СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены методические рекомендации по написанию курсовой работы, которые описывают требовнаия к структуре, оформлению курсовой работы, к ее наполнению и защите

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию курсовой работы»


Главное управление по образованию

Минского областного исполнительного комитета

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

Учреждения образования

«Солигорский государственный колледж»

___________ Л.С. Бузун

«____»____________202_ г.









Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ по специальности

5-04-0112-01 (2 -01 01 01) «Дошкольное образование»













Солигорск

2022

Авторы:

Галай Г.П., преподаватель педагогики, высшая квалификационная категория

Ланевская В.М., преподаватель педагогики, магистр педагогических наук


Методические рекомендации адресованы руководителям курсовых работ, учащимся учреждения образования «Солигорский государственный колледж», осваивающим образовательные программы среднего специального образования по специальности 5-04-0112-01 (2-01 01 01) «Дошкольное образование».

Методические рекомендации рассмотрены цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин учреждения образования «Солигорский государственный колледж»

12 октября 2022 г., протокол № 3



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 8

2.1. Структура курсовой работы 8

2.2. Титульный лист курсовой работы 8

2.3. Содержание 8

2.4. Введение 8

2.5. Основная часть 10

2.6. Заключение 12

2.7. Список использованных источников 12

2.8. Практическая часть (приложение) 13

РАЗДЕЛ 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 14

3.1. Общие требования к оформлению курсовой работы 14

3.2. Оформление иллюстраций, таблиц 15

3.3. Оформление ссылок 16

3.4. Оформление списка использованных источников 16

3.5. Оформление практической части (приложение) 16

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 18

Список использованных источников 20

Приложение 1 21

Бланк индивидуального задания 21

Приложение 2 23

Образец титульного листа 23

Приложение 3 24

Образец оформления содержания курсовой работы 24

Приложение 4 25

Образец оформления списка использованных источников 25

Приложение 5 29

Образец оформления листа практической части 29

Приложение 6 30

Критерии оценки курсовой работы 30



ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ по специальности 5-04-0112-01 (2-01 01 01) «Дошкольное образование» разработаны на основании Кодекса Республики Беларусь, положения об учреждении среднего специального образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь 19 августа 2022 г. № 272, Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 282, положения о курсовом проекте (работе) и др. законодательными актами.

Курсовая работа является формой текущей аттестации обучающихся и проводится в течение семестра в целях периодического контроля и оценки результатов их учебной деятельности по учебным предметам профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности, изучаемым в семестре.

В соответствии с учебным планом учреждения образования «Солигорский государственный колледж» по специальности
5-04-0112-01 (2-01 01 01) «Дошкольное образование», предусматривается обязательное выполнение учащимися курсовой работы по учебному предмету «Педагогика» и частным методикам.

Курсовая работа – самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимися на заключительном этапе изучения учебного предмета с целью систематизации, углубления, закрепления и практического применения полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач. В курсовой работе решаются задачи исследовательского, организационного и управленческого характера [6].

Курсовая работа является важным средством повышения теоретического и методического уровня подготовки будущих специалистов.

Курсовая работа – это творческая, самостоятельная деятельность учащихся. В процессе выполнения курсовой работы формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической и психологической литературе, успешно применять на практике теоретические знания.

Цель курсовой работы: систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний, практических навыков, осмысление, обобщение положительного педагогического опыта, формирование умений и навыков проектировочной деятельности, ее рефлексии и самооценки, содействие профессиональному становлению будущего педагога.

Задачи курсовой работы:

обеспечить вхождение в научное исследование;

создать условия формирования замысла (осмысление темы курсовой работы);

формировать умения и навыки поиска информации: расширение сферы поиска, ее источников;

формировать умения и навыки работы с информацией от ее анализа и отбора к переработке и систематизации до фиксации и изложения;

развивать рефлексивные способности в рамках изложения изучаемой проблемы и формулировки выводов;

формировать умения презентации выполненной работы, ее публичной защиты.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа представляет собой один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной работы, которая дает возможность выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками, умениями их применения, помогает определить научные склонности и интересы учащихся. Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом и утвержденным графиком.

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством руководителя (преподавателя учебного предмета). Темы курсовых работ разрабатываются преподавателями в соответствии с учебной программой по учебному предмету, рассматриваются цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Тематика разрабатывается для каждой учебной группы. Учащийся, основываясь на понимании и осознании проблем системы дошкольного образования, на своих профессиональных интересах, перспективах использования результатов исследования, имеет право выбора темы курсовой работы из предложенного списка.

На основании выбранной учащимся темы курсовой работы преподаватель выдает индивидуальное задание установленной формы не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы (Приложение 1).

