СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по организации и выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), очной формы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы»

              1. Министерство образования Ставропольского края

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  2. «Александровский сельскохозяйственный колледж»

  3. Методические рекомендации по организации и выполнению

  4. внеаудиторной самостоятельной работы

МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

для специальности

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

очной формы обучения


















  1. Александровское, 2020

  2. РАССМОТРЕНА

    цикловой комиссией

    математики, информатики и технических дисциплин


    Протокол № ___1____


    от «__30___»__августа_2020_ года


    Председатель __________ Е.А. Дедова

  3. Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения образования «Александровский сельскохозяйственный колледж»

  4. Протокол № _1_от «_30_» ___августа_2020 г.


Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и рабочей программой МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.


  1. Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»

Разработчик:

Дедова Евгения Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории













СОДЕРЖАНИЕ


Введение

5

  1. Методические рекомендации по выполнению различных видов заданий самостоятельной работы и критерии их оценивания

16

  1. Перечень источников информации, рекомендуемых к использованию при выполнении самостоятельной работы

25

  1. Задания для самостоятельного выполнения по каждой теме

МДК

27






















Введение


Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)


Целями самостоятельной работы обучающихся являются:

- получение новых знаний;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативные правовые акты, справочную документацию, специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа направлена на освоение следующих результатов обучения:

личностных:

-чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-осознание своего места в информационном обществе;

-готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

-умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

-готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

межпредметных:

-умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

-использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания

-(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

-использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

-сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

-владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

-понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Обязательная нагрузка на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности в соответствии с учебным планом и рабочей программой составляет:

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) – 120 часов.

Данные методические рекомендации включают: методические рекомендации для обучающихся по выполнению каждого вида самостоятельной работы, рекомендуемые к использованию источники информации и задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

Методические рекомендации призваны помочь обучающимся правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности .

В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по разделам и темам МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности в соответствии с рабочей программой МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. В таблице 3 приводится график выполнения самостоятельной работы по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

Таблица 1


Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы


Наименование разделов и тем

Тема самостоятельной работы и форма проведения

Объем часов

Раздел 1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

Тема 1.1. Технология сбора информации


Определить плюсы и минусы методы построения цепочек создания ценностей

2

Тема 1.2. Анализ бизнес -информации

.

Выполнить домашние задания

2

Раздел 2. Составление и оформление технической документации

Тема 2.2. Основы

документооборота

Разработка мини-конспектов на тему (по выбору преподавателя): «Стадии разработки: техническое задание», «Стадии разработки: эскизный проект», «Стадии разработки: технический проект», «Стадии разработки: рабочий проект», «Стадии разработки: внедрение»

4

Тема 2.4.Типовой состав

документов на программный продукт

Выполнение работ по оформлению технической документации: «Основные надписи титульного листа», «Основные надписи в тексте документа», «Описание программы», «Описание к применению»

2

Тема 2.5. Основные

требования к оформлению

технической документации

Разработка мини-конспекта по теме: «Руководство оператора» (ГОСТ 19.505-79)

2

Тема 2.6. Требования к оформлению документа с

таблицами и графами


Выполнение работы по тестированию технической документации: «Общие требования к программному документу», «Общие требования к информационной части», «Информационные данные о соответствии ГОСТ 19.105-78», «Требования к содержанию и оформлению текста программы по ГОСТ19.101-77», «Описание программы согласно ГОСТ 19.402-78»

4

Тема 2.7.Требования к содержанию документа


Разработка мини-конспектов по теме: «Стандартизация в производстве», «Современное российское законодательство о стандартизации», «Основные системы государственных стандартов России и бывшего СССР», «Система стандартов по информации », «Единая система конструкторской документации», «Единая система технологической документации», «Государственная система обеспечения единства измерений», «Единая система программной документации», «Общие правила дублирования, учета и хранения по ГОСТ19.601-78», «Общие правила внесения изменений ГОСТ 19.603-78»


4

Раздел 3. Организация сетевых технологий

Тема 3.1 Модель сетевого взаимодействия


Описание современных устройств передачи данных

2

Тема 3.2 Реализация межсетевого взаимодействия средствами TCP/IP. Основные сервисы Интернет


Изучение принципа функционирования моста. Назначение и использование масок для IP-адресации.

