Министерство образования Красноярского края
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы
г. Красноярск, 2025
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования.
Составитель: Будько Мария Денисовна. – студентка группы 22П-7 отделения «Преподавание в начальных классах».
«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», 2025.
Аннотация
Данные методические рекомендации посвящены методике организации проектно-исследовательской работы с учениками начальной школы. Воспользоваться её могут учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе. Опыт студентов 3 курса положен в основу методических рекомендаций. Предназначен для педагогов начальных классов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Исследовательская деятельность…………………………….....5
1.1. Исследовательская работа обучающихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура……………………………….5
1.2. Типичные ошибки при проведении исследования…………………………
Распространенные примеры ошибок в детских исследовательских работах…8
1.3. Критерии оценивания детских исследовательских работ…………………. 11
1.4. Паспорт исследования «Влияние очистительных процедур на здоровье кожи лица»…………………………………….. 13
РАЗДЕЛ 2. Проектная деятельность……………………………………. 17
2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура……………………… 17
2.2. Проектная задача «Режиссер в беде»……………………………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура.
Исследование, в области педагогики, понимается, как процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. [2]
А.И. Савенков даёт такое определение: «Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения». А.И Савенков подчёркивает, что в фундаменте исследовательского поведения, лежит психическая потребность в поисковой активности в условиях неопределенно ситуации.
[3]
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира и хочет его познавать.[4] Поэтому, понятие исследовательская деятельность обучающихся можно раскрыть, как деятельность, которая связанна с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. [2]
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования выделяет требования к исследовательской деятельности младших школьников:
Базовые исследовательские умения:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
Работа с информацией:
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Главной целью исследовательской работы является: формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.
Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются:
• знакомство с проведением учебных исследований;
• развитие творческой исследовательской активности;
• стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
• ознакомление с научной картиной мира;
• вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
Существует два вида исследования: экспресс – исследования и долговременные исследования.
Любая исследовательская работа состоит из нескольких этапов:
• выбор темы;
• постановка цели и задач;
• гипотеза исследования;
• организация исследования;
• подготовка к защите и защита работы.
Тема может быть:
- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
- экспериментальной;
- изобретательской;
- теоретической.
Основные исследовательские умения, которые формируются - это развитие познавательного интереса, умение работать с различными источниками, общение со сверстниками и единомышленниками, приобретение опыта при участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе. [1]
Для получения результата исследовательской работы учителю необходимо создать условия, в которых ученик будет замотивирован и будет видеть перспективу. Учитель должен уметь простроить работу так, чтобы сам учитель выступал в роли помощника, наставника, а не делать работу за обучающегося.
Также родители играют не маленькую роль в исследовательской работе обучающегося. Родители являются помощниками, консультантами. Родители могут помочь придумать тему исследовательской работы, построить план выполнения, приобрести необходимые материалы для работы. [5]
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что исследовательская деятельность это важная часть учебного процесса, которая способствует формированию интереса к учебной деятельность, также помогает ребёнку реализоваться в той сфере, которая ему наиболее интересна.
1.2. Типичные ошибки при проведении исследования.
Распространенные примеры ошибок в детских исследовательских работах.
Способы выбора темы:
-из жизненно-важных ситуаций, в которые попадает ребенок, вопросов;
-из предложенных конкурсов различного уровня: школьных, городских, и т.д.;
-из предложений учителя (наименьшая степень самостоятельности).
Типичные ошибки при выборе темы. Примеры:
- слишком узкая тема исследования.
(«Реалистические черты в рассказе «Бирюк», «Образ моря в элегии А.С. Пушкина «Погасло дневное светило»).
-тема исследования сформулирована слишком широко.
(«Культура Руси XII века», «Слово о полку Игореве» и литература», «Нравственные принципы В.А. Каверина», «Сцены дуэли в произведениях А.С. Пушкина» — темы по глубине и объёму соотносимы с научными монографиями.)
Определение цели и задачи исследования.
Требования к цели:
1. Конкретна, определяет результат деятельности.
2. Формулировка цели должна начинаться с глагола в неопределённой форме (например, создать, сформулировать..)
