СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «Информатика» для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «Информатика» для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

--------------------------------------------------------------

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


по дисциплине «Информатика»



для студентов всех специальностей

очной и заочной формы обучения

















Разработала: Е.А.Каверина, преподаватель ГБПОУ ВО «ВГПГК»





ВОРОНЕЖ

2021



содержание


Практическая работа № 1. Работа с объектами в ОС Windows. Стандартные программы и приложения Windows.

3

Практическая работа № 2. Текстовый процессор MS Word. Форматирование и редактирование текстовых документов.

4

Практическая работа № 3. Создание и форматирование таблиц в MS Word.

6

Практическая работа № 4. Создание и работа с графическими объектами в MS Word.

8

Практическая работа № 5. Работа с математическими формулами в MS Word.

10

Практическая работа № 6. Создание многоколончатого текста в MS Word. Создание списков.

11

Практическая работа № 7. Табличный процессор EXCEL: обработка числовой информации. Работа с формулами и функциями.

12

Практическая работа № 8. Табличный процессор EXCEL: обработка результатов, построение графиков и диаграмм.

15

Практическая работа № 9. Использование относительной и абсолютной адресации для организации расчетов в MS EXCEL.

17

Практическая работа № 10. Создание комплексных документов.

19

Практическая работа № 11. Технологии создания мультимедийных презентаций на основе MS PowerPoint по заданной теме.

20

Практическая работа № 12. Работа с базами данных. Создание таблиц и форм в СУБД MS ACCESS.

22

Список использованной литературы


25

.


Практическая работа № 1. Работа с объектами в ОС Windows. Стандартные программы и приложения Windows.


Цель работы:

- научиться пользоваться интерфейсом операционной системы Windows, освоить работу с Рабочим столом, окнами программ, пользоваться справочной системой;

- научиться работать с файловой структурой с помощью программ Мой компьютер и Проводник;- научиться работать со стандартными программами Windows, использовать способы обмена данными (буфер обмена, методы внедрения и связывания объектов)



Задания:


  1. Основные приемы работы с объектами Windows (создание, перемещение, переименование, удаление, восстановление папок, файлов)

  2. Действия с Рабочим столом и значками на рабочем столе

  3. Работа с Панелью задач, изменение свойств

  4. Действия с активным окном программы (изменение размеров, перемещение, размещение нескольких окон на Рабочем столе), приемы управления окном.

  5. Приемы управления с помощью мыши (щелчок, двойной щелчок, протягивание, зависание, щелчок правой кнопкой мыши, перетаскивание).

  6. Приемы работы с файловой структурой, файл-менеджер Проводник.

  7. Работа с ярлыками, создание ярлыка документа на рабочем столе, создание ярлыка программы на рабочем столе.

  8. Работа с прикладными стандартными программами Windows (калькулятор, блокнот).

  9. Работа с буфером обмена.


Практическая работа № 2. Текстовый процессор MS Word. Форматирование и редактирование текстовых документов.

Цель работы: научиться создавать, сохранять, редактировать и форматировать текстовые документы в текстовом процессоре MS Word.


Задание 1.

  1. Создать документ, в который занести данные, представленные ниже, и отформатировать их согласно заданию, написанному в тексте.

  2. Установить следующие параметры страницы: поля сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.

  3. Отработать различные способы быстрого выделения фрагментов текста (символов, строк, абзаца, предложения) и всего текста.

Методика выполнения:

  1. Осуществите запуск Word.

  2. Создайте новый документ и сохраните его под именем Управляющие клавиши.

  3. В свой документ внесите данные, представленные выше.

  4. Отредактируйте набранный текст следующим образом:

    • заголовок Назначение отдельных управляющих клавиш установите размер букв – 16 пт., выравнивание по центру, жирный;

    • название клавиш: размер букв – 14 пт., жирный;

    • остальной текст размер букв – 12 пт., курсив;

    • при наборе текста использовать табуляцию;

    • установить межстрочный интервал всего текста равным 2;

    • проверить орфографию набранного текста.

