СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий и практических работ по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации содержат:

  • выписку из типовой учебной программы
  • технологические карты учебных занятий (методический инструментарий для педагога)
  • памятку по разработке  плана-конспекта занятия по обучению детей  основным  движениям
  • схему анализа конспекта занятия по обучению основным видам движений
  • варианты заданий и проблемных ситуаций для актуализации знаний учащихся по обозначенной теме (методический инструментарий для  учащихся)

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий и практических работ по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей»»

Методика физического воспитания и развития детей


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»







Методические рекомендации

по организации и проведению

практических занятий и практических работ

по учебной дисциплине

«Методика физического воспитания и развития детей»


Раздел 3 «Содержание и методика физического воспитания детей»


Тема 3.3. Методика обучения дошкольников основным видам движений








Разработал: Т. А. Михневич, преподаватель методики физического воспитания и развития детей






Солигорск, 2019


В соответствии с типовой учебной программой по учебной дисциплине
«Методика физического воспитания и развития детей»
профессионального компонента типового учебного плана по специальности 2-01 01 01 «Дошкольное образование» предусмотрено проведе­ние практической работы (2 часа) и практических занятий (8 часов) по теме 3.3 «Методика обучения основным движениям». В ходе изучения темы учащиеся овладевают практическими навыками по организации и проведению основных видов движений с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации содержат:

  • выписку из типовой учебной программы по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей» профессионального компонента типового учебного плана для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием,

  • технологические карты учебных занятий (методический инструментарий для педагога)

  • памятку по разработке плана-конспекта занятия по обучению детей основным движениям

  • схему анализа конспекта занятия по обучению основным видам движений

  • варианты заданий и проблемных ситуаций для актуализации знаний учащихся по обозначенной теме (методический инструментарий для учащихся)

В целях контроля усвоения программного учебного материала по теме 3.3. «Методика обучения дошкольников основным движениям» преду­смотрено выполнение графического диктанта. Работа выполняется на заранее подготовленных учащимися листах, на которых начерчены прямоугольники (3*5 по 2 в ряд, всего 20), символизирующие рабочую площадку.

В результате изучения темы 3.3. «Методика обучения дошкольников основным движениям» по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей» учащиеся должны знать на уровне понимания:

  • требования к подбору физических упражнений для детей, технику выполнения физических упражнений

Уметь:

  • разрабатывать план-конспект занятия по обучению основным видам движений, выполнять графическое задание.

  • демонстрировать технику выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания и лазания моделировать проблемные ситуации для двигательного творческого самовыражения детей

  • организовывать обучение детей ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью с применением методов страховки при выполнении движений.

Раздел 3. Содержание и методика физического воспитания детей

Тема 3.3. Методика обучения основным движениям


Выписка из типовой учебной программы по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей» профессионального компонента типового учебного плана для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием


Тема 3.3. Методика обучения основным движениям


Цель изучения темы

Содержание раздела, темы

Результат

Дать понятие об основных движениях и их видах, о технике выполнения основных движений и ее особенностях у детей, методике обучения основным движениям детей, мерах предупреждения травматизма при обучении детей основным движениям, критериях оценки двигательных умений детей.

Общая характеристика, виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание). Техника выполнения основных движений и ее особенности у детей.

Методика обучения основным движениям детей. Обеспечение страховки и меры предупреждения травматизма при обучении детей основным движениям.

Критерии оценки двигательных умений детей.

Описывает виды основных движений, объясняет технику выполнения основных движений и ее особенности у детей.

Излагает методику обучения основным движениям детей. Описывает способы предупреждения травматизма при обучении детей основным движениям.

Формулирует критерии оценки двигательных умений детей.


Практическая работа № 3


Научить разрабатывать план-конспект занятия по обучению детей основным движениям.

Разработка плана-конспекта занятия по обучению детей основным движениям.

Разрабатывает план-конспект занятия по обучению детей основным движениям.


Практические занятия11


Обучить технике ходьбы, бега, прыжков.

Показ и отработка техники ходьбы, бега, прыжков.

Демонстрирует технику ходьбы, бега, прыжков.


Практические занятия 12


Сформировать умение организовывать обучение детей ходьбе, бегу, прыжкам.

Демонстрация и отработка методики обучения детей ходьбе, бегу, прыжкам.

Демонстрирует приемы обучения детей ходьбе, бегу, прыжкам с применением методов страховки при выполнении движений.


Практические занятия13


Обучить технике метания и лазанья.

Показ и отработка техники метания и лазанья.

Демонстрирует технику выполнения метания и лазанья.


Практические занятия 14


Сформировать умение организовывать обучение детей метанию, лазанью.

Демонстрация и отработка методики обучения детей метанию и лазанью.

Демонстрирует приемы обучения детей метанию, лазанью с применением методов страховки при выполнении движений.






Технологическая карта учебного занятия

Практическая работа №3


Тема: Разработка плана – конспекта занятия по обучению детей основным движениям


Тип учебного занятия: практический


Количество часов – 2


Методическое обеспечение:

  1. учебная программа дошкольного образования,

  2. методическая литература по проблеме изучения;

3. таблицы разных видов физических упражнений

4. памятка по разработке плана-конспекта занятия по обучению детей основным движениям;

5. схема анализа конспекта занятия по обучению детей основным движениям.


Триединая цель:

Задачи обучения:

На уровне представления учащиеся должны:

- руководствоваться учебной программой дошкольного образования по обучению детей основным движениям

На уровне понимания2):

- определять подбор основных движений, учитывая их сочетаемость

На уровне применения:

- разрабатывать план-конспект занятия по обучению детей основным движениям;

-выполнять графическую иллюстрацию размещения детей и педагога


Задачи развития: развивать стремление к углублению знаний по проблеме изучения


Задачи воспитания: способствовать осознанию значимости предметного содержания темы для использования в практической деятельности, формированию и развитию собранности, организованности, дисциплинированности.

