Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке обучающихся 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации по физике»
Методические рекомендации по подготовке обучающихся 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации по физике
(Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ЕГЭ. Доклад был зачитан на стажировочной площадке.В нем был представлен опыт работы в выпускных 11 классах.)
учитель математики и физики
МБОУ «Подлопатинская СОШ
Методические рекомендации для учителя физики
Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в независимой форме.
Проанализировать результаты аттестации прошлых лет по предмету.
Подготовить список литературы, содержащей информацию о контрольно-измерительных материалах по физике.
Использовать при подготовке к экзамену:
учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ, включенные в федеральный список;
пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ;
пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации:
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7 –9 класс) /Орлов В.А., Татур А.О. – М.: Интеллект-Центр, 2015
Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: книга для учителя/А.А. Фадеева, Е.М. Гутник, Е.В. Шаронина, Г.Г. Никифоров; под ред. А.А. Фадеевой. – М.: Просвещение, 2015
Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. 2015: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2015
(Перечень учебников размещён на Федеральном образовательном портале www.edu.ru в разделе Федеральный перечень учебников для общего образования.
Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте www.fipi.ru в разделе «Экспертный совет ФИПИ».)
Вносить изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы
Подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса излагать свои знания.
Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом.
Применять различные виды деятельности для формирования навыков работы с текстом, графическими изображениями, схемами, таблицами и т.д.
Подбирать экспериментальные задания на уроках физики четырёх различных типов:
Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра.
Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости.
Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).
Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне); постановка качественных опытов по выявлению факторов, влияющих на их протекание.
Выстроить систему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.
Создавать условия для формирования портфолио достижений обучающегося по преподаваемому предмету.
Внести коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса преподаваемого предмета с учётом итогов аттестации обучающихся за прошедший учебный год.
Проходить повышение квалификации на курсах повышения квалификации и проблемных семинарах разных уровней методической сети.
Заниматься самообразованием по вопросам, связанным с преподаванием школьного курса физики и внедрением в практику преподавания предмета современных технологий, направленных на подготовку к тестированию.
МероприятияСроки
1 Выявление группы уч-ся, выбравших для сдачи экзамен по физике. Составление графика консультаций. Сентябрь
2Оформление и обновление информационного стенда в кабинете. сентябрь
3Разработка методических рекомендаций для учащихся по подготовке к ОГЭ. сентябрь- октябрь
4 Подбор учебных пособий для рекомендаций использованию уч-ся при подготовке к ОГЭ. в течение года
5 Ознакомление учащихся с нормативными документами по проведению ОГЭ по физике в течение года
6Индивидуальное и групповое консультирование.в течение года
7Проведение диагностических работ, пробного экзамена. Анализ результатов.март 8Выступления на родительских собраниях.в течение года
9Разработка тематического планирования с учетом подготовки уч-ся к ОГЭ .в течение года 10Участие в проведении ОГЭ .май - июнь
11Анализ результатов ОГЭ.июнь
12Участие в работе обучающих семинаров по подготовке уч-ся к экзамену по физике в новой форме. в течение года План работы по подготовке учащихся выпускных классов к ОГЭ