СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению родительских собраний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Часто перед педагогами в период подготовки к родительскому собранию встает вопрос: как построить собрание, какую форму для проведения лучше всего выбрать? О формах проведения собраний достаточно много написано в специальной литературе. Можно использовать только одну форму, можно взять несколько на одном собрании. Главное - не переборщить, да и выбранная тема собрания должна соответствовать форме проведения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению родительских собраний.»

Методические рекомендации для проведения родительских собраний.

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его таланты и способности.

Для реализации данной задачи хорошим подспорьем является проведение родительских собраний.

В современном мире в условиях реализации стандартов нового поколения родительские собрания играют важную роль, т.к. позволяют достичь поставленных целей и задач по формированию новой личности ученика

Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести.

Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя. Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.



Часто перед педагогами в период подготовки к родительскому собранию встает вопрос: как построить собрание, какую форму для проведения лучше всего выбрать? О формах проведения собраний достаточно много написано в специальной литературе. Можно использовать только одну форму, можно взять несколько на одном собрании. Главное - не переборщить, да и выбранная тема собрания должна соответствовать форме проведения.



  • Одной из самых распространенных форм общения с родителями является беседа.

Один из вариантов толкования слова «беседа» - это «официальный разговор». Именно так и следует воспринимать родительское собрание в форме беседы. Происходит официальный разговор учителя и родителей на данную тему.

  • Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.

  • Собрание - конференция – это расширенное родительское собрание. Конференция проводится с участием представителей различных организаций (детская поликлиника, комиссия по делам несовершеннолетних, консультативные психологические центры, госавтоинспекция и т.п.), интересующих родителей, администрации школы, психологов, социальных педагогов. Родители имеют возможность услышать компетентные ответы из уст профессионалов.

  • Собрание-презентация, или публичное представление чего-либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами обучения, с новыми методами оздоровления, вновь созданными печатными изданиями, учебными пособиями и другим. Презентации желательно проводить с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.


  • Вечер вопросов и ответов - вполне понятная форма проведения родительского собрания. Родители готовят вопросы в рамках заявленной темы, а участникам собрания остаётся выбрать наиболее характерные и интересные вопросы, подобрать на них исчерпывающие ответы или пригласить тех специалистов, которые могут компетентно на них ответить.

  • Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.

  • Родительское собрание на дому – это форма родительского собрания, когда учитель посещает семьи на дому и обсуждает накопившиеся вопросы о данном ученике. Это может быть общая тема, но касается она только одной семьи.

  • Комбинированная форма, когда учитель сочетает две или несколько форм по своему усмотрению.


  • Творческая мастерская

это, всем известно, место, где работают мастера своего дела. Учитель может организовать родительское собрание в форме педагогической мастерской, где «мастера»- родители, «мастера» - учителя поделятся своими умениями, покажут педагогические приёмы, способствующие развитию личности ребёнка. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.

  • Мозговой штурм

Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.


  • Деловая игра

это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а её участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы, например, «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты». Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько её решений.


  • Водоворот

это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе разных участников, пытаются увидеть проблему глазами разных людей, присуще несколько мнений, решений одной задачи.

  • Практикум

под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём. Проведение родительского собрания в форме семинара требует предварительной «теоретической» работы с родителями. Целесообразно дать родителями информационные материалы для ознакомления с тем, чтобы на собрании они могли не только обсудить пути решения проблемы, но и поучиться применять полученную информацию на практике.


  • Мировое кафе

в форме гостиной – достаточно интересная форма работы с родительским коллективом, которые хорошо сплачивает родителей. Это собрание-беседа с включением поэзии, музыки, которые создают атмосферу праздника. Поэтические и музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы они помогали в поиске ответов на вопросы, которые перед родителями ставит и собственный ребёнок. Гостиные могут проводиться 2-3 раза в год.