Дидактическая структура

Задачи

Методическая структура

Время

Методическое обеспечение

I. Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на основном этапе занятия.

Проверка присутствующих, их готовности к работе на основном этапе (фронтально);

готовность учебно-методических материалов, быстрое включение учащихся в работу


1


II.Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе учебного занятия

Создать благоприятную, конструктивную атмосферу. Установить коммуникации с учащимися.

Организовать целеполагание и целепринятие.

Создать ориентировочные основы деятельности.

2.1.Организация целепола-гания и целепринятия

2.2.Сообщение темы учебного занятия

2.3.Определение личностно-ориентированной цели

2.4.Знакомство со структурой учебного занятия

2.5.Представление методических материалов учебного занятия



4

Запись на доске темы урока




Методические материалы учебного занятия

III.Этап применения знаний и способов деятельности

Выработать у учащихся умения применять теоретические знания в практической деятельности (в разработке планов-конспектов занятий по обучению основным видам движений)

3.1.Разработка планов – кон-спектов занятий по обучению детей основным движениям детей

3.2. Выполнение графической иллюстрации организации выполнения детьми разных возрастных групп основных движений


35




5

1.Памятка по разработке плана-конспекта занятия

по обучению детей основным движениям (Приложение 1)

2.Учебная программа дошкольного образования

(по количеству учащихся)

IY.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов деятельности

Получить достоверную информацию

4.1.Анализ и корректировка планов-конспектов занятий по обучению основным движениям, графических иллюстраций (работа в парах)


40

Схема анализа плана-конспекта занятия по обучению детей основным движениям (Приложение 2)

Y.Этап информирования о домашнем задании







Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи

5.1.Законспектировать приемы страховки при обучении основным движениям

5.2.Разработать конспект занятия по обучению основным движениям, выполнить графическую разметку



5









Учебник Шебеко, В.Н., Шишкина, В.А., Ермак, Н.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн.: «Універсітэцкае», 1998.- 184 с. (стр.47-77)

YI.Этап подведения итогов занятия и рефлексия

Самоанализ, самооценка учащимися результатов деятельности

Методика рефлексии в образовательном процессе «Синквейн»

5


Приложение №1

Памятка по разработке плана-конспекта занятия

по обучению детей основным движениям


  1. Изучите требования учебной программы дошкольного образования по обучению основным движениям.

  2. Отберите основные виды движений (от 2 до 4-х в зависимости от возраста) с учетом их согласованности.

  3. Определите задачи по обучению основным видам движений. Укажите: оздоровительные, образовательные, развивающие, воспитательные задачи с учетом требований учебной программы дошкольного образования.


Примечание* Примерная формулировка задач: способствовать развитию основных органов и систем организма; формировать умение спрыгивать со скамейки….; упражнять в бросании малого мяча вдаль одной рукой способом «от плеча» …; воспитывать интерес к двигательной деятельности и др.


4.Продумайте методику обучения основному движению детей, рациональный способ организации детей.

5. Выполните графическую разметку расположения детей и педагога при обучении основным видам движений

6. Оформите запись в тетради для практических работ в следующей последовательности:

План-конспект занятия по обучению основным движениям

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст.

Задачи занятия:

оздоровительные;

образовательные;

воспитательные;

развивающие.

Оборудование и материал:


п/п

Содержание

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания






Приложение №2

Схема анализа плана-конспекта занятия

по обучению детей основным движениям


  1. Соответствие задач занятия требованиям учебной программы дошкольного образования по обучению основным видам движений (для конкретной возрастной группы).

  2. Полнота и грамотность формулировки задач занятия. Наличие оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач.

  3. Соответствие методов обучения основным движениям, формулировке задач и возрасту детей.

  4. Выбор рационального способа организации детей, правильная графическая разметка.

  5. Аккуратность, отсутствие орфографических ошибок в оформлении конспекта.





















Технологическая карта учебного занятия

Практическое занятие № 11


Тема: Показ и отработка техники ходьбы, бега, прыжков

Тип учебного занятия: практический


Количество часов – 2


Триединая цель:

Задачи обучения:

На уровне понимания2) учащиеся должны:

- объяснять технику выполнения различных видов ходьбы и бега, фазы прыжковых упражнений (в глубину, в длину с места, в высоту с места, в длину с разбега, в высоту с разбега);

- знать требования учебной программы дошкольного образования по разделам: «Ходьба», «Бег», «Прыжки» (для детей разных возрастных групп).

На уровне применения 3) учащиеся должны:

  • демонстрировать технику видов ходьбы, бега, прыжков;

- создавать физкультурно-игровую среду для упражнений в ходьбе, беге, прыжках детей дошкольного возраста.


Задачи воспитания:

      • вызвать профессиональный интерес к изучению данной темы.


Задачи развития:

          • развивать навыки самостоятельной работы;

          • развивать профессиональный интерес учащихся к организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Методическое оснащение занятия:


Средства обучения для проведения практического занятия: гимнастическая скамейка, мат, стойка переносная (для прыжков), планка для прыжков, кубики (10), нестандартные физкультурные пособия – самоделки для упражнений в ходьбе.


Защитные средства: аптечка медицинская


Используемые методы: практический (упражнения, обеспечивающие прочное усвоение знаний); методы стимулирования деятельности; педагогическое наблюдение; технология рефлексии в педагогическом процессе;


Формы работы: подгрупповая, фронтальная.



Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций) в соответствии с дидактической и методической структурами

Задачи обучения

Деятельность преподавателя

на занятии

Средства

обучения

Деятельность

учащихся

на занятии

Средства диагности-ки

Форма обуче-ния



преподавателя



учащихся

1.Организацион-ный этап. Организация целепринятия.



















.

Подготовить учащихся к работе на занятии. Обеспечить установку и принятие учащимися цели учебно-познавательной практической деятельности.

Подготовиться к учебно- познавательной практической деятельности, быстро включиться в работу.