  1. Сохраните документ в папке Мои документы, указав при этом имя файла. Для этого выберите команду Файл→Сохранить как.





Назначение отдельных управляющих клавиш


ESC

Отмена (прерывание предыдущей операции).

F1–F12

Функциональные (в резервных программах имеют разные функции).

PAUSE / BREAK (P/B)

Пауза в исполнении программы, в комбинации с клавишей Ctrl аварийная остановка – прерывание программы.

TAB

Табуляция – смещение курсора через несколько позиций.

CAPS LOCK

Зафиксировать верхний регистр (ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ).

SHIFT

Сменить регистр (ПРОПИСНЫЕ/строчные).

CTRL (SHIFT)

Для придания клавишам дополнительных функций.

ALT

Для придания клавишам дополнительных функций.

Удалить символ слева от курсора.

ENTER

Завершить ввод данных, строки текста, команды.

INSERT

Переключить режим ВСТАВКА/ЗАМЕНА.

HOME

Переместить курсор в начало строки.

PAGE UP (PUP)

Переместить курсор на страницу вверх.

PAGE DOWN (PDW)

Переместить курсор на страницу вниз.

DELETE

Удалить символ над курсором (справа от курсора).

END

Переместить курсор в конец строки.

NUM LOCK (NL)

Зафиксировать клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре как цифровые.



Задание 2.

  1. Отформатировать предложенный преподавателем текст согласно заданным параметрам:

Поля документа:верхнее, нижнее – по 2 см, левое – 2,5-3см, правое – 1,5 см

Отступ первой строки (красная строка абзаца) – 1,25 см,

межстрочный интервал – полуторный (1,5),

шрифт Times New Roman № 1.

выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру

  1. Произвести редактирование текста:

- первый абзац удалить;

- второй абзац скопировать в конец текста 2 раза;

- третий абзац переместить в начало документа;



Методика выполнения:

  1. Осуществите запуск Word.

  2. Откройте документ Текст для форматирования и сохраните его в своей личной папке под именем Реферат.

  3. УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ СТРАНИЦ – команда Разметка – Поля – Настраиваемые поля. На вкладке Поля устанавливаются требуемые по заданию поля документа.

  4. УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТА (настраиваются на панели Главная – Шрифт, и Главная – Абзац, или в контекстном меню при нажатии правой кнопки мыши по выделенному участку текста)

  5. Для редактирования выделите нужный фрагмент текста и используйте команды контекстного меню (Вырезать, Копировать, Вставить) или «горячие клавиши».


Практическая работа № 3. Создание и форматирование таблиц в MS Word


Цель работы: изучить способы создания и форматирования таблиц в текстовых документах.

Задание:

    1. В новом документе создать таблицу, установив заданные ниже размеры, цвета, обрамления таблицы, направление текста строго в соответствии с образцом, представленным ниже.

    2. Заполнить таблицу, оптимально подобрав размер и тип шрифта.

    3. Произвести выравнивание информации внутри ячеек таблицы: по центру горизонтали и вертикали, по левому краю.

    4. Создать копию таблицы ниже на этой же странице.

    5. Преобразовать скопированную таблицу в текст.

Используйте следующие действия и команды MS Word:

  • Вставка таблицы.

  • Выравнивание текста в ячейках таблицы – по центру.

  • И
    зменение направления текста Понедельник – «вертикальное» (выделить текст, щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному тексту и выбрать команду «Направление текста»)


Методика выполнения


  1. Создайте новый документ MS Word.

  2. Создайте таблицу, вид которой должен соответствовать образцу, и состоящую из 5 строк и 4 столбцов. Для этого нужно выбрать команду Вставка - Таблица→Вставить таблицу.

  3. Объединение и разбиение ячеек. Там, где это нужно, выполните объединение ячеек, и после этого внесите в них информацию согласно образцу. Для этого выделите нужные ячейки, и в контекстом меню (при нажатии правой кнопкой мыши) выберите команду Объединить ячейки / Разбить ячейки.