Работа учащихся над выполнением курсовых работ осуществляется по графику, составленному преподавателем – руководителем курсовой работы, где указываются сроки выполнения отдельных разделов курсовой работы.

В результате выполнения курсовой работы учащиеся должны овладеть исследовательской и проектировочной компетентностью.

Курсовая работа оценивается отметкой по десятибалльной шкале отметок. Обучающемуся, который получил по курсовой работе отметку ниже 3 (трех) баллов, руководителем курсового курсовой работы выдается другое задание по курсовой работе и устанавливается новый срок для его выполнения. Отметка по результатам повторной сдачи является окончательной.

Руководитель курсовой работы оформляет ведомость отметок по курсовой работе по форме установленной форме.

Принятые курсовые работы хранятся в учреждении образования в соответствии с законодательством, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Лучшие курсовые работы могут быть использованы в учреждении образования.

Защита курсовой работы проводится на учебных занятиях, научно – практических конференциях в учреждениях образования – базах практики и т.д.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1. Структура курсовой работы

По содержанию курсовая работа носит реферативный характер. Объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц печатного текста без приложений.

Курсовая работа имеет реферативный характер и включает в себя: титульный лист, содержание курсовой работы, текст (введение, основная часть, заключение), список использованной источников, практическая часть, включающая приложения.

2.2. Титульный лист курсовой работы

Титульный лист содержит следующие сведения:

1. Указание на управление по образованию;

2. Полное наименование учебного заведения, где выполняется курсовая работа;

3. Наименование темы курсовой работы;

4. Фамилию, имя и отчество автора работы;

5. Группа, в которой обучается учащийся;

6. Фамилию и инициалы научного руководителя, должность;

7. Поле для указания даты защиты и полученной отметки;

8. Место и год выполнения работы.

Образец титульного листа находится в приложении (Приложение 2).

2.3. Содержание

Содержание включает названия и страницы размещения составных частей работы, а также номера и названия приложений. Образец содержания находится в приложении (Приложение 3).

2.4. Введение

Введение представляет собой общую характеристику курсовой работы. Во введении обосновывается актуальность избранной темы курсовой работы, раскрывается ее теоретическая и практическая значимость. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах педагогов–классиков и современных педагогов.

Объект исследования предполагает работу с понятиями и отвечает на вопрос «что будет исследоваться?». Объектом может быть личность, среда, структура, целостный педагогический процесс, коллектив педагогов и обучающихся и т.д.

Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий, отвечает на вопрос «как, через что будет идти поиск?». Предмет более конкретен, чем объект. Предмет – это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет исследования определяет тему научной работы.

Далее представляется цель исследования – краткая концептуальная формулировка сущности научного поиска по данной проблеме. Цель исследования отвечает на вопрос: какой результат будет получен? Цель заключается в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

План реализации цели определяет задачи исследования, которые являются ответом на вопрос «как идти к результату?». Задачи определяются исходя из цели курсовой работы.

Формулировки задач требует тщательности, поскольку описание их решения составляет содержание глав и вопросов (параграфов) курсовой работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи, сформулированные с использованием активных глаголов:

изучить ...,

описать …,

раскрыть …,

рассмотреть …,

охарактеризовать … т.д.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, методологическим обоснованием сущности, признаков, критериев и структуры изучаемого объекта.

Вторая задача – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики развития, обоснованием основных путей решения проблемы.

Третья задача – со способами преобразования и моделирования. Последняя задача связана с выявлением условий по повышению эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, проблемой управления исследуемым предметом, а также разработкой методических материалов (памяток, учебно-методических и наглядных пособий, дидактических материалов и т.д.).

Примерный перечень рекомендуемых задач:

  1. «Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования».

  2. «На основе теоретического анализа литературы раскрыть...» (ключевые понятия, основные концепции).

  3. «Охарактеризовать научные основы методической работы …».

  4. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

  5. «Выделить... » (основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

  6. «Описать ... » (средства, условия, формы, программы).

  7. «Систематизировать и описать …» (методы, приемы, методику).

  8. «Рассмотреть …» (методы взаимодействия, формы работы) и т.д.

Методы исследования отражают средства реализации задачи исследования. Методы исследования служат инструментом получения фактического материала, необходимого для достижения поставленной цели.

2.5. Основная часть

Основная часть курсовой работы включает 2 главы, состоящие из 2 вопросов (параграфов), примерно равные между собой по объему. Каждый вопрос курсовой работы начинается с нового листа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Названия глав и вопросов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

Первая глава отражает теоретические основы исследуемого предмета и включает анализ взглядов, позиций, подходов ученых в рамках выбранной проблемы. Текст раскрывает ключевые понятия, дает ретроспективу вопроса, раскрывает сущность и структуру исследуемого явления, указывает, кто изучал данную проблему, кто из ученых и как понимает ее, какие исследования проводились, к каким выводам пришли исследователи.

Вторая глава имеет практическую направленность, отражающую анализ методик, моделей, систем работы, эффективных методов и приемов и т.д.

Излагая содержание публикаций, обязательно необходимо давать ссылки на них, заключенные в квадратные скобки, с указанием номеров страниц этих информационных источников, например, [7, с.13]. Реферируя тот или иной источник (группу источников), необходимо достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме, изложить суть работы.

При написании курсовой работы мысль выражается в безличной форме, например:

изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

проведенные исследования подтвердили…;

представляется целесообразным отметить …;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить …;

в работе рассматриваются, анализируются...

Курсовая работа предполагает использование научного языка изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего; сначала; в первую очередь;

во–первых; во–вторых и т. д.;

затем; далее; в заключение; итак; наконец;

до сих пор; ранее; в предыдущих исследованиях; до настоящего времени;

в последние годы; десятилетия;

для сопоставления и противопоставления:

однако; в то время как; тем не менее; но; вместе с тем;

как, так;

с одной стороны; с другой стороны; не только; но и;

по сравнению; в отличие; в противоположность;

для указания на следствие, причинность:

таким образом; следовательно; и так, в связи с этим;

отсюда следует; понятно; ясно;

это позволяет сделать вывод; заключение;

свидетельствует; говорит; дает возможность;

в результате;

для дополнения и уточнения:

помимо этого; кроме того; также и, наряду с; в частности;

главным образом; особенно; именно;

для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером; приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено; рассмотрено; выявлено; проанализировано;

как говорилось; отмечалось; подчеркивалось.

В конце каждого вопроса (параграфа) дается краткий вывод по рассмотренному вопросу.

2.6. Заключение

Заключение начинается с нового листа. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. Содержит теоретические и практические (возможности использования материалов работы) выводы и предложения, полученные в ходе исследования, сформулированные кратко и четко, охватывающие все содержание курсовой работы. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, поставленными и сформулированными во введении задачами. Заключение отражает уровень решения всех задач исследования и обоснованность, доказанность выводов и рекомендаций.

Заключение включает краткие выводы, сформулированные по каждому вопросу основной части. По сути, заключение представляет собой соединение (в единый логический текст объемом до двух страниц) выводов по всем частям работы и констатирует степень реализации цели и задач, поставленных во введении. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы: в чем заключается главный смысл выполненной работы, какие научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. Такая оценка показывает уровень профессиональной зрелости и научной компетентности ее автора.

2.7. Список использованных источников

Список использованных источников включает источники, изученные в процессе подготовки работы, на которые делаются ссылки в тексте курсовой работы. Список использованных источников содержит не менее 25 источников, включающих:

нормативные правовые акты;

методические рекомендации системы образования;

автореферефаты диссертаци;

научные статьи;

статьи в сборниках научных трудов;

материалы научных, научно-практических конференций;

материалы периодической печати и др.

2.8. Практическая часть (приложение)

Приложение составляют материалы, которые имеют вспомогательное значение для решения научной задачи. Подбор материалов в приложении обусловлен темой научного исследования и включает три направления: работу с воспитанниками, взаимодействие с семьями воспитанников и материалы работы с педагогическим коллективом. В приложение могут входить: конспекты организации элементов образовательной деятельности организации образовательной с детьми дошкольного возраста, картотеки игр, наблюдений, наглядный и практический материал; конспекты по организации разнообразных форм работ с родителями; методические материалы, памятки, рекомендации, выступления на педсовет и т.д.


РАЗДЕЛ 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3.1. Общие требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа предоставляется в печатном варианте на формате А4 на одной стороне листа на белорусском или русском языке с применением компьютерной технологии подготовки документов: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт. с использованием межстрочного интервала
18 пунктов (один межстрочный интервал) в форматах документов dос, dосх, rtf либо оdt, с выравниванием текста по ширине листа, отступ первой строки абзаца – 1,25 см. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета одинаковой насыщенности по всему объему текста работы. Размеры полей: нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1.

Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа и заканчивая списком использованных источников. Первой страницей работы является титульный лист, второй – содержание, которые включаются в общую нумерацию страниц, но на них номера страниц не ставятся. Нумерация страниц начинается со структурной части «ВВЕДЕНИЕ», где указание страниц производится с номера 3.

Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами без знака «№». Номер страницы проставляется в центральной нижней части листа, применяя гарнитуру шрифта Times New Roman в обычном начертании, размер шрифта – 14 пт.