1.Проверка готовности учащихся к занятию. 2.Сообщение темы занятия. 3.Постановка цели и задач урока. Сегодня мы не будем отрабатывать технику видов ходьбы, бега, прыжков. Предлагает вопрос учащимся: Что необходимо знать для успешной реализации цели учебного занятия? Давайте каждый из вас обозначит для себя задачи обучения на занятии.



Определение готовности к совместной деятельности. Мобилизующее начало.

Определяют задачи учебного занятия.


















Фронт.

2. Этап осмысления содержания и последовательно-го выполнения способов деятельности


2.1. Отработка различных видов ходьбы, бега, прыжков












Обучить технике ходьбы, бега и прыжков













Отработать и демонстрировать технику ходьбы, бега и прыжков













Тщательно инструктирует и показывает и комментирует технику видов основных движений (ходьбы, бега, прыжков).









Опорные знания по блоку «Методика обучения ходьбе, бегу и прыжкам детей дошкольного возраста».











Работают совместно с педагогом.

Изучают технику различных видов ходьбы, бега и прыжков, упражняются в их выполнении и комментировании.









Правильная техника видов ходьбы, бега и прыжков











Фронт.




3. Этап первичного закрепления и проверки новых способов деятельности










Проверить уровень овладения учащимися техникой выполнения видов ходьбы, бега и прыжков







.

Закрепить технику выполнения видов ходьбы, бега и прыжков. Получить

представление о качестве овладения практическими умениями и навыками, откорректировать пробелы в технике выполнения.

Адекватно самооценить себя оценке преподавателя. Получить информацию о реальном результате учения.


1.Предлагает учащимся продемонстрировать по принципу деловой игры:

- технику видов ходьбы

- технику видов бега

- технику прыжковых упражнений

2.Корректирует способы деятельности.
















1.Демонстрируют и объясняют по принципу деловой игры технику видов ходьбы, бега, прыжков

2.Анализируют технику выполнения






Правиль-ная техника выполнения видов ходьбы, бега, прыжков.


Груп-

повой











.

4.Этап подведения итогов занятия и рефлексии.

Указать обобщённо реальный результат, дать анализ и оценку успешности достижения реального результата, наметить перспективы использования полученных знаний. Мобилизировать учащихся на рефлексию своей деятельности

Оценить эмоциональное состояние после совместной педагогической деятельности

Предлагает ответить на вопросы:

-Как я оцениваю сегодня совместную деятельность?


Самооценка действий

Отвечают на предложенные вопросы.




Фронт

5. Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составить карточки по технике видов прыжковых упражнений.

Разработать конспект занятия по обучению ходьбе, бегу и прыжкам, подготовиться к демонстрации на занятии.

Поясняет содержание и порядок выполнения домашнего задания.

- Карточки по технике видов прыжковых упражнений.

- План-конспект занятия по обучению ходьбе, бегу и прыжкам.

Воспринимают, осмысливают домашнее задание.

Записи в рабочей тетради

Фронт.


Технологическая карта учебного занятия

Практические занятия №12


Тема: Демонстрация и отработка методики обучения дошкольников ходьбе, бегу, прыжкам

Тип учебного занятия: практический


Количество часов – 2


Триединая цель:

Задачи обучения:

На уровне понимания2) учащиеся должны:

- объяснять методику обучения ходьбе, бегу, прыжкам детей дошкольного возраста

- знать методы страховки при выполнении основных видов движений

На уровне применения 3) учащиеся должны:

  • упражняться в организации обучения детей разных возрастных групп ходьбе, бегу, прыжкам

- создавать физкультурно-игровую среду для упражнений в ходьбе, беге и прыжках детей дошкольного возраста


Задачи воспитания:

      • воспитывать умение у учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности

Задачи развития:

          • развивать профессиональный интерес учащихся к организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста


Методическое оснащение занятия:


Средства обучения для проведения практического занятия: гимнастическая скамейка, мат, стойка переносная (для прыжков), планка для прыжков, кубики (10), нестандартные физкультурные пособия – самоделки для упражнений в ходьбе.


Защитные средства: аптечка медицинская


Используемые методы: «деловая игра»; частично-поисковый; методы стимулирования деятельности; педагогическое наблюдение; технология рефлексии в педагогическом процессе


Формы работы: подгрупповая, фронтальная.



Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций) в соответствии с дидактической и методической структурами

Задачи обучения

Деятельность преподавателя

на занятии

Средства

обучения

Деятельность

учащихся

на занятии

Средства диагности-ки

Форма обуче-ния



преподавателя



учащихся

1.Организационный этап. Организация целепринятия.



















.

Подготовить учащихся к работе на занятии. Обеспечить установку и принятие учащимися цели учебно-познавательной практической деятельности.

Подготовиться к учебно- познавательной практической деятельности, быстро включиться в работу.

1.Проверка готов-ности учащихся к занятию.

2. Сообщение темы занятия.

3. Постановка цели и задач урока. Сегодня предстоит…

-закрепить методику обучения основным движениям детей дошкольного возраста

-продемонстриро-вать и отработать методику обучения дошкольников ходьбе, бегу прыжкам;

-организовать и провести упражнения в основных движениях детей разных возрастных групп.

4.Упреждающая рефлексия «Мое состояние »


Определение готовности к совместной деятельности. Мобилизующее начало.

Определение задач учебного занятия.



















Оценивают эмоциональное состояние до начала занятия.


Фронт.

2. Актуализация опорных знаний

Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их откорректировать.

1.Закрепить теоретические знания по вопросу «Методика обучения ходьбе, бегу и прыжкам детей дошколь-ного возраста».

2.Освоить систему взаимоотношений на основе принципов сотрудничества в малой группе.

1.Распределяет учащихся группы на творческие лаборатории (2).

2. Предлагает алгоритм учебной деятельности (Приложение 1,2)

1.Алгоритм учебной деятельности для учащихся. (Прило-жение 1.)