  4. Заливка ячеек таблицы. Для этого выделите нужные ячейки и в контекстом меню (при нажатии правой кнопкой мыши) выберите команду Границы и заливка→ Заливка.

  5. Изменение границы таблицы (внешняя граница – жирная двойная линия). Для этого выделите нужные ячейки и в контекстом меню (при нажатии правой кнопкой мыши) выберите команду Границы и заливка→ Граница.

  6. К тексту Понедельник примените вертикальное расположение текста. Для этого выделите нужные ячейки и в контекстом меню (при нажатии правой кнопкой мыши) выберите команду Направление текста.

  7. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы. Для этого выделите нужные ячейки и в контекстом меню (при нажатии правой кнопкой мыши) выберите команду Выравнивание ячеек.

  8. Для записи времени (напр. 800) использовать команду «Надстрочный знак» (на главной панели кнопка X2)

  9. Создайте копию вашей таблицы ниже на этой же странице. Для этого выделите таблицу и скопируйте в буфер обмена, а затем установите курсор в нужное место и вставьте таблицу.

  10. Преобразуйте скопированную таблицу. Для этого выделите всю таблицу и выберите команду Работа с таблицами→Макет→Преобразовать в текст. И наоборот: Таблица→Преобразовать→Преобразовать в таблицу.



Практическая работа № 4. Создание и работа с графическими объектами в MS Word.

Цель работы: изучить и отработать приемы создания и работы с графическими объектами (автофигурами, надписями, объектами WordArt) в текстовых документах.

Задание:

Выполнить задание по образцу. Создать блок-схему, вставить фигурные надписи WordArt.

Методика выполнения:

  1. Вставить необходимые фигуры по команде Вставка – Фигуры. Одинаковые фигуры скопировать любым известным способом.

  2. Для вставки текста внутрь фигуры использовать команду контекстного меню Добавить текст.

  3. Для вставки текста вне фигуры использовать команду контекстного меню Вставка - Надпись – Нарисовать надпись. Затем удалить границу надписи по команде Работа с надписями – Формат – Контур фигуры – Нет контура.

  4. Вставить фигурные надписи WordArt по команде Вставка – WordArt.

  5. Отформатировать вставленную фигурную надпись по команде: Работа с объектами WordArt – Формат – Изменить фигуру и Работа с объектами WordArt – Формат – Заливка.

  6. Сгруппировать получившееся изображение. Для этого выделить все объекты при помощи кнопки Выбор объектов в Главном меню, растянуть рамку так, чтобы все объекты оказались внутри рамки, и сгруппировать по команде Средства рисования – Формат - Группировать.



Практическая работа № 5. Работа с математическими формулами в MS Word.


Цель работы: изучить основные возможности редактора формул.

Задание:

Используя возможности редактора формул, набрать заданные формулы и расположить их в указанном порядке.


Методика выполнения


  1. Создайте новый документ с именем «Формулы» и сохраните его в своей личной папке.

  2. Зайдите в редактор формул, выбрав команду Вставка→Формула – Всавить новую формулу.

  3. Используя поля редактора формул, создайте заданные формулы.






Практическая работа № 6. Создание многоколончатого текста в MS Word. Создание списков.

Цель работы: изучение информационной технологии создания, редактирования текста в колонках, создание и форматирование списков.

Задание:

  1. Создать документ, в который занести данные, представленные ниже, и отформатировать их согласно заданию, написанному в тексте.

  2. Установить следующие параметры страницы: поля сверху и снизу – 1,5 см, слева – 2 см, справа – 1 см.

  3. Оформить текст в три колонки.


Методика выполнения

  1. Осуществите запуск Word.

  2. Создайте новый документ и сохраните его под именем «Текст в колонках» в своей личной папке.

  3. В свой документ внесите данные, представленные ниже.

  4. Отредактируйте набранный текст следующим образом:

- Оформите заголовок «Операционная система» с помощью WordArt по образцу,

- Определения выделите жирным шрифтом.

  1. Для создания колонок выделите напечатанный текст, выберите команду Разметка страницы – Колонки –Три колонки. Ваш текст будет разбит на три колонки.