Название структурных элементов курсовой работы пишется прописными буквами посередине листа: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ». Вопросы (параграфы) печатаются строчными буквами, кроме первой, в конце названия главы, вопроса (параграфа) точка не ставится.

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» не нумеруются.

Главы основной части нумеруются арабскими цифрами по порядку в пределах всего текста – ГЛАВА 1, ГЛАВА 2. Вопросы (параграфы) нумеруются в пределах каждой главы. Номер вопроса состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: 1.2. (второй вопрос первой главы).

3.2. Оформление иллюстраций, таблиц

Иллюстрации (рисунки, диаграммы, схемы, графики и т.д.) и таблицы располагаются в курсовой работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые или отдельно на следующей странице, если их размер соответствует размеру страницы. Они располагаются так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах курсовой работы, включаются в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации и таблицы обозначаются соответственно словами «Рисунок» и «Таблица» и нумеруются последовательно в пределах каждой главы. После порядкового номера ставится тире, затем приводится название рисунка или таблицы.

Заголовок таблицы помещается над таблицей слева без абзацного отступа, с применением шрифта 14 пт. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах раздела. В таблице используется текст размера шрифта 12 пт. и одинарный интервал.

Образец

Таблица 1.5 – Концептуальные основания организации педагогической практики на технологическом уровне

Автор / авторы

Методологическая идея

А. М. Матюшкин, М. М. Махмутов, М. Н. Скаткин, Г. И. Щукина и др.

Идеи о стимулировании познавательной активности учащегося посредством развития познавательного интереса и потребности учащегося

И. И. Аргинская, Л. В. Занков, М. В. Зверева, И. В. Нечаева и др.

Идеи поэтапного развития метакогнитивных способностей учащихся от умений саморегуляции к умению рефлексии и метакогнитивного анализа

Иллюстрации (рисунки) выполняются с помощью компьютерной техники в черном цвете или цветном исполнении. Слово «Рисунок», его номер и наименование размещаются под иллюстрацией с выравниванием по центру строки.

Образец

Рисунок 2.3 – Участники образовательного процесса

На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Слова «Рисунок», «Таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращаются.

3.3. Оформление ссылок

Ссылки на источник, на основании которого разрабатывается проблема, является обязательной. Такие ссылки дают возможность найти соответствующие источники и проверить достоверность цитирования, а также необходимую информацию об этом источнике.

Ссылки на источники в тексте курсовой работы осуществляются путем приведения номера в соответствии со списком использованных источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки, например: [7, с.13], где 7 – это номер источника в списке использованной литературы и электронных источников, 13 – номер страницы в данном источнике.

Дословное цитирование заключается в кавычки. Упоминание в основном тексте работы наименования цитируемых авторов пишутся в следующем порядке: инициалы имени, инициалы отчества, фамилия. Инициалы пишутся через точки без пробелов.

3.4. Оформление списка использованных источников

Список использованных источников (литературы и электронных ресурсов) оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).

Источники размещаются в алфавитном порядке с использованием автоматической нумерации. Применяется сквозная нумерация. Сведения об источниках прописываются с абзацного отступа 0,5 см, после номера ставится точка.

В одном списке не смешиваются различные алфавиты: иностранные источники размещаются в алфавитном порядке после перечня всех источников и ресурсов на языке курсовой работы.

3.5. Оформление практической части (приложение)

Практическая часть включает практические материалы разнообразной направленности и начинается с отдельного листа (Приложение 5).

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием вверху слова «Приложение» (выравнивание по правому краю без абзацного отступа) и его номер (без точки), под которым на следующей строке приводится заголовок приложения. Для цифрового обозначения используются арабские цифры. После слова «Приложение» следует цифра (за исключением цифры 0), обозначающая его последовательность, например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Заголовок приложения записывается строчными буквами с прописной буквы полужирным начертанием шрифта. Выравнивание заголовка – по центру строки.

В тексте курсовой работы на все приложения даются ссылки. Приложения представляются в порядке ссылок на них в тексте документа.


4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа передается для изучения (проверки, прочтения) преподавателю – руководителю курсовой работы. Курсовая работа подлежит представлению не позднее, чем за полтора месяца до начала экзаменационной сессии. Выполненная учащимся курсовая работа подлежит проверке преподавателем – руководителем в двухнедельный срок. По результатам проверки курсовой работы преподавателем дается допуск к защите.

