СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по реализации проекта "Формат листа: дистанционный"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по реализации проекта "Формат листа: дистанционный"»

Методические рекомендации по созданию проекта

«Формат листа: дистанционный»



Автор: Потворова В.М.,

методист,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы

Советского района» г. Брянска



Проект «Формат листа: дистанционный» разработан на базе детского объединения «Юный издатель». Целевая аудитория: дети возрастом 13-15 лет (8 класс). В основе идеи «Формата листа» лежит стремление сформировать для детей площадку, где они могут делиться своими увлечениями и интересами в различных областях: музыке, литературе, кинематографе и т.д., советовать сверстникам свои самые любимые песни, книги, фильмы, мультфильмы и сериалы, открывать что-то новое, а также узнавать друг друга ближе, таким образом, зарождая самую важную форму человеческого взаимодействия – дружбу.

Цель проекта – создать для «юных издателей» условия для интересного общения, качественного и полезного проведения времени в отсутствии возможности личного взаимодействия.

Видимым результатом проекта «Формат листа: дистанционный» является разработка детским объединением «рецептов от скуки» - советов и рекомендаций о том, как провести домашнее время интересно и занимательно. Данные разработки могут быть актуальны не только для его составителей, но и для других детей схожего возраста.

Название «Формат листа: дистанционный» выбрано неслучайно. Формат листа – издательский термин, обозначающий стандартизованный размер бумажного листа (знакомые всем форматы А4, А3, А1 и т.д.). Дистанционный – находящийся, работающий или осуществляемый на расстоянии, в отдалении от кого-либо, чего-либо. Объединив эти понятия, мы получили творческий вектор взаимодействия в домашних условиях: идею создавать листы не привычные – бумажные, а необычные – интересные подрастающему поколению. Такие творческие листы мы разделили на 5 частей, в каждой из которых – советы и рекомендации о том, что в домашнее время послушать, почитать, посмотреть и т.д. (современный вариант ушедшей в прошлое анкеты для друзей с советами):

Часть 1. «Плей-лист».

Часть 2. «Рид-лист».

Часть 3. «Кино-лист».

Часть 4. «Мульт-лист».

Часть 5. «Сериал-лист».

* Стоит отметить, что количество частей и их информационное содержание при наличии желания, возможности или необходимости могут дополняться и изменяться.

Очень важным моментом при составлении заданий к «листам» является стремление не «перегрузить» детей в период дистанционного обучения, а дать возможность им отвлечься, расслабиться, отдохнуть от школьных занятий, стать для них не фактором агрессии и бессилия, а способом перезагрузки, восстановления сил, энергии и хорошего настроения, что видится необходимым для каждого ребенка.

Рассмотрим подробнее каждый из предлагаемых «листов».

Часть 1. «Плей-лист»

Задание: написать 1-2 предложения о своих музыкальных предпочтениях и посоветовать 1-2 песни, которые постоянно слушаете в последнее время, либо свою любимую песню, которая для вас вне времени.

Для выполнения заданий нами использовалась ранее созданная групповая переписка в социальной сети ВКонтакте. Порядок действий был выстроен следующим образом:

  1. Задание «листа» высылается в общую переписку, где каждый имеет к нему доступ.

  2. Далее ребята должны выслать свои ответы и рекомендации в личном сообщении педагогу, чтобы остальные участники не могли прочитать написанное, и оставалась определенная интрига.

Пример выполненного задания:

Виктория

«Меломан до кончиков пальцев. В музыкальном пространстве с некоторых пор не ставлю жанровых границ и предпочитаю совершенно разные, даже полярные, направления. Главное для меня - чтобы произведение не оставляло равнодушным и было талантливо преподнесено. Сегодня с удовольствием послушаю с вами светлую и добрую песню «James Blunt - You are beautiful».

  1. Каждый, кто выполнил задание, пишет в общую переписку слово «Готово», чтобы мобилизовать остальных ребят и, таким образом, задать активный темп выполнения задания.

