СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по химии для студентов заочного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по химии разработаны для студентов заочного обучения по специальностям 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по химии для студентов заочного обучения»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»



















Материалы для групп заочного отделения
по учебной дисциплине

Химия


Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

40.02.01 Право и организация социального обеспечения



































Кожевниково 2017



ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки.

Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной хими­ческой науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятель­ности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли хи­мических компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной химической науки и химиче­ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипо­тез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон хи­мических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость стал­киваться в профессиональной сфере;

  • использование различных источников для получения химической информа­ции, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

  • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функ­циональной грамотности человека для решения практических задач;

  • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

  • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

  • сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

  • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

  • сформированность собственной позиции по отношению к химической инфор­мации, получаемой из разных источников



Уважаемые студенты для успешного освоения учебной дисциплины «Химия» Вам необходимо выполнить задания, предложенные в данных методических рекомендациях. Для получения дифференцированного зачета по дисциплине Вам необходимо:

  1. Изучить указанные темы (Приложение 1) используя указанную литературу.

  2. Выполнить контрольные работы (Приложение 2) (возможно как в бумажном, так и в электронном виде).



Все ваши выполненные задания Вы можете отправить по адресу monastireva2015@yandex.ru обязательно указаnm Вашу ФИО, номер группы, специальность.











Приложение 1

Темы для изучения

  1. Теоретические основы химии

  2. Законы в химии

  3. Явления в химии

  4. Химическая связь

  5. Классы неорганических соединений

  6. Гидролиз

  7. Растворение. Растворы.

  8. Органические вещества, их классификация, свойства и применение

  9. Химия в повседневной жизни человека


Темы практических работ

    1. Практическая работа № 1 «Решение задач на нахождение массовой доли элемента в веществе».

    2. Практическая работа № 2 «Составить уравнение гидролиза солей разного типа»

    3. Практическая работа № 3 «Составить таблицу «Классификация органических веществ»



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

Габриелян О.С. и др. Химия. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. -М., 2017

Габриелян О.С.и др. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

Дополнительные источники:

Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специ­альностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо­вания. — М., 2014.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей социально­экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. — М., 2014.

Интернет-ресурсы:

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников)

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).










Приложение 2

Тестовые задания

по учебной дисциплине

Химия

по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,

40.02.01 Право и организация социального обеспечения


Тестовые задания по теме «Классификация химических реакций»



1. Неверным является утверждение, что получение аммиака из азота – это процесс:

а) разложения;

б) каталитический;

в) обратимый;

г) гомогенный.

2. Верно утверждение, что реакция нейтрализации – это реакция:

а) окислительно-восстановительная;

б) обмена;

в) всегда обратимая;

г) каталитическая.

3. Из перечисленных ниже процессов к химической реакции относится:

а) горение;

б) кипение

в) возгонка;

г) плавление

4. Необратимой является реакция:

а) разложения угольной кислоты;

б) получения сернистой кислоты из оксида серы(IV) и воды;

в) разложения гидроксида меди (П);

г) получения аммиака из простых веществ.

5. К реакциям ионного обмена относится реакция между:

а) раствором гидроксида калия и соляной кислотой;

б) магнием и серой;

в) цинком и соляной кислотой;

г) раствором хлорида меди (II) и железом.

Допишите:

1.Химическая реакция – это ……………

2.Реакция нейтрализации – это химическая реакция, протекающая между основанием и ……….

3.Катализатор в процессе химической реакции не ……..

Соотнесите:

4P +5O = 2P O

Реакция разложения

AgNO +NaCI = AgCI + NaNO

Реакция соединения

Mg + 2HCI = MgCI + H

Реакция замещения

CH = C +2H

Реакция обмена


Тестовое задание

по теме «Строение атома. Химическая связь»    


А1.  Количество электронов в атоме  равно числу:

        1) протонов                 2) нейтронов                 3) уровней              4) атомной массой

А2.  Атомы  С   и     Si  имеют одинаковое число:

      1) нейтронов в ядре                           3) энергетических уровней

      2) электронов                                     4) электронов на внешнем энергетическом уровне

А3.  К s -элементам относится:

      1) Al                        2) Be                            3) C                         4) B

А4.  Электронную конфигурацию 1s22s22p63s23p64s2 имеет элемент:

      1) Ba                       2) Mg                            3) Ca                      4) Sr

А5. Число неспаренных электронов в атоме алюминия в ос новном состоянии равно

      1)  1                        2)  2                            3) 3                            4) 0

А6.  Ядра атомов изотопов различаются числом

      1) протонов                           3) протонов и нейтронов

                  2) нейтронов                           4) протонов и электронов

А7.  Атом элемента, максимальная степень окисления  которого +4, в основном состоянии

     имеет электронную конфигурацию внешнего слоя                    

       l) 2s22p4             2) 2s22p2                       3) 2s22p3                    4) 2s22p6

А8.  В ряду химических элементов Li — Be — В — С метал лические свойства

       1) ослабевают                          3) не изменяются

       2) усиливаются                          4) изменяются периодически

А9.  Наибольший радиус имеет атом

       1) олова                    2) кремния                3) свинца                    4) углерода

А10.  В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления металлических свойств?