Курсовая работа может быть не допущена к защите в случаях, когда она:

по теме и (или) содержанию не относится к изучаемым аспектам учебного предмета;

не соответствует плану или не раскрывает тему;

содержит грубые теоретические ошибки или поверхностную аргументацию по основным вопросам темы;

не является самостоятельной работой учащегося, а представляет собой компиляцию 1 – 3 первоисточников;

выполнена только на основе учебника, учебного пособия;

перепечатана из Интернета и других носителей информации;

объемом менее установленного минимума;

содержит множество грамматических, орфографических и синтаксических ошибок;

имеет недочеты в оформлении.

В указанных случаях работа с отметкой «На доработку» возвращается учащемуся. После доработки курсовая работа (с изменениями и дополнениями) представляется руководителю.

К защите допускается окончательный вариант курсовой работы, оформленный в соответствии с требованиями и получивший допуск к защите.

Учащийся готовит выступление на защиту, которое может представлять собой презентацию.

Защита осуществляется перед аттестационной комиссией по следующему плану:

доклад учащегося;

ответы учащегося на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла. На защиту могут быть приглашены преподаватели и учащихся других учебных групп.

Доклад учащегося представляет собой краткое выступление (до 5 минут) и включает следующие моменты:

что побудило выбрать именно эту тему;

каковы были цели и задачи исследования;

какие методы использовались для раскрытия поставленных задач;

какая литература оказалась наиболее содержательной и интересной;

выводы и результаты исследования.

В заключение следует краткая характеристика работы научным руководителем. Оценка работы обсуждается комиссией и выставляется после завершения защиты всех работ, допущенных в этот день к защите.

Комиссия определяет уровень знания материала, изложенного в курсовой работе, соответствие работы требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ, умение учащегося ориентироваться в вопросах сферы дошкольного образования, имеющих отношение к теме курсовой работы.

По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка в ведомости и в соответствующий раздел зачетной книжки успеваемости учащегося с указанием в ней темы выполненной курсовой работы.

Работа оценивается дифференцированно (в соответствии с критериями оценки, приложение 6) с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы вовремя защиты.


Список использованных источников
  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 14 января 2022 г.
    № 154-З

  2. Положение об учреждении среднего специального образования, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2022 г. № 272.

  3. Правила проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 282, 39 с.

  4. Инструкция о порядке оформления квалификационной научной работы (диссертации) на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, автореферата и публикаций по теме диссертации, утв. постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 28.02.2014 №3.

  5. Ершова, Л.В. Как написать курсовую работу. Учебно-методическое пособие / Л.В. Ершова. – Орша, 2013. – 38 с.

  6. Настольная книга преподавателя / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Минск: Современное слово, 2005. – 544 с. (с. 492 – 511).

  7. Скибицкий, Э.Г. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск, 2008.



Приложение 1 Бланк индивидуального задания

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»_____

(наименование учреждения образования (филиала, иного обособленного подразделения))


УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии _________________________

_____________________20___г.


ЗАДАНИЕ

по курсовому проекту (курсовой работе)

Обучающемуся(имся)_________________________________________

(фамилия, собственное имя,

____________________________________________________________________________ отчество (если таковое имеется))

курса_______III_________учебной группы__________________________

по учебному предмету, модулю_____«Педагогика»____________________

Тема курсового проекта (курсовой работы)___ __________________________________________________________________________________________________________________________________Исходные данные_________________________________________________

_______________________________________________________________

Содержание курсового проекта (курсовой работы)

Пояснительная записка

Содержание разделов

Срок выполенния

































Графическая (практическая) часть курсового проекта (курсовой работы)

Лист – 1 практические материалы для работы с воспитанниками (конспекты организации образовательной деятельности, картотеки игр, наглядный и практический материал и т.д.)_________________________________________________________

Лист – 2 практические материалы для взаимодействия с семьями воспитанников (конспекты по организации разнообразных форм работы с родителями)_______________________________________________________

Лист – 3 практические материалы работы с педагогическим коллективом (методические материалы, памятки, рекомендации и т.д.)__________________________________________________________

Дата выдачи ____________20__г.

Срок сдачи ____________20__г.

Руководитель

курсового проекта

(курсовой работы) _______________ _______________

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени), фамилия)

Подпись обучающегося(ихся) _________________





Приложение 2 Образец титульного листа

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРАСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»





РОЛЬ И СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПЕДАГОГИКА»




Выполнила:

ФИО,

учащаяся группы ДО-201б,

руководитель: ФИО

преподаватель педагогики







Защищена ______ 20____ года с отметкой «_______»

Приложение 3 Образец оформления содержания курсовой работы


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Название главы 5

1.1. Название вопроса (параграфа) 5

1.2. Название вопроса (параграфа) 10

ГЛАВА 2.Название главы 16

2.1. Название вопроса (параграфа) 16

2.2. Название вопроса (параграфа) 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Приложение 1. Название

Приложение 2. Название

Приложение 3. Название

Приложение 4. Название

Приложение 5. Название

и т.д.