2. Хухлаева, Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»,1984.

1. Изучают алгоритм.

2.Работают по плану.

3.Закрепляют и систематизируют знания по теме, корректируют пробелы.

4.Подводят итоги всему сказанному в ходе обсуждения.


Ответы учащихся

Группо-вая

3. Этап закрепления знаний и способов действий



Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применений в измененной ситуации.

1.Сформировать умение самостоятельно организовывать обучение детей разных возрастных групп ходьбе, бегу, прыжкам.

2.Демонстриро-вать упражнения в ходьбе, беге, прыжках для детей.

дошкольного возраста.

3. Создавать физкультурно-развивающую среду для организации упражнений в ходьбе, беге и прыжках.

1.Акцентирует их внимание на формулировку проблемы.

2.Предлагает провести по принципу «деловой игры»

(Приложение 3)


Физкультурное оборудование и инвентарь

1.Обдумывают в творческих лабораториях, обмениваются индивидуальными смыслами. 2.Организуют фрагменты занятий и демонстрируют упражнения в ходьбе, беге и прыжках.

3.Анализируют методику проведения заданий, отмечают возросшую сложность.

Оптималь-ный выбор методов и приемов обучения.


Рациональ-ный способ организа-ции детей и педагога во время показа и выполнения упражне-ний.



Творчес-кие

лабора- тории(4)

4. Этап подведения итогов занятия.

Указать обобщённо реальный результат, дать анализ и оценку успешности достижения реального результата, наметить перспективы использования полученных знаний.

Адекватно самооценить себя оценке преподавателя. Получить информацию о реальном результате учения.

Предлагает выступить каждой творческой лаборатории, оценить совместную деятельность на занятии, указать недостатки, наметить перспективные действия по уточнению и корректировке способов действий.

Адекватность самооценки учащегося оценке преподавателя.

Выступают учащиеся с каждой лаборатории. Остальные внимательно слушают, анализируют.

Адекватная самооценка

Фронт.

5. Заключитель-ный этап (рефлексия)

Мобилизировать учащихся на рефлексию своей деятельности, на самооценку успешности выполнения творческих работ.

Оценить эмоциональное состояние после совместной педагогической деятельности

Предлагает ответить на вопросы:

-Как я оцениваю сегодня совместную деятельность?

- Что было сложным для меня?

- Над чем предстоит еще поработать?

Анализируют и обобщают индивидуальные смыслы в творческих группах, представляют итоги работы, рефлексируют деятельность.

Отвечают на предложенные вопросы.


Фронт.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Составить картотеку игр и игровых упражнений с ходьбой, бегом и прыжками для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Поясняет содержание и порядок выполнения домашнего задания.

Картотека игр и игровых упражнений в ходьбе, беге и прыжках для детей дошкольного возраста.

Воспринимают, осмысливают домашнее задание.


Фронт.


Приложение 1

Материалы контроля знаний

(Алгоритм учебной деятельности для учащихся)

Учебный блок «Ходьба. Бег»

«Верные, неверные утверждения»

Задание 1. Внимательно прочитайте высказывания и аргументируйте их с позиции «Верно» - «Неверно». Аргументируйте свой ответ.

  1. Центр тяжести при ходьбе перемещается в трех направлениях.

  2. Амплитуда движений рук не зависит от высоты подъема колена, ширины шага, темпа ходьбы.

  3. По мере освоения бега повышаются требования к его технике.

  4. Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при этом.

  5. Упражнения в ходьбе содействуют образованию динамического стереотипа, определяющего осанку при ходьбе или походку.

  6. Прирост скорости бега у детей дошкольного возраста происходит за счет увеличения длины беговых шагов.

  7. В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости в процессе бега.

Задание 2.

  1. Обозначьте особенности выполнения ходьбы детьми разных возрастных групп.

  2. Предложите физические упражнения для детей разных возрастных групп, направленные на освоение техники ходьбы.

  3. Схематически представьте классификацию видов ходьбы по следующим критериям: по способу выполнения, по использованию пространства, по количеству детей, участвующих в ходьбе, в различных построениях.

  4. Схематически представьте классификацию видов бега по следующим критериям: в зависимости от длины дистанции, по способу выполнения, по темпу, по использованию пространства, по использованию строя, в котором выполняется бег.

  5. Определите наиболее эффективный вид бега в зависимости от конкретных условий, представленных ниже:

    • бег на ровной поверхности (в замедленном темпе)

    • бег в горку (мелким шагом) Как ставится нога при беге в горку?

    • бег с горы (широким шагом) Как ставится нога при спуске с горки?

    • бег в сочетании с ходьбой, прыжками (в переменном темпе)

    • бег в играх с ловлей и увертыванием (в переменном темпе)

    • бег по глубокому снегу, мокрой траве (с высоким подниманием колен)

6. Разработайте систему дополнительных заданий, руководствуясь учебной программой дошкольного образования, способствующих поддержанию интереса к бегу у детей старшего дошкольного возраста.

7. Укажите вид бега, который используется в сочетании с другими движениями (бег в переменном темпе). Обозначьте главную задачу педагога при обучении этому виду бега.


Задание 3. Графический диктант

Графически проиллюстрируйте виды фигурной ходьбы. Предложите упражнения и игры, направленные на развитие навыков фигурной ходьбы у детей дошкольного возраста.


Учебный блок «Прыжки»

«Верные, неверные утверждения»

Задание 1. Внимательно прочитайте высказывания и аргументируйте их с позиции «Верно» - «Неверно». Аргументируйте свой ответ.

  1. Прыжок – скоростно - силовое, ациклическое движение.

  2. Техника прыжка состоит из следующих элементов техники: исходное положение, толчок, полет и приземление (разбег или замах).

  3. В младшем дошкольном возрасте доступны многие элементы правильной техники прыжка.

  4. Основная задача при приземлении в прыжках - погасить скорость полета и сохранить равновесие.