  2. Если колонки задаются до набора текста, то целесообразнее пользоваться командой Разметка страницы – Колонки – Другие колонки. В появившимся диалоговом окне обращайте внимание к какому фрагменту применить колонки: ко всему документу, к выделенному фрагменту или до конца документа.

  3. К заголовку «Функции ОС WINDOWS» применить подчеркивании: двойная волнистая линия по команде Главная – Шрифт – Подчеркивание.

  4. Набранный текст выделить и преобразовать в маркированный список, выбрав в контекстном меню команду Маркеры – Определить новый маркер и выбрать подходящий.






Практическая работа № 7. Табличный процессор EXCEL: обработка числовой информации. Работа с формулами и функциями.

Цель работы: Приобрести практические навыки по созданию и оформлению ЭТ, вводу данных, использованию функции Автосумма.

Задание. Создать таблицу по образцу, рассчитать ячейки, выделенные цветом по формулам.



A

B

C

D

1

Среднегодовая численность работающих

2

Категории должностей

Механический цех

Сборочный цех

Всего

3

Рабочие

295

308


4

Ученики

15

12


5

ИТР

14

15


6

Служащие

12

14


7

МОП

5

4


8

Пожарно-сторожевая охрана

4

6


9

ИТОГО:





Методика выполнения

  1. В ячейку А1 записать Среднегодовая численность работающих, завершение записи - Enter или стрелки курсора.

  2. В ячейку А2 записать Категории должностей.

  3. Увеличить ширину столбца А так, чтобы запись появилась в ячейке А2, для этого подвести указатель мыши на границу между заголовками столбцов А и В, указатель примет вид двунаправленной стрелки ↔, с нажатой левой кнопкой передвинуть границу столбца.

  4. В ячейки B2, C2, D2 записать соответственно Механический цех Сборочный цех Всего.

  5. Отформатировать текст в строке 2 по центру, для этого выделить ячейки А2:D2 с нажатой левой кнопкой мыши, выполнить команду По центру на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Формат/Ячейки/Выравнивание, в поле «по горизонтали» выбрать «по центру», щёлкнуть ОК.

  6. В ячейки А3:А8 записать наименование должностей, а в А9 написать ИТОГО:

  7. Подобрать ширину столбца А так, чтобы запись поместилась в ячейке А8, действия аналогичны п. 3.

  8. Отформатировать текст в ячейке А9 по правому краю,

  9. В ячейки В3:С8 записать цифровые данные по численности.

  10. Произвести суммирование численности по Механическому цеху, для этого выделить ячейку В9, выполнить команду Формулы - ∑ (Автосумма).

  11. Произвести суммирование численности по Сборочному цеху, повторив действия п.10 для ячейки С8.

  12. Произвести суммирование численности по категории Рабочие, для этого выделить ячейку D3, выполнить команду ∑ (Автосумма).

  13. Произвести суммирование численности по всем остальным категориям должностей, повторяя действия по п. 12.

  14. При выполнении команды ∑ (Автосумма) в некоторых ячейках столбца D происходит автоматическое выделение не строки слева от ячейки, а столбца над выделенной ячейкой. Для изменения неверного диапазона суммирования необходимо при появлении пунктирной рамки выделить нужный диапазон ячеек с нажатой левой кнопкой мыши, нажать Enter.

  15. В ячейке D9 подсчитать общую численность работающих, выполнив команду ∑(Автосумма) и указывая нужный диапазон с помощью мыши.

  16. Отформатировать заголовок таблицы, для этого выделить ячейки А1:D1, выполнить команду Объединить и поместить в центре (кнопка ←а→ на панели инструментов Главная).

  17. Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А1:D9), выполнить команду выбрать вкладку Главная - Границы


Контрольные вопросы:

  1. Назначение и возможности табличного процессора Excel.

  2. Правила записи формулы в Excel.

  3. Какие величины могут быть помещены в ячейки таблицы Excel?

  4. Какая ячейка называется активной?

  5. Как ввести и редактировать данные в Excel?

