СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и проведении ЛЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендациипо организации и проведении лабораторных занятийпо дисциплине «Электротехника» являются частью Учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формам обучения и включают в себя учебную цель и содержание лабораторных занятий, рекомендации по проведению лабораторных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и проведении ЛЗ»



Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Муравленковский многопрофильный колледж»

Методические рекомендации

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

(Электротехника)











Т.Е. Гараева






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Электротехника»


Для студентов технического профиля


Гараева Т.Е. Методические рекомендации по организации и проведении лабораторных занятийпо дисциплине «Электротехника» для студентов технического профиля. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2022. – 17 с.



Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии электротехнических дисциплин и автоматизации.








Авторы-составители:

Гараева Татьяна Евгеньевна, преподаватель электротехнических дисциплин высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»


Внутренние эксперты:

Плеханова Оксана Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Закирова Зиля Тимирьяновна, методист первой квалификационной категорииГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»


Внешний эксперт:





Методические рекомендациипо организации и проведении лабораторных занятийпо дисциплине «Электротехника» являются частью Учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формам обучения и включают в себя учебную цель и содержание лабораторных занятий, рекомендации по проведению лабораторных занятий.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Электротехника и электроника является дисциплиной общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях. Выполнения лабораторных работ является важной частью учебного процесса, преследующей цель более глубокого усвоения теоретических положений курса и приобретения экспериментальных навыков.

Лабораторные работы занимают в курсе электротехники особое место, так как только самостоятельная работа студентов с приборами позволяет добиться полного понимания наблюдаемых явлений. Значение лабораторных работ повышается с переходом на новые, профилированные учебные программы, с увеличением числа абстрактных положений, усложнением некоторых тем и разделов курса, а также сокращением учебных часов на их изучение. Практические лабораторные работы помогают осмысливанию важнейших законов и явлений, расширяют и углубляют умения и навыки обучающихся, обеспечивают качественное повторение наиболее существенных вопросов электротехники. Лабораторные работы знакомят студентов с широко применяемыми в технике приборами.

Лабораторные работы и практические занятия относятся к основным видам учебных занятий и составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Выполнение студентом лабораторных работ и практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественно-научного, общепрофессионального и профессионального циклов;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Лабораторное занятие – это вид учебного занятия, проводимый в специально оборудованных учебных лабораториях, направленный на усвоение и углубление изучаемых теоретических основ, и получение практических навыков путем использования различных средств (наблюдения, измерения, контроля, вычислительной техники и пр.).

Лабораторная работа - конкретное учебное задание, выполняемое на лабораторном занятии.

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Пояснительная записка

3

1 Цели, задачи, виды лабораторных занятий

5

2 Требования к проведению лабораторных занятий

6

3 Структура лабораторного занятия

9

4 Организация и проведениелабораторных занятий

12

5 Критерии оценки лабораторных работ

14

6 Перечень лабораторных занятий

16

Список рекомендуемых источников

17



1 Цели, задачи, виды лабораторных занятий


1.1 Целью лабораторного занятия является:

  • систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельного мышления;

  • развитие исследовательских умений.

  • приобретение опыта решения учебно-исследовательских и реальных практических задач на основе изученного теоретического материала;

  • экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, умение решать практические задачи путем приобретения навыков исследовательской работы с первых шагов своей профессиональной деятельности.

1.2 Основными задачами лабораторных занятий являются:

  • углубление уровня освоения общих и профессиональных компетенций;

  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

  • выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств (самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива).

1.3 По характеру выполняемых студентами заданий лабораторные занятия подразделяются на:

  • ознакомительные, проводимые с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материала;

  • аналитические, ставящие своей целью получение новой информации на основе формализованных методов;

  • творческие, связанные с получением новой информации путем самостоятельно выбранных подходов к решению задач.

1.4 Формы организации лабораторных занятий определяются в соответствии целями обучения и могут представлять собой:

  • решение типовых и ситуационных задач;

  • проведение эксперимента;

  • занятия по моделированию реальных задач;

  • игровое проектирование;

  • выездные занятия (на производство, в организации сферы услуг, учреждения и др.).


2 Требования к проведению лабораторных занятий


2.1 оБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1 Объем времени на выполнение лабораторных занятий отражается в учебном плане и в рабочих программах учебных дисциплин. Распределение отведенного объема времени осуществляется преподавателем соответствующей дисциплины с учетом специфики изучаемой дисциплины и в соответствии с ведущей дидактической целью содержания лабораторных занятий.

2.1.2 Продолжительность занятия не менее двух академических часов.

