СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по работе со слабыми учениками

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Верьте в способности любого ученика и старайтесь передать эту веру ему. Радуйтесь каждому шагу вперед своего ученика. Этот психологический шаг учителя имеет огромное значение.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе со слабыми учениками»

Бабцева Нина Вадимовна, учитель немецкого языка г. Донецк

Методические рекомендации-советы учителю (иностранного языка) по обучению учащихся с низким уровнем обучаемости


Верьте в способности любого ученика и старайтесь передать эту веру ему. Радуйтесь каждому шагу вперед своего ученика. Этот психологический шаг учителя имеет огромное значение.

  1. Помните, что для слабоуспевающих учащихся необходим период вживания в материал. Не торопите его. Научитесь ждать успеха ученика.

  2. Начав работу со слабыми учащимися на их уровне, помните, что через короткое время их группа расколется на способных, средних и слабых. Способные учащиеся быстрее воспринимают материал, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся за способными.

  3. Многократное, вариативное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми учениками. Нужно понимать, что нет отдельного урока, потому что каждый рок – это продолжение предыдущего. Он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 5-7 уроков, сумел отобрать главные вопросы, то при ежедневном повторении к последующим урокам все учащиеся их усвоят.

  4. Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала. Умейте выбрать главное, ярко изложить его, повторить и закрепить.

  5. Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими учениками. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы со слабоуспевающими учащимися должна меняться по мере развития ученика.

  6. Общение – главная составляющая любой методики. Не наладив общения со слабыми учениками – не получишь результатов обучения. Педагогика сотрудничества наиболее приемлема в этом деле.

  7. Научитесь управлять классом. При изложении материала все должны заинтересованно слушать. Этот интерес необходимо создать. Изложили часть материала (по времени здесь нельзя затягивать), закрепили его фронтально и приступайте к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной, например, 3-4 минуты ученики внимательно слушают материал; затем – закрепляют, проговаривают главное; 3-4 – переписывают с доски образцы, строят свои высказывания и т.д. Все это дополняется демонстрациями, самостоятельной работой, в парах, в группе и т.п.

  8. Научитесь привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все три стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым ученикам. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один учащийся. Научитесь строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.

  9. У слабоуспевающих учащихся плохо развито абстрактное мышление, лучше наглядно-образное. Ищите образ в изучаемом материале. Привлекайте к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыку, поэзию, живопись, презентации, образный показ и т.п.).

Современная педагогика накопила очень много средств обучения для этого. Надо знать их и научиться владеть ими. Неинтересный урок – начало провала в работе учителя.

Кроме этих основных правил существуют еще и некоторые другие, а именно: не ставьте ученику оценку. Пока не научите его. Помните, что есть ученики, их немного, которые не все могут освоить. Не убивайте оценками в них человека. Научитесь придумывать задания от простого к сложному в каждой теме.

Не бойтесь применять репродуктивные методы. На первой стадии развития они являются творческими для таких ребят, ибо дают возможность увидеть главное, систематизировать, повторить по шаблону; постепенно роль репродуктивных методов будет уменьшаться.

Учащиеся с низким уровнем обучаемости , как никто другие, должны видеть, зачем, для чего им это сегодня нужно, научиться обеспечивать мотивацию любого действия на уроке.

Обучая конкретным заданиям, учитель должен учить и способам учения: умению устно отвечать, самостоятельно работать с книгой и т.п.

Не бойтесь отвлечься от темы. Умейте рассказывать занимательно, интересно жизненно важное для учеников и затем возвращаться к теме урока. Приучитесь слушать рассказ ученика. Не останавливайте, когда он хочет высказаться, не обрывайте его заинтересованных вопросов.

Учитывайте скорость чтения, говорения, письма учащихся. Рассказывайте, диктуйте, спрашивайте с учетом темпа усвоения. Не торопите их мыслить. Необходима и дополнительная работа со слабоуспевающими учениками. Помогайте им терпеливо и с уважением. Поверьте, ваш труд будет вознагражден радостной улыбкой вашего ученика. А не в этом ли миссия учителя?

Желаю коллегам больших достижений в обучении и воспитании наших детей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!