СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

по организации выполнения и защиты 

курсовой  работы

по

МДК 04.01.  Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании МК

технолого-экономического цикла Заместитель директора

Руководитель МК по учебно-производственной работе

________________Т.А. Лаврёнова

подпись __________________М.В. Замышляева

Протокол № 2 подпись

от «20 » октября 2021 г. от « »____________________2021г.



Методические рекомендации

по организации выполнения и защиты

курсовой работы

по

МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

для студентов, обучающихся по специальности

среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения: очная







Ветлужский район

2021 г.

Методические рекомендации для студентов по организации выполнения и защиты курсовой работы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)






Организация-разработчик:

ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум»



СОСТАВИТЕЛЬ – И.В. Ясинская, преподаватель ГБПОУ ВЛАТТ,1 кв. категории.





































Введение

  • современных условиях рыночной экономики дипломированный специалист должен быть хорошо подготовлен к профессиональному обслуживанию предпринимательства всех организационно-правовых форм и финансово-кредитных структур.

Это требование к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности тесно связано с организацией самостоятельной работы студента, важной частью которой является написание курсовой работы.

Написание курсовой работы по МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности предусмотрено учебным планом специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

К курсовой работе как самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

  • написана самостоятельно;

  • написана на достаточном теоретическом уровне с привлечением нормативных правовых и др. документов по избранной теме;

  • должна отличаться критическим подходом к изучению научных источников;

  • должна отвечать требованиям логичного, ясного и четкого изложения материала, с привлечением достаточного эмпирического материала;

  • при необходимости в процессе изложения темы иллюстрировать доказательную базу графиками, таблицами, схемами и т.д.;

  • должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ;

  • должна завершаться конкретными выводами и рекомендациями по теме исследования.

Цель и значение курсовой работы

Выполнение работы имеет своей целью:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление теоретических знаний в соответствии с за данной темой;

  • формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • развитие умений обобщать и критически оценивать теоретические положения, вырабатывать собственную точку зрения;

  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • стимулирование необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы;

  • подготовка к итоговой государственной аттестации.

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе её выполнения не только закрепляется, но и углубляется полученный материал. Выполнение её является важной формой развития навыков самостоятельной работы. Курсовая работа представляет собой один из этапов изучения студентами учебного материала. Она позволяет оценить уровень теоретических знаний студентов, их умение логично, и аргументировано отстаивать свою точку зрения и делать самостоятельные выводы.

Курсовая работа позволяет студентам проявить инициативу в выборе самого широкого круга дополнительной информации по выбранной теме (помимо конспектов и обязательных учебников) и в изучении тех разделов, которые в ходе занятий рассматриваются лишь в ограниченной степени. Подготовка и защита курсовой работы обогащает опытом и знаниями, необходимыми им для дальнейшего изучения других профессиональных модулей.

Требования к курсовой работе



  • курсовой работе предъявляются следующие основные требования:

  • аргументация актуальности темы, теоретическая и практическая еѐ значимость;

  • высокий теоретический уровень, грамотное изложение материала;

  • правильное оформление работы в соответствии с рекомендациями;

  • самостоятельность и системность подхода в выполнении

исследования;

  • обобщение теоретических материалов по избранной теме;

  • глубокий и тщательный анализ нового законодательства, новой специальной литературы, правоприменительной практики по теме работы;

  • рассмотрение различных точек зрения и обязательная формулировка аргументированной позиции студента по затронутым в работе дискуссионным вопросам.






Этапы работы


Процесс подготовки, выполнения и защиты курсовой работы состоит


из следующих этапов:


  1. Выбор темы.


  1. Подбор и предварительное ознакомление с источниками информации по избранной теме.


  1. Составление плана работы.


  1. Изучение отобранных источников информации.


  1. Систематизация и обобщение материалов источников информации, подбор информации по периодическим изданиям.


  1. Написание текста курсовой работы.


  1. Защита курсовой работы.

Выбор темы



Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы. Список тем прилагается (Приложение 1). Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с тематикой и индивидуальными интересами студента. Студент может самостоятельно предложить тему, не включенную в тематику, или несколько изменить еѐ название по согласованию с руководителем.


