В учебно-воспитательном процессе необходимо создавать педагогические условия для решения задач духовно-нравственного развития младших школьников:
учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников
изучать психофизических закономерностей развития ребенка, его личности.
учить школьника учитывать интересы других, их потребности, представленные в его личных переживаниях.
учитель должен быть эмоционально отзывчивым на переживания ребенка, способность и умение вовремя прийти ему на помощь.
организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями.
использовать возможности влияние коллектива на личность, создавая оптимальные условия для каждого ученика в соответствии с его возможностями.
процесс нравственного воспитания должен осуществляться комплексно в учебной и разнообразной внеклассной деятельности.
в процессе формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому необходимо дать знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.
школьники должны не только изучать необходимые теоретические основы моральных норм поведения, но и получать возможность закрепления полученных знаний и умений в практических упражнениях и нравственных поступках.
Учитель должен обучать приемам позитивного взаимодействия с окружающими это будет способствовать повышению уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников в учебном процессе.