СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для родителей, воспитателей дошкольных учреждений. Рекомендации направлены на развитие мелкой моторики рук у детей, которая необходима для развития речи, а так же подготовки руки к письму и выполнению тонкой ручной работы.

Просмотр содержимого документа
««Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей»»

Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лукошинский детский сад «Снежинка»













«Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей»

















        

Выполнила: воспитатель

Кружкова Вера Сергеевна









Пояснительная записка

Методические рекомендации предназначены для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Рекомендации направлены на развитие мелкой моторики рук у детей, которая необходима  для развития речи, а так же подготовки рук к письму и выполнению тонкой ручной работы.

Цель данных методических рекомендаций в том, чтобы познакомить педагогов и  родителей  дошкольников с работой по развитию  моторики, которая в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления.         

Известный педагог В. А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу.



 Интерес к графической деятельности у детей начинается развиваться достаточно рано – на втором году жизни, когда малыш впервые берет карандаш и производит первые манипуляции на бумаге. Начиная с этого возраста родителям необходимо поддерживать интерес своего ребенка к этим занятиям; создать необходимые условия (бумага, карандаши); формировать правильные навыки выполнения графических упражнений (посадка за столом, правильное удерживание карандаша, выполнение линий различной формы); активизировать интерес ребенка к этой деятельности. Надо постараться ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки.

Занятия должны только вместе со взрослыми, в игровой форме, чтобы ребёнок мог увлечься таким занятием. Время занятия не должно быть долгим, иначе ребёнок утомиться. Задание он должен выполнять по инструкции.

Для ребёнка очень важно участие взрослого и постоянное одобрение его деятельности.

Для развития мелкой моторики рук родители могут использовать следующие приемы и упражнения:

-массаж кистей рук,

- пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него; пальчиковый театр теней

-рисование, ватными палочками, ладошкой, пальчиками, дорисуйте кляксе ( ножки, ручки…) штампами из картофеля нарисовать тропинку и т.д.

-лепка с мамой на кухне, раскатывание теста, прищипывание

- помогать сматывать нитки или веревку в клубок

-конструирование, различные виды аппликации,

- нанизывание бусин

-различные игры с мелкими предметами перекладывание,  сортировка крупы, палочек, пуговиц и других мелких предметов (создание различных узоров и рисование фигурок из круп)

-упражнения по  подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов). Большую роль в развитии мелкой моторики руки и подготовке руки ребенка к письму играют книжки-раскраски. И многое другое.

Всё ограничивается только фантазией самих родителей. Любого рода занятия должны сводиться к одному принципу: «Не навреди»

- игры, должны приносить детям радость;

-ребёнок должен получать постоянное одобрение и помощь со стороны взрослого;

-постепенное усложнение игрового материала, упражнений, от простого к сложному;

- при предъявлении игрового материала, речевых игр следует учитывать индивидуальные возможности ребенка;

- занятия должны быть ежедневными, во время занятий необходимо проводить перерыв для проведения пальчиковой игры или физминутки

- всегда подводите итог игры : что вы узнали, что научились делать и что ребенку понравилось больше всего;

- время выполнения упражнений также должно учитываться, так как интерес ребенка быстро иссякают: до 3 лет это около 5 минут, затем можно увеличить длительность.


Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка. И все это готовит его к успешному обучению в школе.





Список используемой литературы:

  1. Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования  М.: Академия, 2002. — 352 с.

  2. Сазонова А.В., Боричева Г.А. Узоры для развития тонкой моторики дошкольников. // Детство-Пресс, 2006 г.

  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. // Москва «АЙРИС ПРЕСС», 2008.

  4. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Играем пальчиками – развиваем речь. // Москва, 2008. Логопедия: учебник. /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: 2008. – 703 с.

  5. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. // СПб., Детство-Пресс, 2014.

  6. Косинова Е. Гимнастика для пальчиков. Москва, 2001.

  7. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: 2008. – 251 с