Подбор и предварительное ознакомление с источниками информации по избранной теме



После выбора темы студент подбирает соответствующие источники информации.

Подбирая источники, необходимо просматривать не только те, которые строго совпадают с темой курсовой работы, но и по темам близким к избранной. Целесообразно пользоваться источниками, изданными за последние 5 лет.

При подборе дополнительного материала следует воспользоваться систематической картотекой журнальных и газетных статей.


Написание текста курсовой работы



Цель курсовой работы – углубление теоретических знаний, закрепление практических навыков по профессиональному модулю на основе самостоятельного изучения литературы и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Курсовая работа сдается на проверку и проверяется преподавателем

  • течение двух недель со дня ее получения. Курсовая работа, не соответствующая требованиям, возвращается на доработку. Курсовая работа, отвечающая предъявляемым требованиям, должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие курсовую работу, к сдаче экзамена не допускаются.

Курсовая работа строится в следующей последовательности:

    1. Титульный лист.

    2. Задание.

    3. Содержание.

    4. Введение.

    5. Теоретические основы изучаемой темы.

    6. Практическая часть (расчеты, анализ таблиц, схем и т.д.).

    7. Заключение.

    8. Список использованных источников информации.

    9. Приложения.


Титульный лист


Является первым листом курсовой работы, оформляется в общеустановленном порядке, содержит информацию о теме курсовой работы предмете, по которому она выполнена; авторе и научном руководителе (Приложение 3).

Содержание



Содержание – это перечень разделов работы (глав, параграфов) с указанием их наименования и номеров страниц, с которых они начинаются. (Приложение 5)


Введение



Объем введения в курсовой работе должен составлять не более 2-х страницы.

Во введении приводится краткое обоснование выбора темы курсовой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по проблеме исследования; сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям.

В конце введения необходимо привести краткое содержание последующих глав работы и сформулировать основные её результаты.

Введение должно содержать следующие сведения.

Актуальность1. Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Для студента выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно этой темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Освещение актуальности работы должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1/4 страницы машинописного текста показать суть проблемы, определяющую актуальность темы.

Степень разработанности проблемы. В этой части работы необходимо указать всех наиболее значимых авторов, проводившие научные или научно-практические исследования по выбранной теме, показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, и иных условиях и т.д.

  1. Объект и предмет исследования. Объект изучения - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. База исследования – это предприятие, на котором проводится исследование. Иными словами, если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему его курсовой работы. Для предмета исследования формулируются цель и задачи. Например, в курсовой работе на тему «Декларация по транспортному налогу: содержание и порядок построения» , на примере предприятия ООО «Корона», объектом изучения является транспортный налог предприятия, а предметом –исчисление и уплата транспортного налога с целью заполнения и сдачи декларации., а базой исследования – предприятие ООО «Корона».

Цель и задачи исследования. Цель исследования - конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы студентом. Исходя из развития цели работы, определяются задачи. Задачи исследования представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели. Обычно задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо производить тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что наименование глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

Например, при курсовом исследовании, возможно, использовать следующие методы:

  • изучение научной литературы;

  • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

  • моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;

  • аналитическая группировка данных, графическое изображение;

  • горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности,

  • методы абсолютных, относительных и средних величин;

  • методы корреляционно-регрессионного, факторного анализа и др.

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.


Основная часть


Основная часть курсовой работы подразделяется на 2 главы, состоящие из параграфов. Каждая глава и параграф работы должны иметь свое название, не совпадающее с названием темы, но раскрывающее ее.

В этом разделе курсовой работы можно условно выделить две части:

Первая глава (теоретическая часть). В этой главе необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования, провести исследование вариантов решения задач, представленных в специальной литературе, дать оценку возможности применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, технические (технологические), организационные и экономические решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании оптимальной системы управления, повышении экономической эффективности функционирования предприятия (отрасли, комплекса). Кроме того, необходимо определить принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсовой работы. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

В этой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в курсовой работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на иссле­дования ученых и практиков. Кроме того, в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых экономических и управленческих структур, особенностях развития экономических процессов.

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенные аспекты и тем самым облегчить восприятие материала.

По объему первая глава, как правило, не должна превышать 8-10 страниц всей работы.