       1)  Mg, Ca, Ва                           3)  К, Са, Fe

                   2)   Na, Mg, Al                           4)  Sc, Ca, Mg

А11.  Распределению электронов по энергетическим уровням в атоме элемента соответствует

    ряд чисел:          2,8,18,6.         В Периодической системе этот элемент расположен в группе

       1)V A                                2) VI A                    3)V B                        4) VI B

А12.  Ионный характер связи наиболее выражен в соединении

       1) СС14                   2) Si02                       3) СаВг2                         4) NH3

А13.  Путем соединения атомов одного и того же химического элемента образуется связь

       1) ионная                                            3) ковалентная неполярная

        2) ковалентная полярная                           4) водородная

А14.  В каком ряду записаны формулы веществ только с кова лентной полярной связью?

        1) Cl2, NH3, HC1                           3) H2S, Н20, S8

        2) HBr, NO, Br2                           4) HI, H20, PH3

А15.  Какое вещество имеет атомную кристаллическую решетку

        1) йод                   2) графит               3) хлорид лития           4) вода

А16.  Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из 2-х веществ:

        1) алмаз и кремний                                         3)  йод и графит    

        2) хлор и оксид углерода (IV)                        4) хлорид бария и оксид бария

В1.  Установите соответствие между частицей и ее электрон ной конфигурацией.

         ЧАСТИЦА                  ЭЛЕКТРОННАЯ     КОНФИГУРАЦИЯ

          A) N+2                                             1) 1s2

Б) N+4

B) N+3

Г) N+5


2) ls22s22p6

3)  ls22s22pl 

4)  1s22s1


А

Б

В

Г

В2.  Установите соответствие между веществом и видом свя зи атомов в этом веществе.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                         ВИД СВЯЗИ

      А) цинк                          1)ионная

      Б) азот                          2) металлическая

      В) аммиак                          3) ковалентная полярная

      Г) хлорид кальция                          4) ковалентная неполярная

А

Б

В

Г





Тестовое задание

по теме «Классы неорганических соединений»


1. Группа формул веществ, включающая формулы основания, кислоты, соли и основного оксида.

а) CuO, Zn(OH)2, НCl, K2S б) NaCl, SO2, H2SO4, CuO

в) Cu(OH)2, HCl, Ва(NO3)2, SO3 г) Zn(OH)2 , HCl, K2S, NaOН


2. Формула сульфата бария:

а) ВаSO4 б) ВаS в) ВаSO3 г) ВаSiO3


3. К кислотам относится каждое из 2-х веществ:

а) H2S, Na2CO3 б) H3PO4, HNO3 в) K2SO4, Na2SO4 г) KOH, HCl


4. Гидроксиду железа (II) соответствует формула:

а) FeO б) Fe(OH)2 в) Fe(OH)3 г) Fe2O3


5. К амфотерным оксидам относится

а) FeO б) SiO2 в) BaO г) Al2О3


6. Среди перечисленных веществ кислой солью является

а) гидрид магния б) гидроксид кальция

в) гидрокарбонат натрия г) гидроксохлорид меди



7. Формула сульфата натрия:

а) Na2SO4 б) Na2S

в) Na2SO3 г) Na2SiO3


8. К нерастворимым основаниям относится каждое из 2-х веществ:

а) Mg(OH)2, Na2O б) Al(OH)3, Zn(OH)2 в) HPO3, N2O5 г) KOH, NaCl


Часть 2.

9. Установите соответствие между формулой оксида и соответствующего ему гидроксида.

ФОРМУЛА ОКСИДА ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА


А. Cu2O 1. H2SO4

Б. CO2 2. Al (OH)3

В. Al2O3 3. Cu (OH)2

Г. SO3 4. H2CO3

5. CuOH

6. H2SO3

А

Б

В

Г



10. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно относится.


НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА)

А) гидроксид марганца 1) кислота

Б) гидроксохлорид меди (II) 2) средняя соль

В) гидроксид железа (II) 3) нерастворимое основание

А

Б

В











Тестовые задания

по теме «Органические соединения»


1. Органическая химия изучает…

  1. соединения водорода

  2. соединения кислорода

  3. соединения хлора

2. Как называется формула

  1. электронная

  2. ионная

  3. структурная

3. Валентность углерода?

  1. 6

  2. 4

  3. 2

4. Ученый, создавший теорию строения органических соединений?

  1. А.М. Бутлеров

  2. Д.И. Менделеев

  3. Амедео Авогадро

5. Органические вещества делятся на …

  1. ациклические, циклические

  2. насыщенные, ненасыщенные

  3. карбоциклические, гетероциклические

6. Предельные углеводороды – это

  1. алкены

  2. алкины

  3. алканы

7. Простейший представитель алкенов

  1. метан

  2. этан

  3. пропан

8. Какую связь имеют алкины?

  1. =

  2. нет ответа

9. Бензол относится к ….. углеводородам

  1. ароматическим

  2. циклопарафинам

  3. ненасыщенным

10. Производные углеводородов, в молекулах которых имеется группа

атомов

  1. спирты

  2. карбоновые кислоты

  3. алкины

11. Спирты, в состав которых входит одна группа ОН называются …

  1. моноатомные

  2. одноатомные

  3. полиатомные


12. Назовите вещество

  1. 2 хлорбутил 4

  2. 2,3 дихлорбутан 3

  3. 3 дихлорбутен 1

13. NH- это

  1. аминогруппа

  2. аммиак

  3. водородазота (II)

14. К углеводам не относится

  1. крахмал

  2. клетчатка

  3. пептин




Контрольная работа №1

по темам «Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева».


Вариант 1.

I. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне в атоме серы:

А)3 Б) 4 В)6 Г)16.

2. В одном периоде находятся элементы:

А) с одинаковыми химическими свойствами;

Б) с одинаковым радиусом атомов;

В) с одинаковым числом валентных электронов;

Г) с зарядом ядра, последовательно возрастающим на 1.

3. В ряду химических элементов Li-Na-K-Rb металлические свойства:

А) усиливаются Б) не изменяются В) ослабевают Г) изменяются периодически.

4. К S-элементам относится:

А) магний Б) сера В) хлор Г) медь.

5. Электронная конфигурация ... 4s 2 соответствует элементу:

А) кальций Б) криптон В) кадмий Г)цинк.

6. Сравните атомы, поставив знаки или = вместо * :

а) заряд ядра: Al * Si; О * S.

б) число электронных слоев: Al * Si; О * S.

в) число электронов на внешнем слое: С * N; Mg * Са.

г) радиус атома: А1 * Si; О * S.

д) металлические свойства: Al * Si; О * S.

е) неметаллические свойства: Al * Si; О * S.

7. Общее число электронов у атома родия:

А)25 Б)34 В)45 Г)81

Вариант 2


I. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне в атоме алюминия:

А)3 Б) 4 В)6 . Г)16.

2. В одной группе находятся элементы

  1. с одинаковым числом протонов; Б) с одинаковым радиусом атомов;

  2. с одинаковым числом валентных электронов;

Г) с зарядом ядра, последовательно возрастающим на 1.

3.В ряду химических элементов Na-Mg-Al-Si металлические свойства

А) усиливаются

Б) не изменяются

В) ослабевают

Г) изменяются периодически

4. Электронная конфигурация ...3s Зр соответствует элементу

А) кальций

Б) алюминий

В) кадмий

Г) цинк.

5. К S-элементам относится

А) хлор

Б) сера

В) водород

Г) медь

6.Сравните атомы, поставив знаки или = вместо * :

а) заряд ядра: С * N; Mg * Са.

б) число электронных слоев: С * N; Mg * Са.

в) число электронов на внешнем слое: С * N; Mg * Са.

г) радиус атома: С * N; Mg * Са.

д) металлические свойства: С * N; Mg * Са.

7. Общее число электронов у атома марганца : А)25 Б)34 В)45 Г)81

Самостоятельные работы по химии

1. Доклад ."Изотопы. Изобары"

2. Кроссворд. "Химическая связь в неорганических соединениях"

3. Реферат . "Коллоидные растворы"

4. Составление таблицы. "Гидролиз "

5. Составление контрольных вопросов. "Галогены"

6. Реферат . "Диеновые углеводороды"

7. Разработка презентации. "Последствия химического загрязнения окружающей среды"





Критерии оценок



Количество правильных ответов

Отметка

72 - 80

5 «Отлично»

55 - 71

4 «Хорошо»

36 - 54

3 «Удовлетворительно»

менее 35

2 «Неудовлетворительно»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!