3. Достижима.
4. Измерима, контролируема, в отдельных случаях диагностируема.
5. Определена во времени, так как определены сроки проведения исследования.
Рекомендации по постановке целей:
1. Краткосрочные цели – самые важные, при их постановке нужно быть более чем реалистичным.
2. Убедитесь, что сформулированная цель определяет именно ту деятельность, которую вы задумали.
3. Прислушайтесь к чувствам, возникающим в момент определения целей – любые сомнения или ощущения дискомфорта свидетельствуют о неправильно выбранной или сформулированной цели.
4. Периодическая коррекция или кардинальная смена целей естественны – мир меняется, и мы меняемся вместе с ним.
5. Время, потраченное на целеполагание, с лихвой окупается благодаря минимальным потерям от бессмысленных метаний.
Деление цели на задачи происходит для того, чтобы:
1. Выделить более простые и доступные для выполнения операции;
2. Создать последовательность выполнения операций с учётом их связи, сложности, времени выполнения, то есть выработать тактику достижения целей;
3. Смоделировать весь объём работы и рассчитать свои силы.
Типичные ошибки при определении цели:
-отсутствие проблемной ситуации, которую собирается решить учащийся в ходе проектной деятельности;
-цель не конкретна, общая, имеет разные трактовки;
-цель, содержащая внутри себя несколько целей, не достижимая цель;
-не явная логическая цепочка « проблемная ситуация-цель-новое знание или новый продукт».
Типичные ошибки при определении задач:
-формулировка и содержание задач не соответствует теме проекта;
-количество задач более 5-ти;
-нарушена логическая последовательность задач.
Как сформулировать гипотезу.
Требования к гипотезе:
- содержать предположение
- быть проверяема, подтверждена
- быть логически непротиворечивой
- быть реально опровергаемая или доказуемая
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:
«если…, то…»; «так…, как …»; «при условии, что …»; т.е. такие, которые направляют
внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно следственных связей. Гипотеза подразумевает экспериментальную или теоретическую
проверку.
Ошибки:
гипотеза не удовлетворяет основному требованию - быть проверяемой и доказуемой;
не содержит предположение;
не соответствует фактам по теме исследования
Примеры ошибок:
«Как увеличить срок хранения варенья?»
Если варить варенье дольше, то оно будет лучше храниться.
Попробую найти другой рецепт варенья для которого требуется меньше сахара.
Как оформить исследовательскую работу.
Работа должна быть построена не произвольно, а по определённой структуре, которая является общепринятой:
титульный лист
оглавление
введение
основная часть
заключение
список литературы
приложения
Типичные ошибки при оформлении исследовательских работ:
1. Небрежность в оформлении титульного листа.
2. Небрежность в оформлении содержания.
3. Отсутствие нумерации страниц.
4. Наличие ошибок всех типов (невычитанные работы!).
5. Ошибки в цитировании.
6. Стилистический разнобой текста исследования (это наводит на мысль, что основой работы является отсканированный текст какого-то исследования, слегка разбавленный собственными стилистическими (и отнюдь не выигрышными) изысками).
7. Нет чёткости выводов — как в их формулировке, так и в оформлении.
1.3. Критерии оценивания детских исследовательских работ.
