СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык для студентов специальности 15.02.08 "Технология машиностроения" заочной формы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для выполнения Домашних контрольных работ студентов заочного отделения специальности 15.02.08 "Технология машиностроения". вней представлены ваварианты одной из ДКР.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык для студентов специальности 15.02.08 "Технология машиностроения" заочной формы обучения»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «КАМЕНСК - УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по дисциплине ОУД 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для студентов заочного отделения специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»













Разработал: преподаватель английского языка

Колотилова Ольга Владимировна















Каменск-Уральский, 2019

Составитель: Колотилова Ольга Владимировна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», высшая квалификационная категория.

Методические рекомендации по дисциплине по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык (английский) для студентов заочного отделения специальности 15.02.08 «Технология машиностроения». - ГАПОУ СО «Каменск- Уральский радиотехнический техникум», 2019. - 15с.

Методические рекомендации рассмотрены на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «Каменск- Уральский радиотехнический техникум», протокол №___ от ___________












































СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение 2

  2. Краткий тематический план дисциплины 5

  3. Грамматический справочник по выполнению ДКР 6

  4. Контрольная работа 7

  5. Литература


































1. ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» в части общеобразовательной подготовки обучающихся.

Данные методические рекомендации предназначены для выполнения Домашних контрольных работ по иностранному языку в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, обучающихся по заочной форме.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общеобразовательных дисциплин учебного плана по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для

получения информации из англоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.

Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Домашние контрольные работы в межсессионный период сориентированы на совершенствование умений работы с иноязычным источником информации по темам программы (чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста), а также на закрепление навыков пройденного грамматического материала.

В помощь студенту предлагается грамматический материал аудиторных занятий в виде схем и таблиц с простейшими примерами.


2.ТЕМАТИКА ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

1. Личные, притяжательные и указательные местоимения

7


2. Множественное число существительных



3 Формы глагола to be, to have



4.Времена глаголов группы Simple



5. Страноведческая тема: Канада, Австралия, США







































3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА




PRESENT

PAST

FUTURE

SIMPLE

I, we you, they WORK

He, she, it WORKS

DO I, we, you, they WORK?

DOES I,we,you,they WORK?

I, we you, they DO NOT WORK.

He, she, it DOES NOT WORK.

Обычно повторяющееся действие

Often, usually,every day

He WORKED.

He WENT.


DID he WORK?

DID he GO?


He DID NOT WORK.

He DID NOT GO.

Действие происходило в прошлом.

Yesterday, last week, ago

He WILL WORK.



WILL he WORK?



He WILL NOT WORK.


Действие будет происходить в будущем.

Tomorrow, next week

PROGRESSIVE

I AM WORKING.

He, she, it IS WORKING.

We, you, they ARE WORKING.

AM I WORKING?

IS he, she, it WORKING?

ARE we, you, they WORKING?

I AM NOT WORKING.

He, she, it IS NOT WORKING.

We, you, they ARE NOT WORKING.

Действие происходит сейчас.

Now,at the moment

I, he, she WAS WORKING.

We, you, they WERE WORKING.

WAS he, she, I WORKING?

WERE you, they, we WORKING?

I, he, she WAS NOT WORKING.

We, you, they WERE NOT WORKING.

Действие происходит в определенный момент в прошлом.

At 5 o’clock yesterday

I WILL BE WORKING.



WILL I BE WORKING?



IWILL NOT BE WORKING.



Действие будет происходить в определенный момент в будущем.

At 5 o’clock tomorrow


PERFECT

I, we, you, they HAVE WORKED.

He, she, it HAS WORKED.

HAVE I, we, you, they WORKED?

HAS he, she, it WORKED?

I, we, you, they HAVE NOT WORKED.

He, she, it HAS NOT WORKED.

Действие совершалось в прошлом, а результат налицо.

Just, already,ever,yet,since,for


He HAD WORKED.



HAD he WORKED?



He HAD NOT WORKED.



Действие завершилось к определенному моменту в прошлом.

By 5 o’clock yesterday

HE WILL HAVE WORKED.


WILL he HAVE WORKED?


He WILL NOT HAVE WORKED.


