СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет в подготовке к ОГЭ по биологии начиная с 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии»

6 класс. Тема «Химический состав клетки». Задание №25 ОГЭ.

1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры, углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 1.В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

2.В семенах каких растений содержится более 10% воды?

3.В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

2.   Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание веществ в орехах и их калорийность

Вид ореха

Калорийность,

ккал на 100 г

Содержание в мг / 100 г

Содержание в г / 100 г

Калий

Магний

Белки

Углеводы

Жиры

Фундук

678

636

156

14

10,6

62

Грецкий

694

544

129

16

12,1

63

Миндаль

622

835

170

18

9,3

54

Кокос

376

379

39

4

12,5

39

 1.Какой орех из перечисленных в таблице содержит больше всего белков?

2.В каких двух орехах из перечисленных в таблице содержание калия не превышает 600 мг на 100 г веса?

3.Какой орех из перечисленных в таблице находится на втором месте по калорийности и содержанию жиров после грецкого?















































7 класс. Тема урока «Разновидности покрытосеменных растений». Задание №7 ОГЭ.

1.Известно, росянка круглолистная  — хищное растение, произрастающее в болотистой местности. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 1)  Росянка обитает на поверхности торфяников и на иных почвах с избыточным увлажнением.

2)  Из-за скудного питания росянка отличается медленным ростом и мелкими размерами.

3)  Листья росянки вырабатывают пищеварительные ферменты и вещества, оказывающие парализующее действие на насекомых.

4)  Поверхность листа растения покрыта железистыми волосками, выделяющими липкую жидкость.

5)  В России росянка круглолистная известна под названием "Божья роса".



2.  Известно, что табак широколистный – ядовитое растение из отдела Покрытосеменные растения. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 1)  Употребление табака вызывает никотиновую зависимость и может закончиться смертельным исходом.

2)  Листья растения крупные, цельные, заострённые.

3)  В 17 веке семена табака были впервые завезены в Европу.

4)  Плод табака  — многосемянная коробочка, при созревании растрескивается.

5)  Посевы табака часто повреждаются колорадскими жуками.

7 класс. Тема урока «Систематика растений». Задание №3 ОГЭ.

1. Лидия и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1)  Покрытосеменные

2)  Двудольные

3)  Лавр благородный

4)  Лавр

5)  Растения

 В графее укажите номера правильных ответов

 Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

















7 класс. Тема урока «Цикл развития папоротникообразных». Задание №10 ОГЭ.

1.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Папоротники

Папоротники  — это ________(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в специальных органах  — сорусах. Из споры развивается ________(Б)  — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ________(В) необходима вода.

 Список слов:

1)  архегоний

2)  заросток

3)  сперматозоид

4)  зигота

5)  споровый

6)  цветковый

 А

Б

В



2.  Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Папоротники

Папоротники наших лесов  — травянистые растения с крупными перистыми листьями. На нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в которых созревают _______(А). Закрепление в почве у папоротников происходит с помощью _______(Б). В глубокой древности отмершие стволы древовидных папоротников образовали залежи _______(В).

 Список слов:

1)  каменный уголь

2)  семя

3)  спора

4)  ризоид

5)  торф

6)  корень

 А

Б

В



















8 класс. «Систематическое положение животных». Задание №3. ОГЭ.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 Список слов и словосочетаний:

 1)  Млекопитающее

2)  Соболь

3)  Хордовые

4)  Хищные

5)  Животные

 Вид

Отряд

Класс

Тип

Царство





8 класс. Тема урока «Основные типы питания организмов». Определите тип питания организмов, приведённых в списке. Задание №18 ОГЭ.

 Список организмов:

1)  берёза чёрная

2)  рыжик боровой

3)  зверобой продырявленный

4)  треска атлантическая

5)  гидра стебельчатая

6)  клён приречный

 Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания
























8 класс. Тема урока «Пищеварение в кишечнике». Задание №4 ОГЭ.

Изучите график зависимости температуры в кишечнике человека от времени суток (по оси х отложено время суток (ч), а по оси у  — температура в кишечнике (°С)). Какие из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

Температура тела в кишечнике человека в течение суток

1)  равномерно возрастает до 37,5 °C, после чего равномерно снижается до 36,3 °C

2)  колеблется в пределах одного градуса Цельсия

3)  достигает своего максимального значения в 16 часов, а минимального  — в 3 часа

4)  поднимается выше 37 °C в интервале с 9 до 21 часа

5)  постоянна в интервалах с 6 до 8 часов и с 22 до 24 часов

8 класс. Тема урока «Питательные вещества». Задание №26. ОГЭ.

В ужине Иры, который она полностью съела, содержалось 586 ккал. Какой вывод о соответствии полученного Ирой за ужином количества килокалорий рекомендуемой норме можно сделать? Приведите аргумент.

Ира вместе с родителями посещала Томск. После экскурсии в Музей деревянного зодчества семья решила перекусить в местном кафе.

Используя данные таблиц 1 и 2 выполните задания.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Энергетическая

потребность, ккал

3−6

54

60

261

1800

7−10

63

70

305

2100

11−13

72

80

349

2400

14−18

81

90

392

2700

 Доля калорийности и питательных веществ при четырёхразовом питании (от суточной нормы)

Первый завтрак

Второй завтрак

Обед

Ужин

14%

18%

50%

18%

































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!