2.1.3 Лабораторные занятия должны проводиться в специализированных лабораториях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, требованиям технической и пожарной безопасности.

2.1.4 Количество оборудованных лабораторных мест должно быть достаточным для достижения целей проведения лабораторных занятий.

2.1.5 Во время лабораторных занятий должны соблюдаться порядок и дисциплина в соответствии с правилами пользования данной лаборатории.

2.1.6 Материальное обеспечение должно соответствовать современному уровню и требованиям ФГОС.

2.1.7 Лабораторные занятия должны быть обеспечены в достаточном объеме необходимыми методическими материалами, включающими в себя комплект методических указаний к циклу лабораторных работ по данной дисциплине.

2.1.8 Преподаватель определяет содержание лабораторных работ, выбирает методы и средства проведения лабораторных занятий, наиболее полно отвечающие их особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

2.1.9 Студент обязан быть на лабораторном занятии во время, установленное расписанием, и с необходимой предварительной подготовкой.

2.1.10 По окончании лабораторной работы студенты обязаны представить отчет преподавателю для проверки с последующей защитой. По согласованию с преподавателем допускается представление к защите отчета о лабораторной работе во время следующего лабораторного занятия или в индивидуальные сроки, оговоренные с преподавателем. Допускается по согласованию с преподавателем представлять отчет о лабораторной работе в электронном виде.

2.1.11 В конце лабораторного занятия преподаватель оценивает работу студента путем проверки отчета и (или) его защиты (собеседования).

2.1.12 Студент обязан выполнить лабораторную работу, пропущенную по уважительной причине, в часы, согласованные с преподавателем.


2.2 правила проведения лабораторных работ

2.2.1Перед началом лабораторных работ студенты должны изучить правила и технику безопасности работы в лаборатории.

До начала очередной лабораторной работы студент должен ознакомиться ссоответствующим руководством и рекомендуемой литературой. Перед выполнением работы студент должен иметь заранее заготовленную форму отчета.

2.2.2 Прежде чем приступать к выполнению работы, студент должен твердо знать теоретический материал, охватываемый этой работой, ясно представлять поставленную в работе задачу, способы ее разрешения и ожидаемые результаты.

2.2.3 Для выяснения готовности студента к выполнению очередной лабораторной работы проводится собеседование с преподавателем.

2.2.4 Перед выполнением лабораторной работы, непосредственнона занятии, студент должен сдать отчет по предыдущей работе.

2.2.5 Получив разрешение преподавателя, студенты приступают к монтажу схемына закрепленном за ними рабочем месте.

2.2.6 Смонтированная схема предъявляется на проверку преподавателю. Не допускается включение схемы без разрешения преподавателя.

2.2.7 Получив разрешение преподавателя на включение схемы, студент приступает к экспериментам, которые проводят с соблюдением правил техники безопасности. По окончаниивсех измерений, предусмотренных программой работы, производятся необходимые расчеты. Результаты наблюдений и вычислений заносятся в таблицы протокола.

2.2.8 По окончании работы протокол предъявляется преподавателю, который им подписывается. Только после этого студенты разбирают схему и убирают соединительные провода вв места хранения.

2.2.9 На основании своего протокола студенты производят обработку результатов наблюдений (выполняют расчеты, строят графики и диаграммы) и оформляют отчеты.


2.3 Указания к монтажу схем лабораторных работ

2.3.1 Монтаж должен проводиться в полном соответствии со схемой,приведенной в ”Руководстве к лабораторным работам”. При монтаже схемы соединительные провода располагать по схеме таким образом, чтобы они не переплетались между собой.

2.3.2 Сначала следует собирать основную токовую цепь схемы. В цепях постоянного тока и однофазных цепях переменного тока токовую цепь следует собирать от одного из зажимов рубильника и соединять элементы схемы в той же последовательности, в которой они расположены на схеме в руководстве, пока цепь не будет подключена к другому зажиму рубильника.

2.3.3 В трехфазных цепях следует собирать токовую цепь каждой фазы, начиная от соответствующего зажима рубильника вдоль фазы.

2.3.4 После сборки основной токовой части схемы, следует перейтик подключению параллельных ветвей и цепей напряжения измерительных приборов. Для узловых соединений нескольких ветвей удобно воспользоваться соединительными гнездами, установленнымина столах студентов.






2.4 Правила техники безопасности

в лаборатории электротехники

2.4.1 К проведению лабораторных работ допускаются только студенты, знающие правила техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводит преподаватель, что фиксируется в специальном журнале.

2.4.2 При монтаже схем используются только изолированные провода.

2.4.3 Студенту категорически запрещается включать схему без проверки ее преподавателем.