Действие завершится к определенному моменту в будущем.

By 5 o’ clock tomorrow



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Формы глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Образование вопросительной и отрицательной формы. Перевод на русский язык.

  2. Формы глагола to have в настоящем, прошедшем и будущем времени. Образование вопросительной и отрицательной формы. Перевод на русский язык.

  3. Личные, притяжательные и указательные местоимения.

  4. Неопределенный и определенный артикль. Случаи отсутствия артикля.

  5. Образование Простого настоящего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.

  6. Образование Простого прошедшего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.

  7. Образование Простого будущего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.











Для усвоения грамматического материала по теме «ГЛАГОЛ TO BE», «ГЛАГОЛ TO HAVE» уместно воспользоваться таблицами.


Глагол TO BE

Настоящее

Прошедшее

Будущее

I AM

(I,HE,SHE,IT)WAS

WILL BE

(HE, SHE, IT)

IS

(WE, YOU, THEY)WERE

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)

(WE, YOU, THEY)ARE





Глагол TO HAVE

Настоящее

Прошедшее

Будущее

(HE, SHE, IT)

HAS



HAD

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)



WILL HAVE

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)

(I,WE, YOU, THEY)HAVE

























ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ


личные

притяжательные

возвратно-усилительные

И. п.(кто? что?)

Объектный падеж (кому? кого?)

простая форма

(чей?)

абсолютная форма

(чей?)

I я

me мне, меня

my мой

mine

myself

you ты

you тебе, тебя

your твой

yours

yourself

he он

him ему, его

his его

his

himself

she она

her ей, ее

her ее

hers

herself

It он, она оно

it ему, его, ей, ее

its его, ее

its

itself

we мы

us нам, нас

our наш

ours

ourselves

you вы

you вам, вас

your ваш

yours

yourselves

they они

them им, их

their их

theirs

themselves




ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ

ед. число

мн. число

this этот, эта, это

these эти

that тот, та, то

those те


















4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Задания выполняется в тетради в клетку. На обложке надо написать свою фамилию, имя, отчество и вариант контрольного задания.

  2. Контрольная работа составлена в 2 вариантах.

  3. Работы следует писать синей ручкой, аккуратно, четким почерком, через клетку.

  4. Выполняйте задания в той последовательности, в которой они даны, и под указанными номерами.


Вариант1



1 Найдите английские эквиваленты для следующих русских:

  1. typical a. район

  2. industrial b. добывать

  3. district с. равнина

  4. to mine d. промышленный

  5. plain е. типичный

2 Постройте предложения:

  1. /are/Australians/to/close/nature/?

  2. /is/North America/situated/the USA/in the/.

  3. /has/ many/Washington/monuments/famous/.

  4. /decide/ to/ in the boat/didn’t/cross/he/the sea/.

  5. /can/time/he/spend/countryside/in the/?

3 Вставьте слова в предложения:

sights dry is famous for are polluted agricultural

1. The Niagara Falls are one of the most splendid…. in the world.

2. Canada’s main …. products are wheat, meat, some kind of fruit.

3. Many of the lakes and rivers…. today.

4. Australia…. its sheep.

5. The climate in the west is very….


4. Выберите правильную форму глагола

  1. Tom ________ football on Saturdays.

  1. play

  2. plays

  3. will plays

  1. _______she bake a delicious pie next week?

  1. does

  2. do

  3. will

  1. We________ to the country yesterday.

  1. doesn’t go

  2. didn’t go

  3. will not go

  1. He________ this book tomorrow.

  1. reads

  2. will read

  3. read

  1. The children__the yard last week.

  1. clean

  2. cleaned

  3. will clean


5. Выполните задания по тексту.

Canada

The population of Canada is over 24 million people. In the country there are 330,000 Indians and 25,000 Eskimos, who live mostly in the North. Today more than 40 per cent of the people of Canada came originally from Britain, about 30 per cent from France and 20 per cent from other countries.

The capital of Canada is Ottawa. Other large important towns are Montreal, Toronto, Vancouver, Edmonton, Hamilton, Winnipeg and Quebec.

