СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.»


Эффективность духовно-нравственного воспитания младших школьников может быть достигнута при соблюдении учителем в учебном процессе методических рекомендаций по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.


В учебно-воспитательном процессе необходимо создавать педагогические условия для решения задач духовно-нравственного развития младших школьников:

  • учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников

  • изучать психофизических закономерностей развития ребенка, его личности.

  • учить школьника учитывать интересы других, их потребности, представленные в его личных переживаниях.

  • учитель должен быть эмоционально отзывчивым на переживания ребенка, способность и умение вовремя прийти ему на помощь.

  • организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями.

  • использовать возможности влияние коллектива на личность, создавая оптимальные условия для каждого ученика в соответствии с его возможностями.

  • процесс нравственного воспитания должен осуществляться комплексно в учебной и разнообразной внеклассной деятельности.

  • в процессе формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому необходимо дать знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

  • школьники должны не только изучать необходимые теоретические основы моральных норм поведения, но и получать возможность закрепления полученных знаний и умений в практических упражнениях и нравственных поступках.

  • Учитель должен обучать приемам позитивного взаимодействия с окружающими это будет способствовать повышению уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников в учебном процессе.