2.4.4 Устранение замеченных в рабочей цепи неисправностей, а также все пересоединения, необходимые по ходу работы, производятся только при отключенном напряжении. Повторное включение схемы после этих пересоединений допускаются также только после разрешения преподавателя

2.4.5 Во время работы нельзя прикасаться к оголенным частям электрической цепи.

2.4.6 Нельзя оставлять без наблюдения установку, находящуюся под напряжением.

2.4.7 По окончании работы напряжение у рабочего места немедленно отключается.

2.4.8 Смена перегоревших предохранителей производится преподавателем.

2.4.9 По окончании работ в лаборатории преподаватель обязан, отключать главный щит.




3 Структура лабораторного занятия


3.1 Объем в часах лабораторных занятий определяются рабочим учебным планом по направлению (специальности).

3.2 Основанием для проведения лабораторных занятий являются:

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • методические рекомендации по проведению лабораторных занятий;

  • расписание учебных занятий.

3.3 Лабораторное занятие состоит из следующих элементов: вводная часть, основная (самостоятельная работа студента) и заключительная.

Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация учебной деятельности;

- сообщение темы, постановка целей;

- повторение теоретических знаний, необходимых для работы с оборудованием,осуществления эксперимента или другой практической деятельности;

- выдача задания;

- определение алгоритма проведения эксперимента или другой практической

деятельности;

- инструктаж по технике безопасности (при необходимости);

- ознакомление со способами фиксации полученных результатов;

- допуск к выполнению работы.

Самостоятельная работа обучающегося (студента):

- определение путей решения поставленной задачи;

- выработка последовательности выполнения необходимых действий;

- проведение эксперимента (выполнение заданий, задач, упражнений);

- составление отчета;

- обобщение и систематизация полученных результатов (таблицы, графики, схемы ит.п.).

Заключительная часть:

- подведение итогов занятия: анализ хода выполнения и результатов работы

студентов,

- выявление возможных ошибок и определение причин их возникновения;

- защита выполненной работы.

3.4 Педагогическое руководство:

- четкая постановка познавательной задачи;

- инструктаж к работе (осмысление обучающимися сущности задания,

последовательности его выполнения);

- проверка теоретической и практической готовности студентов к занятию;

- выделение возможных затруднений в процессе работы;

- установка на самоконтроль;

- наблюдение за действиями студентов, регулирование темпа работы, помощь (принеобходимости), коррекция действий, проверка промежуточных результатов.


3.5 Отчет оформляется в тетради (или в бланках, технологических картах) и должен содержать название, цель работы, краткое описание лабораторной установки и методовизмерений в расчетную часть, включающую таблицы измерений, графики, расчет искомых величин и их погрешностей (или в соответствии с требованиями дисциплины и МДК).

Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов. Следует сравнить полученные результаты с известными данными, обсудить их соответствие существующим теоретическим моделям. Если обнаружено несоответствие полученных результатов и теоретических расчетов или известных данных, необходимо обсудить возможные причины этих несоответствий.

Отчет по лабораторной работе, выполненный в электронном виде должен содержать:

  • Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

  • Цель работы.

  • Исходные данные.

  • Схему выполнения работы (при необходимости).

  • Ход выполнения работы (при необходимости).

  • Результаты выполнения лабораторной работы.

  • Выводы по результатам выполнения лабораторной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ А


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«МУРАВЛЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»)








ОТЧЕТ

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № ___

________________________________________________________________________________________________


по дисциплине _____________________________________________________________________













Выполнил студент группы _________________

__________________________________________

(Фамилия, И.О.)


г.Муравленко 2022 г.


4 Организация и проведение лабораторных занятий


Организация и руководство лабораторной работы студентов осуществляется преподавателем.

Лабораторная работа — это форма организации учебного процесса, когда студенты позаданию и под руководством преподавателя самостоятельно проводят опыты, измерения,элементарные исследования на основе специально разработанных заданий.

Лабораторная работа как вид учебного занятия должна проводиться в специальнооборудованных учебных лабораториях. Продолжительность - не менее двух академическихчасов. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимосамостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем,а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.

Дидактические цели лабораторных занятий:

- овладение техникой эксперимента;

- формирование умений решать практические задачи путем постановки опыта;

- экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений,

экспериментальная проверка формул, расчетов.

Формируемые умения и навыки (деятельность студента):

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения;

- самостоятельно вести исследования;

- пользоваться различными приемами измерений, оформлять результат в виде таблиц,схем, графиков;

- получать профессиональные умения и навыки обращаться с различными приборами,аппаратурой, установками и другими техническими средствами при проведении опытов.

