СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практических работ для дистанционного и удаленного обучения ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ для дистанционного и удаленного обучения ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области

«Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»








Методические рекомендации по выполнению практических работ

для дистанционного и удаленного обучения



ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)



























И ркутск 2021







Председатель СПП 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)__________________ /Самышина В.В./

Подпись Ф.И.О.



Протокол № _____

от «__» _________ 2021 г.

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Заместитель директора по учебной методической работе

________________/Москаленко Н.И.

Подпись Ф.И.О.



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»


Разработчик:

Лобанова А.А., преподаватель ГБПОУ ИО «ИКАТ и ДС»


Рецензент:

Самышина В.В., преподаватель ИКАТиДС


Аннотация:

Методические рекомендации по выполнению практических работ для дистанционного и удаленного обучения, являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ ИО «ИКАТиДС» по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические рекомендации по выполнению практических работ для дистанционного и удаленного обучения адресовано студентам очной формы обучения.

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.

Выполнение практических работ способствует овладению умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа учебной информации, составлению схем и таблиц, формированию обществоведческого мышления – способности рассматривать явления с точки зрения их общественной обусловленности,  критически анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, представлять результаты изучения учебного материала в виде таблиц и схем.

















Содержание

Наименование темы

Наименование практического занятия

Изучение Конституции Российской Федерации, анализ ее глав

Практическое занятие №1

Стр.5-7

Заключение двусторонней и многосторонней письменных сделок

Практическое занятие №2

Стр.7-8

Составление гражданско-правовых договоров

Практическое занятие №3

Стр.8-11

Оформление претензий и искового заявления в арбитражный суд

Практическое занятие №4

Стр. 11-15

Составление трудового договора

Практическое занятие №5

Стр. 15-17

Составление заявления в комиссию по трудовым спорам

Практическое занятие №6

Стр.17-18

Решение конфликтных ситуаций по трудовым спорам

Практическое занятие №7

Стр.18-19





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данные рекомендации содержат методические указания к практическим работам для дистанционного и удаленного обучения по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) и предназначены для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта).

Методические рекомендации для выполнения практических занятий по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и рабочей программой учебного курса.

Методические рекомендации содержат:

  • пояснительную записку;

  • общие методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий;

  • перечень практических занятий;

  • содержание практических занятий;

  • список рекомендуемой литературы.

Практические занятия являются непременным элементом теоретической и профессиональной практической подготовки современного специалиста, направленные на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, формирование у студентов практических навыков и умений, развитие самостоятельности, ответственности за принятые решения, аналитических способностей и творческой активности обучающихся.

В результате проведения практических занятий обучающийся должен уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности

Анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности.

В пособии представлен полный перечень практических заданий, позволяющих объективно оценить уровень знаний студента, а также выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для каждой практической работы приведены требования к ее выполнению, дан краткий теоретический материал, описан ход выполнения и критерии оценки. Для получения дополнительной, более подробной, информации по изучаемым вопросам приведен список рекомендуемых источников информации.

Данное пособие может быть использовано в качестве результата по обобщению педагогического и методического опыта преподавателя.

















Методология практического занятия


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.06

Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:

вводная часть – преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;

проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;

подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.

Содержание заданий практических занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности и выполняется с применением средств оргтехники. С целью наиболее эффективного использования времени, отведенного на практическое занятие, предусмотрены дополнительные задания для более подготовленных студентов. Эти же задания могут быть рекомендованы в качестве домашних заданий.


Оценки за выполненные практические занятия выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.


Практическое занятие №1по теме: «Изучение Конституции Российской Федерации, анализ ее глав»

План:

  1. Повторение основных вопросов темы.

  2. Работа над заданием.

  3. Анализ практической работы.

  4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний об основах конституционного строя Российской Федерации.


Методические рекомендации:

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.

В результате выполнения заданий по практическому занятию №1: «Изучение Конституции Российской Федерации, анализ ее глав» студент должен:

знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

уметь:

  • использовать необходимые нормативные правовые акты;

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.


Задание 1. Используя Конституцию Российской Федерации, ответьте на вопросы. Дайте ответы с указанием статей Конституции РФ.

Вариант 1.