  5. Обучение прыжкам идет целостным методом, т.е. прыжок выполняется без выделения составляющих его двигательных действий.

  6. Прыжки с высоты просты по технике и легки, но вместе с тем опасны.

Задание 2.

1. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок (Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»,1984., с.105). Укажите, какой вид движений он демонстрирует. Прокомментируйте технику выполнения движения.

  • Определите первостепенную задачу педагога при обучению прыжку в длину с места в разных возрастных группах.

  • Почему, при обучении прыжку в длину с места, в младшем дошкольном возрасте одно из важных педагогических требований - меньше внимания обращать на толчок и взмах руками, а больше - на приземление.

  • Обозначьте условия, необходимые для организации упражнений в прыжках в длину с места. Продемонстрируйте страховку.


2.Внимательно рассмотрите предложенный рисунок (Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»,1984., с.106). Укажите, какой вид движений он демонстрирует. Прокомментируйте технику выполнения движения.


  1. Почему прыжок с разбега вызывает большую сложность, чем прыжок в длину с места?

  • Укажите, какому элементу техники при обучении прыжку в длину с разбега отдают первостепенное значение?

  • Определите требования к разбегу.

  • Почему при обучении прыжку в длину с разбега не следует уделять внимание детей на положение рук?

  • Возможна ли организация упражнений в прыжках в длину с разбега беспрерывным потоком?


4. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок (Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»,1984.,с.104). Укажите, какой вид движений он демонстрирует. Прокомментируйте технику выполнения движения.

  • Почему на первоначальном этапе обучения спрыгиванию обращается меньше внимание на толчок и взмах руками?

  • Проследите усложнение программных требований при обучении спрыгиванию детей разных возрастных групп


5.Разработайте систему упражнений в спрыгивании для детей дошкольного возраста, руководствуясь требованиями учебной программы дошкольного образования.

6. Предложите упражнения, укрепляющие мышцы и связки стопы, которые можно включать в разные формы работы по физическому воспитанию.


Примечание*

Примерные упражнения

-ходьба по ребристой доске;

-катание ногой мяча, гимнастической палки;

-удержание, перекладывание и бросание мелких предметов (камушков, желудей) пальцами ног;

-сгибание и разгибание ног сидя на полу;

-пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;

-ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;

-поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;

-из положения, стоя на коленях садиться на пятки;

-выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;

-впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;

-перекаты с пятки на носок и обратно;

-приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки.


7. Докажите, что прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия








Приложение 2

Проблемные педагогические ситуации

Блок «Ходьба, бег, прыжки»


1. При обучении малышей обычной ходьбе, педагог выстраивает детей в колонну, показывает упражнение, сопровождая свои действия указаниями: «Не смотрите под ноги, сильнее размахивайте руками, спину держите ровно».

  • Прокомментируйте данную ситуацию. Предложите рекомендации для достижения положительного эффекта в обучении ходьбе в данной возрастной группе.


2. В старшем дошкольном возрасте в водную часть физкультурного занятия педагог включает разные задания при беге в среднем темпе: не снижая скорости бега сменить ведущего, затем выполнить поворот кругом.

  • Какие основания есть у педагога для постановки такого рода задач?

  • Верно ли поступил педагог, когда предложил детям от бега в среднем темпе перейти к бегу в очень быстром темпе, а затем снизил темп обратно от очень быстрого к среднему? Аргументируйте высказывание, укажите последовательность усиления и снижения темпа.


3.Внимательно прочитайте предложенную ситуацию и оцените действия педагога. Укажите возрастную адресованность.

На первоначальном этапе обучения прыжкам в длину с места педагог использует правильный, четкий, безукоризненный показ техники выполнения движения. Обращает внимание на правильное отталкивание, мягкое приземление.

При выполнении движения дошкольниками акцентирует внимание на следующие элементы техники упражнения, используя указания: «Не забывайте руки поднять вперед-вверх в момент отталкивания, закончить прыжок – руки опустить».


4. Внимательно прочитайте предложенную ситуацию. Какие неточности в объяснении техники выполнения спрыгиванию допустил педагог?


При обучении детей спрыгиванию педагог сочетает полный показ с объяснением: «Ноги расставить, колени слегка согнуть, ручки отвести назад, прыгнуть мягко приземлившись».

  • Предложите рекомендации по сохранению равновесия у детей при приземлении.

  • Проследите усложнение упражнений в спрыгивании для детей разных возрастных групп.


5. Предложите упражнения, направленные на устранение следующих ошибок при обучении прыжкам в длину с разбега:

  • Неритмичный разбег, недостаточное движение рук, иногда в беге расставлены стопы, перед толчком бег замедляется.

  • Толчок выполняется слабо, вяло, толчковая нога не распрямляется полностью в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах.


6. Предложите варианты закрепления и совершенствования упражнений в прыжках в природном окружении, подвижных играх и игровых упражнениях для детей дошкольного возраста.


7.Спроектируйте эскиз оформления спортивной площадки и физкультурного зала специальным оборудованием (традиционное, нетрадиционное), используемым для обучения прыжкам детей дошкольного возраста.



Приложение 3

Практические задания

(Методический инструментарий для учащихся)

1.Провести по принципу «деловой игры»:

  • обучение ходьбе и бегу (шеренгой поперек зала с поворотом по команде у противоположной стены; на носках врассыпную в чередовании с подскоками; бег врассыпную с последующим построением на бегу в колонну; ходьбу перестроением через середину по трое).

    • разучивание прыжков в длину с места

    • прыжки в длину с места - упражнение соревновательного типа

    • разучивание спрыгивания со скамейки

    • спрыгивание со скамейки – упражнение соревновательного типа (со скамейки нельзя прыгать «кто дальше», но можно прыгать «кто точнее» - в центр круга, квадрата и др.)

2. Провести анализ-оценку педагогического руководства упражнениями.