Критерии оценки детских исследовательских работ | Количество баллов |
Тема и проблема соответствуют друг другу | 1 балл- соответствуют 0 баллов- не соответствуют |
Тема и проблема актуальны | 1 балл- актуальны 0 баллов- не актуальны |
Тема и проблема соответствуют возрастным особенностям | 1 балл- соответствуют 0 баллов- не соответствуют |
Цель соответствует теме | 1 балл- соответствуют 0 баллов- не соответствуют |
Задачи соответствуют цели | 1 балл- соответствуют 0 баллов- не соответствуют |
Задачи структурированы | 1 балл- структурированы 0 баллов- не структурированы |
Гипотеза может быть доказана или опровергнута | 1 балл- доказана или опровергнута 0 баллов- не доказана и не опровергнута |
Литература подобрана соответственно теме и проблеме | 1 балл- подобрана и соответствует 0 баллов- не подобрана и не соответствует |
Методы соответствуют возрасту | 1 балл- соответствуют 0 баллов- не соответствуют |
Наличие выводов | 1 балл- есть выводы 0 баллов- нет выводов |
Структура и логика выдержана | 1 балл- выдержана 0 баллов- не выдержана |
Оформление работы | 1 балл- работа выполнена по заданным требованиям 0 баллов- работа не соответствует требованиям |
Представленные данные | 2 балла- данные представлены графически. 1 балл- представлены фотографии, рисунки. 0 баллов- данные не представлены. |
Грамотность письменной речи | 1 балл- отсутствуют ошибки 0 баллов- есть ошибки |
1.4. Паспорт исследования №1
«Влияние очистительных процедур на здоровье кожи лица»
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Влияние очистительных процедур на здоровье кожи лица |
2 | Актуальность исследования | В современном мире увеличивается количество людей, использующих косметику, что приводит к необходимости правильного и эффективного её удаления. Расходы россиян на косметику за последние пять лет — с июля 2019-го по июль 2024-го — увеличились на 55%, подсчитали аналитики холдинга «Ромир». По их мнению, это произошло за счет того, что ассортимент приобретаемой продукции вырос почти вдвое. Очищение кожи является важным этапом в уходе за лицом и значительно влияет на здоровье кожи человека. Учитывая разнообразие косметических средств и методов очищения, важно дать четкие рекомендации по их эффективному использованию. |
3 | Проблема исследования | Проблема заключается в том, что неправильное или недостаточное очищение кожи от косметических средств может привести к различным дерматологическим проблемам, таким как акне, раздражение, ухудшение общего состояния кожи и преждевременное старение. Люди часто пренебрегают качеством очищения кожи из-за незнания, что кожа – это орган, который состоит из 3 слоев: Внешний слой – эпидермис; Внутренний слой – дерма; Подкожная основа – гиподерма. Люди не осведомлены о том, что косметические средства проникают в дерму и необходима полная многоступенчатая очистка. Существует множество средств и методов для очищения кожи, однако не все могут быть эффективными. В связи с этим, многие потребители сталкиваются с трудностями при выборе оптимального способа очищения. |
4 | Объект исследования | Кожа человека |
5 | Цель исследования | Исследовать состояние кожи человека, количества этапов ее очистки от косметических средств |
6 | Задачи исследования | Изучить теоретический материал по теме исследования. Провести фрагмент исследование по теме. Оформить дневник исследователя. Подвести итоги исследования. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что соблюдая все этапы очищения лица от косметических средств, мы получим полное очищение |
8 | Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез Наглядные: демонстрация. Практические: эксперимент, наблюдение |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Подготовительный этап. Учитель начинает занятие с обсуждения значимости изучения этапов очищения лица от косметических средств. Узнает у студентов, что они знают о этапах очищения, и что хотели бы узнать. Показывает небольшой видеоролик демонстрирующий красоту и уникальность использование косметических средств. Просит поделиться впечатлениями о видеоролике. Проводит мозговой штурм, где обучающиеся предлагают свои идеи о том, что именно они хотели бы изучить в рамках темы "Этапы очищения кожи лица от косметических средств". Совместно со студентами формулирует цель и задачи проекта. Исследовательский этап. Учитель организует актуализацию по теме, вместе со студентами вспоминает, что они знают о этапах очищения лица от косметических средств, об уходовых средствах. После чего, студенты формулируют цель и гипотезу. Далее студенты делятся на группы. Каждой группе дается апельсин, на котором будет проводиться исследование. Каждая группа проводит исследование, Очищение апельсина от косметических средств с одного средства очищения (тоника); Очищение апельсина от косметических средств, с помощью, всех этапов очищения Обучающиеся анализируют полученную информацию. Заполняют дневник исследователя Итоговый этап. Учитель совместно со студентами формулирует выводы. Студенты готовят рассказ о проделанной работе, отражающий результаты исследования. Каждая группа представляет результаты проделанной работы, демонстрируя свою презентацию важности использовании всех этапов очищения кожи лица от косметических средств. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Презентация, проектор, тональное средство, апельсин, уходовые средства |
12 | Продукт исследования | Дневник исследователя, в котором собрана информация об этапах очищения кожи лица от косметических средств |
13 | Перспектива исследования | Перспектива этого исследования заключается в том, что оно поможет людям больше узнать о важности соблюдения всех этапов очищения кожи лица от косметических средств.. |
14 | Используемые источники | Интернет ресурсы |
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура.