  1. Форма правления РФ____________________________________________________

  2. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ ______________________________________________________________________

  3. Политика социального государства согласно Конституции РФ направлена на ______________________________________________________________________

  4. Земля и другие природные ресурсы могут находиться _____________________________________________________________

  5. На какой срок Конституция РФ предусматривает задержание лица до судебного решения __________________________________________________________­____

  6. Обязательно ли основное общее образование _______________________________

  7. Чьей помощью, согласно Конституции РФ, может пользоваться задержанный, заключенный по стражу, обвиняемый в совершении преступления ______________________________________________________________________

  8. Могут ли устанавливаться ограничения прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения _______________________________________________

  9. В каком случае гражданин РФ имеет право заменить несение военной службы на альтернативную гражданскую службу _____________________________________

  10. Чем определяется статус республики ______________________________________

  11. Какие территории включает в себя территория РФ___________________________

  12. Может одно и то же лицо занимать должность Президента РФ 2 срока подряд ______________________________________________________________________

  13. Может ли Президент РФ формировать и возглавлять Совет Безопасности РФ ______________________________________________________________________

  14. Кто осуществляет руководство внешней политикой РФ______________________ ______________________________________________________________________

  15. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ ______________________________________________________________________

  16. Может ли Президент РФ назначить референдум_____________________________

  17. Кто решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища, осуществляет помилование______________________________________________

  18. Обязательны ли для исполнения на территории РФ указы и распоряжения Президента РФ ________________________________________________________

  19. Кто исполняет обязанности Президента РФ, если Президент РФ не в состоянии их исполнять __________________________________________________________

  20. Кем может быть отрешен от должности Президент РФ _______________________

  21. Кто может выдвинуть обвинение против Президента РФ _____________________

  22. Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы __________________

  23. Кто может быть избранным депутатом Государственной Думы _______________

  24. Могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы _____________________________

  25. Кто назначает на должность заместителя Председателя Счетной палаты ________

  26. Кто назначает на должность Председателя Центрального банка РФ ____________

  27. В течение, какого времени Президент РФ подписывает федеральный закон _____ ______________________________________________________________________

  28. Кто осуществляет исполнительную власть в РФ ____________________________

  29. Кто разрабатывает федеральный бюджет __________________________________

  30. Кто может выразить недоверие Правительству РФ __________________________


Вариант 2.

  1. Согласно Конституции РФ, что является высшей ценностью __________________

  2. Из каких равноправных субъектов состоит РФ ______________________________

  3. Какие меры наказания допускаются только по решению суда _________________

  4. Государственную власть в РФ осуществляют _______________________________

  5. Какая исключительная мера наказания устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни _________________________________

  6. С какого возраста должны заботиться трудоспособные дети о нетрудоспособных родителях _____________________________________________________________

  7. Обязан ли обвиняемый доказывать свою невиновность ______________________

  8. Может ли гражданин быть повторно осужден за одно и то же преступление _____

  9. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности _________________________________________

  10. Назовите города федерального значения ___________________________________

  11. Вправе ли республики устанавливать свои государственные языки ____________

  12. На какой срок избирается президент РФ ___________________________________

  13. С чьего согласия Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ _____

  14. Кто может быть Президентом РФ _________________________________________

  15. Кто назначает выборы Государственной Думы _____________________________

  16. Кто осуществляет руководство внешней политикой РФ ______________________

  17. Могут ли указы и распоряжения Президента противоречить Конституции РФ ___

  18. С какого момента Президент РФ прекращает свои полномочия _______________

  19. В какой срок должно быть принято решение об отрешении Президента РФ от должности ____________________________________________________________

  20. Как называется Парламент РФ ___________________________________________

  21. На каком основании может быть отрешен от должности президент РФ _________

  22. Из каких палат состоит Федеральное Собрание ____________________________

  23. На какой срок избирается Государственная Дума ___________________________

  24. Когда собирается Государственная дума на первое заседание после избрания ___

  25. Кто назначает выборы Президента РФ ____________________________________

  26. Кто назначает на должность Председателя Счетной палаты ___________________

  27. Кем принимаются федеральные законы ___________________________________

  28. Из кого состоит Правительство РФ _______________________________________

  29. Кем и с чьего согласия назначается Председатель Правительства РФ___________

  30. Кто может быть судьей в РФ ____________________________________________


Основные источники: Конституция Российской Федерации


Практическая работа №2. по теме: «Заключение двусторонней и многосторонней письменных сделок»

План:

  1. Повторение основных вопросов темы.