  6. Как применяется функция Автосумма?







Практическая работа № 8. Табличный процессор EXCEL: обработка результатов, построение графиков и диаграмм.

Цель работы:

  1. Отработать навыки работы с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel.

  2. Освоить приемы создания и форматирования различных типов диаграмм.


Задание 1.

  1. Создайте таблицу по образцу и рассчитайте по формулам данные в ячейках, выделенные цветом.

  2. Постройте столбчатую диаграмму, отображающую сумму стоимости каждого наименования товара.




Методика выполнения


  1. Создайте таблицу по образцу, заполните данными и рассчитайте по формулам данные в ячейках, выделенные цветом.

  2. Для расчета суммы брака используйте формулу:

Сумма = Цена за единицу товара* Количество. Используйте автокопирование формулы.

  1. Оформите границы таблицы по команде Главная – Границы.

  2. Выделите ячейки с наименованиями товара и суммой. Для выделения ячеек, расположенных не рядом, при выделении удерживайте кнопку CTRL.

  3. Постройте столбчатую диаграмму (гистограмму) по выделенным ячейкам – Фамилия сотрудника и Сумма брака, используя команду Вставка – Диаграммы.

  4. Отформатируйте диаграммы, добавьте заголовок, измените границу диаграммы – скругленные углы, с тенью, выполните заливку цветом. Для этого выделите диаграмму и используйте команды Работа с диаграммами – Конструктор (Макет / Формат).


Задание 2.

  1. Создайте таблицу по образцу и рассчитайте по формулам данные в ячейках, выделенные цветом.

  2. Постройте несколько видов диаграмм (столбчатую, круговую), отображающую фамилию сотрудника и его сумму брака.




Методика выполнения


  1. Создайте таблицу по образцу, заполните данными и рассчитайте по формулам данные в ячейках, выделенные цветом.

  2. Для расчета суммы брака используйте формулу:

  3. Сумма брака = Сумма зарплаты * Процент брака. Используйте Автокопирование формулы.

  4. Для расчета максимального, минимального и среднего значений используйте встроенные статистические функции МАКС, МИН, СРЗНАЧ по команде Формулы – Другие функции – Статистические.

  5. Оформите границы таблицы по команде Главная – Границы.

  6. Постройте по очереди несколько типов диаграмм по выделенным ячейкам – Фамилия сотрудника и Сумма брака, используя команду Вставка – Диаграммы. Для выделения ячеек, расположенных не рядом, при выделении удерживайте кнопку CTRL.

  7. Отформатируйте диаграммы, добавьте заголовки, выполните заливку цветом. Для этого выделите диаграмму и используйте команды Работа с диаграммами – Конструктор (Макет / Формат).

  8. Измените результаты процента брака у 2-3 сотрудников и проверьте, как это отразилось на построенных диаграммах.

  9. Отчет о работе представьте в виде диаграмм на отдельных листах рабочей книги.



Практическая работа № 9. Использование относительной и абсолютной адресации для организации расчетов в MS EXCEL.

Цель работы:

  1. Отработать навыки работы с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel.

  2. Освоить приемы использования абсолютной адресации ячеек в формулах.

Задание.

  1. Подготовить и рассчитать данную таблицу.

Построить круговую диаграмму, отражающую стоимость, сумму, скидку и сумму к оплате, (в долларах).

Методика выполнения

  1. Создайте таблицу по образцу, заполните данными и рассчитайте по формулам данные в ячейках, выделенные цветом.

  2. Сумма, скидка, к оплате, стоимость товара в долларах должны рассчитываться по формулам.

  3. Для пересчета стоимости по курсу доллара примените к адресу ячейки, в которой записан курс доллара, абсолютный адрес при помощи значка $ (например, $D$2).

  4. Используйте автокопирование формулы.

  5. Отформатируйте таблицу, произведите объединение (разбиение) ячеек, оформите границы таблицы.

  6. Построить круговую диаграмму, отражающую стоимость, сумму, скидку и сумму к оплате, (в долларах). Для этого выделите второй и четвертый столбец.