Проектная деятельность – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата и ориентирован на интерес, творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы. (Г.К. Селевко) [6]
Проектная деятельность занимает важное место в современном начальном образовании. Она направлена на развитие личности ребенка, его творческих способностей, и достижения универсальных учебных действий.
Показатель готовности обучающихся к проектной деятельности происходит через: во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится:
1. умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
2. умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
3. умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать);
4. умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе, когда дети совместно с учителем в учебных ситуациях “открывают” и доступно для себя формулируют необходимые “Правила общения”, регулирующие как внешнюю сторону, построение высказываний, так и внутреннюю сторону, содержание высказываний.
Во-вторых, вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя:
1. развитие аналитико-синтетических действий;
2. сформированность алгоритма сравнительного анализа;
3. умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;
4. возможность выделять общий способ действий;
5. перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
При этом качественными характеристиками развития всех составляющих обобщенности умственных действий у учащихся начальной школы являются широта, мера самостоятельности и обоснованность.
Виды проектов:
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Ролевой проект.
Требование к проекту:
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Формы продуктов проектной деятельности:
Выбор формы продукта проектной деятельности.
Примеры: Анализ данных социологического опроса; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Журнал и т.д.
Презентация проектов.
Примеры: воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); деловая игр; демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий; диалог исторических или литературных персонажей; игра с залом и т.д.
Отличие проекта от исследования:
Исследование не ставит целью изменение окружающего мира, сосредоточившись на его познании.
Проектирование – это создание новых, прежде не существовавших объектов и явлений, или изменение известных объектов с целью получить у них новые свойства.[7]
Проектная задача №1.
Класс: 2
Проектная задача «Доктор Айболит»
Дорогие ребята!
Вам предстоит продемонстрировать, прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать.
Название проектной задачи | «Режиссёр в беде» |
Предмет | Математика, окружающий мир |
Класс, время | 2-3, третья четверть (март) |
Вид задачи | Межпредметная, обучающая, разновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Совершенствование совместной деятельности учащихся для подбора и образования готовой информации. Решение предметных задач. Корректировка своих действий на основе внешней проверки. Распределять виды деятельности, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать по алгоритму, сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения); Создание итогового продукта (видео-сюжет на 1-2 минуты). |
Знания, умения и способы действия, на которые опираются задача | Предметные результаты: - решают примеры в несколько действий; - выполняют вычислительные операции; - приводят примеры животных из Красной книги России; - используют источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о животных. Метапредметные результаты: - участвуют в общей беседе; - осознают познавательную задачу; - анализируют информацию в тексте; - читают модели, схемы; - приходят к коллективному решению; |
Планируемый педагогический результат | Освоение учащимися 2-3 класса коммуникативных навыков при совместной работе. Овладение способами прогностической оценки при планировании совместной работы. Умение представлять результаты своей работы в различных формах. |
Способ и формат оценивания результатов работы | 1. Оценка работы группы. (приложение 1) 2. Оценка коммуникативных умений младших школьников. (приложение 2) 3. Оценка итогового продуктов учителем и другими учащимися. (просмотр видео) |
Используемые источники | https://www.guinnessworldrecords.com/search?term=cat&page=1&type=all&max=20&partial=_Results& https://catalog.prosv.ru/attachment/c7ab1a81b68ec6295a26c7c58a00c316ddef1ac7.pdf https://redbookrf.ru/ |
Здравствуйте, дорогие ребята!
Надеюсь моё письмо дошло к Вам в целости и сохранности. Я начинающий режиссёр фильмов. Меня зовут Екатерина.