Содержание лабораторного занятия определяется перечнем умений по конкретнойучебной дисциплине (модулю), а также характеристикой профессиональной деятельностивыпускников, требованиями к результатам освоения основной профессиональнойобразовательной программы:

- установление и изучение свойств вещества, его качественных характеристик,количественных зависимостей;

- наблюдение и изучения явлений и процессов, поиск закономерностей;

- изучение устройства и работы приборов, аппаратов, другого оборудования, ихиспытание, снятие характеристик;

- экспериментальная проверка расчетов, формул;

- получение новых веществ, материалов, образцов, исследование их свойств.__

Темы лабораторных занятий разрабатываются преподавателем соответствующей дисциплины самостоятельно, в соответствии с содержанием образования по соответствующему разделу, теме и с указанием критериев оценивания включенных в комплект оценочных средств.

Для проведения лабораторных занятий преподавателями разрабатываются методические рекомендации по их выполнению. Рекомендации разрабатываются по каждому лабораторному занятию предусмотренными рабочей программой учебной дисциплины, в соответствии с количеством часов, требованиями к знаниям, умениям, навыкам.

Методические рекомендации для проведения каждой лабораторной работы, как правило, содержат:

1. Название лабораторной работы.

2. Цель лабораторной работы.

3. Краткое теоретическое введение, содержащее основные понятия, определения и формулы (без выводов), необходимые для выполнения работы и обработки полученных результатов;

4. Домашнее задание студентам для подготовки к выполнению лабораторной работы.

5. Варианты заданий на выполнение работы, в том числе с элементами исследования.

6. Схема установки и методика выполнения работы с указанием специфики эксплуатации отдельных приборов и устройств, если таковая имеется.

7. Порядок выполнения (инструкция) лабораторной работы.

8. Содержание отчета. Требования к отчету.

9. Контрольные вопросы к зачету по лабораторной работе.

10. Список литературы (обязательной, дополнительной).

11. Справочные данные, которые специфичны для данной работы;

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ должны быть доступны студентам.

На основании методических рекомендаций по всем лабораторным занятиям, предусмотренным рабочей программой, может разрабатываться учебное (учебно - методическое) пособие, предназначенное для студентов.

Учебно-методическое пособие должно включать в себя:

  • титульный лист;

  • введение;

  • содержание (последовательно перечисляются темы лабораторных работ с указанием номеров листов, на которых начинается материал);

  • основная часть (методические рекомендации выполнения по каждому занятию, предусмотренному рабочей программой учебной дисциплины);

  • заключение.

Методические рекомендации для проведения лабораторного занятия входят в состав учебно-методического комплекса (УМК).


5 Критерии оценки лабораторных работ


Основная цель проверки выполнения лабораторных работ - выявление способности студента получать новые знания в процессе практической деятельности, обобщать, систематизировать и фиксировать их. Защита работы происходит после ее выполнения на основе письменного или устного отчета при условии полного соблюдения требований к его оформлению.

При учете и контроле знаний, умений и навыков и выставлении оценок за выполнение лабораторных работ следует руководствоваться следующими рекомендациями:

Оценка «5» ставится, если студент:

  1. Выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  2. Самостоятельно и рационально выбрал и смонтировал оборудование согласно схеме, все измерения провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и наиболее точных выводов;

  3. В отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, результаты и выводы;

  4. Правильно сделал анализ погрешностей при прямых и косвенных измерениях;

  5. Не нарушил правила охраны труда и техники безопасности.

Оценка «4» ставится в том случае, если ход выполнения работ и представленный студентом отчет соответствует основным требованиям, установленным для получения оценки «5», но:

  1. Опыт работ проводился без обеспечения достаточной точности измерений, а, следовательно, и полученных результатов;

  2. Допущены незначительные неточности (не более двух-трех) в отчете: в вычислениях, наименованиях единиц, измерениях физических величин, в анализе погрешностей, графиках, чертежах, таблицах;

Оценка «3» ставится в том случае, если студент выполнил работу полностью, правильно провел измерения и вычисления, получил правильные результаты и выводы, что свидетельствует о правильном понимании сущности изученных физических явлений и закономерностей, но:

  1. При монтаже установки, измерениях, в ходе проведения работы допускал единичные, но существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя;

  2. Работу выполнял небрежно, что привело к получению результатов с большой погрешностью;

  3. Допустил две-три ошибки в отчете: в записях единиц, измерениях и вычислениях, неточность в схемах, таблицах, графиках.