  2. Работа над заданием.

  3. Анализ практической работы.

  4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по сделкам в предпринимательской деятельности.

Методические рекомендации:

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.

В результате выполнения заданий по практическому занятию №2: «Заключение двусторонней и многосторонней письменных сделок» студент должен:

знать:

  • основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации;

уметь:

  • использовать необходимые нормативные правовые акты;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Задание 1. Приведите примеры односторонних, двусторонних и многосторонних сделок.

Задание 2. Приведите примеры сделок, в которых воля может быть изъявлена совершением конклюдентных действий.

Задание 3. Составьте проект сделки:

  1. двусторонней письменной сделки под отлагательным условием;

  2. многосторонней письменной сделки.

Задание 4. Изучив условия недействительности сделок в Гражданском кодексе Российской Федерации ответьте на вопрос.

При проверке налоговой инспекцией хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью выяснилось, что один из магазинов, принадлежащих обществу, закупил крупную партию ликероводочных изделий. В связи с тем, что у общества не было лицензии на торговлю ликероводочными изделиями, налоговая инспекция сочла совершенную сделку ничтожной и потребовала взыскания всего полученного по сделке в доход государства.

Продавец – ликероводочный комбинат – заявил, что с его стороны никаких нарушений закона не допущено. Кроме того, в уставе общества, предъявленном при заключении договора, предусмотрен такой вид деятельности, как торговля ликероводочными изделиями.

Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Основные источники:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Практическое занятие №3 по теме: «Составление гражданско-правовых договоров»

План:

  1. Повторение основных вопросов темы.

  2. Работа над заданием.

  3. Анализ практической работы.

  4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по правовому регулированию договорных отношений.

Методические рекомендации:

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.

В результате выполнения заданий по практическому занятию №6: «Составление гражданско-правовых договоров» студент должен знать:

  • понятие гражданско-правовой договор;

  • виды договоров и формы его заключения;

  • характеристику оферты и акцепта;

уметь:

  • оформлять различные виды гражданско-правовых договоров.

Задание 1. Раскрыть содержание основных понятий:

  1. гражданско-правовой договор;

  2. оферта;

  3. акцепт;

  4. письменная форма договора;

  5. нотариально-удостоверенная форма договора.

Задание 2. Составьте договор купли-продажи.

По договору №30 от 18.01.2020 года ООО «Уют» в лице генерального директора (свои Ф.И.О.), действующего на основании Устава, с одной стороны, и ОАО «Оазис» в лице директора Смирнова Ивана Николаевича, действующего на основании Устава заключили договор о приобретении офисной мебели (столы, стулья, шкафы) в количестве 20 штук по цене: столы - 18000 рублей за единицу, стулья – 10000 рублей за единицу, шкафы – 14500 рублей за единицу. Изготовитель ООО «Уют». Оплата производится единовременно по платежному поручению. Срок исполнения обязательств 5 дней. Срок действия договора с 18.01.20 до 18.02.20 г.

ДОГОВОР КУПЛИ – ПРОДАЖИ

г. ____________ « __» _________2020г.

____________________________________________________________________________________

(наименование организации)

именуем___ в дальнейшем «Продавец», в лице ____________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании____________________________________________________________

с одной стороны, и ____________________________________________________________________

(наименование организации)

именуем____ в дальнейшем «Покупатель», в лице _________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании ____________________________________________________________

с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

Предмет договора.

    1. Продавец обязуется передать в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) покупателя принадлежащее Продавцу имущество, а покупатель обязуется принять это имущество и оплатить его.

    2. Сведения об имуществе:

____________________________________________________________________________________

(с указанием стандартов, технических условий)

- изготовитель _______________________________________________________________________

(полное наименование организации, Ф.И.О. физического лица)

- единица измерения ___________________________________________________________

- цена за единицу ______________________________________________________________

- количество единиц ___________________________________________________________

- гарантийный срок эксплуатации (хранения, годности) ______________________________

Цена договора

Цена договора составляет _______________________________________________________

Цена договора включает в себя ___________________________________________________

Условия платежа

Оплата по настоящему договору производится _____________________________________

(единовременно, поэтапно с авансовым платежом и т.п.)