Совсем скоро праздник, и в преддверии него, я решила снять фильм. Конечно, мне не обойтись без Вашей помощи.
Правда случилась беда, в моей киностудии случился потоп и часть информации о празднике утеряна, но на мой взгляд, у вас получится ее восстановить.
После прочтения письма посмотрите документы, которые я Вам прислала, благодаря им Вы сможете понять о каком празднике речь и найти нужную информацию. Когда Вы выполните, отправьте мне по почте снятый кусочек фильма, именно с той информацией, которая попала к Вам.
Удачи, я в Вас верю!
Задание 1.
В данном кусочке информации Вы узнаете о каком празднике пойдет речь. Но, чтобы другие режиссеры не украли мою идею, название зашифровано. Отгадайте шифр и впишите его в поле для ответа.
Ответ:______________________________________
Задание 2.
В данном тексте утерялось совсем немного информации. Вам необходимо восстановить ее.
Первобытные люди постепенно приручали диких животных - лошадь, корову, собаку... Одной из последних согласно легенде, описанной Р.Д. Киплингом, стала кошка. Своенравное и самостоятельное животное долго не соглашалось расстаться со свободой, но все же пришло к человеку в пещеру. Этот представитель семейства кошачьих на протяжении тысячелетий скрашивает жизнь человека своим существованием. Грациозные и умные звери проявляют любовь и верность к хозяевам, взамен требуя уважения своей тяги к независимости. С
С 1992 г. 17 февраля
отмечается Европейский день кота - праздник, учрежденный с целью оказания помощи бродячим животным.
Потерялась информация о том, когда празднуется данный день?
Решите данные примеры и впишите дату в кусочек, где не достает информации.
105 : 3 + 6 : (2 + 1) – 20 =____________________________________
236:4*3-52:2-149=________________________________________
236*5+65:1+500-300+500+47=_______________________________
Задание 3.
Коты рекордсмены.
Самые длинные усы
Рекорд по длине усов (вибриссов) составляет ........., его побила Мисси, мейн-кун, который живет вместе со своим владельцем – Кайей Киллонен. Рекорд был зафиксирован в Иисвеси (Финляндия) 22 декабря 2005 года. Полное имя Мисси – «Мисс Американский пирог Фуллмуна». Она родилась 30 декабря 2001 года.
Для сравнения, усы средней домашней кошки не превышают 5-8 см, а средняя длина для породы мейн-кунов – 11-14 см. Усы Мисси почти в .......... раза длиннее, чем у других котов!
Часть информации также утерялась, восстановите ее и впишите в пропуски.
У кота Васьки усы 6см., предположим, что они вырастут в 4 раза, но так ему будет не удобно, и мы ему их подправим и уберем 5см. Какой длины станут его усы?
Ответ:
Самая длинная кошка
Самым длинным домашним котом в истории был и остается Мимейнс Стюарт Гиллиган (он же Стьюи). Длина мейн-куна от кончика носа до кончика хвоста составляла ...... см. Кот принадлежал Робин Хендриксон и Эрику Брандснесу (США), а рекорд зафиксирован представителями КРГ 28 августа 2010 года. Стьюи также обладал самым длинным хвостом – около 42 см, но позже этот рекорд был побит.
Часть информации также утерялась, восстановите ее и впишите в пропуск.
Кошка Маруся в длину составляет 57 см., а кот, который живет у соседей его половина длины составляет 33 см. Какая общая длина у кошки с котом?
Ответ:
Не забудьте добавить эту информацию в видеофильм, она очень важна!
Задание 4.
Соберите всю восстановленною информацию воедино. Придумайте рассказ (10-12 предложений) про кота, дайте ему кличку и добавьте информацию в видеофильм. Откройте на своих смартфонах «Красная Книга России» семейство кошачьих, используя интернет-источник, выберите одного кота про которого и будет половина вашего фильма.
Задание 5.
Итак, мои помощники, будьте внимательны, читая данное задание. Здесь хранится очень нужная для Вас информация, которая Вам поможет.
Требования, которые необходимо соблюдать при съёмке видео.
Время: 2-3 минуты.