Приложение 4 Образец оформления списка использованных источников

Примеры описания самостоятельных изданий

Характеристика источника

Пример оформления

Один, два или три автора

Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

Степанова, М.Д. Части речи и проблема валентности в современном немецком языке / М.Д. Сепанова, Г. Хельбинг. – М.: Высш. шк., 1971. – 258 с.

Quirk, R.A. University Grammar of English / R. Quirk, S. Grenbaum, G.Leech. – M.:VysshajaShkola, 1982. – 391 p.

Четыре и более авторов

Культурология: учеб.пособие для вызов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистем, 2004. – 495 с.

Практический курс методики преподавания иностранных языков : английский, немецкий, французский: учеб.пособие / П.К. Бабинская [и др.]. – Минск:ТетраСистемс, 2003. – 288 с.

Коллективный автор

Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения: Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский. I-XI классы. / Мин-во образования Республики Беларусь; авт.-сост.: А.Ф.Будько, Н.В.Демченко. – Минск: Национальный институт образования, 2016. – 95 с.

Многотомное издание

Багдановiч, М. Поўны збор.твораў у 3 т. / М. Багдановiч. – 2-е выд. – Мінск:Беларус. навука, 2001. – 3 т.

Большой англо-русский словарь: в 2 т./ сост. Н.Н. Амосова [и др.]; под общ.рук. И. Р. Гальперина. – М.: Русский язык, 1979.

Отдельный том в многотомном издании

Скотт, В. Собрание сочинений: в 22 т. / В. Скотт. – М.: Голос, 1993. – Т.3: Антикварий. – 448 с.

Сборник статей, трудов

Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: сб. ст. в честь Н.Д.Арутюновой / редкол.: Ю. Д. Апресян (отв. ред.) [и др.]. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 880 с.

Структура, семантика и функционирование языковых единиц разных уровней: сб. науч. ст. / Минск. гос. лингв. ун-т.; редкол.: Д.Г.Богушевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2002. – 150 с.

Материалы конференций

Социокультурные аспекты межъязыковой коммуникации: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 16-17 окт. 2002 г. / ГрГУ; под ред. Л.М. Середы. – Гродно, 2004. – 394 с.

Язык. Общество. Культура: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 12-13 окт. 2005 г. / ГрГУ. – В 2 ч. Ч. 2 / редколлегия: В.С.Истомин (отв. ред.) [и др.]. – Гродно:, 2006. – 289 с.

Учебно-методические материалы

Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка: учеб.пособие для студентов / Г. Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. – 3-е. изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

Препринт

Ермолаева, Л.П. Семантические падежи с позиций анализа синтаксических структур / Л.П. Ермолаева. – Минск, 1995. – 14 с. – (Препринт / Мин-во образования и науки РБ, Минск.гос. лингв.
ун-т).

Сечейко, О.Г. Влияние прагматической установки текста на моделирование предложения / О.Г. Сечейко. – Минск, 2003. – 26 с. – (Препринт / Минск. гос. лингв. ун-т, № 141).

Автореферат диссертации

Заболотская, О.А. Методика обучения устной экспрессивной речи на основе информационных текстов в старших классах гимназии (английский язык): автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / О.А.Заболоцкая; Одесский ун.-т. – Одесса, 1994. – 25 с.

Гак, В.Г. Проблемы лексико-грамматической организации предложения: автореф. дис. д-ра филолог.наук: 664 / В.Г. Гак; АН СССР. Ин-т яз-ия. – М., 1968. – 55 с.

Диссертация

Глушак, Т. С. Функционально-коммуникативное взаимодействие разноуровневых единиц языковой системы в диапазоне реализации номинализованных тенденций немецкого языка: дис.д-ра фило-лог. наук в форме науч. доклада: 10.02.04 / Т.С. Глушак. – Минск, 1991. – 60 с.

Дубровская, Т.Н. Семантическая структура предложений с ментальными глаголами в английском языке: дис. канд. филолог.наук: 10.02.04 / Т.Н. Дубровская. – Минск, 2001. – 141 с.

Электронные ресурсы

Английский. Путь к совершенству-2 [Электронный ресурс]: полный интерактивный курс: в 3 ч. – Электрон. дан. (2438 Мб). – М.: МедиаХауз, 2002. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Ч. 1: Начальный уровень. – 2 диска; Ч. 2: Средний уровень. – 2 диска; Ч. 3: Продвинутый уровень. – 2 диска.

Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия: по материалам изд-ва «Большая российская энциклопедия»: в 3 т. – Электрон.дан. (486 Мб). - М.: Кордис& Медиа, 2003. – Электрон.опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Т. 1: Балет. – 1 диск; Т. 2: Опера. – 1 диск; Т. 3: Драма. – 1 диск.

Ресурсы удаленного доступа

История изучения дейксиса // Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] / под ред. А.Б. Дэвидсона, 2004. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/76/1007612/1007612a 3.htm. –Дата доступа: 25.01.2006.

Veale, T.A. Metaphor-based Model of Conceptual Deep- Cases for Prepositional Attachment [Electronic resource] // The proceedings of CSNLP’96, the 1996 Conference on Cognitive Science of Natural Language Processing. Dublin City University, Ireland, September 1996. – Mode of access: http://www.compapp.ie/~tonyv/encyc/localism.html. – Date of access: 14.09.2005.

Примеры описания составных частей изданий

Характеристика источника

Пример оформления

Составная часть книги

Жинкин, Н.И. Язык, речь и текст / Н.И.Жинкин // Речь как проводник информации / Н.И.Жинкин. – М., 1982. – С. 78-116.

Составная часть сборника

Бескорысый, А.И. О лексических ограничениях на реализацию формальных возможностей английского предложения / А.И.Бескорысый, Д.Г.Богушевич, Я.И.Маркот // Семантические аспекты синтаксиса: сб. науч. тр. / Ак. Наук СССР; под ред. Д.Г.Богушевича, А.М. Шахнарович. – М., 1989. – С. 9-15.

Филлмор, Ч. Дело о падеже / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике: сб. ст.: перевод / сост., общ.ред. и вступ. ст. В.А.Звегинцева. – М.: Прогресс, 1981. – Вып. 10: Лингвистическая семантика. – С. 369-495.

Grice, H.P. Logic and Conversation / H.P. Grice // Syn-tax and Semantics. Speech Acts / Ed.: Kimball J.P. – N.Y.: Acad. Press, 1975. – Vol. 3. – P. 11-58.

Глава из книги

Кобозева, И.М. Компонентный анализ лексического значения / И.М. Кобозева // Лингвистическая семантика: учеб / И.М. Кобозева. – Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – Гл. 5. – С. 109-123.

Глава из сборников материалов конференций

Богушевич, Д.Г. Принцип прагматической достаточности и структурные характеристики языка / Д.Г. Богушевич // Материалы юбилейной науч. конф. преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвящ. 50-летию ун-та, Минск, 23-24 апр. 1998 г.: в 2-х ч. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 1999. – Ч. 2. – С. 8-9.

Маслова, В.А. Лингвокультурология как смежная с этнолингвистикой и другими гуманитарными науками область знания / В.А.Маслова // Язык и культура. Проблемы современной этнолингвистики: материалы междунар. науч. конф., Минск, 2-4 нояб.2000 г. / Минск. гос. лингв. ун-т.; науч. ред. И.И. Токарева. – Минск, 2001. – С. 10-11.

Статья из продолжающегося издания

Андреасян, И.М. Текст-образец как опора в обучении связной речи / И.М. Андреасян // Методика обучения иностранным языкам. – Минск: Выш. школа, 1982. – Вып. 12. – С. 34-37.

Волнина, И.А. К вопросу об определении понятия «стиль» в лингвистической терминологии / И.А.Волнина // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза / Под ред. И.Р.Гальперина. – М., 1973. – Вып. 73. – С. 20-26.

Статья из журнала

Кузьмина, Л.Г. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых / Л.Г.Кузьмина, В.В.Сафонова // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 5. – С. 31-34.

Тураева, З.Я. Лингвистика текста и категория модальности / З.Я.Тураева // Вопросы языкознания. – 1994. – № 3. – С. 105-114.

Статья из газеты

Razmakhnin, A. Where Ingenuity Rules / A. Razma-khnin // The Moscow News. – 2006. – 08 Aug. – P. 4.

Статья из энциклопедии, словаря

Жолковский, А.К. Модель «смысл – текст» / А.К.Жолковский // Энциклопедия кибернетики. – Киев, 1974. – Т. 2. – С. 46-48.

Ресурсы удаленного доступа

Полат, Е.С. Интернет в системе дистанционного обучения иностранным языкам / Е.С.Полат // Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – 2002. – Режим доступа: http://www.ito.su/1998/3/polat.html. – Дата доступа: 24.04.2006.