Форма оплаты _________________________________________________________________

( платежное поручение, расчет по инкассо, чек, аккредитив и т.п.)

Срок исполнения обязательств

Указание в п.1.2. договора имущество должно быть передано Покупателю в течение _______ дней со дня подписания договора.

Покупатель оплатит имущество в следующие сроки _________________________________

Срок действия договора :

начало _______________________________________________________________________

окончание ____________________________________________________________________

Обязательства сторон

    1. Продавец обязан:

      1. Своевременно передать Покупателю имущество в состоянии, отвечающем условиям договора.

      2. Заменить некачественное имущество в течение ______ дней с момента извещения об установлении не качественности имущества согласно п.2 настоящего договора.

    2. Покупатель обязан:

      1. Принять товар по количеству, качеству и укомплектованности в порядке и сроки, установленные настоящим договором и действующим законодательством, оформив при этом акт приемки.

      2. При установлении не качественности поступившего имущества оповестить об этом Продавца в течение ______ часов с момента составления акта о не качественности имущества.

      3. Оплатить имущество в размерах и сроках, установленных договором.

  1. Ответственность сторон

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством РФ.

    2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего договора Поставщик:

      1. За недопоставку Товаров уплачивается штраф в размере _____% стоимости недопоставленных товаров;

      2. За поставку товаров ненадлежащего качества возмещает стоимость некачественных товаров и уплачивается штраф в том же размере, что и за недопоставленную;

      3. За просрочку поставки уплачивает Покупателю пеню в размере _______% стоимости Товаров, которые должны быть поставлены в данный срок, за каждый день просрочки начиная с первого дня просрочки.

  2. Срок договора и его досрочное расторжение

    1. Настоящий договор вступает в силу с « ____»______________20__ года и действует до «___» __________ 20__ года.

    2. Настоящий договор может быть досрочно прекращен в следующих случаях:

      1. по соглашению сторон

      2. по требованию одной из сторон при осуществлении нарушений настоящего Договора другой стороной, а также по иным уважительным причинам с возмещением другой стороне реального ущерба, причиненного расторжением Договора;

      3. по требованию одной из сторон в случае невыполнения другой стороной своих обязательств по настоящему Договору вследствие непреодолимой силы.

  3. Разрешение споров

    1. При возникновении споров по настоящему договору стороны принимают меры к их урегулированию путем переговоров.

    2. При невозможности разрешения указанных споров между сторонами путем переговоров они решаются в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

  4. Заключительные положения

    1. Вся информация, полученная в ходе реализации настоящего Договора, включая информацию о финансовом положении сторон, считается конфиденциальной и не подлежит разглашению или передачи третьим лицам, как в период действия настоящего Договора, так и по окончании его действия в течение _____лет. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из сторон.

    2. При изменении адреса. Стороны обязуются извещать друг друга о таких изменениях в ______ дневный срок.

Юридические адреса и банковские реквизиты сторон


Поставщик __________________________________________________________________________

р/с № _____________________________________ в ________________________________________

Покупатель __________________________________________________________________________

р/с № ______________________________________ в _______________________________________

Подписи сторон

От поставщика ___________________________ от покупателя_________________________

_________________________________________ _____________________________________

(должность, наименование организации)

 Ф.И.О. __________________________________ Ф.И.О. _______________________________

_________________________________________ _____________________________________

(подпись, печать)

Приложение №1 К договору поставки

От «____»_______________20_____ №_____

ГРАФИК поставки товаров по договору поставки

от ________________________ №______

п/п

Наименование товара

Единица измерения

Объем поставки (общее кол-во)

Период поставки

Размер партии

(min-max)


























Подписи сторон

От поставщика ___________________________ от покупателя_________________________

_________________________________________ _____________________________________

(должность, наименование организации)

 Ф.И.О. __________________________________ Ф.И.О. _______________________________

_________________________________________ _____________________________________

(подпись, печать)

Основные источники:

Гражданский кодекс Российской Федерации, Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с

Практическая №4. по теме: «Оформление претензии и искового заявления в арбитражный суд»

План:

  1. Повторение основных вопросов темы.

  2. Работа над заданием.

  3. Анализ практической работы.

