глобальной) и с использованием сети.

  2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) из коллекции: http://school-collection.edu.ru

  3. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru

  4. Электронный учебник

Виды дистанционного обучения
(обучение с использованием ДОТ )

ЧАТ -В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

ВЕБ-ЗАНЯТИЯ — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

ВЕБИНАРЫ
(ВЕБ+СЕМИНАР)

  1. Можно не выходя из дома принимать участие в семинарах различной тематики.

  2. Эффект полного присутствия (как на уроке).

  3. Прямое общение с преподавателем и одноклассниками.

  4. Возможность индивидуальных консультаций.

Телеконференция -(англ. teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.

ТЕЛЕПРИСУТСТВИЕ -набор технологий, позволяющий пользователю, например с помощью специальных устройств (телеуправляемых роботов), получить впечатление того, что он находится и/или воздействует на место, отличное от его физического местоположения.


Электронная почта

  1. наиболее распространённый сервис интернета, т.к. является исторически первой информационной услугой Off-line

  2. пересылка и получение электронных сообщений («письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

  3. обратная связь с учителем!

Для того, чтобы дистанционное обучение приносило результаты, при разработке программ дистанционного обучения нужно учитывать не только технические и технологические моменты, связанные с организацией данного процесса, образовательные стандарты, САНПИН, но и специфику заболевания, особенности и условия формирования личности обучаемых.

ПРИМЕР ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ИСКУССТВА с учащимся, находящимся на домашнем обучении, в связи с заболеванием.

Презентация прилагается

Тема: Стражи вечности. Пирамиды Египта
Для чего создавались пирамиды

Владыка, желая показать свое величие и мощь, строил в память о себе величественное творение.

Он заполнял отдельные комнаты и погребальную камеру драгоценной утварью, которая была должна служить ему после смерти.

Интересные факты

Пирамиды не отбрасывают тени, если солнце стоит высоко.

В день зимнего солнцестояния на землю падает самая длинная тень.

По ней можно без приборов измерить высоту пирамиды.

Три из них поставлены древними астрономами и строителями таким же образом как пояс созвездия Ориона.

На нынешний день звезды немного сместились, и пирамиды не стоят под звездами идеально ровно. Такое положение не было случайным. Орион объединялся в сознании египтян с богом Осирисом. Он был владыкой подземного мира и властвовал над возрождением жизни: фараоны обязательно должны жить вечно.

Гигант на Ниле

Точное количество пирамид определить трудно.

Их около семидесяти или восьмидесяти.

Они выстроились в шеренгу на скалистом плато, которое отделяет долину животворного Нила от пустыни, на расстоянии ста километров от Каира до Иллаухана.

Почти все они за исключением двух имеют форму геометрически правильную.

Одну из них мы уже упоминали – ступенчатую, другая находится в Дашуре и имеет форму ромба. Но остальные пирамиды похожи друг на друга как две капли воды. Они различаются только размерами. Пирамида Хеопса (Хуфу) – самая огромная.

История создания пирамид

Мастаба – так называлась первая гробница царя. Из глиняных кирпичей строили низкие прямоугольные здания. Само погребение было под землей. Вот так создавались первые египетские пирамиды.

Первый «дом вечности» построил архитектор Имхотеп для фараона Джосера. Он поставил несколько мастаб одну на другую. Самым большим было основание, затем мастабы уменьшались.

Так была построена первая в мире ступенчатая пирамида, вершина которой устремлена в небо.

Это было очень внушительное и монументальное сооружение. Оно понравилось, и скоро цари стали строить себе дома для загробной жизни – египетские пирамиды.

Интересные факты о первой в мире пирамиде следующие:

Вокруг нее построена стена, которая имеет высоту 10 метров. В ней 15 входов. Из них настоящий только один. Снаружи ее стены сделаны из известняка, который за 4,5 тысячи лет выветрился и стал неровным. - Пирамиды стоят не только в Северной Африке. Они есть в Южной и Центральной Америке, Индии и Мексике, Эфиопии и Камбодже, в Сомали. Это заставляет некоторых ученых думать, что в древности существовала единая цивилизация.


Было дано Домашнее задание

Была предоставлена «Дорожная карта» для поиска информации

Для мотивации изучения темы Египетские пирамиды, для мотивации поиска информации и создания презентации по данной теме даются ссылки на фильмы на данную тематику

А так же направила на поиск информации через интернет по ссылкам

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%8B

https://geographyofrussia.com/egipetskie-piramidy/

https://www.syl.ru/article/157983/new_drevnie-piramidyi-egipta-istoriya-opisanie-i-taynyi

Фильм. «Детальное исследование пирамиды Хеопса»

https://www.youtube.com/watch?v=sPiSWTb82VE

https://www.youtube.com/watch?v=VQ8r1hMyS6s

Пример выполненной презентации «Тайна египетских пирамид» К. Никиты, находящимся на домашнем обучении

Хотелось бы отметить -Особенности ЭОР

  1. Усиленные мотивирующие компоненты (системы поощрений, контроля, управления собственной деятельностью);

  2. Развитая система навигации по содержанию ЭОР;

  3. Элементы, развивающие пространственное восприятие, внимание;

  4. Элементы, устанавливающие причинно-следственные связи между процессами и объектами;

  5. Учебные видеоролики, видеофильмы, анимации, элементы интерактивного взаимодействия и коммуникации(обязательно с озвучиванием, но без резких звуков).

ВЫВОДЫ:

  1. Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо знать особенности их развития с той или иной формой заболевания.

  2. Необходимы знания видов и технологий дистанционного обучения для выбора наиболее эффективных под возможности и индивидуальные потребности обучаемого.

  3. Кейсовые и сетевые технологии включают в себя электронные образовательные ресурсы, содержание которых мы должны не просто создавать, подбирать и адаптировать, но и предлагать в них механизмы для компенсации того или иного нарушения.

  4. Сегодняшнее время и современные технологии дают нам шанс помогать тем, кому эта помощь необходима.

Дистанционное обучение предоставляет возможности по успешной адаптации детей-инвалидов в современный социум.