4

Тема 3.3 Служба имен доменов


Изучение структуры Web-документа

Изучение почтовых протоколов SMTP, POP3, IMAP4

4

Тема 3.4 Маршрутизация пакетов в IP-сетях

Использование Web-браузеров для доступа к FTP-серверам, программы-клиенты FTP

2

Тема 3.5 Современные сетевые технологи в компьютерных сетях Беспроводные локальные сети

Составление списка и обзор конференций профессиональной направленности. Изучение алгоритма работы с беспроводным адаптером

4

Раздел 4. Построение информационных ресурсов


Тема 4.1. Этапы создания интернет-проекта


Подготовить материалы для разработки html-страницы

2

Тема 4.2. Тестирование программного обеспечения (ПО). Методы отладки ПО


Разобрать предложенные сайты на группы: созданные с помощью табличной верстки, с помощью фреймов, с помощью блоков Заполнить справочник тегов

4

Тема 4.3. HTML - язык разметки гипертекста


Рассмотреть плюсы и минусы использования различных способов создания сайта

2

Тема 4.4 Структура, стиль и внешний вид текстового документа. Построение списков


Выполнить отладку и адаптацию под различные браузеры всех созданных страниц

Выполнить домашнюю работу

4

Раздел 5. Проектирование пользовательских интерфейсов


Тема 5.1

Методы и средства разработки пользовательского интерфейса. Стандартизация пользовательского

интерфейса


Изучить понятие web 2.0

Изучить стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы.


2

Тема 5.2 Современный стиль в веб-дизайне

Спроектировать различные варианты главной страницы сайта образовательного сайта

Выполнить домашние работы

2

Раздел 6. Программирование динамического контента языками сценариев


Тема 6.1. JavaScript — язык сценариев и динамического HTML


Выполнить домашние задания

Создать html-страницу с падающими снежинками

2

Тема 6.2. JavaScript — объектно-ориентированный скриптовый язык программирования


Составить справочник операторов JavaScript

2

Тема 6.4 Знакомство с веб-сервером Apache


Создать html-страницу с вкладками с использованием JavaScript

2

Тема 6.8 Использование СУБД MySQL в веб-приложениях

Выполнить домашние работы

2

Раздел 7. Программирование информационного контента на языках высокого уровня


Тема 7.2 Подготовка компьютера к работе с языком программирования Visual Basic. Форма

Изучить виды языков программирования высокого уровня

2

Тема 7.3. События Visual Basic


Выполнить домашние задания

Ответить на контрольные вопросы


2

Тема 7.4. Ввод данных

Выполнить домашние задания.

2

Тема 7.5 Вычисления в Visual Basic


Выполнить домашние задания

Ответить на контрольные вопросы


2

Тема 7.6 Отладка программ. Массивы и циклы.

Выполнить домашние задания

2

Тема 7.12 Управление файлами. Базы данных

Изучить интерфейс программы AdobeDreamweaver

2

Тема 7.14 Интерфейс в стиле WINDOWS. Многодокументальный интерфейс.

Заполнить справочник php-команд

2

Раздел 8. Проектирование и разработка информационного контента средствами специализированного программного обеспечения


Тема 8.1. Рабочее пространство Adobe flash

Выполнить домашние задания

Изучить области применения технологии Flash

2

Тема 8.6. Разработка

информационного

контента


Выполнить домашние задания

Подготовить изображения для вставки в проект

2

Тема 8.7. Создание содержимого со специальными возможностями

Выполнить домашние задания

Подготовить изображения для вставки в проект

2

Раздел 9. Создание информационных ресурсов с помощью систем управления контентом

Тема 9.3. Установка

шаблонов и изменение

внешнего вида страниц


Выполнить домашние заданияРассмотреть возможные варианты установки локального сервера на ПК

4

Тема 9.4. Создание,

редактирование

материалов


Подготовить 2 материала для вставки на сайт

2

Тема 9.7. Создание

Комментариев


Просмотреть различные варианты компонента "Комментарии"

2

Тема 9.8. Домен, хостинг


Просмотреть различные варианты компонента "Вопрос-ответ"

Просмотреть различные варианты компонента "Фотогаллерея"

4

Раздел 10. Обеспечение информационной безопасности


Тема 10.1. Распространение объектно-

ориентированного подхода на информационную

безопасность

Выполнить домашние задания

2

Тема 10.5. Процедурный

уровень информационной

безопасности

Рассмотреть возможные варианты установки локального сервера на ПК

2

Тема 10.6. Основные

программно-технические

меры

Подготовить 2 материала для вставки на сайт

2

Тема 10.7.

