СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по написанию реферата

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат, как форма обучения обучающихся, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию реферата»



Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса









Методические рекомендации

по написанию реферата



наименование учебной дисциплины

Организация обслуживания

код, специальность

19.02.10 Технология продукции общественного питания

















2018



Тематика рефератов

по учебной дисциплине «Организация обслуживания»

для обучающихся 2, 3 курсов

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания


Написание реферата является:

-   одной из форм обучения студентов, направленной на  организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

-   одной из форм научной работы обучающихся, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.

Реферат, как форма обучения обучающихся, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.

При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы.

Темы рефератов определяются ПЦК Технологии и организации общественного питания, гостиничного сервиса и содержатся в программе учебной дисциплины.

Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата.

Целью написания рефератов является:

- привитие обучающимся навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

- привитие обучающимся навыков компактного  изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

- приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

- выявление и развитие у обучающихся интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и выпускной квалификационной работы и дальнейших научных трудах.

Требования к содержанию:

- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской  работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.


 Структура реферата


1. Начинается реферат с титульного листа.

Образец оформления титульного листа для реферата представлен в Приложении 1.

2. За титульным листом следует Содержание. Содержание - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.

а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.

б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует "перегружать" текст.

в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе.

4.  Список использованных источников. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников. Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление должно соответствовать требованиям библиографических стандартов.


Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению реферата


Объем работы должен быть, как правило, не менее 15 и не более 20 страниц. Работа должна выполняться через полуторный интервал 14 шрифтом, размеры оставляемых полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм.  Страницы должны быть пронумерованы (нумерация в верхней части страницы по центру).

Расстояние между названием части реферата или главы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам. Фразы, начинающиеся с "красной" строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,5 см.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента (пропуск слов, предложений или абзацев допускается, если не влечет искажения всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска) и без искажения смысла;

- каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Реферат – письменная работа, выполняемая обучающимся в течение длительного срока (от недели до месяца).

Тематика рефератов:

Тема 1.1. Характеристика основных категорий обслуживания


  1. Исторический аспект развития предприятий питания.

  2. Тенденции и перспективы развития общественного питания в стране.

  3. Состояние массового питания в туристских регионах.

  4. Особенности деятельности предприятий питания в мире.

  5. Анализ соблюдения действующих Правил оказания услуг ОП на конкретных примерах.

  6. Классификация услуг ОП за рубежом и требования к ним.

  7. Выявить общность и различия фаст-фуда, стрит-фуда, фудкорт


Тема 1.2. Обслуживание в организациях общественного питания различных типов


  1. «Современный ресторан: новые форматы», «Free Flow и коммерческий общепит»

  2. Шоколадница- современная сеть.

  3. Тематика создания концептуальных ресторана.


Тема 1.3. Характеристика прогрессивных технологий обслуживания


  1. Кейтеринг на транспорте.

  2. Виды маркетинговых приемов на примере предприятий города.

  3. Современные приемы мерчандайзинга для столовых.

  4. Современные приемы мерчандайзинга для ресторанов.

  5. Современные приемы мерчандайзинга для кафе.

  6. Vip-кейтеринг.


Раздел 2. Обеспечение процесса обслуживания материально-техническими и информационными средствами


Тема 2.1. Характеристика торговых помещений, их оснащение

  1. Интерьеры залов предприятий ОП.

  2. Исторические стили (ампир, классицизм, неоклассицизм, барокко, рококо, готический).

  3. Стиль модерн)-актуальность создания.

  4. Стиль минимализм)-актуальность создания.

  5. Стиль (хай-тек)-актуальность создания.

  6. Стиль этнические стили ( кантри, японский стиль, эко-стиль)-актуальность создания.

  7. Современное оборудование торговых помещений.

  8. Эстетическая культура работников общественного питания.

  9. Характеристика исторических стилей в интерьере.

  10. Современный дизайн в оформлении комфортной среды.

  11. Использование предметов декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера.

  12. Роль флор декора в оформлении интерьера.

  13. Эстетика света в оформлении интерьера.



Тема 2.2. Характеристика и использование столовой посуды, приборов и белья


  1. Новые виды столовой посуды.

  2. Новые виды столовых приборов.

  3. Новые виды столового белья.

  4. Эстетические требования к столовому белью.

  5. Эстетические требования к столовой посуде, приборам, стеклянной посуде.

  6. Скатерть как основа композиции стола.

  7. Эстетические требования к салфеткам.



Тема 2.3. Обеспечение процесса обслуживания информационными ресурсами


  1. Информационное обеспечение торгового процесса.