  7. Отформатируйте диаграмму.


Счет на покупку товара

Дата:


Курс доллара:


Наименование товара

Стоимость товара



в руб

в $

1

Кресло рабочее

4 170р.


2

Стойка компьютерная

3 560р.


3

Шкаф офисный

7 700р.



Сумма:




Скидка 5%




К оплате:





Практическая работа № 10. Создание комплексных документов.

Цель работы:

Закрепить и отработать навыки создания комплексных текстовых документов с встроенными расчетными таблицами.

Задание.

Создать «Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе», используя возможности MS Word и MS Excel.

Методика выполнения

  1. Текстовую часть документа создайте в текстовом редакторе MS Word.

  2. Таблицу учета продуктов и товаров создайте в MS Excel, проведите расчеты. Скопируйте в текстовый документ, отформатируйте документ


ВЕДОМОСТЬ № _____

УЧЕТА ОСТАТКОВ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ от «____» 20___ г.


п/п

Продукты и товары

Единица измерения

Учетная цена, р. к.

Остаток на «01 »_июля_20___

Наименование

Код

Наименование

код по ОКЕИ

Количество

Сумма р. к.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Бульон из кубика


шт.


50,00

17,000

?

2

Ветчина


кг


118,89

5,300

?

3

Говядина вырезка


кг


850,00

7,900

?

4

Говядина зад.


кг


600,00

8,120

?

5

Колбаса с/к


кг


165,00

5,400

?

6

Купаты


кг


310,39

9,500

?

7

Куры


кг


265,20

17,800

?

8

Крылья куриные


кг


149,44

25,400

?

9

Легкие


кг


145,00

14,900

?

10

Окорочка куриные


кг


330,06

11,600

?

11

Пельмени


кг


490,17

12,400

?

12

Печень говяжья


кг


400,83

18,800

?

Итого

?




Итого по странице:

количество порядковых номеров _______________

общее количество единиц фактически __________

на сумму фактически ________

Материально ответственное лицо: ________________


Практическая работа № 11. Технологии создания мультимедийных презентаций на основе MS PowerPoint по заданной теме.


Цель работы:

  1. Научиться создавать презентацию, размещать текст и рисунки на слайдах;

  2. Научиться использовать шаблоны оформления;

  3. Применять анимационные эффекты;

  4. Подготавливать презентацию к показу и печати.


Задание: Создать презентацию на выбранную тему.

Минимальное количество слайдов – 10.


Методика выполнения

  1. Оформление слайдов должно включать какой-либо шаблон, на слайдах должны присутствовать картинки, объекты WordArt, таблицы, гиперссылки.

  2. Структура презентации аналогична структуре реферата.

1 слайд – титульный должен содержать название презентации (написанное с помощью объекта WordArt). Титульный слайд оформляется аналогично титульному листу реферата.

2 слайд – содержание с гиперссылками на последующие слайды.

Последний слайд – список используемых источников.

  1. Подготовить презентацию к показу (анимировать объекты на слайдах (анимация всех объектов на каждом слайде – автоматическая), настроить переходы между слайдами, смена слайдов по щелчку мыши.


Темы презентаций:

  1. Внутренняя память ПК, характеристика видов внутренней памяти

  2. Внешняя память ПК (виды внешней памяти, характеристики видов)

  3. Материнская плата (характеристики, состав)

  4. Устройства вывода информации (виды и хар-ки видов)

  5. Устройства ввода информации (виды и хар-ки видов)

  6. Основные составляющие системного блока (характеристики)

  7. Виды компьютерных сетей (виды и характеристики видов компьютерных сетей)

  8. Компьютерная графика (определение, виды и характеристики видов компьютерной графики)

  9. Мониторы, виды, технические характеристики

  10. Принтеры, виды, технические характеристики.

  11. Манипуляторы, эволюция развития манипуляторов, виды, технические характеристики.

  12. Операционные системы, виды.

  13. История развития операционных систем.

  14. Компьютерные вирусы (определение, способы проникновения в ПК, признаки заражения, меры защиты от вирусов)

  15. Виды и характеристики сканеров.