  4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по гражданско-правовой ответственности

Методические рекомендации:

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.

В результате выполнения заданий по практическому занятию №3: «Оформление претензий и искового заявления в арбитражный суд» студент должен:

знать:

  • основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации;

уметь:

  • использовать необходимые нормативные правовые акты;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Теоретическое обоснование:

Письма, оформляющие обоснование требований одной организации к другой, связанные с нарушением договорных обязательств, называются претензионными.

Согласно действующему законодательству, претензионные письма служат средством урегулирования разногласий на добровольных началах и являются обязательной предварительной стадией пред предъявлением иска через арбитражный суд.

Претензии могут быть предъявлены в отношении количества и качества продукции, расчетов, просрочки в поставке товаров, порчи и утраты груза и других нарушений договорных условий.

Претензии должны быть предъявлены в определенные сроки в зависимости от вида претензии. Например, претензии по количеству и качеству товаров предъявляются в течении 10 дней после составления коммерческого акта.

Претензии к транспортным организациям о возмещении за утрату груза, недостачу или повреждение предъявляют в течении 6 месяцев. Претензии по полной утрате груза принимаются в течении 30 дней со дня окончания срока поставки.

Как правило, претензия составляется в трех экземплярах:

1 – направляется поставщику;

2 – остается у заявителя;

3 – прилагается к исковому заявлению.

Претензионные письма должны содержать следующие реквизиты:

  • извещение о прибытии товара с указанием станции отправления и станции назначения, даты прибытия, наименование парохода или номер вагона, договор в соответствии с которым прибывает партия продукции;

  • наименование полученного груза и его документация;

  • состояние прибывшего товара;

  • повод или основание для предъявления претензии;

  • предполагаемые причины недостачи товаров;

  • конкретные требования потерпевшей стороны по удовлетворению ее претензий;

  • порядок и сроки выполнения требований;

  • банковские реквизиты заявителя;

  • перечень приложений с указанием количества листов.

К претензионному письму по недостаче товаров прилагается коммерческий акт, удостоверяющий недостачу, транспортные документы и другие необходимые документы.

Исковое заявление – документ, предоставляемый его составителем в судебные органы с просьбой о взыскании с ответчика в принудительном порядке сумм или какого-либо имущества.

Исковые заявления предъявляются в том случае, если претензия не может быть урегулирована сторонами на добровольных началах.

Для предъявления иска необходимо наличие подтверждающих документов:

  • договор;

  • акт;

  • транспортные документы и т. д.

Копии исковых заявлений необходимо отправить ответчику, а почтовую квитанцию приложить к исковому заявлению.

Исковые заявления должны в обязательном порядке иметь следующие реквизиты:

  1. наименование и адрес организации, предъявляющей иск;

  2. номер и дату искового заявления;

  3. наименование судебного органа, куда подается заявление;

  4. полное наименование и адрес истца;

  5. полное наименование и адрес ответчика;

  6. сумма иск;

  7. текст заявления с указанием документов, подтверждающих иск;

  8. перечень приложений с указанием количества страниц;

  9. фамилии свидетелей;

  10. подписи должностных лиц.

Задание 1. На основании Приложения 1 составьте претензионное письмо поставщику об уплате неустойки в размере 8% от стоимости недопоставленной продукции. По договору №28/12 от 10.04.2020 должно поступить продукции (шифера) в количестве 5000 м2 на сумму 250000, фактически поступило продукции в количестве 4800 м2 на 240000 рублей, что подтверждено накладной железнодорожной станции №566 от 02.05.2020. В связи с недопоставкой возникли убытки от простоя и на мероприятия по ликвидации этих убытков было израсходовано дополнительно 4000 руб.

Поставщик: фирма «БАН» адрес: г.Иркутск, ул.Садовая, д.125, тел.37-98-21. Директор: Ф.Н.Букреев

Покупатель (составитель претензионного письма): фирма «Маша» г.Иркутск, ул.Горького, д.56 тел./факс 35-89-65, р/с №12345678910121415002 в банке «Иркутскпромбанк» г.Иркутск

Директор: М.С.Светикова, главный бухгалтер П.О.Крягина.

Задание 2. На основании данных задания 1, используя Приложение 2, оформите ответ на претензию содержащий ее полное отклонение по причине отправки полного объема продукции, что подтверждаю Накладной №589 от 01.05.2020 г.