Протоколирование и

аудит, контроль

целостности

Просмотреть различные варианты компонента "Комментарии"

2

Тема 10.8. Выявление и решение вопросов

шифрования


Просмотреть различные варианты компонента "Вопрос-ответ"

2

Тема 10.9. Экранирование,

анализ защищенности


Просмотреть различные варианты компонента "Фотогаллерея"

2

Тема 10.10.

Туннелирование и

управление


Выполнить домашние задания

2

Самостоятельная работа

120


На всех этапах направлен на формирование у будущих специалистов следующих общих и профессиональных и компетенций, отраженных в таблице 2.













Таблица 2 - Компетенции, формируемые в ходе написания курсового проекта по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности



Этап работы

Формируемые компетенции

Профессиональные

Общие

1

Подготовительная работа, формирование плана выполнения работ, вводной части, выбор объекта обследования, изучение и подбор литературы

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество



ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

2

Написание теоретической главы: изучение литературы и интернет-источников по проблеме исследования, формирование структуры проекта

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

3

Написание практической главы: обоснование выбора и применения подходов, методов разработки, характеристика предметной области, разработка информационного ресурса, оформление руководства пользователя

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

4

Формирование заключения и защита курсового проекта

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.







Таблица 3.

График выполнения самостоятельной работы по

МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности


(ФИО студента, группа)

Срок выполнения,

№ недели

Итог выполнения работы и параметры контроля

Отметка преподавателя о выполнении

Наименование темы



  • Проверка конспекта

  • Проверка сообщения, доклада по одной из тем (по выбору обучающегося)




  • Проверка сообщения, доклада по одной из тем (по выбору обучающегося)

  • проверка тренировочных упражнений




  • Проверка сообщений по одной из тем (по выбору обучающегося




  • проверка тренировочных упражнений

  • выполнение презентации




  • проверка тренировочных упражнений

  • проверка опорного конспекта




  • проверка тестирования




  • проверка конспекта




  • проверка тренировочных упражнений

  • выполнение презентации




  • проверка тренировочных упражнений

  • выполнение сообщения

  • выполнение реферата




  • проверка графиков

  • проверка тестовых заданий после проработки материала по данной теме




  • просмотр видеороликов

  • правило оформления видеороликов




  • проверка тренировочных упражнений

  • проверка презентаций по телам вращения (по выбору учащихся)

  • выполнения презентаций




  • выполнение построения таблиц, графиков, диаграмм


Критерии оценки результатов самостоятельной работы


Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями;

  • умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

  • умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.


Оценка «5» ставится тогда, когда:

  • Студент свободно применяет знания на практике;

  • Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

  • Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

  • Студент усваивает весь объем программного материала;

  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;

Оценка «4» ставится тогда когда:

  • Студент знает весь изученный материал;

  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

  • Студент умеет применять полученные знания на практике;

  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;

Оценка «3» ставится тогда когда:

  • Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;

Оценка «2» ставится тогда когда:

  • У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

  • Материал оформлен не в соответствии с требованиями;

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



  1. Методические рекомендации по выполнению различных видов заданий самостоятельной работы и критерии их оценивания


Работа с конспектом лекции, учебной и специально-технической литературой. Ответы на контрольные вопросы.

  1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

  2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

  3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает обучающимся воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.

  4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, предложенные в данных методических указаниях.

  5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

  6. Заучите «рабочие определения» основных понятий, законов.


Критерии внеаудиторной самостоятельной работы:

- обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы.


Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной литературе

  1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, специальную литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

  2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

  3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.

  4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

  5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

  6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

- логичность изложения материала конспекта;

- уровень понимания изученного материала.


Подготовка доклада, сообщения по заданной преподавателем теме

  1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Желательно, чтобы предложенная тема содержала проблему, была связанна с современным состоянием развития животноводческой отрасли.

  2. При подготовке доклада, сообщения используйте специальную литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

  3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).

  4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

  5. Напишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

  6. Перескажите текст сообщения или доклада, корректируя последовательность изложения материала.

  7. Подготовленный доклад должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота раскрытия темы и соответствие информации заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.


Выполнение расчетных заданий

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.

  2. Обратите внимание, как использовались данные формулы при решении задач на занятии.

  3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических рекомендациях.

  4. Решите предложенную задачу, используя выписанные формулы.

  5. В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.

  6. Проанализируйте полученный результат (проверьте размерности величин, правильность подстановки в формулы численных значений, правильность расчетов, правильность вывода неизвестной величины из формулы).

  7. Решение задач должно сопровождаться необходимыми пояснениями. Расчётные формулы приводите на отдельной строке, выделяя из текста, с указанием размерности величин. Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения без указания размерностей, после чего приведите конечный результат расчётной величины. Окончательный ответ следует приводить в системе СИ.

