СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Параллельные прямые. Сумма углов треугольник».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Параллельные прямые. Сумма углов треугольник».»

Глава 3. «Параллельные прямые. Сумма углов треугольник». Методические рекомендации


Глава 3 учебника геометрии за 7 класс [11] связана с темой о параллельности прямых, а также о сумме углов треугольника. Все уроки по данной теме проводились с использованием математической среды GeoGebra.

Рекомендации к построению задач

Практически каждая задача сложна по своему построению. Чертеж для решения задачи должен соответствовать условию. С другой стороны, в GeoGebra он должен допускать возможность изменения путем перемещения ключевых точек, при выполнении всех условий задачи. В некоторых случаях это позволит выделить важные и несущественные параметры чертежа, что ускорит понимание задачи и её решение. Кроме того, иногда полезно выполнить построения, записанные в условии задачи, как элемент повторения, а также анализа условия задачи.

Например, если дан треугольник, а в нём нужно провести биссектрису угла, то лучшим способом является известный способ построения биссектрисы циркулем и линейкой. Этот способ не только обеспечит геометрически точное построение биссектрисы, но и помогут ученикам вспомнить, как построить биссектрису без транспортира.

После построения биссектрисы, окружности будут мешать для дальнейшего решения задачи. Поэтому для дальнейшего решения полезно скрыть детали, ненужные в дальнейшем. В GeoGebra это можно сделать двумя способами.

Приведем в качестве примера решение задачи №343.

343. На рисунке 236. ∠МАВ = 50о, ∠АВК = 130о, ∠АСВ = 40о, СЕ – биссектриса угла АСD. Найдите углы треугольника АСЕ.

Рисунок 18. Рисунок 236 из учебника [11].

Учителю следует заранее подготовить соответствующий чертеж. Основная проблема состоит в том, что GeoGebra дает собственные названия точкам при построении, и её названия не соответствуют чертежу из учебника.

Построим биссектрису угла АСD известным способом при помощи окружностей и точек их пересечения. После чего скроем ненужные детали, чтобы они нам не мешали.

Рисунок 19. Построение биссектрисы угла ACD.



Рисунок 20. Чертеж для задачи после скрытия ненужных в дальнейшем линий

Поскольку в задаче заданы точные значения углов, следует начинать построение именно с них. Иначе потом будет сложно достроить углы заданной величины, и придется все перестраивать.

Рассмотрим еще один пример (задача №341).

341. Через вершину В треугольника АВС провели прямую МК, параллельную прямой АС, ∠МВА = 42о, ∠СВК = 56о. Найдите углы треугольника АВС.

Рисунок 21. Рисунок 235 из учебника [11].

Провели прямую и от нее построили два угла, равные 42о и 56о. Потом только достраиваем треугольник.

Рисунок 22. Начало построения.

Рисунок 22. Чертеж для решения задачи.

Помимо заданных углов, в задачах могут встретиться стороны. Чтобы построение сторон было точным, лучше включить режим «ось Х и У». Он позволит точно отмерить заданные сантиметры сторон для решения задач.

Чтобы убедиться в этом рассмотрим задачу №464.

464. В треугольнике АВС ∠А = 90о, СК – высота, СК = 7 см, АС = 14 см. Найдите ∠В.

Видим, что в задаче заданы две стороны по 7 и 14 сантиметров. И чтобы не считать по клеточкам, достаточно использовать оси Х и У.


Рисунок 25. Построение чертежа к задаче.



В список литературы

11. Геометрия: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М. : Вентана-Граф. 2015. – 192с. : ил. ISBN 978–5–360–05508-2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!