6 класс. Тема «Химический состав клетки». Задание №25 ОГЭ.
1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
Состав семян
Семена | Содержание веществ, в % |
Вода | Белки, жиры, углеводы | Минеральные соли |
Пшеница | 13,4 | 84,7 | 1,9 |
Подсолнечник | 6,7 | 89,8 | 3,5 |
Горох | 14,0 | 83,6 | 2,4 |
Лён | 8,0 | 87,4 | 4,6 |
1.В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
2.В семенах каких растений содержится более 10% воды?
3.В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?
2. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Содержание веществ в орехах и их калорийность
Вид ореха | Калорийность, ккал на 100 г | Содержание в мг / 100 г | Содержание в г / 100 г |
Калий | Магний | Белки | Углеводы | Жиры |
Фундук | 678 | 636 | 156 | 14 | 10,6 | 62 |
Грецкий | 694 | 544 | 129 | 16 | 12,1 | 63 |
Миндаль | 622 | 835 | 170 | 18 | 9,3 | 54 |
Кокос | 376 | 379 | 39 | 4 | 12,5 | 39 |
1.Какой орех из перечисленных в таблице содержит больше всего белков?
2.В каких двух орехах из перечисленных в таблице содержание калия не превышает 600 мг на 100 г веса?
3.Какой орех из перечисленных в таблице находится на втором месте по калорийности и содержанию жиров после грецкого?
7 класс. Тема урока «Разновидности покрытосеменных растений». Задание №7 ОГЭ.
1.Известно, росянка круглолистная — хищное растение, произрастающее в болотистой местности. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Росянка обитает на поверхности торфяников и на иных почвах с избыточным увлажнением.
2) Из-за скудного питания росянка отличается медленным ростом и мелкими размерами.
3) Листья росянки вырабатывают пищеварительные ферменты и вещества, оказывающие парализующее действие на насекомых.
4) Поверхность листа растения покрыта железистыми волосками, выделяющими липкую жидкость.
5) В России росянка круглолистная известна под названием "Божья роса".
2. Известно, что табак широколистный – ядовитое растение из отдела Покрытосеменные растения. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Употребление табака вызывает никотиновую зависимость и может закончиться смертельным исходом.
2) Листья растения крупные, цельные, заострённые.
3) В 17 веке семена табака были впервые завезены в Европу.
4) Плод табака — многосемянная коробочка, при созревании растрескивается.
5) Посевы табака часто повреждаются колорадскими жуками.
7 класс. Тема урока «Систематика растений». Задание №3 ОГЭ.
1. Лидия и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Двудольные
3) Лавр благородный
4) Лавр
5) Растения
В графее укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
| | | | |
7 класс. Тема урока «Цикл развития папоротникообразных». Задание №10 ОГЭ.
1.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Папоротники
Папоротники — это ________(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в специальных органах — сорусах. Из споры развивается ________(Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ________(В) необходима вода.
Список слов:
1) архегоний
2) заросток
3) сперматозоид
4) зигота
5) споровый
6) цветковый
2. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Папоротники
Папоротники наших лесов — травянистые растения с крупными перистыми листьями. На нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в которых созревают _______(А). Закрепление в почве у папоротников происходит с помощью _______(Б). В глубокой древности отмершие стволы древовидных папоротников образовали залежи _______(В).
Список слов:
1) каменный уголь
2) семя
3) спора
4) ризоид
5) торф
6) корень
8 класс. «Систематическое положение животных». Задание №3. ОГЭ.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
1) Млекопитающее
2) Соболь
3) Хордовые
4) Хищные
5) Животные
Вид | Отряд | Класс | Тип | Царство |
| | | | |
8 класс. Тема урока «Основные типы питания организмов». Определите тип питания организмов, приведённых в списке. Задание №18 ОГЭ.
Список организмов:
1) берёза чёрная
2) рыжик боровой
3) зверобой продырявленный
4) треска атлантическая
5) гидра стебельчатая
6) клён приречный
Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
| | |
8 класс. Тема урока «Пищеварение в кишечнике». Задание №4 ОГЭ.
Изучите график зависимости температуры в кишечнике человека от времени суток (по оси х отложено время суток (ч), а по оси у — температура в кишечнике (°С)). Какие из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?
Температура тела в кишечнике человека в течение суток
1) равномерно возрастает до 37,5 °C, после чего равномерно снижается до 36,3 °C
2) колеблется в пределах одного градуса Цельсия
3) достигает своего максимального значения в 16 часов, а минимального — в 3 часа
4) поднимается выше 37 °C в интервале с 9 до 21 часа
5) постоянна в интервалах с 6 до 8 часов и с 22 до 24 часов
8 класс. Тема урока «Питательные вещества». Задание №26. ОГЭ.
В ужине Иры, который она полностью съела, содержалось 586 ккал. Какой вывод о соответствии полученного Ирой за ужином количества килокалорий рекомендуемой норме можно сделать? Приведите аргумент.
Ира вместе с родителями посещала Томск. После экскурсии в Музей деревянного зодчества семья решила перекусить в местном кафе.
Используя данные таблиц 1 и 2 выполните задания.
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Возраст, лет | Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | Энергетическая потребность, ккал |
3−6 | 54 | 60 | 261 | 1800 |
7−10 | 63 | 70 | 305 | 2100 |
11−13 | 72 | 80 | 349 | 2400 |
14−18 | 81 | 90 | 392 | 2700 |
Доля калорийности и питательных веществ при четырёхразовом питании (от суточной нормы)
Первый завтрак | Второй завтрак | Обед | Ужин |
14% | 18% | 50% | 18% |
9