Задание 3. На основании данных задания 1 и 2, используя Приложение 3, оформите Исковое заявление в Арбитражный суд.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА – ПРЕТЕНЗИИ

Наименования предприятия

Адрес

ЗАКАЗНОЕ

Тел.

Факс

Кому


ПРЕТЕНЗИЯ

(наименование поставщика)
00.00.0000
О взыскании неустойки за недопоставку и убытки
Сумма претензии ______ руб.

Согласно договору (контракту) от 00.00.0000 № ___ Ваша организация должна была поставить (период поставки, срок) продукцию____________ в количестве (наименование) (штук, тонн, метров) на сумму руб.

Продукция фактически поступила в меньшем объеме что подтверждается
_______________________________________________________________________
(указать транспортный документ, дату, №)

Недопоставка составила _____________________ по цене________ на сумму ________ руб.

В связи с недопоставкой у нас возникли убытки (от простоя, замены материалов, уменьшения объема производства, изменения ассортимента и т.д.) согласно прилагаемому расчету.

В соответствии с договором (контрактом, заказом) Вам надлежит уплатить неустойку в размере ____% стоимости недопоставленной продукции в сумме _______руб., а всего _______руб.

Признанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет №__________ в__________________________________________________ (наименование банка)

Приложение:

1. Расчет неустойки.

2. Копия договора (контракта, заказа)

3. Расчет убытков.

4. Документы, подтверждающие причинение убытков.

5. Накладная от №

6. Счет от «__» ______________20__ г. №____

Руководитель предприятия подпись И.О. Фамилия

Главный бухгалтер подпись И.О. Фамилия

М.П.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА НА ПРЕТЕНЗИЮ


Наименование предприятия

ЗАКАЗНОЕ

Адрес

Тел.

Факс

Кому

00.00.0000 №____ (получатель)

На №_______ от 00.00.0000

Куда

Ваша претензия о взыскании _______руб. за нами признана необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим причинам

Приложение:

1.Перечень документов, обосновывающих отказ в удовлетворении
претензии.

2. Перечень подлинных документов, возвращаемых заявителю претензии.

Руководитель предприятия подпись И.О. Фамилия

М.П.

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ


Наименование предприятия

Адрес предприятия

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

00.00.0000

О взыскании неустойки за недопоставку (просрочку поставки) продукции.

Цена иска ____________ руб.

Согласно договору (контракту), заключенному между нашими предприятиями (заказу, принятому к исполнению) от 00.00.0000 №____ ответчик принял обязательство поставить в продукции на сумму руб.

Данная продукция была поставлена не в полном объеме. Недопоставка составила__________________________ по цене_______ руб. на сумму _______ руб. В связи с этим нами была заявлена претензия ответчику от «___» ________20__ г. №____, которая им отклонена по мотиву______________________________________

(указываются причины отказа в удовлетворении, претензии)

Отказ ответчика в удовлетворении претензии считаем необоснованным по следующим основаниям____________________________________________________

(указываются обстоятельства, подтверждающие исковые требования)

На основании изложенного просим Арбитражный суд взыскать с ответчика неустойку в размере ____%, что составляет ______ руб. от суммы, недопоставленной (недопоставленной в срок) продукции (с учетом восполнения недопоставки неустойка уменьшается на 50% и составляет _______руб.) и расходы по госпошлине 1200 руб.

Приложение:

1. Копия претензии от «___» ________20__ г. №____

2. Почтовая квитанция, выписка из реестра почтовых отправлений и т.п. об отсылке претензии ответчику.

3. Ответ на претензию, если он получен.

4. Почтовая квитанция, выписка из реестра почтовых отправлений и т.п. о направлении копии искового заявления ответчику.

5. Платежное поручение о перечислении государственной пошлины.

6. Документы, ранее приложенные к претензии, подтверждающие исковые требования.

7. Договор (контракт)

Руководитель предприятия подпись И.О. Фамилия

Основные источники:

Гражданский кодекс Российской Федерации, Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.


Практическая № 5. по теме: «Составление трудового договора»

План:

  1. Повторение основных вопросов темы.

  2. Работа над заданием.

  3. Анализ практической работы.

  4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по правовому регулированию трудовых отношений.