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- грамотная запись условия задачи и ее решения;

- грамотное использование формул;

- грамотное использование справочной литературы;

- точность и правильность расчетов;

- обоснование решения задачи.


Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите

  1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических занятий и оформите работу в соответствии с требованиями, указанными в них.

  2. Повторите основные теоретические положения по теме практического занятия, используя конспект лекций или методические указания.

  3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.

  4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению лабораторных работ/практических занятий.

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- оформление лабораторных работ/практических занятий в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление выводов работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.


Рекомендации по подготовке презентации в PowerPoint

  1. Подготовительный этап, сбор информации

    • определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать

    • написать план речи и основные тезисы

    • разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать слайды презентации

    • заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор и какой монитор

    • определить, сколько отводится времени на доклад. Когда речь написана, разбита на кадры, можно приступить к созданию самой презентации

  1. На что стоим обратить внимание перед началом работы

Перед разработкой презентации надо иметь ввиду следующее:

  • для выступления на семинарах, докладах количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности вы изложите устно

  • презентация должна соответствовать учебному стилю

  • выберите понравившийся шаблон, но помните, что для серьезных презентаций нужны шаблоны, выполненные в деловом стиле. В готовый шаблон необходимо вставить логотип учебного заведения

  1. Создание презентации

Программа предложит вам выбрать структуру страниц, то, как будет размещении текст, иллюстрации, графики и т.д. В большинстве случаев в презентации используют два фона — для главной и всех внутренних страниц. Помимо фона нужно задать стиль для основного текста и заголовков

  1. Наполнение презентации

Основная задача презентации — перевести ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст. Не пишите текст доклада целиком на кадре. На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах вы расскажете в процессе доклада.

Не перегружайте слайд информацией. Если уж так получилось, что всё, что хотели, не удается разместить на одном слайде, — разделите на два и более слайдов, но предложения и смысл должны быть законченными на каждом слайде.

  1. Анимация

Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных действий — «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно как использовать для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи и т.д.

Для начала просмотрите все возможные способы анимации и выберите два-три наиболее понравившихся. Но тут надо соблюдать «золотую середину» — чтобы презентация не была перегружена анимированными действиями и чтобы не была скучна.

  1. Обязательно просматривайте конечный результат

  2. Сохраняйте готовую презентацию в режиме демонстрации

  3. Самое главное — ваше выступление

После того, как презентация готова, обязательно репетируем свое выступление. Ведь, как бы не была хороша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т.д., общее впечатление у слушателя сложится именно от того, как и что вы им рассказывали.


Показатели оценки результатов самостоятельной работы студентов:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.


Критерии оценки: оценка «5» - все выполнено правильно на 100-90%, оценка «4» - выполнено правильно на 89-70%, оценка «3» - выполнено правильно на 69-50%, оценка «2» - выполнено правильно на 49% и менее.


Работа со справочной литературой

  1. Фуфаев Э. В. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для сред, проф. образования / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фуфаева. — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2014. — 352 с.

  2. Проектирование информационных систем. Чистов Д.А. Учебник и практикум для СПО, Москва «Юрайт»,2018, www.biblio-online.ru

  3. Информационные технологии в управлении персоналом Романова Ю.Д.2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО Москва «Юрайт»,2018www.biblio-online.ru


Приложение 1.


Оценочный лист компьютерной презентации

ФИО ________________________________________________________

Учебная дисциплина ____________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа___________специальность_____________________________________

Преподаватель______________________________________________________


Критерии

ДА

(2 балл)

НЕТ

(1 балл)

Оценка в баллах

18-15 -оценка «5»;

14-10 - оценка «4»;

9-4 - оценка «3»;

3 и ниже -оценка «2»

Лаконичность, ясность




Уместность применения



Соответствие содержанию выступления



Содержательность материала презентации



Наглядность материала



Разумное использование эффектов



Название слайдов



Наличие списка источников



Дизайнерские новинки



Итог







Подпись преподавателя__________________________________________















Приложение 2.

Оценочный лист конспекта

ФИО ________________________________________________________

Учебная дисциплина _____________________________________

Тема конспектирования____________________________________________

Группа___________специальность_____________________________________

Преподаватель______________________________________________________





Критерии оценивания



Максим. кол-во баллов


Кол-во баллов

Оценка

20-17 –оценка «5»;

16-13 – оценка «4»;

12-9 – оценка «3»;

8 и ниже -оценка «2»

Системность

3



Краткость

3


Сохранение логики материала

3


Убедительность

1


Умение выделять главное

3


Аккуратность

1


Умение моделировать ситуацию

2


Грамотность

2


Общее впечатление

2


Общее кол-во баллов




Подпись преподавателя_____________________________________________


















Приложение 3.