  16. Жесткий диск. Назначение, устройство жесткого диска. Основные технические характеристики. Способ записи информации на жесткий диск.

  17. Программное обеспечение ПК. Виды и характеристики

  18. Системный блок, его основные узлы, технические характеристики.

  19. Архивация файлов (основное назначение принцип работы, программы архиваторы)

  20. Назначение и устройство процессора, поколения процессоров. Компоненты и основные технические параметры процессора. Производители процессоров.

  21. Сетевой этикет.

  22. Комплексы упражнений для профилактики заболеваний при работе с ПК.

  23. Билл Гейтс.

  24. Стив Джобс.

  25. Исторические личности, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники.


Практическая работа № 12. Работа с базами данных. Создание таблиц и форм в СУБД MS ACCESS.


Цели работы: изучение технологий создания таблиц и форм базы данных.

  1. Познакомиться с основными понятиями баз данных;

  2. Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор;

  3. Освоить переход из режима Конструктор в режим Таблицы;

  4. Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;

  5. Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу;

  6. Научиться сохранять и загружать базы данных.

  7. Научиться создавать формы с помощью Мастера форм.


Задание: Создать таблицу базы данных «Студенты и оценки», форму для просмотра оценок и ввода новых данных.

Методика выполнения


  1. Запустить программу MS Access.

  2. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку Новая база данных. Справа в появившемся окне дать имя новой базе данных «Анкета группы» и щелкнуть по значку папки, находящемуся справа от окна названия . Откроется окно сохранения, найдите свою папку и сохраните в нее новый файл базы данных. Затем нажмите на кнопку «Создать».

  3. Появится окно (Рисунок 1).















Рисунок 1


  1. В появившемся окне откройте меню команды Режим и выберите вариант Конструктор и сохраните будущую таблицу под названием Ведомость успеваемости. Появится окно Конструктора.

  2. Заполните поля в Конструкторе данными из таблицы 1. Тип данных можно выбрать из меню, появившемся при нажатии на кнопку в ячейке справа.

О братите внимание: ключевое поле «Счетчик» внесен в таблицу автоматически. Если напротив поля отсутствует значок ключа, то на панели инструментов щелкните по этому значку.



Таблица 1.


  1. Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Режим на панели инструментов, Введите данные в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически.

  2. Заполните базу данных значениями из таблицы 2. Занесите в таблицу 12 произвольных фамилий и имен. Напротив каждой фамилии выставьте по всем дисциплинам оценки от 2 до 5


Таблица 2


Код

Фамилия

Имя

Математика

Информатика

Физика

Пропуски по неуважительной причине

Пропуски по уважительной причине

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12









  1. Отсортируйте:

а) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце Фамилия и щелкнете мышкой по кнопке на панели инструментов или произведите сортировку с помощью контекстного меню)

б) имя – по алфавиту

  1. Сохраните текущую таблицу, щелкнув по кнопке «крестик» в правом верхнем углу окна таблицы.

  2. С помощью Мастера форм создайте новую форму для ввода данных по команде Создание – Форма – Другие формы – Мастер форм, далее следуйте указанием Мастера.

  3. Сохраните форму с именем Оценки. Введите оценки студентам с помощью формы.

  4. Завершите работу с Access.





Список использованной литературы


Основные источники:

  1. Сергеева И. И. Информатика [Электронный ресурс] : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019 // ЭБС Znanium.com.


Дополнительные источники:

  1. Немцова Т.Ю., Назарова Ю.В. Практикум по информатике Часть I. Под редакцией Л.Г. Гагариной. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2009

  2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. М.: Издательский центр «Академия», 2016 . – 320с.

  3. Красникова Н.Е. , Силакова Л.А. , Уваров В.М. «Практикум по основам информатики и вычислительной техники» М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 410 с

  4. Плотникова Информатика и информационно-коммуникационные технологии. – М.: Риор, 2014. – 124 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн»

  2. http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование

  3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.

  4. http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.

  5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!