С.Н. Бояркина
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ 01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Для студентов заочной формы обучения
Муравленко 2016
Бояркина С.Н. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2016 – 11 с.
Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин. Протокол № ___ .2016 г.
Автор-составитель:
Бояркина Светлана Бояркина, преподаватель первой категории ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внутренний эксперт:
Каюмова Э.Р., старший методист Государственного бюджетного образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внешний эксперт:
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Физическая культура» являются частью учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы вышеуказанных специальностей.
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Физическая культура» адресованы студентам заочной формы обучения и включают в себя общие положения, рекомендации по выполнению контрольной работы, образцы контрольной работы, критерии оценки и перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемый студент!
Методические рекомендации по подготовке к контрольной работе по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) созданы Вам в помощь.
Приступая к подготовке к контрольной работе по учебной дисциплине «Основы философии», Вы должны внимательно ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, заданиями к контрольной работе и требованиями к её оформлению.
К защите контрольной работы должны быть предоставлены выполненные и оформленные задания, данные преподавателем.
Если в процессе подготовки к контрольной работе у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения консультации.
Желаем Вам успехов!
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание | Стр. |
Пояснительная записка | 3 |
Рекомендации по подготовке к контрольной работе студента | 5 |
1 Общие положения | 5 |
2 Содержание контрольной работы студентов | 6 |
3 Организация и руководство контрольной работой студентов | 6 |
4 Требования к оформлению контрольной работы студента | 6 |
5 Задания по темам | 7-8 |
6 Критерии оценок | 9 |
Список использованных источников | 10 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При подготовке к контрольной работе по дисциплине «Физическая культура»
студент должен:
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия действия (бездействия);
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации;
использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право граждан на социальную защиту;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
иметь сформированные общие компетенции:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
1 Общие положения
1.1 Контрольная работа является одним из видов учебной деятельности студентов.
Контрольная работа проводится с целью:
формирования общих компетенций;
закрепления полученных теоретических знаний;
формирования умений при использовании нормативной, справочной и специальной литературы;
1.2. Объем времени, отведенный на контрольную работу, находит отражение:
2 Содержание контрольной работы студентов
2.1 Видами заданий для контрольной работы являются:
2.1.1 Для систематизации, закрепления, углубления и расширения знаний, самостоятельного овладения учебным материалом:
анализ и конспектирование текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
выписка из текста, работа с понятиями, определениями;
работа со справочной литературой, нормативными документами.
2.1.2 Для развития общих компетенций выполнение заданий на:
поиск информации в словарях, пособиях, справочниках;
добывание недостающих знаний и умений, пользуясь доступными источниками информации;
поиск информации в сети (использование Web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами);
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;
2.1.3 Для формирования умений и общих компетенций:
2.1.4 Для развития способности к саморазвитию, самосовершенствованию, самоактуализации:
3 Организация и руководство контрольной работой студентов
3.1 Перед выполнением студентами контрольной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, объем работы, требования к результатам работы, критерии оценки.
Приемами проведения контроля контрольной работы студентов являются:
собеседование (индивидуальное);
проверка индивидуальных заданий;
дифференцированный зачёт по теме, разделу.
Критериями оценки результатов контрольной работы студента являются:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общих компетенций;
умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить информацию, изучать ее, определять связь теории с практикой;
умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Требования к оформлению контрольной работы студента
При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться указанных ниже правил.
1 Студент обязан выполнять контрольную работу только своего варианта, который определяется: по двум последним цифрам личного шифра студента (в том случае, если последние цифры шифра превышают количество вариантов задания, необходимо из шифра вычесть количество вариантов)
2 Контрольную работу необходимо сдавать на рецензирование в сроки, предусмотренные графиком (не позднее 10 дней до начала сессии).
3 Контрольная работа может быть выполнена в двух видах:
3.1 Контрольную работу следует выполнять в ученической тетради чернилами синего или черного цвета, оставляя поля (25-30 мм) для замечаний рецензента. Рекомендуется оставлять в конце тетради несколько чистых страниц для исправлений и дополнений в соответствии с указанием рецензента. Обложка тетради должна быть оформлена в соответствии с правилами и содержать: название дисциплины, фамилию и инициалы студента, группу, личный шифр студента, фамилию и инициалы преподавателя по данной дисциплине и строку «Сдано» и «Проверил» (Приложение 1). На первой странице должен быть указан вариант и перечислены все вопросы в той же последовательности, что и в задании. В конце работы необходимо указать список использованных источников. Объем контрольной работы не должен превышать 18 тетрадных листов, но раскрывать содержание всех поставленных вопросов.
3.2 Контрольная работа может быть выполнена на листах формата А4 печатным способом, 14 шрифтом, параметры страницы должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003 (верхнее, нижнее, левое поле 20 мм, правое – 10 мм). Титульный лист должен содержать: полное наименование образовательного учреждения, вид работы, название дисциплины, тему работы, фамилию и инициалы студента, курс, группу, личный шифр студента, строку «Сдано» и «Проверил» (Приложение 2). На первом листе работы должен быть указан номер варианта контрольной работы. В конце работы необходимо указать список использованных источников. Объем работы не должен превышать 15 печатных листов, но раскрывать содержание всех поставленных вопросов.