Информация, полученная из заданий должна быть обязательно
Расскажите про то, какой праздник (Задание 1), когда он празднуется (Задание 2), расскажите про котов-рекордсменов (Задание 3).
Придуманный рассказ из задания 4 должен присутствовать в видео.
Выберите одного человека, который будет, как оператор, все остальные учувствуют в съемке.
Съемку делайте в горизонтальном положении телефона, помните о том, что это будут показывать в кино.
Видео должно быть оформлено информационной заставкой с именем авторов и названием видеоролика, которое Вы придумаете сами.
Надеюсь, что у Вас получилось восстановить всю недостающую информацию и после Вы снимите прекрасный видеофильм к празднику. Не забудьте, что данный фильм будет показываться в кинотеатрах, поэтому необходимо выбрать подходящую и красивую локацию, рассказывать эмоционально и чётко.
Желаю удачи!
Приложение 1
Оценивание группы
(отзыв на работу группы)
+ отличная работа
= хорошая работа
- слабая работа
Ф.И. ___________________________ Дата______________
Группа, которую наблюдал: ___________
№пп | Критерии | оценка |
1 | Группа работала над темой | |
2 | Презентация группы была интересной | |
3 | Презентация была понятной, и я смог понять тему | |
4 | Вся группа участвовала в презентации | |
5 | Все участники отнеслись к проектной задаче серьезно | |
6 | Группа подробно отвечала на вопросы | |
7 | Презентация была содержательной (интересное начало, подробные детали в середине, хорошее заключение) | |
8 | Я узнал новое для себя из презентации | |
9 | Презентация хорошо подготовлена (каждый человек знает свое выступление) | |
10 | Выступающие говорят ясно и громко | |
Приложение 2
Лист самооценки и взаимооценки работы в группе
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: + / – или оцени работу (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). | | Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары). | |
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу | | Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. | |
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. | | Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы | |
Я подавал группе правильные ответы. | | Он давал группе правильные ответы. | |
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. | | Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. | |
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. | | Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из проделанной работы можно сделать вывод о том, что проектно-исследовательская деятельность необходима в начальной школе. Данная деятельность занимает большое место в учебном процессе и образовании в целом.
Проектно-исследовательская деятельность направлена на формирование проектных и исследовательских умений учащихся, что соответствует ФГОС НОО и позволяет обучающимся достигать определенных результатов.
В методических рекомендациях говориться о том, как проводить исследовательские работы, описывается структура и приведены примеры возможных ошибок. Также мы разработали критерий оценивания детских исследовательских работ. В методических рекомендациях представлены паспорта исследований студентов 3 курса.
В методических рекомендациях представлена информация о проектной деятельности обучающихся в современном начальном образовании и раскрывается структура. Представлены проектные задачи студентов 3 курса.
Очень важно учитывать, что данные работы направлены на сотрудничество ученика с учеником, ученика с учителем, учителем с родителями. Учитель должен организовать образовательную среду так, что бы результат проделанной работы был полезен, соответствовал ФГОС ООН, продукт проделанной работы был полезен и помог обучающимся раскрыться с новой стороны. При это нужно не забывать о психологическом настрои и мотивационных моментах.
С помощью проектно-исследовательской деятельности, педагог развивает у обучающихся компетентности, с помощью которых обучающиеся взаимодействует с окружающим миром.
Проектно-исследовательская деятельность – это непрерывный процесс, который выполняет условие достижения современного качества образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. (Дата обращения: 24.01.2024).
2. Общая характеристика «исследовательская деятельность» и «исследовательская компетенция» в современной психолого-педагогической литературе | Манузина Вероника Васильевна. [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 24.01.2024).
3. Исследовательская работа в начальной школе | Зубова Ольга Анатольевна [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 07.02.2024).
4.Психолого-педагогическое исследование: методические рекомендации / сост. А.А. Шабалина. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2020. – 49 с. (Дата обращения: 07.02.2024).
5. Психология, социология и педагогика. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 07.02.2024).
6. Методические рекомендации по организации и содержанию учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальных классов/ Прохорова О.Г. [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 14.02.2024).
7. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с. (Дата обращения: 14.02.2024).
21