Оценка «2» ставится в том случае, если обучающийся:

  1. Работу выполнил не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать вывод об удовлетворительности его знаний;

  2. Ход работы, измерения, вычисления провел неправильно, что свидетельствует о непонимании обучающимся существа изучаемых физических явлений, отсутствии навыков в использовании оборудования;

  3. В ходе работы и в отчете допустил ошибки и недочеты, отмеченные в требованиях для получения оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если студент вообще не приступил к выполнению работы или сделал только первые попытки к её выполнению.

Окончательная отметка за выполнение лабораторной работы выставляется после собеседования со студентом, в ходе которого преподаватель выясняет: насколько сознательно выполнялась работа. Более сильным обучающимся собеседование может быть заменено дополнительным письменным заданием. Это позволяет избежать формального подхода к выполнению работы и создает условия повторения тем, по которым проводятся лабораторные работы.


6 Перечень лабораторных занятий


ТАБЛИЦА 5.1 - Перечень лабораторных занятий

№ п/п

Название темы

рабочей программы

Название лабораторной работы

Количество часов

1

Тема 1.2

Электрические цепи постоянного тока

ЛЗ №1Присоединение мультиметра как вольтметра, амперметра и омметра

2

2

ЛЗ №2 Исследование смешанного соединения резисторов

2

3

ЛЗ №3 Измерение и расчет коэффициента полезного действия электрической цепи

2

4

ЛЗ №4 Исследование нелинейных электрических цепей

2

5

Тема 1.4

Электрические цепи переменного тока

ЛЗ №5 Цепи синусоидального тока с конденсаторами

2

6

ЛЗ №6 Цепи синусоидального тока с катушками индуктивности

2

7

ЛЗ №7 Исследование неразветвленной цепи переменного тока. Резонанс напряжений

2

8

ЛЗ №8 Исследование разветвленной цепи переменного тока. Резонанс токов

2

9

ЛЗ №9 Определение коэффициента мощности

2

10

Тема 1.5

Электрические

измерения

ЛЗ №10 Измерение токов и напряжений в цепи постоянного и переменного тока

2

11

ЛЗ №11 Измерения сопротивлений омметром, мегомметром, измерительным мостом

2

12

ЛЗ №12 Измерение линейного и фазного напряжения

2

13

Тема 1.6

Трехфазные

электрические цепи

ЛЗ №13 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников звездой.

2

14

ЛЗ №14 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников треугольником.

2

15

Тема 1.7

Трансформаторы

ЛЗ №15 Изучение работы однофазного трансформатора

2

16

Тема 1.8

Электрические

машины переменного тока

ЛЗ №16 Изучение работы трехфазного асинхронного двигателя

2

17

Тема 1.10 Основы электропривода

ЛЗ №17 Изучение схемы управления электроприводом

2



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Печатные издания

  1. Берикашвили, В.Ш. Основы электроники [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.Ш. Берикашвили; ред. Е.Н. Соколова. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. - 208 с. - (Профессиональное образование).

  2. Богомолов, С.А. Основы электроники и цифровой схемотехники [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Богомолов; ред. Е. Н. Соколова. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. - 208 с. - (Профессиональное образование).

  3. Лоторейчук, Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: учебное пособие / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.

  4. Немцов, М.В. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для студентов учреждений СПО / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. - 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. - 480 с. - (Профессиональное образование).

  5. Покотило, С.А. Электротехника и электроника [Текст]: учебное пособие / С.А. Покотило, В.И. Панкратов. - 2-е изд., испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 283 с. - (Среднее профессиональное образование).

  6. Славинский, А.К. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 448 с.

  7. Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – 13-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 407 с.

  8. Хромоин, П. К. Электротехнические измерения [Текст]: учебное пособие / П. К. Хромоин. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. - 288 с. - (Среднее профессиональное образование).

  9. Ярочкина, Г.В. Основы электротехники: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.В. Ярочкина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.

Электронные издания

  1. Электротехника и электроника[Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.academia-moscow.ru

  2. Электронный учебник по электротехнике[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.toe.stf.mrsu.ru

  3. Электротехника с основами электроники[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://eknigi.org

  4. Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://eltray.com

  5. Книги по электротехнике[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.energoboard.ru

  6. Учебно-методический компьютерный комплекс «Электротехника и электроника». Сетевая версия. [Электронный ресурс]: теория, задания, задачи, лабораторные работы, тесты, справочные материалы. – Корпорация «Диполь» ЗАО, 2014. – Электрон.опт. диск (CD - ROM).

  7. Электронные плакаты по курсу «Электроника»: плакаты – ООО НПП «Учтех-Профи», 2015. – Электрон.опт. диск (CD - ROM).

  8. Электронные плакаты «Электротехнические материалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. labstend.ru.

  9. Электронные плакаты «Электроника» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. labstend.ru



Муравленко 2022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!