Технологическая карта учебного занятия

Практические занятия №13

Тема: Показ и отработка техники различных видов метания и лазанья

Тип учебного занятия: практический


Количество часов – 2

Триединая цель:

Задачи обучения:

На уровне понимания2) учащиеся должны:

- объяснять технику способов метания одной рукой («из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сверху», «прямой рукой сбоку») и двумя руками («снизу», «сбоку», «от груди», «из-за головы»); способов лазанья

- знать требования учебной программы дошкольного образования по разделу «Бросание, катание, ловля» (младшая группа); «Бросание, ловля, метание» (старшая группа); «Лазанье» (средний и старший дошкольный возраст).


На уровне применения 3) учащиеся должны:

  • демонстрировать технику способов метания одной и двумя руками; лазанья.

- создавать физкультурно-игровую среду для упражнений в катании, бросании, ловле, метании и лазании детей дошкольного возраста


Задачи воспитания:

      • вызвать профессиональный интерес к изучению данной темы.


Задачи развития:

          • развивать навыки самостоятельной работы;

          • развивать профессиональный интерес учащихся к организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Методическое оснащение занятия:


Средства обучения для проведения практического занятия: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, щит для метания навесной, обручи, дуги, куб для лазанья, мячи диаметром 6-8 см, 12-15 см, 20-25 см; мяч набивной 1кг, мешочки с песком для метания 100 г, 200 г.


Защитные средства: аптечка медицинская


Используемые методы: практический (упражнения, обеспечивающие прочное усвоение знаний); частично-поисковый; методы стимулирования деятельности; педагогическое наблюдение; технология рефлексии в педагогическом процессе;


Формы работы: подгрупповая, фронтальная.

Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций) в соответствии с дидактической и методической структурами

Задачи обучения

Деятельность преподавателя

на занятии

Средства

обучения

Деятельность

учащихся

на занятии

Средства диагности-ки

Форма обуче-ния



преподавателя



учащихся

1.Организацион-ный этап. Организация целепринятия.

















.

Подготовить учащихся к работе на занятии. Обеспечить установку и принятие учащимися цели учебно-познавательной практической деятельности.

Подготовиться к учебно- познавательной практической деятельности, быстро включиться в работу.

Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы занятия. Постановка цели и задач урока. Сегодня мы не будем отрабатывать технику видов метания и лазанья. Предлагает вопрос учащимся:

Что необходимо знать для успешной реализации цели учебного занятия? Давайте каждый из вас обозначит для себя задачи обучения на занятии.


Определение готовности к совместной деятельности. Мобилизующее начало.

Определяют задачи учебного занятия.


















Фронт.

2. Этап осмысления содержания и последовательно-го выполнения способов деятельности.


2.1. Отработка различных видов

метания и лазанья.










Обучить технике

различных видов

метания и лазанья












Отработать и демонстрировать технику видов

метания и лазанья.















Тщательно инструктирует, показывает и комментирует технику видов основных движений (метания и лазанья).










Опорные знания по блоку «Методика обучения катанию, бросанию, ловле и метанию, лазанью детей дошкольного возраста».









1.Работают совместно с педагогом.

2.Изучают технику различных видов метания и лазанья, упражняются в их выполнении.










Правильная техника видов метания лазанья









Фронт.


3. Этап первичного закрепления и проверки новых способов деятельности.






Проверить уровень овладения учащимися техникой выполнения видов метания и лазанья.






Закрепить технику выполнения видов метания и лазания. Получить

представление о качестве овладения практическими умениями и навыками, откорректировать пробелы в технике выполнения.

1.Предлагает учащимся продемонстрировать по принципу деловой игры:

- технику видов метания

- технику лазанья.

2.Корректирует способы деятельности.


















1.Демонстрируют и объясняют по принципу деловой игры технику видов метания и лазанья

2.Анализируют проведение.




Правиль-ная техника выполнения видов метания и лазанья.




Груп-

повой









4.Этап подведения итогов занятия и рефлексии.

Указать обобщённо реальный результат, дать анализ и оценку успешности достижения реального результата, наметить перспективы использования полученных знаний. Мобилизировать учащихся на рефлексию своей деятельности, на самооценку успешности выполнения творческих работ

Адекватно самооценить себя оценке преподавателя. Получить информацию о реальном результате учения.


Оценить эмоциональное состояние после совместной педагогической деятельности

Предлагает ответить на вопросы:

-Как я оцениваю сегодня совместную деятельность?


Самооценка действий

Отвечают на предложенные вопросы.


Фронт.

5. Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составить карточки по технике видов метания.

Разработать конспект занятия по обучению катанию, бросанию, ловле и метанию и лазанью. Подготовиться к демонстрации на занятии.

Поясняет содержание и порядок выполнения домашнего задания.

- Карточки по технике видов метания

- План-конспект занятия по обучению катанию, бросанию, ловле и метанию и лазанью.

Воспринимают, осмысливают домашнее задание.

Записи в рабочей тетради

Фронт.







Технологическая карта учебного занятия

Практические занятия № 14


Тема: Демонстрация и отработка методики обучения различных видов метания и лазанья

Тип учебного занятия: практический


Количество часов – 2


Триединая цель:

Задачи обучения:

На уровне понимания2) учащиеся должны:

- объяснять методику обучения катанию, бросанию и ловле, метанию и лазанью детей дошкольного возраста

- знать методы страховки при выполнении основных видов движений

На уровне применения 3) учащиеся должны:

  • упражняться в организации обучения детей разных возрастных групп катанию, бросанию и ловле, метанию и лазанию

- создавать физкультурно-игровую среду для упражнений в катании, бросании, ловле, метании и лазании детей дошкольного возраста


Задачи воспитания:

      • воспитывать умение у учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности

Задачи развития:

          • развивать профессиональный интерес учащихся к организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста


Методическое оснащение занятия:


Средства обучения для проведения практического занятия: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, щит для метания навесной, обручи, дуги, куб для лазанья, мячи диаметром 6-8 см, 12-15 см, 20 -25 см; мяч набивной 1кг, мешочки с песком для метания 100г, 200 г.