Оценочный лист реферата

ФИО ___________________________________________________________

Группа_____________________ специальность________________________

Преподаватель___________________________________

Тема реферата_____________________________________________

Учебная дисциплина_____________________________________


Критерии оценки реферата

Максим.

кол-во

баллов

Кол-во баллов

Новизна текста

Актуальность темы исследования

2


Самостоятельность в постановке проблемы

2


Наличие авторской позиции

3


Стилевое единство текста

2


Степень раскрытия сути исследуемой проблемы

Соответствие плана теме реферата

3


Соответствие содержания теме и плану

3


Полнота и глубина раскрытия основных положений

3


Обоснованность способов и методов работы с материалом

1


Умение работать с литературой

2


Умение систематизировать и структурировать

1


Умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения

1


Обоснованность выбранных источников

Полнота использования работ по проблеме

1


Привлечение работ известных исследователей, новых статистических данных и т.п.

1


Требования к оформлению

Грамотность и культура оформления

1


Владение терминологией

1


Соблюдение орфографического режима

1


Соблюдение единой стилистики изложения

1


Наличие приложений

1


Средний балл


Окончательная оценка



Оценка в баллах

30-25 -оценка «5»;

24-20 - оценка «4»;

19-15 - оценка «3»;

14 и ниже -оценка «2»

Подпись преподавателя _____________________________________


Приложение 4

Образец титульного листа реферата

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»











РЕФЕРАТ

Тема реферата (сообщения, доклада)

по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности







Выполнил: ФИО

обучающегося

курс, группа


Руководитель: ФИО

преподавателя












Александровское, 20___

2. Перечень источников информации, рекомендуемых к использованию при выполнении самостоятельной работы


Основные источники:

  1. Фуфаев Э. В. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для сред, проф. образования / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фуфаева. — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2014. — 352 с.

  2. Проектирование информационных систем. Чистов Д.А. Учебник и практикум для СПО, Москва «Юрайт»,2018, www.biblio-online.ru

  3. Информационные технологии в управлении персоналом Романова Ю.Д.2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО Москва «Юрайт»,2018www.biblio-online.ru


МДК 02.01

Дополнительные источники:

  1. HTML базовый курс [Видеозапись, 33 видеоурока] / Евгений Попов, 2017. - 1 DVD.

  2. CSS базовый курс [Видеозапись, 45 видеоуроков] / Евгений Попов, 2017. - 1 DVD.

  3. Joomla - Профессиональный сайт за один день [Видеозапись] / Евгений Попов, 2017. - 1 DVD.

  4. Видеоуроки по JavaScript [Видеозапись] / Андрей Морковкин, 2009. - 1 DVD.

  5. Волченков Е. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса / Е. Волченков // Открытые системы. -2013. - № 4.

  6. Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате 2 или PHP+MySQL для начинающих [Видеозапись] / Евгений Попов, 2017. -1 DVD.

  7. Галатенко, В. А. Основы информационной безопасности [Электронный ресурс] / В. А. Галатенко / ИНТУИТ; -http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/.

  8. ГОСТ Р 50922-2006. Защита информации. Основные термины и определения.

  1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005. Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью.

  1. Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход / В.В. Домарев. - М.: ООО ТИД Диа Софт, 2013. - 992 с.

  2. Кодубец, А. Обзор методов отладки программного обеспечения [Электронный ресурс] / А. Кодубец/ http://kodubets.ru/2013/08/27/методы-отладки-software/.

  3. Корпорация Adobe Systems Применение Adobe Flash CS4 Professional / Корпорация Adobe Systems, 2013. - 544 с.

  4. Могилев А.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер ; под ред. Е.К. Хеннера.–3-е изд., испр.–М.: Издательский центр «Академия», 2006.–608

  5. Афонин С.М. Программирование на языке PHP / Афонин С.М. – М. : НТ Пресс, 2007. – 256 с. : ил. – (спрашивали –отвечаем).

  6. Шапошников И.В. PHP 5.1. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил.

  7. Ломов А.Ю. Apache, Perl, MySQL: практика создания динамических сайтов. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 368 с.: ил. + CD-ROM

  8. Ломов А.Ю HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 416 с.: ил.