Вторая глава (практическая часть) курсовой работы представляет собой выполнение практического задания на примере условного предприятия с использованием предлагаемых цифровых данных.

Для этого необходимо:

а) дать краткую характеристику предприятию (наименование, основной и дополнительный вид деятельности, количество структурных подразделений, характер производимой продукции и т. д.);

б) отразить основные элементы учетной политики предприятия в соответствии с видом деятельности, характером производства и реализации продукции;

в) заполнить формы бухгалтерской отчетности выбранного объекта (организации или предприятия) согласно вашей теме курсовой работы.

Обязательно в курсовой работе необходимо делать ссылки на используемые нормативные акты, которые регулируют порядок заполнения статей форм отчетности.

Формы отчетности составить в тысячах рублях без десятичных знаков.

Объем этой части работы не должен превышать 8-10 страниц.


Заключение



В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере социально-трудовой сферы, экономики, управления и т.д. В заключении необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок.

Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, органам федеральной власти, органам государственного управления, органам местного самоуправления, организациям, предприятиям либо их подразделениям и так далее. Каждая рекомендация должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Таким образом, в заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной курсовой работе, зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Объем заключения составляет 1-2 страницы (основные выводы по главам курсовой работы).


Список использованных источников информации



Должен включать не менее 20 наименований и содержать нормативную, учебную, монографическую литературу,

газетные и журнальные публикации. Список источников строится в следующей последовательности: кодексы, законы, положения, указания и письма, утвержденные приказами министерств и ведомств, учебная, монографическая литература, газетные и журнальные публикации (Приложение 2).

Приложения



  • приложениям относятся объемные таблицы, дубликаты или копии бухгалтерских документов, учетных регистров, форм отчетности и т.д.

Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет заголовок (для таблиц), в правом верхнем углу пишется слово «Приложение». Если приложений более одного, то они нумеруются по порядку арабскими цифрами без проставления значка «№».

Приложения не нумеруются вместе с основным содержанием работы, их число не входит в объем курсовой работы.


Оформление курсовой работы



Оформление курсовой работы должно производиться по общим правилам ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе.

Структура и правила оформления».

Текст курсовой работы выполняется с использованием компьютера на одной стороне стандартного листа формата А 4 шрифтом №14 Times New Roman через 1,5 интервала.

Страницы должны иметь поля: левое – 3 см; правое – 1,5 см; верхнее – 2 см и нижнее – 2 см.

Каждый раздел работы и главы начинаются с новой страницы, параграфы размещаются друг за другом. Названия глав пишутся прописными буквами, параграфов – строчными, точки в конце заголовков не проставляются.

Все листы курсовой работы нумеруются, начиная с титульного лица, однако номер на нем не проставляется. Нумерация проставляется снизу, посредине страницы, без точки в конце.

Ссылки на источник производятся путем указания после основного текста в квадратных скобках его номера в списке использованных источников и, в отдельных случаях, страницы, с которой взята информация. Например, [5, c.25].

Научно-справочный аппарат оформляется в соответствии с ГОСТами:

  • ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись.

Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.11.2003 № 332-ст).

  • ГОСТ 7.80-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.10.2000 № 253-ст).

  • ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 № 369-ст).

Таблица оформляется следующим образом. Пишется слово «Таблица» и ставится ее номер без значка «№», выравнивается по правому краю. Допускается сквозная нумерация таблиц по всей курсовой работе. Далее по центру приводится заголовок таблицы. При переносе таблицы на следующую страницу по правому краю пишется «Продолжение таблицы, например, 1».

Все иллюстрации (схемы, диаграммы, графики) именуются рисунками и помещаются сразу после ссылки на них в тексте. Надпись производится под рисунком и сопровождается словом «Рис.». Далее ставится номер рисунка без значка «№». Допускается сквозная нумерация рисунков по всей курсовой работе.

Формулы следует располагать на отдельной строке. Несложные ненумерованные формулы допускается помещать внутри текста.

Сверху и снизу формулу отделяют от текста одним полуторным интервалом. Расшифровку всех приведенных в формуле буквенных обозначений физических величин и коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой. Первую строку расшифровки начинают со слова «где»; двоеточие после него не ставят.