Защитные средства: аптечка медицинская


Используемые методы: «деловая игра», частично-поисковый; методы стимулирования деятельности; педагогическое наблюдение; технология рефлексии в педагогическом процессе


Формы работы: подгрупповая, фронтальная.



Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций) в соответствии с дидактической и методической структурами

Задачи обучения

Деятельность преподавателя

на занятии

Средства

обучения

Деятельность

учащихся

на занятии

Средства диагности-ки

Форма обучения



преподавателя



учащихся

1.Организационный этап. Организация целепринятия.



















.

Подготовить учащихся к работе на занятии. Обеспечить установку и принятие учащимися цели учебно-познавательной практической деятельности.

Подготовиться к учебно- познавательной практической деятельности, быстро включиться в работу.

1. Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Сообщение темы занятия.

3. Постановка цели и задач урока. Сегодня вам предстоит демонстрировать и отработать методику обучения дошкольников метанию и лазанью; организовывать и проводить упражнения в катании, бросании, ловле, метании и лазании для детей разных возрастных групп.

4.Упреждающая рефлексия «Мое состояние »


Определение готовности к совместной деятельности. Мобилизующее начало.

Определяют задачи учебного занятия.
















Оценивают эмоциональное состояние до начала занятия.


Фронт.

2. Этап актуализации опорных знаний

Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их откорректировать.

1.Закрепить теоретические знания по вопросу «Методика обучения метанию и лазанию детей дошкольного возраста».

2.Освоить систему взаимоотношений на основе принципов сотрудничества в малой группе.

1.Распределяет учащихся группы на творческие лаборатории (2).

2. Предлагает алгоритм учебной деятельности (Приложение 1, 2,3)

1.Алгоритм учебной деятельности для учащихся. (Прило-жение 1,2,3)

2. Е.Н. Вавилова «Учите прыгать, бегать, лазать, метать»,1983

1. Изучают алгоритм.

2.Работают по плану.

3.Закрепляют и систематизируют знания по теме, корректируют пробелы.

4.Решают проблемные ситуации

5.Подводят итоги всему сказанному в ходе обсуждения.




3. Этап закрепления знаний и способов действий



Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применений в измененной ситуации.

Сформировать умение самостоятельно организовывать обучение детей разных возрастных групп метанию и лазанью.

Демонстрировать упражнения в катании, бросании, ловле, метании и лазании для детей дошкольного возраста.

1.Распределяет учащихся группы на творческие лаборатории(2). 2.Акцентирует их внимание на формулировку проблемы. 3.Предлагает подгруппам задание (Приложение 4)

1.Разработать и продемонстрировать усложненный вариант ползания и лазанья для любой группы детского сада.

2. Провести элемент занятия по обучению детей ползанию (лазанью)

в сочетании с другими основными движениями для детей разных возрастных групп.

3. Провести элемент занятия по обучению детей метанию (катанию, бросанию и ловле)

в сочетании с другими основными движениями для детей разных возрастных групп.

4.Продемонстриро-вать игровое упражнение в метании (катании, бросании и ловле) для детей разных возрастных групп.





Физкультурное оборудование и инвентарь

Обдумывают в творческих лабораториях, обмениваются индивидуальными смыслами, организуют фрагменты занятий и демонстрируют упражнения в катании, бросании, ловле.




.

Оптималь-ный выбор методов и приемов обучения. Рациональ-ный способ организа-ции детей и педагога во время показа и выполнения упражне-ний.



Творчес-кие

лабора- тории(4)

4. Этап подведения итогов занятия.

Указать обобщённо реальный результат, дать анализ и оценку успешности достижения реального результата, наметить перспективы использования полученных знаний.

Адекватно самооценить себя оценке преподавателя. Получить информацию о реальном результате учения.

Предлагает выступить каждой творческой лаборатории, оценить совместную деятельность на занятии, указать недостатки, наметить перспективные действия по корректировке способов действий.

Адекватность самооценки учащегося оценке преподавателя.

Выступают учащиеся с каждой лаборатории. Остальные внимательно слушают, анализируют.

Адекватная самооценка

Фронт.

5. Заключитель-ный этап (рефлексия)

Мобилизировать учащихся на рефлексию своей деятельности, на самооценку успешности выполнения творческих работ.

Оценить эмоциональное состояние после совместной педагогической деятельности

Предлагает ответить на вопросы:

-Как я оцениваю сегодня совместную деятельность?

- Что было сложным для меня?

- Над чем предстоит еще поработать?

1.Анализируют и обобщают индивидуальные смыслы в творческих группах. 2.Представляют итоги работы, рефлексируют деятельность

Отвечают на предложенные вопросы.


Фронт.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составить картотеку игр и игровых упражнений с метанием и лазаньем.

Поясняет содержание и порядок выполнения домашнего задания.

Картотека игр и игровых упражнений в катании, бросании, ловле и метании, лазании для детей дошкольного возраста.

Воспринимают, осмысливают домашнее задание.


Фронт.


Приложение 1

Учебный блок «Метание»

«Верные, неверные утверждения»

Задание 1. Внимательно прочитайте высказывания и аргументируйте их с позиции «Верно» - «Неверно». Аргументируйте свой ответ.

  1. Метание относится к скоростно-силовым ациклическим движениям.

  2. Выбор способа метания определяется характером цели, веса и величины метаемого снаряда.

  3. Метать можно из разных исходных положений и в разных направлениях.

  4. Способ метания «из-за спины через плечо» является самым эффективным по дальности, точности броска и влиянию на развитие мышц.

  5. Техника метания состоит из следующих элементов: замах, бросок, сохранение равновесия после броска.

  6. Узкую стойку целесообразно использовать для выполнения броска.


Задание 2.

1. Представьте в последовательности содержание упражнений в катании для детей разных возрастных групп.

