СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по формированию познавательных УУД при работе с приёмом «Кластер» на уроках русского языка в начальной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по формированию познавательных УУД при работе с приёмом «Кластер» на уроках русского языка в начальной школе»

Методические рекомендации по формированию познавательных УУД при работе с приёмом «Кластер» на уроках русского языка в начальной школе





Эффективным средством формирования познавательных УУД при изучении частей речи в начальных классах является приём «Кластер».

Опираясь на наши исследования, приём «Кластер» на уроках русского языка при изучении частей речи способствует возможности проявить себя, высказать своё видение вопроса, даёт свободу творческой деятельности, а также овладению следующими умениями: искать необходимую информацию анализировать, синтезировать, проводить сравнение, проводить сериацию, классифицировать и устанавливать причинно–следственные связи, предполагать, прогнозировать, дополнять, выделять основное, обобщать.

Опираясь на результаты нашего исследования, мы сформулировали следующие рекомендации для студентов и учителей начальных классов:

  1. Формировать у обучающихся начальных классов интерес к работе с приёмом «Кластер», путём применения различных его видов. Например, если у обучающихся не вызывает интерес работа с обычным кластером, то целесообразно предложить работу с другими видами кластера, так как они требуют более конкретных размышлений.

  2. Подбирать виды приёма «Кластер» в ходе изучения частей речи в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и особенностями класса. Например, начиная со второго класса наиболее продуктивно применять: классический кластер, бумажный кластер, обратный кластер и блок – схему. А уже в третьем-четвёртом классах: кластер «Планета и её спутники» и групповой кластер.

  3. Использовать дополнительный материал в процессе работы с приёмом «Кластер»: карточки, конверты с дополнительной информацией о той или иной части речи, составленные схемы.

  4. Во время работы с видами приёма «Кластер» на уроках русского языка рекомендуется осуществлять работу таким образом, чтобы обучающиеся умели пользоваться учебниками и сетью Интернет для поиска необходимой информации и выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

  5. Проводить диагностику, содержащую необходимые задания для определения уровня сформированности познавательных УУД обучающихся.

  6. Работа по применению видов приёма «Кластер» на уроках русского языка должна быть поэтапной, в ходе обучения учащихся в начальной школе.

Следуя данным рекомендациям, можно повысить интерес обучающихся начальных классов к использованию приёма «Кластер», а также увеличить уровень сформированности познавательных УУД .