Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Санкт-Петербургское музыкальное училище имени М.П. Мусоргского»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению практической работы
«Проектная деятельность музыкального коллектива»
дисциплина «Основы менеджмента и связи с общественностью»
Преподаватель: Моторнюк Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………….3
2. Методика подготовки и проведения практической работы «Проектная деятельность музыкального коллектива»………………………….….5
3. Критерии оценки практической работы……………………………7
4. Список рекомендованной литературы……………………………...8
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению практической работы «Миссия организации» по учебной дисциплине «Основы менеджмента и связи с общественностью» разработаны на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования:
53.02.07 Теория музыки по программе углубленной подготовки
Разработчик: Моторнюк Наталья Александровна, преподаватель дисциплины «Основы менеджмента и связи с общественностью»
Цель практической работы:
углубление и расширение теоретических знаний;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и умений;
формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.
Формы организации практической работы: индивидуальная и групповая.
Основными этапами практического занятия являются:
Теоретическая подготовка к занятию;
Инструктаж, проводимый преподавателем;
Выполнение задания;
Последующий анализ и оценка выполненных работ.
В результате выполнения практического задания обучающийся должен овладеть знаниями и умениями в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
обучающийся должен знать:
цели и задачи проекта организации;
как соотносить задачи с календарным планом;
портрет целевой аудитории;
виды маркетинговых коммуникаций.
Практическая работа № 4
«Проектная деятельность музыкального коллектива»
Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и умений по курсу «Менеджмент и связи с общественностью», формирование самостоятельности мышления и способностей к самореализации.
Практическое занятие проходит в виде деловой игры «Маркетинговый план продвижения проекта».
Этапы проведения деловой игры:
Разделение студентов на рабочие группы;
Определение рабочего проекта для каждой группы;
Разработка в группах маркетингового плана продвижения проекта;
Анализ проведенной работы.
Маркетинговый план продвижения проекта должен состоять из следующих частей:
№ | Этапы | Описание |
1. | Описание проекта | Идея и миссия, предлагаемые продукты и услуги, конкурентные преимущества. В чем уникальность проекта? |
2. | Ситуационный анализ | Анализ среды, анализ конкурентов, SWОT-анализ. |
3. | Цели и задачи проекта | Чего мы хотим достичь? Какие маркетинговые коммуникационные будем использовать? Например: Привлечь определенное количество посетителей̆ (Какое?); Продать билеты (Какое количество? На какую сумму?); Привлечь определенный спонсорский бюджет (Кто спонсоры? Какой бюджет?); Получить медиа охват (Какое количество публикаций, в каких СМИ?). |
4. | Стратегия | Как мы будем достигать наши цели? |
5. | Целевая аудитория | Виды аудитории (существующая и потенциальная). Разделение аудитории на сегменты и подробное описание каждого сегмента. |
6. | Тактики Каким образом будут осуществляться коммуникации с ЦА? | Детали стратегии – «онлайн» и «оффлайн», продвижение, PR, промо, специальные акции и мероприятия, email-маркетинг, партнерские программы. |
7. | Персонал | Кто будет заниматься реализацией? Структура проектной команды. |
8. | Бюджет | Доступный бюджет - позиции и их примерная оценка, возможные источники финансирования. |
9. | Время | Календарный план по этапам реализации. |
10. | Оценка эффективности | Какие показатели? Как будет осуществляться мониторинг результатов? |
Критерии оценки практической работы в группе:
Оценка «5» ставится, если студент активно работает в течение всего практического занятия, участвует в коллективном обсуждении проекта в соответствии с планом практического занятия. Проявляет умение самостоятельно и аргументированно излагать материал, делать самостоятельные обобщения,
демонстрировать глубокое овладение лекционным материалом, способен выразить собственное отношение к решаемым вопросам.
Оценка «4» ставится, если студент активно работает в течение практического занятия, старается участвовать в коллективном обсуждении проекта в соответствии с планом практического занятия. Демонстрирует овладение лекционным материалом, способен выразить собственное отношение к решаемым вопросам.
Оценка «3» ставится, если студент на занятии ведет себя пассивно, практически не участвует в коллективном обсуждении проекта, дает неполные ответы на вопросы, допускает грубые ошибки при освещении теоретического материала.
Список рекомендованной литературы:
Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. — Москва : Издательство «Юрайт», 2017. — 370 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М. : Вильямс, 2009. – 1072 с.
Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств : [пер. С англ.] / Ф. Котлер, Дж. Шефф. М., 2004.
Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. СПб., 2010.
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб. : «Питер», 2000.
Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб. : Издательство «Лань», 2010. – 384 с.
Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях : Учебное пособие / Е. Л. Шекова. – СПб. : Лань, 2014. – 416 с.
8