Методические рекомендации:

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.

В результате выполнения заданий по практическому занятию №4: «Составление трудового договора» студент должен:

знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • право граждан на социальную защиту;

уметь:

  • оформлять трудовой договор.

Задание 1. Раскрыть содержание основных понятий:

  1. трудовые отношения;

  2. субъекты трудовых отношений;

  3. трудовой договор;

  4. испытательный срок.

Задание 2. Заполнить трудовой договор.


ТРУДОВОЙ ДОГОВОР


  1. Предприятие (организация)_____________________________________________

(наименование)

в лице _______________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

именуемое в дальнейшем «Предприятие» и гражданин _____________________,

(Ф.И.О.)

именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Работник_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

принимается на работу _________________________________________________

(наименование структурного подразделения предприятия: цех, отдел и т.д.)

по профессии, должности ______________________________________________

(полное наименование профессии, должности)

квалификации_________________________________________________________

(разряд, квалификация, категория)

  1. Договор является:

договором по основной работе / договором по совместительству (подчеркнуть)

  1. Вид договора:

на неопределенный срок (бессрочный)

на определенный срок (срочный)_________________________________________

(указать причину заключения срочного договора)

на время выполнения определенной работы________________________________

(указать какой)

  1. Срок действия договора:

начало работы_________________________________________________________

окончание работы_____________________________________________________

  1. Срок испытания:

а) без испытания;

б) ___________________________________________________________________

(продолжительность испытательного срока)

  1. Работник должен исполнять следующие обязанности:_______________________

(основные характеристики работы и требования к выполнению)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предприятие обязано организовать труд работника, создать условия для безопасного и эффективного труда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную договором заработную плату ______________________________________________________________

(другие конкретные меры по организации производственного процесса)

  1. Обязанность работодателя по обеспечению условий труда на рабочем месте с указанием достоверных характеристик, предоставляемых компенсациях и льготах работнику за тяжелые, особо тяжелые, работы с вредными, особо вредными или опасными условиями труда_________________________________ _______________________________________

  2. Особенности режима рабочего времени:__________________________________ ______________________________________________________________________________

  3. Работнику устанавливается:

должностной оклад (тарифная сетка)________________ руб. в месяц

или ____________ руб. за 1 час работ

надбавка (доплаты и другие выплаты)____________________________________

  1. Работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью:

основной ____ календарных дней;

дополнительный ____ календарных дней.

  1. Другие условия работы, связанные со спецификой труда_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предприятие (работодатель)


Работник




(Ф.И.О., должность)


(Ф.И.О., паспортные данные)




Адрес:


Адрес:







(подпись)


(подпись)

«___»_______________20__ года


«___»_______________20__ года



Основные источники:

Трудовой кодекс Российской Федерации, Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

Практическое занятие №6 по теме: «Составление заявления в комиссию по трудовым спорам»

План:

Повторение основных вопросов темы.

Работа над заданием.

Анализ практической работы.

Работа по исправлению ошибок, недочетов.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний защите трудовых прав работников.

Методические рекомендации:

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.

В результате выполнения заданий по практическому занятию №5: «Составление заявления в комиссию по трудовым спорам» студент должен:

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

правила оплаты труда;

право граждан на социальную защиту;

уметь:

использовать необходимые нормативные правовые акты;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством.

Задание 1. Изучив Трудовой кодекс Российской Федерации, ответьте на следующие вопросы:

Виды и причины трудовых споров?

Дайте определение индивидуального трудового спора.

Какова подведомственность индивидуальных трудовых споров?

Расскажите о порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам.

Раскройте судебный порядок рассмотрения трудовых споров.

Дайте определение и назовите виды коллективных трудовых споров.

Каков порядок разрешения коллективных трудовых споров?

Каков порядок объявления забастовки?

Каковы основания признания забастовки незаконной?

Какова ответственность организаторов незаконной забастовки?


Задание 2. Используя Приложение 1, оформите заявление в комиссию по трудовым спорам.

Приложение 1

В Комиссию по трудовым спорам

__________________________________________

(название предприятия)


от________________________________________

__________________________________________

зарегистрированного по адресу:

__________________________________________


__________________________________________

тел.: _____________________


Заявление.


