МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Методические рекомендации
по самостоятельному изучению тем
ПМ.01 Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных
МДК. 01.01. Содержание сельскохозяйственных животных.
Раздел. Зоогигиена.
Специальность 36.02.02 Зоотехния
Прибрежное, 2021 г.
Составил:
Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории
Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение обучающимися теоретических и практических знаний в области зоотехнии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоятельному изучению материала.
Методические рекомендации подготовлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС3+) по специальности 36.02.02 Зоотехния.
Виды самостоятельного изучения тем по
МДК. 01.01. Содержание сельскохозяйственных животных
Раздел. Зоогигиена.
№ п/п | Тема по РП и тема самостоятельного изучения. | Форма выполнения (образец). | Форма контроля. |
1. | Воздушная середа и ее гигиеническое значение. -Источники накопления вредных примесей в воздухе помещений и мероприятия по их устранению. | 1) Оформление тетрадей для самостоятельного изучения тем. 2).Составление опорного конспекта: Источники накопления | Аммиак. | Углекислый газ. | Сероводород. | Влага. | | | | | | | | | | | | | | | | | | Устная беседа. Оценка выставляется за: -своевременность, -творчество, -объем информации. |
2. | Гигиеническое значение почвы. -Биогеохимические провинции. Самоочищение почвы. Охрана почв. | Оформление таблицы: Биогеохими ческие провинции (заболевания). | Самоочи- щение почвы. | Охрана почвы. | Зоны йодной недостаточ- ности (эндемичес- кий зоб) | 1.Поглоще- ние. 2.Жизнедея- тель- ность микроорга- низмов | Агро- мероприя- тия | | | | | | | | | | | Устная беседа. Оценка выставляется за: -своевременность, -творчество, -объем информации. |
3. | Санитарно-гигиенические требования к воде, водоснабжению и поению животных. -источники водоснабжения, гигиена поения. | 1) оформление самостоятельной работы в форме рисунков (озеро, река и т.д.) и санитарной характеристики водоисточника, средств поения (поилки, естественные водоемы). 2) составление схемы напорного водопровода. 3) высказывания ученых о воде. Народная мудрость. | |
4. | Санитарно-гигиенические требования к кормам и кормлению животных: -санитарно-гигиенический контроль за заготовкой, хранением и подготовкой кормов к скармливанию. Диетокормление. | Составление 3-х таблиц: Заготовка кормов и требование к заготовке. № п/п | Виды заготавли ваемых кормов. | Правила заготовки. | 1. | Сено а) | 1) в момент наибольшего накопления питательных веществ. | Требования к хранению: | 2. | Места хранения. | Правила хранения. | Правила при подготовке. | 3. | Технология и средства подготовки. | Правила. | Составление опорного конспекта по диетокормлению. | Проверка выполнения, собеседование. Письменный контроль по теме. |
5. | Гигиенические требования к помещениям: -гигиенический контроль за проектированием. | Конспектирование. | Проверка конспектов. Собеседование. |
6. | Санитарно-гигиенические требования к технологии содержания разных видов животных в стойловый период. -гигиена содержания крупного рогатого скота: --гигиена содержания -гигиена содержания лошадей: -гигиена содержания свиней: -гигиена содержания овец: -гигиена содержания птиц: -гигиена содержания пушных зверей. | 1. Составление опорных конспектов по каждому виду в форме таблиц, рисунков (рисунки могут быть в форме аппликаций). 2. Может быть, для отдельных студентов конспектирование. 3. Можно выполнять на компьютере на отдельных листах. 4. Повышается оценка за использование дополнительной литературы по современным технологиям содержания. | Проверка, собеседование. Это снижает оценку на 1 балл. Оценка повышается на 1 балл. |
7. | Санитарно-гигиенические требования к технологии содержания животных в летне-пастбищный период. -Составить план перевода и содержания на пастбище. | 1). Составление плана перевода и содержания, животных на пастбище, по следующей форме: № п/п | Наимено- вание мероприят. | Сроки. | Ответствен- Ный. | | | | | | Проверка плана, письменный контроль. |
8. | Гигиена ухода за животными. -приемы ухода за животными, конечностями | 1). Составление опорного конспекта. | Проверка. Собеседование. |
Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература:
Зоогигиена: учебник / И. И. Кочиш, Н. С. Калюжный, Л. А. Волчкова, В. В. Нестеров. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 464
Интизарова А. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. Учебное пособие, Ай Пи Ар Медиа, 2019.-116с.
Основы профилактики заболеваний и падежа животных. Учебное пособие. Ай Пи Ар Медиа, 2020.-156с.
Рядчиков В.Г. Основы питания и кормления сельскохозяйственных животных [электронный ресурс]: учебник./В.Г. Рядчиков – СПб: Лань, 2015. - 640 с.
Сарычев, Н. Г. Животноводство с основами общей зоогигиены: учебное пособие / Н. Г. Сарычев, В. В. Кравец, Л. Л. Чернов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 352 с.
Дополнительная учебная литература.
1. Руководство к практическим занятиям по внутренним незаразным болезням [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Яшин [и др.] ; под ред. Яшина А. В.. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 176 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/71741. — Загл. с экрана.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.vetlib.ru Ветеринарная он-лайн библиотека
2.http://www.ccenter.msk.ru Научно-производственное объединение (НПО) «Крисмас-Центр»
3.http://www.fermer.ru/ ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал
4.http://www.agroportal.ru/ АГРОПОРТАЛ. Информационно-поисковая система АПК
5.http://www.webpticeprom.ru «ВебПтицеПром» отраслевой портал о птицеводстве
6.http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал
7.http://www.cnshb.ru/ Центральная научная сельскохозяйственная библиотека
8.http://www.rsl.ru Российская государственная библиотека
9.http://zoogigiena.ru Ветеринарная гигиена
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА.
ОЦЕНКА | ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ. |
За своевремен ное выполне ние. | Качество оформле ния. | Твор чество. | ОПРОС |
Устный | Тестиро вание. | Письмен ный. | Итоговая. | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |