СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по обеспечению кибербезопасности, а также профилактике компьютерной зависимости.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по обеспечению кибербезопасности, а также профилактике компьютерной зависимости.»

Методические рекомендации по обеспечению кибербезопасности, а также профилактике компьютерной зависимости.


Опасности Интернета

На сегодняшний день Интернет предлагает несколько способов виртуального общения: социальные сети, форумы, ICQ, чаты, интернет-дневники или блоги. Чем так притягивает подростка мир интернета? Что полезного несет и какие опасности таит проникновение в эту новую область, которая может стать краеугольным камнем нового тысячелетия, в которое они войдут уже как взрослые люди? Они попросту ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе.

В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции отделения от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим. Интернет в этом плане особенно заманчив: он удовлетворяет потребности в лидерстве и стимулирует предприимчивость.

Известно, что подростковый период - время стрессов. Подросток испытывает стресс везде: в школе, в семье, с друзьями. Что делать с этим чувством неудовлетворенности, особенно когда оно связано с сексуальностью и агрессией? Подростку необходимо дать выход своим эмоциям.

Анонимный мир киберпространства подходит для этого как нельзя лучше. Стоит назвать и источники проблем:

 Нежелательное содержание.

 Азартные игры.

 Вредоносные и нежелательные программы.

 Мошенники, хакеры.  Интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности)

 Сексуальные домогательства.

 Некорректность общения.

 Интернет-хулиганы.


Интернет-зависимость (компьютерная зависимость)

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всѐм мире. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы в России, интернет-зависимость уже принимается в расчѐт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники. В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости». Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Термин «компьютерная» или «киберзависимость» определяет патологическое пристрастие человека к проведению всего свободного времени за компьютером ради развлечения.

Все интересы «компьютерных фанатов» или «геймеров» сводятся лишь к удовлетворению:

1. игровой зависимости (стрелялки и стратегии или онлайновые азартные игры);

2. киберсексуальной зависимости – непреодолимого влечения к просмотру порносайтов;

3. неодолимого пристрастия к виртуальному общению по веб-сети;

4. навязчивого веб-серфинга – бесконечный поиск новой информации не ради самой информации, а ради праздного любопытства. Признаки компьютерной зависимости:

 Значительное улучшение настроения от работы за компьютером.

 Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.

 Если Вы отрываете ребенка от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.

 Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере.  Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера.

 Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера.

 При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике.

 Отказ от общения с друзьями.

Можно наблюдать и некоторые физические отклонения, страдающего компьютерной зависимостью: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье). Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины и родителей. Рекомендации родителям в целях профилактики и снижения интернет-зависимости.

На данный момент не существует конкретных рекомендаций по разрешению психических проблем людей (в частности, детей и подростков) в области компьютерной зависимости. Человечество не имеет еще достаточного опыта в решении данной проблемы, и все ныне существующие методы лечения компьютерной зависимости имеют больше отношение к лечению зависимости от наркотиков, спиртных напитков или курения.

Не стоит забывать о том, что компьютер, Интернет и все, что с этим связано – это не только болезненное увлечение, но и то, что очень увлекает практически каждого подростка.

Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.

1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.

3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.

Также (в помощь родителям) существует большое количество программного обеспечения, с помощью которого можно осуществлять «Родительский контроль», многие антивирусы имеют эту функцию в своем арсенале.

Подводя итог вышесказанному, можно вывести следующие правила поведения при пользовании детей Интернетом.

 Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили.

 Используйте программные средства блокировки нежелательного материала.  Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации.

 Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения.  Не разрешайте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.  Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет.

 Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети.

 Объясните детям, что в Интернете не вся информация правдива.

 Научите детей проверять найденную информацию по другим источникам.

 Научите детей различным способам поиска.

 Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме, убедите их уважать верования других людей.

 Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание.

 Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики, требуйте соблюдения определенного этикета и вежливости.

 Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля.

 Пусть дети всегда могут попросить Вас о помощи.

 Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения.

 Запретите оставлять свою личную информацию в Интернете. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.