Последовательность расшифровки буквенных обозначений должна соответствовать последовательности расположения этих обозначений в формуле. Обозначение единиц физических величин в каждой расшифровке следует отделять от текста расшифровки запятой.

Формулы нумеруются арабскими цифрами. Применяют либо сквозную нумерацию всех формул (кроме формул, приведенных в приложениях), либо нумерацию по главам. Нумерации подлежат формулы, на которые в тексте делаются ссылки. Номер формулы (в круглых скобках) помещают на правом поле строки формулы, к которой он относится. Формулы в текст вводят с помощью специального редактора формул.

Объем курсовой работы должен быть 25-30 страниц.


Защита курсовой работы


Полностью оформленную курсовую работу обучающийся сдает руководителю не позднее, чем за 5 дней до дня защиты.

Для успешной защиты необходимо подготовить сообщение. Студент подготавливает к защите текст сообщения о курсовой работе и демонстрационные материалы (презентацию), которые необходимы для наглядной иллюстрации основных положений курсовой работы во время зашиты. Основой для текста сообщения может служить заключение курсовой работы, если оно написано в соответствии с ранее указанными рекомендациями.

Демонстрационные материалы состоят из презентаций, точно воспроизводящих информацию, включенную в курсовую работу. Презентация должна быть выполнена с использованием программы «PowerPoint».

На защите автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 мин.) и отвечает на вопросы преподавателя и студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов опытно-экспериментальной работы, выводов и предложений, перспектив исследования. Процедура защиты, как правило, включает выступление сообщение студента (не более 5-7 минут).

Защита курсовой работы проходит в следующем порядке:

Студент в докладе (на 5-7 мин.) излагает цель и задачи курсовой работы, дает характеристику исследуемого объекта, освещает результаты самостоятельно выполненного объема работ, приводит главные выводы теоретического и практического характера.

После сообщения руководитель задает студенту вопросы по теме курсовой работы, на которые он обязан давать краткие и четкие ответы.

Отвечая на вопрос, студент может пользоваться курсовой работы, приводить содержащиеся в ней данные, расчёты, цитировать отдельные положения. Ответы на поставленные вопросы также учитываются при оценке.

При определении окончательной оценки при защите курсовой работы учитываются:

  • написание курсовой работы;

  • сообщение студента;

  • ответы на вопросы.

Критерии оценки курсовой работы:

1. Актуальность темы.

2. Глубина изучения литературы.

3. Объективность методов исследования и достоверность результатов.

4. Обоснованность выводов.

5. Полнота и четкость проведения экспериментальной работы.

6. Самостоятельность выполнения курсовой работы.

7. Стиль и оформление работы.

Оценка «отлично» выставляется за работу, в которой:

  • всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;

  • грамотно и аргументировано обосновано существо правовых проблем;

  • анализ изученной литературы отличается критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения;

  • дан критический анализ практики по теме исследования;

  • в заключении сформулированы самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные рекомендации, определены пути дальнейшего изучения проблемы;

  • работа оформлена по всем требованиям ГОСТа, не содержит грамматических ошибок, опечаток, неаккуратных исправлений;

  • отзыв руководителя не содержит принципиальных критических замечаний и оценка его положительна.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдаются все вышеперечисленные требования к работе с оценкой «отлично». Но, возможно, оценка снижается до уровня «хорошо», если студент в теоретической части не может дать критического анализа изученной литературы, недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, когда теоретические анализ и опыт работы представлены описательно. Студент усвоил основные разделы теории, в целом правильно излагает материал и законодательство, однако испытывает трудности в процессе применения норм права в практике. Работа оформлена с нарушением требований ГОСТа. Обнаруживаются грамматические ошибки, встречаются опечатки и очевидные исправления. Отзыв руководителя содержит принципиальные и (или) критические замечания, но оценка работы положительна.

«Неудовлетворительно» оценивается работа, которая не носит исследовательского характера, содержит слабую теоретическую базу, отличается поверхностным анализом проблем, непоследовательна в изложении. Студент допустил грубые фактические ошибки, неверно излагает анализируемое законодательство, допускает плагиат, не умеет применить знание законов на практике. Отсутствуют собственные результаты исследования. Работа содержит необоснованные выводы и предложения. Работа оформлена с нарушением ГОСТа, обнаруживаются грамматические ошибки, опечатки и исправления. Отзыв руководителя имеет принципиальные критические замечания.