  • Родительское собрание, проводимое в форме кафе, очень близко по форме к гостиной. Только в оформлении такого собрания, помимо звучащей музыки, будут дымящийся чай в чашках, конфеты, фрукты в вазах, может быть, блюда, предложенные родителями на дегустацию.




  • Дискуссия

Толкование слова «дискуссия» - обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании или в беседе. Таким образом, дискуссия – это часть беседы.

Такую форму проведения родительского собрания можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей. В этом случае сокращается выступление учителя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.



Работа педагога не ограничивается проведением уроков и выставлением оценок. Этот сложный труд подразумевает и постоянное взаимодействие с родителями, от которых зависит, насколько успешно будет проходить воспитательный процесс в семье, и насколько близкие отношения сложатся между взрослыми и детьми.


Использованная литература:

1. Введение в педагогическую деятельность / Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2004. - 208 с.

2. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителе начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000.

3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001. - 64 с.

Интернет ресурсы:

4.Формы родительских собраний. https://lektsii.org/10-35549.html

5. https://vk.grsu.by/documents/rodit_sobr.pdf

6.Мультиурок, можно создать бесплатный сайт педагога, пользоваться разработками коллег.

7. ВК группа Форум классных руководителей.























Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается

расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он

является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех.

Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.




Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми

словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

С. Соловейчик

  1. Конспект родительского собрания в интерактивной форме «Дневник – это…»


Цель: организация совместной деятельности родителей по формированию у младших школьников навыков правильного ведения дневника


Задачи:


Ознакомить родителей с некоторыми правилами оформления школьного дневника.


Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.


Форма проведения: «Водоворот»


Предварительная подготовка к собранию:


Необходимые материалы и оборудование:


Помещение в котором будет проходить родительское собрание должно быть оснащено необходимым количеством столов (по количеству групп) и стульев (по количеству участников), доской (или флип-чарт); листы

бумаги формата А-3 (А-2); цветные фломастеры (5 цветов); писчая бумага; авторучка.


Подготовка классного помещения:

Для организации групповой работы родителей парты в классе

расставляются таким образом, чтобы образовалось пять больших столов, вокруг которых могут разместиться 5-6 человек.



Распределение родителей по группам происходит произвольно – приходящие занимают место за любым столом.



План проведения собрания:



  1. Приветствие и вступительное слово ведущего (классного руководителя).



  1. Этап актуализации проблематики собрания.



  1. Этап реализации основных целей собрания.









Ход собрания.



  1. Приветствие и вступительное слово ведущего (классного руководителя).



  1. Этап актуализации проблематики собрания.



Ведущий (классный руководитель) предлагает каждому участнику собрания закончить предложение «Дневник – это …».



Все ответы родителей ведущий (классный руководитель) записывает на доске (флип-чарте). После этого ответы ранжируются и определяется обобщенное видение родителями этого школьного документа.



Классный руководитель предлагает продолжить фразу: «Дневник моего ребенка - ….»



  1. Этап реализации основных целей собрания.



Ведущий (классный руководитель) информирует родителей о результатах анкетирования, представляя обобщенный результат. Объясняет, исходя из чего, были сформулированы утверждения, в отношении которых

необходимо предложить аргументы «за» и «против».

Затем ведущий (классный руководитель) объясняет родителям правила работы, раздает каждой группе фломастеры и листы с утверждениями и объявляет о начале работы.



В течение 5 минут родители работают по группам в соответствии с техникой «Водоворот».



Родители, пришедшие на собрание, рассаживаются по группам, занимая место за любым из пяти столов.



Выбранная техника «Водоворот», позволяет за ограниченный промежуток времени рассмотреть с позиции «за» и «против» различные аспекты проблематики собрания.



Техника «Водоворот» предполагает следующую последовательность действий:



  1. Участники собрания распределяются на группы не более 7 человек.



  1. Каждая из групп получает:



  • фломастер или маркер одного цвета, которым работает на протяжении всего собрания;



  • подготовленный ведущим рабочий лист (формат А3 или А2), на котором вверху записано утверждение, отражающие одну из проблемных ситуаций.