  2. Затем педагог объединяет все советы (при этом обязательно выполняет «Плей-лист задание наравне с детьми) и делает один общий», которого будет достаточно, чтобы немного отвлечься и отдохнуть от занятий.

  3. Выгрузка «Плей-листа» в групповую переписку и группу ВКонтакте «ЦВР Советского района г. Брянска» с целью распространения полезных и интересных рекомендаций для детей из других детских объединений.

  4. Обратная связь («фидбэк») – обязательный этап «Плей-листа» (далее – всех последующих «листов»), который завершает его живым обсуждением рекомендованной музыки, совпадающих любимых музыкальных жанров и исполнителей.

Вопросы, обсуждаемые на данном этапе:

1. Общее впечатление от «Плей-листа».

2. Совпадают ли какие-то песни с вашими любимыми?

3. Какие песни стали для вас открытием, и захотелось их добавить к себе?

4. Какой трек из рекомендованных вам понравился больше всего?

Порядок действий при составлении последующих «листов» аналогичен созданию «Плей-листа» с незначительными изменениями и дополнениями, указанными непосредственно в каждом из них.

Часть 2. «Рид-лист»

Задание: написать 1-2 предложения о любимых литературных жанрах, любимых авторах, книгах, а также посоветовать одну самую любимую книгу, которая запала в душу + прикрепить ее обложку для оформления общего «Рид-листа».

Пример выполненного задания:

Настя

«Самая захватывающая книга и ее герои, которых я люблю - эта книга о параллельных мирах. Волшебная страна, где царит магия, а животные умеют разговаривать. В ней описывается множество разных миров. А шикарные иллюстрации завораживают и переносят в параллельный мир, где встречаешь любимых героев, один из которых -Аслан, великолепный лев.

Да, моя любимая книга - «Хроники Нарнии», где дети из нашего мира неоднократно посещают параллельный мир Нарнии и переживают там приключения. Писатель Клайв Стейплсом Льюис создал семь фантастических новелл, читая которые, веришь в магический мир. Удивительная сказка, где есть возможность окунуться в мир приключений и магии».

Вопросы на этапе «Обратная связь»:

1) Совпала ли хотя бы одна из рекомендованных книг с той (теми), которые вы тоже уже читали?

2) Какая книга заинтересовала больше всего и захотелось познакомиться с ней поближе?

Часть 3. «Кино-лист»

Задание: написать 1-2 предложения о любимых жанрах кинематографа, любимых фильмах, актерах, режиссерах, а также посоветовать к просмотру самый лучший, на ваш взгляд, фильм.

Пример выполненного задания:

Женя

«Я не часто смотрю фильмы, но в основном мне попадаются комедии, драмы, мелодрамы - легкие фильмы без тяжелой нагрузки мне по душе. Но, с другой стороны, мне также интересны фильмы с плохим концом, реализм, психология.

Один из моих самых любимых - «Достучаться до небес». Прелестный фильм, в котором двум мужчинам ставят смертельный диагноз. В ходе разговора они понимают, что так и не побывали на море, а на небе только и разговоры, что о нем. В результате чего они угоняют машину и покидают больницу...

Там не все так просто, очень много как смешных, так и нереально грустных моментов. Я очень советую к просмотру именно его!»

Вопросы на этапе «Обратная связь»:

1. Какие фильмы из рекомендованных вы уже смотрели, и вам тоже они понравились?

2. Какие фильмы захотелось посмотреть или пересмотреть?

Часть 4. «Мульт-лист»

Задание: написать 1-2 предложения о любимых мультфильмах, мультипликационных героях, а также порекомендовать самый любимый и лучший, по вашему мнению, мультфильм + прикрепить его обложку для дальнейшего оформления «Мульт-листа».

Пример выполненного задания аналогичен примеру, представленному в Части 3. «Кино-лист», с разницей в тематике (в данном случае повествование и совет должны быть связаны с мультфильмами).