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1


  1. Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа деятельности малого предпринимательства.

  2. Особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия.

  3. Организация и ведение бухгалтерского учета, и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия.

  4. Бухгалтерская отчетность и средства программного обеспечения.

  5. Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

  6. Оценка готовой продукции: аспект бухгалтерской отчетности.

  7. Оценка материально-производственных запасов: аспект бухгалтерской отчетности.

  8. Оценка незавершенного производства: аспект бухгалтерской отчетности.

  9. Бухгалтерский учет и отчетность в системе менеджмента малого предприятия.

  10. Бухгалтерская отчетность организации и ее нормативное регулирование.

  11. Международные стандарты финансовой отчетности и их адаптация к условиям России.

  12. Годовой бухгалтерский баланс организации содержание, составление и информационные возможности.

  13. Годовой отчёт организации о Финансовых результатах содержание, составление и информационные возможности.

  14. Годовой отчёт организации об изменении капитала, содержание, составление и информационные возможности.

  15. Годовой отчёт организации о движении денежных средств содержание, составление и информационные возможности.

  16. Приложение к годовому бухгалтерскому балансу организации содержание, составление и информационные возможности.

  17. Промежуточные бухгалтерские балансы организации содержание, составление и информационные возможности.

  18. Промежуточные отчёты организации о финансовых результатах: содержание, составление и информационные возможности.

  19. Сводная бухгалтерская отчётность организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

  20. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности организации содержание, составление и информационные возможности.

  21. Сводная бухгалтерская отчётность акционерных обществ (товариществ): содержание, составление и информационные возможности.

  22. Декларация по налогу на прибыль: содержание и порядок построения.

  23. Декларация по налогу на добавленную стоимость: содержание и порядок построения.

  24. Декларация по налогу на доходы физических лиц: содержание и порядок построения.

  25. Методологические аспекты расчеты налоговой базы по земельному налогу. Техника заполнения декларации по земельному налогу.

  26. Годовой отчёт организации о целевом использовании полученных средств: содержание и порядок составления.















ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Нормативно-правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

Основные источники

  1. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник / Под ред. Нечитайло А.И.. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 144 c.

  2. Безрукова, Н.Л. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в организациях АПК: Учебник / Н.Л. Безрукова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 c.

  3. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: Учебное пособие / М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.

  4. Бондина, Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Н.Н. Бондина, Т.В. Зубкова, И.А. Бондин. - М.: Инфра-М, 2018. - 40 c.

  5. Голикова, Е.И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность: реформирование / Е.И. Голикова. - М.: ДиС, 2012. - 224 c.

  6. Гордиенко, Д.В. Бухгалтерская и финансовая отчетность организаций: Учебное пособие / Д.В. Гордиенко. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 192 c.

  7. Домбровская, Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Е.Н. Домбровская. - М.: Инфра-М, 2012. - 280 c.

  8. Домбровская, Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Е.Н. Домбровская. - М.: Риор, 2015. - 144 c.

  9. Караванова, Б.П. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность. Кн.3: Учебник / Б.П. Караванова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 240 c.

  10. Касьянова, Г.Ю. Отчетность: бухгалтерская, налоговая и статистическая / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 464 c.

  11. Ключников, И.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / И.К. Ключников. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 c.

  12. Красс, М.С. Тесты по бухгалтерскому учету: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность, Учебное пособие / М.С. Красс. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 272 c.

  13. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодат / С. Левшова. - СПб.: Питер, 2018. - 144 c.

  14. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодательстве) / С. Левшова. - СПб.: Питер, 2018. - 208 c.

  15. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах / С. Левшова. - СПб.: Питер, 2018. - 144 c.

  16. Муравицкая, Н.К. Тесты по бухгалтерскому учету: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие / Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко; Под ред. Т.В. Воропаева. - М.: ФиС, 2008. - 272 c.

  17. Нечитайло, А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебник / А.И. Нечитайло. - РнД: Феникс, 2013. - 653 c.

  18. Оксанич, Е.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, А.И. Трубилин, Е.А. Оксанич, М.С. Рыбянцева; Под ред. Ю.И. Сигидов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 366 c.