4 Контрольная работа должна содержать все вопросы и задания, предложенные в методических указаниях к выполнению контрольной работы по дисциплине. Работа, содержащая не все задания или задания не своего варианта, не будут зачтены.
5 Выполнять задания контрольной работы необходимо в той последовательности, которая предложена в методических указаниях.
6 Перед выполнением задания нужно полностью выписать его условие с указанием порядкового номера.
7 Выполненное задание контрольной работы должно сопровождаться всеми необходимыми чертежами, графиками, схемами, таблицами, на которые в тексте необходимо делать ссылки.
8 В случае возвращения незачтенной контрольной работы студенту необходимо исправить все отмеченные ошибки и недочеты, на которые указывает преподаватель-рецензент. Исправления и дополнения вносятся в ту же тетрадь, где выполнена контрольная работа. При отсутствии каких-либо указаний вся контрольная работа должна быть выполнена заново. Переделанная работа сдается на повторное рецензирование обязательно с не зачтенной ранее работой и рецензией к ней.
9 Работы, выполненные без соблюдения перечисленных правил, к дифференцированному зачету не принимаются и возвращаются без рецензирования для доработки. На дифференцированный зачет студент должен явиться с проверенной и зачтенной контрольной работой
Темы контрольных работ по учебной дисциплине «Физическая культура»
Вариант: Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества.
Вариант: Физическая культура личности.
Вариант: Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.
Вариант: Сущность физической культуры и спорта.
Вариант: Ценности физической культуры.
Вариант: Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.
Вариант: Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
Вариант: Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества.
Вариант: Физическая культура личности.
Вариант: Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.
Вариант: Сущность физической культуры и спорта.
Вариант: Ценности физической культуры.
Вариант: Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.
Вариант: Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
Вариант: Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
Вариант: Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.
Вариант: Составляющие здорового образа жизни.
Вариант: Основные требования к его организации.
Вариант: Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
Вариант: Критерии эффективности здорового образа жизни.
Вариант: Физиологическая и биохимическая природа проявления физических способностей.
Вариант: Биологические факторы, обуславливающие развитие физических способностей человека.
Вариант: Взаимосвязь и взаимозависимость при комплексном воспитании физических качеств.
Вариант: Методические принципы, и методы развития быстроты.
Вариант: Методические принципы, и методы развития выносливости.
Вариант: Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенства.
Вариант: Общая и специальная физическая подготовка.
Вариант: Спортивная тренировка: цели, задачи , средства, методы.
Вариант: Особенности психофизического и функционального воздействия тренировки на физическое развитие и подготовку.
Вариант: Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.
Вариант: Международные спортивные движения.
Вариант: Краткая история олимпийских игр.
Критерии оценок
Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию студента по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.
Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.
Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.
Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если студент во время ответа не раскрывает тему, не даёт определение понятиям, не перечисляет характерные признаки понятию, явлению, процессу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
2 Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник под общ. ред. / Г.В. Барчуковой. – М., 2011.
3 Бишаева, А.А. Физическая культура [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А Бишаева. – М., 2014.
4 Гамидова, С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий [Текст] / С.К Гамидова. – Смоленск, 2012.
5 Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаева. – М., 2010.
6 Сайганова, Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа [Текст]: учеб. пособие / Е.Г. Сайганова, В.А. Дудов. – М., 2010.
7 Бишаева, А.А. Физическая культура [Текст]: учебник / А.А. Бишаева. – ОИЦ «Академия», 2012.
8 Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента [Текст]: учеб. пособие / А.А. Бишаева. – М., 2013.
9 Евсеев, Ю.И. Физическое воспитание [Текст] / Ю.И. Евсеев. – Ростов н/Д, 2010.
10 Кабачков, В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи [Текст]: науч. метод. пособие / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А.Э. Буров. – М., 2010.
11 Литвинов, А.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание [Текст] / А.А. Литвинов, А.В. Козлов, Е.В. Ивченко. – М., 2014.
12 Манжелей, И.В. Инновации в физическом воспитании [Текст]: учеб. пособие / И.В. Манжелей. – Тюмень, 2010.
13 Миронова, Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодёжных групп [Текст] / Т.И. Миронова. – Кострома, 2014.
Дополнительные источники:
1 Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
2 Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
4 Тимонин, А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодёжью [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд. – М., 2013.
12 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
5 Хомич, М.М., Эммануэль, Ю.В., Ванчакова, Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга [Текст]: / под ред. С.В. Матвеева. – СПб., 2010.
Интернет-ресурсы
1 Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minstm.gov.ru
2 Официальный сайт Олимпийского комитета России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.olympic.ru
3 Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.goup32441.narod.ru
4 Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.edu.ru
Версия: 1.0 | Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. дата и время распечатки: 30.09.2016, 16:53 | стр. 10 из 10 |