  1. В течение 5 минут участники каждой группы фломастером своего цвета записывают на листе свои аргументы «за» и «против» относительно

утверждения.



  1. По сигналу ведущего (классного руководителя) команды по часовой стрелке передают свои листы друг другу.



  1. Получив лист со следующим утверждением, знакомится с записями предыдущей группы, относится к ним, используя маркировочные значки «+» - согласны; «-» - не согласны, отмечая фломастером своего цвета. После этого дописывают свои аргументы.



  1. Через 5 минут, по сигналу ведущего (классного руководителя), команды вновь меняются листами. Так происходит до тех пор, пока команды не получат тот лист, с которого начинали работу.

  2. Получив лист, на котором начинали работать, участники каждой

команды анализируют все записанные аргументы, обобщают их, делают вывод и выбирают того, кто будет представлять результаты работы.



  1. Ведущий (классный руководитель) предлагает выступить

представителям от каждой команды. В выступлении обязательно надо:



  • поблагодарить команду, которая предложила самые конструктивные и веские аргументы (благодарить можно только одну команду);



  • озвучить общий вывод по своему утверждению и выразить мнение команды в отношении данной проблемной ситуации.



Когда группы получают свой исходный лист, ведущий (классный руководитель) дает 1 минуту на ознакомление с теми аргументами,

которые записали другие группы, и для формулирования общего вывода. Выбирается один из родителей, который будет презентовать, какая точка зрения («за» или «против») оказалась преобладающей по данному

утверждению и мнение группы по этому поводу.


  1. Этап обобщения и принятия решений.



Ведущий (классный руководитель) раздает каждой группе родителей рабочие листы, на которых представлена «Матрица решения проблем». И далее работа будет заключаться в заполнении матрицы: Поле 1 и 2 (заполняется каждой группой в ходе совместного обсуждения проблемных ситуаций).



Матрица решения проблем



1. Сегодняшняя ситуация:

2. Желаемая ситуация:

3. В чем заключается проблема:

4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?



  • Кто отвечает за решение проблемы?



  • Как долго решаем?



  • Как определим, что проблема решена?

Для каждой из проблемных ситуаций, в решении которой будут принимать участие родители, кратко определяются признаки наличной ситуации и

желаемой ситуации.



Например, характеризуя сегодняшнюю ситуацию (поле 1), родители могут назвать такие:



  • Нерегулярно записывается домашнее задание;



  • Родители забывают своевременно расписываться в дневнике;



  • Дневник превращается в жалобную книгу;



  • и др.



А для желаемой ситуации предложить такие варианты:



  • дневник – это средство самоорганизации домашней работы ученика;



  • дневник – средство быстрого реагирования родителей на изменение учебной ситуации;



  • и др.



Каждая группа фиксирует в матрицах те предложения, которые они считают наиболее важными в ходе общего обсуждения.



После того, как участники собрания определились в том, каким образом должна быть преобразована каждая из проблемных ситуаций в желаемую, группы в течение 10 минут обсуждают и четко определяют, в чем именно состоит проблема, которую предстоит решить (поле 3) и предлагают возможный механизм ее решения (поле 4).



Например, заполняя поле 3, родителями было предложено:



  • дети не успевают полностью записывать домашние задания;



  • ослабление единых требований к ведению дневника со стороны родителей и классного руководителя и др.


Результаты этой работы группы озвучивают и все вместе уточняют суть проблемы и определяют наиболее рациональный путь ее решения.



Последнее поле матрицы (поле 5) заполняется в ходе совместного обсуждения, поскольку на этом этапе определяется:

  • как долго будет решаться проблема,



  • по каким показателям можно судить о степени ее решения;



  • какие ресурсы необходимы для этого и



  • кто из родителей будет отвечать за решение каждой из проблем.