  19. Панкова, Л.В. Бухгалтерская финансовая отчетность / А.И. Нечитайло, Л.В. Панкова, И.А. Нечитайло; Под ред. А.И. Нечитайло, Л.Ф. Фомина. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 654 c.

  20. Погорелова, М.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Теория и практика составления: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, 2018. - 136 c.

  21. Пономарева, Л.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Л.В. Пономарева, Н.Д. Стельмашенко. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 296 c.

  22. Пономарева, Л.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Л.В. Пономарева, Н.Д. Стельмашенко. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 384 c.

  23. Ровенских, В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник для бакалавров / В.А. Ровенских. - М.: Дашков и К, 2014. - 364 c.

  24. Ровенских, В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник для бакалавров / В.А. Ровенских, И.А. Слабинская. - М.: Дашков и К, 2013. - 364 c.

  25. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет. В 3-х т. Т. 3. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность: Учебник / Н.Г. Сапожникова. - М.: ФиС, 2008. - 240 c.

  26. Сигидов, Ю.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич и др. - М.: Инфра-М, 2012. - 228 c.

  27. Сигидов, Ю.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Е.А. Оксанич, М.С. Рыбянцева. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c.

  28. Сорокина, Е.М. Бухгалтерская и финансовая отчетность организаций: Учебное пособие / Е.М. Сорокина. - М.: ФиС, 2008. - 192 c.

  29. Сорокина, Е.М. Бухгалтерская финансовая отчетность (для бакалавров). Учебное пособиеУчебное пособие для ВУЗов / Е.М. Сорокина. - М.: КноРус, 2018. - 375 c.

  30. Широбоков, В.Г. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в организациях АПК: учебник / В.Г. Широбоков. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 c.



Дополнительные источники


  1. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.М. Лебедева. - 4-e изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.

  2. Бухгалтерский учет: практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.М. Лебедева. - 5-e изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с.

  3. Погорелова М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и

  4. практика: Учебно-практическое пособие. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 328 с.




































ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»



Допускается к защите

____________________

(дата) (подпись преподавателя)


КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК 04.01. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности



Тема: Промежуточные отчёты организации о финансовых результатах: содержание, составление на примере АО «Монолит».



Выполнила: Смирнова Т.Р.

Студентка 32 группы

Специальность 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Руководитель курсовой работы: Ясинская И.В. Работа защищена с оценкой_________________





(подпись)


(ФИО руководителя)





Ветлужский район

2021 год


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ЗАДАНИЕ


для выполнения курсовой работы

по МДК 04.01. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Студентке Смирновой Т.Р. 3 курса группы 32

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Тема задания:

Промежуточные отчёты организации о финансовых результатах: содержание, составление на примере АО «Монолит».



После завершения курсовой работы должны быть представлены:


  1. Описательная часть курсовой работы, оформленная в соответствии с установленными требованиями (в объеме 25-30 стр. печатного текста).



  1. Приложения (таблицы, схемы, плакаты) и дополнительные творческие задания (видеофильмы, слайды, альбомы с фотографиями)

(перечень дается в зависимости о выбранной работы).






Дата выдачи задания:____________________________________

Срок выполнения курсовой работы________________________



Руководитель курсовой работы Ясинская И.В.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пример оформления содержания курсовой работы


Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 4

Глава 1. Теоретические основы составления промежуточного отчёта о финансовых результатах………...…………………….………………………..8

1.1. Сущность и значение отчёта о финансовых результатах …..……………..8

1.2. Принципы построения отчёта о финансовых результатах ……........…....14

1.3. Показатели формы отчета о финансовых результатах, порядок их формирования……………………………………………………………………17

Глава 2. Практические основы составления отчёта о финансовых результатах ………………………………………………………………….….21

2.1. Характеристика организации АО «Монолит»…………………………….22

2.2. Порядок составления промежуточного отчёта о финансовых результатах в организации АО «Монолит»……………………………..………………...…26

2.3. Рекомендации по увеличению прибыли в организации АО «Монолит»..38

Заключение……………………………………………………………..…….... 44

Список использованных источников информации…………………….…48

Приложения…………………………………………………….… ………..….50




1 Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!