Canada is rich in metal ores, oil and gas, and the metal, machine-building, motor-car and ship-building industries are highly developed.

The hydro-electric industry is highly developed, its main centres are in the provinces of Quebec. There is a very large hydro-electric station at the Niagara Falls.

Canada’s main agricultural products are wheat, meat, some kinds of fruit, apples, and dairy products.

The province of Quebec, Ontario and British Columbia, with their great forests, produce wood for paper-making and building.

Some of lakes and rivers are polluted today and few of them have fish now. But Canada’s fishing industry is still important on both the Pacific and Atlantic coasts. Canada’s largest ports are Vancouver, Montreal and Halifax.


1. Выпишите все существительные из текста во множественном числе.

2. Выпишите все глаголы в Present Simple из текста.

3. Определите части речи следующих слов (существительное, прилагательное, глагол, наречие) и переведите их на русский язык.

1. population

2. mostly

3. originally

4. highly

5. station

6. agricultural

7. hydro-electric


4. Дайте английский перевод следующим словосочетаниям.

1. приехали изначально

2. другие большие важные города

3. машиностроение

4. высоко развиты

5 молочные продукты


































Вариант 2

1 Найдите английские эквиваленты для следующих русских.

  1. highlands a. в добавлении

  2. evergreen b. сбываться

  3. goods с. высокогорье

  4. to come true d. вечнозеленый

  5. in addition е. товары

2 Постройте предложения.

  1. /are/Australians/in/some kind of/active/sport/?

  2. /is/of/a country/Canada/lakes/.

  3. /were/ the first/Eskimos/settlers/in Canada/.

  4. /without/ they/ gold/didn’t/return/.

  5. /can/they/their/talk/parents/to the/?



3 Вставьте слова в предложения.

was celebrated raw materials was discovered aborigines important

1. Fishing became the most…. industry in Canada.

2. He lives where there are few….

3. The east coast of Australia…. by Captain Cook.

4. The birth of the new nation…

5. The early settlers were very cruel to the...


4. Выберите правильную форму глагола.

1. They________tea every day.

  1. drink

  2. drank

  3. drunk

2. Mr.Smith ________ his car yesterday.

  1. fixes

  2. fixed

  3. will fix

3. The girl________ to the park tomorrow.

  1. will not go

  2. doesn’t go

  3. didn’t go

4. _______she paint a picture next week?

a) will

b) does

c) did

5. The students _______ a dictation 3 days ago.

a) write

b) wrote

c) will write


5. Выполните задания по тексту.

From the History of Canada


Indians and Eskimos were the first in Canada who came from Asia. Perhaps they crossed the narrow Bering Strait in boats. Some scientists say that they came when there was a land bridge between Asia and North America.

The Vikings came to North America about a thousand years ago. There are ruins of a Viking settlement in the northern part of Newfoundland.

After Christopher Columbus’s first voyage, the news of his discoveries reached many European countries. Kings and navigators began to dream of the riches just across the sea. One of these dreamers was also a very practical man. He was a sea captain named John Cabot. In 1497 he decided to cross the sea in a boat with his son and seventeen other men. When they saw land, about seven weeks later, they thought they had reached Asia.

They returned home without gold. But during their voyage they found something equally important. It was fish in the waters to the South of Newfoundland. Fishing became the first important industry of Canada.


1. Выпишите все существительные из текста во множественном числе.

2. Выпишите все глаголы в Past Simple из текста.


3. Определите части речи следующих слов (существительное, прилагательное, глагол, наречие) и переведите их на русский язык.

1. northern

2. settlement

3. navigator

4. dreamer

5. practical

6. equally

7. scientist


4. Дайте английский перевод следующим словосочетаниям.

1. первое морское путешествие

2. многие европейские страны

3. без золота

4. мечтать о богатствах

5. первая важная индустрия




5. ЛИТЕРАТУРА

1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 351 с.

2. Бутенко, Е. Ю.   Английский язык для ит-направлений. It-english : учебное пособие для СПО / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 147 с.

3. Воробьева, С. А.   Английский язык для эффективного менеджмента. Guidelines for better management skills : учебное пособие для СПО / С. А. Воробьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 260 с.

4. Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!