«__»_____________20__ г. я допустил(а)_______________________________ _______________________________________________________________________, в связи со следующими обстоятельствами___________________________________

____________________________________________________________________________________

В результате приказом №_____ от «___»_____________ 20___ г. на меня было наложено дисциплинарное взыскание.

Я считаю данный выговор незаконным и необоснованным и руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации (ст.ст.___________________________),

прошу признать привлечение к дисциплинарной ответственности незаконным и необоснованным, а также отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Приложение:

_____________________________________________________________________________________

«__»_____________ 20__ г. ______________/_______________/


Основные источники:

Трудовой кодекс Российской Федерации, Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.


Практическое занятие №7 по теме: «Решение конфликтных ситуаций по трудовым спорам»

План:

Повторение основных вопросов темы.

Работа над заданием.

Анализ практической работы.

Работа по исправлению ошибок, недочетов.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний защите трудовых прав работников.

Методические рекомендации:

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты.


В результате выполнения заданий по практическому занятию №6: «Решение конфликтных ситуаций по трудовым спорам» студент должен:

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

право граждан на социальную защиту;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

уметь:

использовать необходимые нормативные правовые акты;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством.


Задание. Пользуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, решите практические ситуации:

Задача 1.

Гражданин Прохоров обратился к мировому судье с исковым заявлением к организации, в отделе кадров которой ему необоснованно, по его мнению, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на основании того, что Прохоров не был связан с данной организацией какими-либо предварительными обязательствами.

Правомерно ли поступил судья? Какие категории индивидуальных трудовых споров рассматриваются непосредственно в судах? Какова подсудность индивидуальных трудовых споров?

Задача 2.

Работник кадровой службы завода Маслов был уволен по п.3 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. Приказ о его увольнении был издан на основании решения аттестационной комиссии. Маслов обратился в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании оплаты времени вынужденного прогула и возмещении морального вреда. Суд своим определением отказал истцу в рассмотрении данного искового требования ввиду неподведомственности его суду.

Законно ли данное определение суда? Разрешите спор.

Задача 3.

Инженеру научно-исследовательского института Громову два месяца не выплачивали заработную плату. Громов приостановил работу до выплаты задержанной суммы, известив об этом директора института. На следующий день после того, как Громов подал заявление о приостановлении выполнения своих трудовых обязанностей, директор издал приказ об увольнении Громова по подп. «а» п.6 ст.81 ТК (прогул). Громов пытался объяснить, что имел право не выходить на работу до выплаты ему причитающейся заработной платы, однако его просто-напросто ознакомили с приказом об увольнении.

Правомерны ли действия директора института? В какой орган может обратиться Громов с требованием о защите своих трудовых прав?

Задача 4.

Белых Л.И. был уволен с завода электроприборов по собственному желанию с 10 августа 2019 года. В день увольнения он потребовал выдать ему трудовую книжку, но инспектор отдела кадров отказал ему в этом, напомнив, что Белых был принят на завод 18 марта 2017 года без трудовой книжки по справке с последнего места работы. В этой связи трудовая книжка на Белых на заводе не заводилась, но если он хочет, то ему выдадут справку о том, что он все это время работал на заводеБелых обратился в суд с иском о взыскании среднего заработка за все время задержки в выдаче трудовой книжки.

Решите дело, по существу.

Задача 5.

Директор – хозяин частного магазина ввел за мелкие провинности продавцов (не надета пилотка, не приколот знак с ф.и.о., не убрано рабочее место и т.п.) штрафы 100 руб. и более, которые вычитают из зарплаты).

Имеет ли он на это право без решения суда?

Основные источники:

Трудовой кодекс Российской Федерации, Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.


Критерии оценивания: работа оценивается по 5-бальной шкале, исходя из критериев, представленных в таблице:

Результат, подлежащий оценке

Оценка

Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов

5

Работа выполнена полностью, имеются мало значительные не точности

4

Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки

3

Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки.

2

Работа не выполнена

1


Рекомендуемые источники информации:


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N51-ФЗ с изменениями и дополнениями

  2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ с изменениями и дополнениями

  4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с изменениями и дополнениями

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N197-ФЗ с изменениями и дополнениями

  6. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N127-ФЗ с изменениями и дополнениями

  7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ с изменениями и дополнениями

  8. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

  9. Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.


33