Вопросы на этапе «Обратная связь»:

1. Какие мультфильмы из рекомендованных вы уже смотрели, и вам тоже они понравились?

2. Какие мультики захотелось посмотреть или пересмотреть снова?

Часть 5. «Сериал-лист»

Задание: написать 1-2 предложения о любимых сериалах, актерах, в них играющих, а также посоветовать к просмотру самый лучший, на ваш взгляд, сериал + прикрепить его обложку для дальнейшего оформления «Сериал-листа».

Пример выполненного задания аналогичен примеру, представленному в Части 3. «Кино-лист», с разницей в тематике (в данном «листе» темой задания являются сериалы).

Вопросы на этапе «Обратная связь»:

1. С какими сериалами из рекомендованных вы уже знакомы? Какое впечатление они произвели на вас?

2. Какие сериалы из рекомендованных вас заинтересовали?

Время, необходимое для создания каждой из представленных частей, составляет примерно одну неделю, соответственно, осуществление проекта занимает примерно 5 недель.

Рекомендации по внешнему оформлению результатов проекта и составлению творческих «листов»




Для внешнего оформления единой концепции проекта был разработан общий титульный лист, прилагаемый к каждой Части с рекомендациями и советами. Его создание не потребовало больших усилий: использовались только личные вещи педагога, телефонная фотосъемка и фоторедактор. Таким образом, титульный лист может быть разработан любым педагогом индивидуально с помощью фантазии и мобильного телефона.



Далее для каждой из Частей был разработан индивидуальный титульный лист с заголовком («Плей-лист», «Рид-лист», «Кино-лист», «Мульт-лист», «Сериал-лист») и фоновым предметом, относящимся к тематике «листа».

Например:







Третье, и самое главное, изображение – непосредственно «лист» с советами и рекомендациями. Автором была выбрана форма представления информации и рекомендаций в виде сообщений из социальных сетей.

Рекомендации по оформлению третьего совет-листа

на примере создания Части 2. «Рид-лист»



Первым этапом составления «Рид-листа» является сбор информации о литературных предпочтениях и книжных рекомендациях у участников проекта. Для реализации данной задачи использовалась социальная сеть ВКонтакте (может быть использован любой из возможных и удобных способов сбора информации). С целью соблюдения правил орфографии и пунктуации и с разрешения участников проекта каждый присланный ответ был обработан и отредактирован для грамотного и визуально-наглядного представления рекомендаций.

Для внешнего оформления в виде сообщений отредактированный текст с прикрепленной обложкой фильма отправляется на собственную страничку в личном сообщении, затем фотографируется с помощью функции Print Screen (фото экрана, скриншот) и сохраняется с помощью любого фоторедактора.



Подобные действия необходимо проделать с каждым присланным сообщением.

Далее для оформления рекомендательного листа использовался фоторедактор Adobe Photoshop. Фоновым изображением был выбран индивидуальный титульный лист с заголовком с его неполной заливкой на 50%.

На подготовленный фон добавляем сохранненные на предыдущем этапе сообщения с советами.





Размещаем все сообщения в соответствии с пропорциями и визуальной эстетикой.



Подписываем имена всех авторов сообщений.



Далее работаем со слоями. Для того, чтобы каждый слой отделялся друг от друга, оптимальным эффектом было выбрано наложение на слой тени. Для этого необходимо нажать на выделенный слой правой кнопкой мыши, выбрать опцию «Параметры наложения», поставить галочку на опции «Тень».



Затем такую процедуру необходимо проделать с каждым из слоев с сообщениями. Для ускорения данного процесса при нажатии правой кнопкой мыши на выделенный слой можно воспользоваться опцией «Скопировать стиль слоя» - «Вклеить стиль слоя», копируя таким образом тень с первого обработанного слоя и вклеивая ее на остальные слои.



Опция «Скопировать стиль слоя»







Опция «Вклеить стиль слоя»



В результате получается стильная выкладка сообщений с небольшими детскими рассказами о себе, своих литературных предпочтениях и лучшими книжными советами.

5