СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Оснащение центра физического развития в группах ДОУ в соответствие с ГОС ДО»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Оснащение центра физического развития в группах ДОУ в соответствие с ГОС ДО»»

Методических рекомендаций «Оснащение центра физического развития в группах в соответствие с ГОС ДО»




















Методические рекомендации «Оснащение центра физического развития в группах ДОУ в соответствие с ГОС ДО»












Подготовила:

воспитатель-методист

Дегтярёва Ю.В.

дата проведения

08.11.2018 г.





Основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.


Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

В соответствии с требованиями ГОС развивающая предметно-пространственная среда группы должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа и учёта особенностей коррекции недостатков развития.


Задачи:

  • развитие  двигательного творчества детей; культуры и разнообразия движений;

  • знакомство (до занятия) с пособиями и правилами пользования ими, разучивание упражнений и движений, что повышает эффективность предстоящих физкультурных занятий.

Требования к физкультурному центру:

  • физкультурный центр можно расположить в раздевалке, групповой или спальной комнате, там, где есть свободная стена, удаленная от окон и дверей, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;

  • периодически убирать не востребованное детьми оборудование, и затем вновь вносить;

  • в физкультурном центре должны учитываться:

    • возрастные и индивидуальные особенности детей;

    • состояние здоровья детей;

    • интересы детей (мальчики и девочки);

    • задачи образовательной программы ДОУ.

Организация работы в физкультурном центре.

Перед тем, как внести пособия, необходимо понимать, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане (цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением).

После усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости;

Необходимо иметь комплексы упражнений (картотеку), по подвижным играм, развитию основных движений, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта;

Дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка, как избежать травм при занятиях спортом;

При оформлении центра необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного центра важно учесть санитарно-гигиенические требования к инвентарю и оборудованию, его размещению, хранению и безопасному использованию в помещении группы.

Рекомендации по размещению физкультурного оборудования

в групповом помещении.

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка «Физкультурный центр». У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому рекомендуется постоянно его обновлять (внесение нового пособия и т.д.).

В средней возрастной группе необходимо иметь «Физкультурный центр» - тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей. В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу. Обручи, скакалки, шнуры можно разместить на  одной свободной стене в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им, при этом обязателен контроль воспитателя за его безопасным использованием.

Требования к оборудованию и материалам.

  • Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

  • В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

  • Запрещается использование в работе с детьми оборудования и инвентаря, предназначенного для взрослых.

  • Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.



Примерное оборудование

Цели

Примерное содержание физкультурного/спортивного центра в 1 и 2 младшей группах

  • Мячи большие, средние, малые.

  • Обручи.

  • Толстая веревка или шнур.

  • Флажки.

  • Гимнастические палки.

  • Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

  • Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки.

  • Кегли.

  • Мешочки с грузом малые (для бросания).

  • Скакалка.

  • Доска ребристая или дорожка ребристая.

  • Нетрадиционное спортивное оборудование

  • Развитие ловкости, координации движений.

  • Обучение согласованным

действиям.

  • Формирование умения

бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.

Примерное содержание физкультурного/спортивного центра в средней группе

  • Мячи большие, малые, средние.

  • Обручи.

  • Толстая веревка или шнур, скакалки.

  • Флажки.

  • Гимнастические палки.

  • Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

  • Кольцеброс.

  • Ленточки, платочки.

  • Кегли.

  • Мешочки с грузом (малый и большой).

  • Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.

  • Нетрадиционное спортивное оборудование.

  • Развитие ловкости,

  • координации движений.

  • Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.

  • Совершенствование

умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.

  • Примерное содержание физкультурного/спортивного центра в старшей и подготовительной группах

  • Мячи большие, малые, средние.

  • Обручи.

  • Толстая веревка или шнур.

  • Флажки.

  • Гимнастические палки.

  • Кольцеброс.

  • Кегли.

  • «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

  • Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

  • Детская баскетбольная корзина.

  • Длинная и короткая скакалки.

  • Бадминтон.

  • Городки.

  • «Летающие тарелки».

  • Мешочек с грузом малый и большой.

  • Серсо.

  • Гантели детские.

  • Нетрадиционное спортивное оборудование

  • Формирование потребности в

ежедневной активной

двигательной деятельности.

  • Развитие ловкости, координации

движений, произвольной

регуляции в ходе выполнения

двигательных заданий.

Развитие глазомера, быстроты, точности,

выносливости, ловкости, выдержки, настойчивости.

  • Развитие умения быть

организованными.

  • Формирование правильной осанки.

  • Поддержание интереса к различным видам спорта.