  2. Карта меню, особенности её составления.

  3. Карта вин, принципы составления.

  4. Эстетические требования к основным видам рекламы

  5. Роль цвета при разработке дизайна интерьера.

  6. Световая реклама, эстетические требования к ее выразительности.

  7. Эстетика оформления карт меню.

  8. Роль орнамента в оформлении предметной среды.

  9. Роль аксессуаров в сервировке столов.



Тема 3.2. Организация основного и завершающего этапа обслуживания

  1. Правила подбора напитков к блюдам и закускам.

  2. Этикет еды – общие правила потребления блюд.

  3. Современные методы подачи блюд.

  4. Правила обслуживания.

  5. Новые формы расчета за питание, чаевые.


Раздел 4. Организация обслуживания приемов и банкетов


  1. Дипломатические приемы и банкеты.

  2. Неофициальные приемы и банкеты.

  3. Обслуживающий персонал в предприятиях ОП, требования к нему.

  4. Комбинированные банкеты.

  5. «Традиции чаепития в России, Англии, Франции, Японии».

  6. «Свадебные ритуалы».

  7. «Современное оборудование банкетных залов»

  8. «Протокол и этикет для деловых людей».


Тема 5.1. Предоставление специальных услуг по организации питания и обслуживания потребителей


  1. Организация обслуживания в гостиницах (на конкретном примере).

  2. Организация обслуживания питанием в номерах гостиницы.

  3. Организация обслуживания питанием в местах массового отдыха.

  4. Организация обслуживания питанием автотуристов.

  5. Организация обслуживания питанием автотуристов.

  6. Организация обслуживания питанием на водном транспорте.

  7. Организация обслуживания питанием на железнодорожном транспорте.

  8. Размещение предприятий ОП в гостиничных комплексах.

  9. «Организация обслуживания потребителей по месту работы и учебы».

  10. «Обслуживание пассажиров в пути следования железнодорожного, водного и воздушного транспорта».


Тема 5.2. Организация обслуживания иностранных туристов


  1. «Осуществление транширования, фламбирования и приготовления фондю».

  2. Требования к предприятиям питания авиатуристов.

  3. Документальное оформление питания групповых и индивидуальных туристов.

  4. Договорные взаимоотношения турфирм с предприятиями питания.

  5. Контроль в общественном питании в стране и за рубежом.







































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса



РЕФЕРАТ



по учебной дисциплине «Организация обслуживания»




на тему: «__________________________________________________»



Выполнил: студент

гр. 2 тех «А»



ФИО: ___________________________

Проверила: преподаватель

___________________________

























Курск, 2018 г.








Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы:

1. ФЗ «О защите прав потребителей».

2. ФЗ «О техническом регулировании».

3.ФЗ «Об информации».

4.СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов".

5. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 34, ст. 3980, в приложении к "Российской газете" N 14, 2000 г.8.

6. «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97.

7. ГОСТ Р 50762-2007 Общественное питание. Классификация предприятий.

8. ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования.

9. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу

10. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, с 1 июля 2002 года.


Основные источники:

1. Зубцов Ю.Н, Мрыхина Е.Б. Организация обслуживания в ресторанах и барах: Учебное пособие. Для студентов ВУЗов. 2017,-467с.

2. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. — М. : КНОРУС, 2016. — 416 с.

3. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие / В. Г. Федцов. — 3 е изд. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.-248с.

4. Фридман А.М. Экономика предприятия общественного питания, Учебник для бакалавров Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2017,-464.

5. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пасько О.В., Бураковская Н.В., Кулагина Е.В Омск: Омский государст-венный институт сервиса, 2017. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26711.— ЭБС «IPRbooks»


Дополнительные источники:

1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/Под ред. Н.И. Кабушкина.- Мн.: ООО «Новое знание», 2007.- 304с.

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. – 6-е издание, перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2013.

3. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. - М.: Издательский Дом «деловая литература», 2002. – 544с.

4. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: РКонсульт, 2002 – 468 с., ил.

5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Официант: повышенный уровень: учеб. пособие.: Издательский центр «Академия», 2009.-64с.

6. Организация производства и обслуживания на пред-приятиях общественного питания [Электронный ре-сурс]: учебник для бака-лавров/ Васюкова А.Т., Любецкая Т.РМ.: Дашков и К, 2015. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24756.— ЭБС «IPRbooks»


Интернет ресурсы:

1. www.frio.ru (официальный сайт Федерации рестораторов и отельеров);

2. www.culina-russia.ru (официальный сайт Ассоциации кулинаров России);

3. www.CHEFS.ru (официальный сайт Ассоциации шеф-поваров России).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!