  9. Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7/0 и Delhi – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 416 с.: ил.

  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательное программирование: Visual Basic: Книга для детей, родителей и учителей.– М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2001. – 320 с.

























  1. Задания для самостоятельного выполнения

по каждой теме МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности


Раздел 1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

  • Определить плюсы и минусы методы построения цепочек создания ценностей

  • Выполнить домашние задания

Раздел 2. Составление и оформление технической документации

  • Разработка мини-конспектов на тему (по выбору преподавателя): «Стадии разработки: техническое задание», «Стадии разработки: эскизный проект», «Стадии разработки: технический проект», «Стадии разработки: рабочий проект», «Стадии разработки: внедрение»

  • Выполнение работ по оформлению технической документации: «Основные надписи титульного листа», «Основные надписи в тексте документа», «Описание программы», «Описание к применению»

  • Разработка мини-конспекта по теме: «Руководство оператора» (ГОСТ 19.505-79)

  • Выполнение работы по тестированию технической документации: «Общие требования к программному документу», «Общие требования к информационной части», «Информационные данные о соответствии ГОСТ 19.105-78», «Требования к содержанию и оформлению текста программы по ГОСТ19.101-77», «Описание программы согласно ГОСТ 19.402-78»

  • Разработка мини-конспектов по теме: «Стандартизация в производстве», «Современное российское законодательство о стандартизации», «Основные системы государственных стандартов России и бывшего СССР», «Система стандартов по информации », «Единая система конструкторской документации», «Единая система технологической документации», «Государственная система обеспечения единства измерений», «Единая система программной документации», «Общие правила дублирования, учета и хранения по ГОСТ19.601-78», «Общие правила внесения изменений ГОСТ 19.603-78»

Раздел 3. Организация сетевых технологий

  • Описание современных устройств передачи данных

  • Основные сервисы Интернет

  • Изучение принципа функционирования моста. Назначение и использование масок для IP-адресации.

  • Изучение структуры Web-документа

  • Изучение почтовых протоколов SMTP, POP3, IMAP4

  • Использование Web-браузеров для доступа к FTP-серверам, программы-клиенты FTP

  • Составление списка и обзор конференций профессиональной направленности. Изучение алгоритма работы с беспроводным адаптером

Раздел 4. Построение информационных ресурсов

  • Подготовить материалы для разработки html-страницы

  • Разобрать предложенные сайты на группы: созданные с помощью табличной верстки, с помощью фреймов, с помощью блоков Заполнить справочник тегов

  • Рассмотреть плюсы и минусы использования различных способов создания сайта

  • Выполнить отладку и адаптацию под различные браузеры всех созданных страниц

  • Выполнить домашнюю работу

Раздел 5. Проектирование пользовательских интерфейсов

  • Стандартизация пользовательского интерфейса

  • Изучить понятие web 2.0

  • Изучить стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы.

  • Спроектировать различные варианты главной страницы сайта образовательного сайта

  • Выполнить домашние работы

Раздел 6. Программирование динамического контента языками сценариев

  • Выполнить домашние задания

  • Создать html-страницу с падающими снежинками

  • Составить справочник операторов JavaScript

  • Создать html-страницу с вкладками с использованием JavaScript

Раздел 7. Программирование информационного контента на языках высокого уровня

  • Изучить виды языков программирования высокого уровня

  • Выполнить домашние задания

  • Ответить на контрольные вопросы

Раздел 8. Проектирование и разработка информационного контента средствами специализированного программного обеспечения

  • Выполнить домашние задания

  • Изучить области применения технологии Flash

  • Подготовить изображения для вставки в проект

Раздел 9. Создание информационных ресурсов с помощью систем управления контентом

  • Процедурный уровень информационной безопасности

  • Выполнить домашние задания

  • Рассмотреть возможные варианты установки локального сервера на ПК

  • Подготовить 2 материала для вставки на сайт

  • Просмотреть различные варианты компонента "Комментарии"

  • Просмотреть различные варианты компонента "Вопрос-ответ"

Просмотреть различные варианты компонента "Фотогаллерея"

Раздел 10. Обеспечение информационной безопасности

  • Процедурный уровень информационной безопасности

  • Выполнить домашние задания

  • Рассмотреть возможные варианты установки локального сервера на ПК

  • Подготовить 2 материала для вставки на сайт

  • Просмотреть различные варианты компонента "Комментарии"

  • Просмотреть различные варианты компонента "Вопрос-ответ"

  • Просмотреть различные варианты компонента "Фотогаллерея"

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!