Приложение 5 Образец оформления листа практической части


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Приложение 6 Критерии оценки курсовой работы

Отметка в баллах

Показатели оценки

1
(один)

Изложение текста выдержано в разговорном стиле. Построение содержания на основе отрывочных, бессистемных педагогических фактов. Изложение фрагментов текста как выводов по рассматриваемой теме. Практическая часть представлена единичным приложением. Оформление работы в меньшей степени соответствует предъявленным требованиям

2

(два)

Изложение текста выдержано в разговорном стиле. Построение содержания на основе отрывочных педагогических фактов. Формулирование выводов, демонстрирующих отрывочные, поверхностные представления по рассматриваемой теме. Практическая часть представлена единичным приложением. Оформление работы в меньшей степени соответствует предъявленным требованиям

3

(три)

Изложение текста выдержано в разговорном стиле. Построение содержания на основе некоторых педагогических фактов. Формулирование выводов, демонстрирующих поверхностные представления по рассматриваемой теме. Представление приложений, отражающих один аспект рассматриваемой темы. Оформление работы в меньшей степени соответствует предъявленным требованиям

4

(четыре)

Изложение некоторой части текста выдержано в научном стиле. Указание актуальности темы. Построение содержания на основе материалов, подтвержденных ссылками. Формулирование выводов, демонстрирующих общие представления по рассматриваемой теме. Представление приложений, отражающих один аспект рассматриваемой темы. Оформление работы в большей степени соответствует предъявленным требованиям

5
(пять)

Изложение большей части текста выдержано в научном стиле. Поверхностное изложение актуальности темы. Построение содержания на основе классических теорий с некоторым включением современных информационных материалов, подтвержденных ссылками. Формулирование выводов, демонстрирующих поминание рассматриваемой темы. Отражение в работе одного решения педагогической проблемы. Представление приложений, отражающих некоторые аспекты рассматриваемой темы. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям

6

(шесть)

Изложение текста в общем выдержано в научном стиле. Изложение актуальности темы, поверхностный анализ проблемы. Построение содержания на основе классических теорий с некоторым включением материалов научно-практических конференций, периодических изданий, нормативных правовых документов в сфере образования (в том числе дошкольного), подтвержденных ссылками. Формулирование выводов, демонстрирующих поминание рассматриваемой темы. Отражение в работе одного решения педагогической проблемы. Представление приложений, отражающих большинство аспектов рассматриваемой темы. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям

7
(семь)

Изложение текста в общем выдержано в научном стиле. Раскрытие актуальности темы, формулирование и анализ проблемы. Построение содержания на основе классических теорий с включением материалов научно-практических конференций, периодических изданий, нормативных правовых документов в сфере образования (в том числе дошкольного), подтвержденных ссылками. Формулирование выводов, демонстрирующих поминание сущности рассматриваемой проблемы. Отражение в работе поиска эффективных решений педагогической проблемы. Представление приложений в достаточном объеме, направленных на некоторых участников образовательного процесса. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям

8

(восемь)

Изложение текста в научном стиле. Раскрытие актуальности темы, формулирование и анализ проблемы. Использование в тексте как классических теорий, так и материалов научно-практических конференций, периодических изданий, нормативных правовых документов в сфере образования (в том числе дошкольного), подтвержденных ссылками. Формулирование выводов, демонстрирующих поминание сущности рассматриваемой проблемы. Отражение в работе поиска эффективных решений педагогической проблемы. Представление приложений в достаточном объеме различной направленности относительно участников образовательного процесса. Демонстрирование посредством приложений творческого потенциала учащегося. Оформление работы соответствует предъявленным требованиям

9

(девять)

Изложение текста в научном стиле. Раскрытие актуальности темы, формулирование и глубокий анализ проблемы. Построение содержания на основе материалов научно-практических конференций, периодических изданий, нормативных правовых документов в сфере образования (в том числе дошкольного), подтвержденных ссылками. Формулирование выводов, демонстрирующих авторскую позицию по рассматриваемой проблематике. Отражение в работе поиска нестандартных решений педагогической проблемы. Представление приложений, характеризующихся системностью (направлены на всех участников образовательного процесса), обоснованностью их объемом. Демонстрирование посредством приложений творческого потенциала учащегося. Оформление работы соответствует предъявленным требованиям



10

(десять)

Изложение текста в научном стиле. Раскрытие актуальности темы, формулирование и глубокий анализ проблемы. Построение содержания на основе материалов научно-практических конференций, периодических изданий, нормативных правовых документов в сфере образования (в том числе дошкольного), подтвержденных ссылками. Формулирование выводов, демонстрирующих авторскую позицию по рассматриваемой проблематике. Отражение в работе поиска нестандартных решений педагогической проблемы. Представление приложений, характеризующихся системностью (направлены на всех участников образовательного процесса), обоснованностью их объемом. Демонстрирование посредством приложений творческого потенциала учащегося, отражение его индивидуального стиля педагогической деятельности. Оформление работы соответствует предъявленным требованиям


1