Секретарь собрания заполняет общий окончательный вариант матрицы, которая выполняет роль целевой программы и является основой для принятия решений родительского собрания.



На основе матрицы составляется текст решения родительского собрания, который подписывается классным руководителем, секретарем собрания и родителями, ответственными за решение каждой из проблем.



  1. Прощание. Заключительный этап родительского собрания.



Ведущий (классный руководитель) благодарит всех собравшихся за совместно проделанную работу.

































Матрица решения проблем



  1. Сегодняшняя ситуация:










2. Желаемая ситуация:

  1. В чем заключается проблема:









4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?



  • Кто отвечает за решение проблемы?











  • Как долго решаем?











  • Как определим, что проблема решена?







Матрица решения проблем



  1. Сегодняшняя ситуация:










2. Желаемая ситуация:

  1. В чем заключается проблема:









4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?



  • Кто отвечает за решение проблемы?











  • Как долго решаем?







Как определим, что проблема решена?







Матрица решения проблем



  1. Сегодняшняя ситуация:










2. Желаемая ситуация:

  1. В чем заключается проблема:









4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?



  • Кто отвечает за решение проблемы?











  • Как долго решаем?







Как определим, что проблема решена?







Матрица решения проблем




  1. Сегодняшняя ситуация:










2. Желаемая ситуация:

  1. В чем заключается проблема:









4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?



  • Кто отвечает за решение проблемы?











  • Как долго решаем?











  • Как определим, что проблема решена?



Матрица решения проблем



  1. Сегодняшняя ситуация:










2. Желаемая ситуация:

  1. В чем заключается проблема:









4. Каким образом решаем проблему:

5. За счет каких ресурсов (кадровых, временных, информационных, организационных, кадровых и т.д.) решаем проблему?



  • Кто отвечает за решение проблемы?





Как долго решаем?





Как определим, что проблема решена?










Ведение дневника

1.В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РФ.

2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;

2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;

2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – русский язык, история России, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;

2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;

2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;

2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

     



  Инструкция по ведению школьного дневника

 1.Дневник должен быть  установленного образца..

2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.

3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

7.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

8.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО.

12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.

13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.

15.Регулярно давать дневник на подпись классному  руководителю и родителям















Советы

классному руководителю по проведению собрания

       Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

       Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов.

       Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

       Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

       Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

       Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

       Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

       Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учится.

       В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

       Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

       Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

       Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

       Давать негативную оценку всему классу.

       Переоценивать значение отдельных предметов.

       Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании – необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и предложений. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

       Явка родителей, причины отсутствия;

       Персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

       Вопросы родителей в ходе родительского собрания, их участия в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

       Обсуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.



Некоторые секреты

успешности родительского собрания:

1.     Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

2.     Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.

3.     Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х, 5-х, 9-х классов.

4.     Определить одну самую сложную проблему разговора и на обсуждении постройте собрание.

5.     Жестко определите регламент собрания. Берегите время родителей.

6.     Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуаций, интересных телепередач и т.д.).

7.     Придумайте свои простые правила родительского собрания, доведите их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно, не отмалчиваться, отвергая предложения; вносить встречные; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени – отчеству, а не «Катина мама…».



8.     Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.

9.     Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.

10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

Другие формы работы с родителями:

1.     Консультации – индивидуальные и коллективные тематические.

2.     Дни открытых дверей – разрешение родителей побывать не уроках, внеурочных мероприятиях, встречи с психологами, врачами, педагогами.

3.     Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников и т.п.).

4.     Телефон доверия – разрешения родителям в определенные дни и часы обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка вопросы.

5.     Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.

Советы для родителей

«Как помочь ребенку в учебе».

       Никакого насилия.

       Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

       Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать все на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст посмотреть вам.

       Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если трудно пересказывать, надо текст на абзацы и попросить ребенка задать вопрос каждому абзацу, а потом ответить самому на этот вопрос.

       Помните: в вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только доброта, терпение. Результата сразу может и не быть, а уверенность должна быть ежедневно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!