  • Катание мяча друг другу с расстояния 1-1,5 метра

  • Катание мячей через ворота (ширина 60-50 см) с расстояния 1-1,5 м

  • Катание мяча с горки или ската и бег за ним

  • Катание утяжеленного набивного мяча, весом до 1 кг

  • Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (расстояние 1,5 -2м)

  • Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли и др.), катание «змейкой» между предметами

Обозначьте требования к катанию мяча.

  1. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок (стр. 90, Е.Н. Вавилова). Укажите, какой виды движения он демонстрирует. Обозначьте способы и требования к нему. В чем, на ваш взгляд, состоит отличие движения бросания от метания?

  2. Какое важное условие должно быть соблюдено педагогом при обучении детей дошкольного возраста бросанию мяча о землю?

  3. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок (стр. 85, Е.Н. Вавилова). Укажите, какой вид движений он демонстрирует. Обозначьте требования к нему. Продемонстрируйте разные хваты мяча.

  4. Представьте схему, демонстрирующую виды и способы метания. Объясните, почему формирование навыка метания целесообразно начинать с метания на дальность, а не в цель?

  5. Предложите способ метания применительно к следующим физическим упражнениям:

  • Перебрасывание мяча через волейбольную сетку

  • Бросание мяча о стенку, друг другу

  • Бросание мяча в кегли, сбивание городков

  • Бросание большого мяча в обруч, лежащий на полу

  • Метание природного материала (шишки, каштаны, желуди) в корзину

  • Метание мешочками с песком в щит с нарисованным кругом


Важно ли при организации упражнений в метании обращать внимание на чередование бросков левой и правой рукой? Ответ объясните.

Задание 3. Графический диктант

Графически проиллюстрируйте организацию предложенных упражнений, размещение детей, оборудования, место воспитателя во время показа упражнений и выполнения его детьми


  • Подбрасывание мяча

  • Прокатывание обруча в парах

  • Метание в горизонтальную цель

  • Отбивание мяча от пола

  • Перебрасывание мяча через сетку в парах

Катание, бросание, ловля, метание































Приложение 2

Блок «Метание»

Проблемные ситуации


1. На первом занятии при обучении метанию на дальность педагог осуществляет целостный показ упражнения из исходного положения «узкая стойка». Главное внимание акцентирует на приземление и замах.


  • Проанализируйте предложенную ситуацию. Укажите методические ошибки, допущенные педагогом при обучению движению. Назовите методические приемы, которые целесообразно использовать во время обучению метанию на дальность.

  • Предложите упражнения, способствующие разучиванию замаха и развитию силы рук.


2. Обучая детей катанию мяча в парах педагог использует показ с объяснением: «Надо сесть, - говорит она, расставить ноги и смотреть, как мяч докатится до намеченного места »

  • Укажите на неточности, допущенные педагогом при объяснении детям упражнений в катании.


Приложение 3

Учебный блок «Лазание»

«Верные, неверные утверждения»

Задание 1. «Верно» - «Неверно».

Внимательно прочитайте высказывания и аргументируйте их с позиции «Верно - Неверно».

  1. Лазание относится к ациклическим движениям.

  2. Сложность упражнений в ползании и лазании зависит от способа движения.

  3. Ползание целесообразно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

  4. При выполнении упражнений в ползании на коленях не рекомендуется включать элемент соревнования.

  5. Дошкольникам запрещено раскачиваться в висе на канате.

Задание 2. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок (Приложение 1, рис.4)

  • Укажите, какие виды движений он демонстрирует.

  • Смоделируйте педагогическую ситу-ацию, изменяя технику выполнения данного движения на уровне требований для младших, средних и старших дошкольников.

  • Обозначьте типичные ошибки, допускаемые детьми при лазании на гимнастической стенке.

Задание 3. Проведите по принципу деловой игры способы пролезания в обруч. Прокомментируйте действия.

Задание 4. Графический диктант

Графически проиллюстрируйте организацию предложенных упражнений, размещение детей, оборудования, место воспитателя во время показа упражнений и выполнения его детьми

  • Лазанье по канату

  • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

  • Пролезание между рейками гимнастической лестнице

Задание 5. Выполните тест по теме «Требования программы дошкольного образования «Пралеска» по обучению дошкольников основным движениям». Результаты оформите в лист самоконтроля знаний в графу «Требования программы «Пралеска».


Приложение 4

Практические задания

(Методический инструментарий для учащихся)

1. Разработать и продемонстрировать усложненный вариант ползания и лазания для любой возрастной группы

2. Повести элемент занятия по обучению детей ползанию (лазанию) в сочетании с другими основными движениями. Организовать выполнение задания в форме деловой игры либо в форме экспромт-опроса, где учащиеся демонстрируют комбинированное двигательное задание, состоящее из 3-4 элементов, одним из которых является ползание или лазанье.

3. Записать в педагогическую копилку наиболее интересные комбинации.

4. Продемонстрировать по принципу «деловой игры» следующие виды движений:

  • Катание мяча в исходном положении «сед, ноги врозь» друг другу

  • Катание мяча по скамейке в исходном положении «стоя, наклонившись»

  • Подбрасывание мяча вверх с ловлей (способ «снизу»)

  • Метание мяча в горизонтальную цель способом 2-мя руками «снизу»

  • Метание мяча в вертикальную цель способом 2 руками «сверху»

  • Ведение мяча на месте и в движении

Литература


  1. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя дет.сада/ Е.Н. Вавилова .-М.:Просвещение,1983.-144 с., ил.

  2. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,2001.-368 с.(42-51).

  3. Кенеман, А.В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Дошк. педагогика и психология (дошк)».- 3-изд., испр. И доп.-М.:Просвещение,1985.-271с.,ил. (стр.40-53).

  4. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие / В.Н. Шебеко.-Минск: Высшая школа,2010.-288 с.

  5. Хухлаева, Д.В.Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся по спец. № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях».- М.: Просвещение,1984.-208с., ил.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!