СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Химия" для профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Химия" составлены в соответствии с перечнем практических работ, приведенным в программе.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Химия" для профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

Терский Филиал




Рассмотрен на заседании ЦМК

общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от _____ 20___г.

Председатель _______












Методические рекомендации

по выполнению практических работ

по учебной дисциплине

ОДБ 11

«Химия»

для профессии:

23.01.17 «Мастер по ремонту о обслуживанию автомобилей»







Преподаватель Токова К.А.





















ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов и составлены на основе «Требований к структуре методических указаний по выполнению практических работ в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения», в соответствии с учебной программой дисциплины «Химия».

Настоящие методические указания разработаны на основе перечня практических занятий, приведенного в программе по учебной дисциплине «Химия».

Цель методических указаний – оказать помощь студентам в выработке общих и профессиональных компетенций, научить активно, применять теоретические знания в области химии, позволяющие решать конкретные задачи, и приобрести уверенность в выполнении практических работ.

В результате выполнения практических работ по учебной дисциплине «Химия» студент должен уметь:

определять: заряд иона, относительную атомную и молекулярную массы, массовую долю химических элементов.

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия;

безопасно обращаться с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве.

В результате выполнения практических работ по учебной дисциплине «Химия» студент должен знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, валентность, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ;

основные теории химии; электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:

При подготовке к практическому занятию студент должен:

- самостоятельно изучить методические рекомендации по выполнению практических работ;

- строго выполнять весь объем домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующего практического занятия;

- знать, что каждая практическая работа выполняется индивидуально и самостоятельно.

В описании каждой практической работы приведены:

- порядок выполнения работы;

- контрольные вопросы для проверки усвоенного материала.

Работа каждого обучающегося на практическом занятии оценивается преподавателем. Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

- готовность студента к выполнению практической работы;

- самостоятельность выполнения практической работы;

- качество предоставленного отчета по практической работе;

- грамотность сделанного вывода по практической работе;

- ответы на контрольные вопросы по практическому занятию.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

Оценка

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовл.)

«2»

(неудовл.)

% выполнения

практической

работы



100-90



89-80



79-70



менее 70



Студенты, пропустившие практические занятия по уважительной и неуважительной причинам выполняют практическую работу в свободное от занятий время не позднее двух недель после проведенного занятия, представляют преподавателю отчет о выполнении практической работы и ответы на контрольные вопросы в письменном виде.

ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ:

При работе в химической лаборатории во избежание несчастных случаев студент должен строго выполнять следующие правила:

1. Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила техники безопасности, так как поспешность и небрежность часто приводят к несчастным случаям с тяжелыми последствиями.

2. Каждый работающий должен знать, где находятся в лаборатории средства противопожарной защиты и аптечка, содержащая все необходимое для оказания первой помощи.

3. Категорически запрещается в лаборатории курить, принимать пищу, пить воду.

4. Нельзя приступать к работе, пока обучающиеся не усвоят всей техники ее выполнения.

5. Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде. После окончания эксперимента посуду сразу же следует мыть.

6. В процессе работы необходимо соблюдать чистоту и аккуратность, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

7. Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

8. На любой посуде, где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия веществ.

9. Сосуды с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.

10. Категорически запрещается затягивать ртом в пипетки органические вещества и их растворы.

11. Во время нагревания жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения при выбросе горячей массы.

12. После окончания работы необходимо выключить газ, воду, электроэнергию.

13. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все эти отходы нужно сливать в специальные бутыли.

14. В каждой лаборатории обязательно должны быть защитные маски, очки.

15. В каждом помещении лаборатории необходимо иметь средства противопожарной защиты: ящик с просеянным песком и совком для него, противопожарное одеяло (асбестовое или толстое войлочное), заряженные огнетушители.

16. В доступном месте в кабинете-лаборатории должен быть "Уголок техники безопасности", где необходимо разместить конкретные инструкции по технике безопасности работы и правила поведения в химическом кабинете.

17. При работе в лаборатории необходимо применять индивидуальные средства защиты, а также соблюдать правила личной гигиены.

18. После выполнения работы необходимо привести в порядок рабочее место.

ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

1. Название работы или занятия.

2. Цель работы или занятия.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Краткое описание хода работы или занятия с указанием условий прове­дения.

5. Рисунки и схемы используемых приборов.

6. Наблюдения и уравнения реакций.

7. Расчеты, таблицы, графики.

8. Вывод.















Образец отчёта по практическому занятию

Практическое занятие №__

Тема «____________________________________».

Цель____________________________________________________________________

Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. …………………………………………………………………………………………………….

2. …………………………………………………………………………………………………….

3. …………………………………………………………………………………………………….

4. …………………………………………………………………………………………………….

5. ………………………………………………………………………………………………


Вывод: ________________________________________________________________________