СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Художественное оформление в подготовительных работах"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Художественное оформление в подготовительных работах"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Художественное оформление в подготовительных работах"»

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»













Методические рекомендации для студентов

по выполнению практических работ

по дисциплине

Подготовительные работы в художественном оформлении











54.02.01 Дизайн (по отраслям)


















Череповец

2017



Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № __ от __________ 2017 г.

Председатель МК_____ /Федотова С.В./

Рецензент:

1.



Разработала:

Данилова Е.В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»







В данной разработке представлены методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной учебной нагрузки.





Содержание

Введение 4

Тема 1.Материалы, инструменты и технические приемы оформительской работы 5

Тема2.Цветовой круг 12

Тема3.Оформление фона 17

Литература 19









Введение

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

 соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ;

 обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;

 приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы;

 подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;

 использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла),

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

 -технологическую последовательность выполнения подготовительных работ;

- назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и

приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;

- основные операции обработки древесины (разметка, раскалывание, резание,

пиление, строгание, сверление, шлифование

- последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки

конструкций основ для художественно-оформительских работ;

- требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;

 -правила подготовки поверхности под отделку;

- состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов;

- способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов;

 -виды, назначение, состав и свойства красителей;

- правила составления колеров;

 -правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Тематический план и содержание примерной учебной дисциплины

Подготовительные работы в художественном оформлении

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Тема 1.

Материалы,

инструменты и

технические приемы

оформительской работы


Практическое занятие

22

1.

Окрашивание поверхностей в один цвет, в два цвета, приемом цветовой отмывки

2.

Работы на создание тональных форм разного графического характера. Техника

исполнения – «печать», «протирка», «тамповка», «набрызг», «набрызг по сырому», «печать по стеклу» и др.


3.

Выявление характера тонально-графических форм, передающих композиционно-художественные свойства разных материалов (искусственная кожа, дерево, мрамор, ткань, т.д.)

Тема 2.

Значение цвета в

оформительской работе


Практическое занятие

18

1.

Цветовой круг.

2.

Цветовая декоративная композиция.

3.

Цветовая графическая композиция с выражением определенного художественного образа (образ нежности, спокойствия, напряженности, тревоги, радости, тоски и т.п.)

Тема 3

Оформление фона


Содержание учебного материала


Практическое занятие

10

1.

Нанесение изображения по простому и наборному трафарету.

2

Росписи с простым композиционным решением.

Всего:



Тема 1.Материалы, инструменты и технические приемы оформительской работы

Окрашивание поверхности в один цвет, в два цвета прием цветвой растяжки

Отмывка – светотеневая моделировка чертежа с помощью прозрачных материалов (туши, акварели), которые последовательно слоями наносятся один на другой до достижения желаемого худо­жественного эффекта. Отмывка» как никакой другой способ, позво­ляет отразить все нюансы светотени и получить наиболее плавные переходы от белого к черному. Поэтому отмывка является самым распространенным способом тушёвки при тональном изображении архитектурных чертежей.

Чтобы отмывка давала наглядное представление об объёмно-пространственной структуре сооружения, материале, геометрической форме, тоне и т.д., необходимо использовать практические навыки, получаемые на рисунке по светотеневому моделированию, на­пример, гипсовых отливок архитектурных деталей и орнаментов. Такие упражнения развивают визуальную память и учат видеть ню­ансы формы и светотеневых переходов, а потом умозрительно при­менять полученные знания в любой моделируемой ситуации,

Рекомендации по выбору бумаги

Бумага. Чтобы достичь высокого качества отмывки, необходи­ма бумага с определенными свойствами. Прежде всего, бумага должна быть чисто белого цвета, без пятен и посторонних включений, не очень рыхлой и гигроскопичной, иначе красочный раствор сра­зу впитается и образует пятно, которое трудно исправить или уничтожить. Необходимо, чтобы влага не сразу впитывалась в бумагу, а держалась достаточно долгое время до высыхания. Плотная, сильно проклеенная бумага также не очень благоприятна для отмыв­ки, так как красочный слой быстро с неё скатывается, не успев прочно и однородно покрыть поверхность бумаги.

Важным свойством бумаги является её фактура. Бумага не должна быть гладкой, фактура ее должна быть зернистой. Как правило, применяют бумагу «госзнак», «ватман».

При отмывке, смачиванию одновременно могут подвергаться большие участки чертежа, что ведет к разбуханию и деформации бумаги. Чтобы этого не происходило, бумагу следует натянуть на подрамник с гладкой поверхностью. Лист вырезают по формату подрамника, плюс 10 см, увлажняют его с обеих сторон губкой, чтобы бумага плотностью пропиталась.

Намазывают клеем торцы подрамника и дают клею немного подсохнуть. Накладывают на подрамник бумагу и обтягивают её, начиная с середины сторон подрамника, приближаясь к углам. Сильно тянуть бумагу не надо, иначе после высыхания она может лопнуть.

Бумага, натянутая на подрамник, должна сохнуть в горизонтальном положении, процесс высыхания и «обтяжки» проходит одноврем Правильно натянутая бумага после ее полного высыхания становится идеально ровной, без «морщин» и при отмывке не коробится.

Тушь, краски. Отмывка производится при помощи плиточной (лучше всего китайской) туши или акварели. Лучшие результаты дает сухая тушь (плиточная), которая выпускается в виде прессованных брикетов (палочек) сухого красителя. Это традиционный матерная в архитектурной графине. Эта тушь обладает возможностью передавать различные оттенки тона. Отличительным признаком туши высокого качества является необходимость длительного времени для натирания. Кроме того» она не пачкает быстро, если её потереть влажным пальцем. Тушь посредственного качества сразу же пачкается, как акварельная краска.

Для получения раствора туши чаще всего применяется способ натирания туши на увлажненной поверхности блюдечка, тарелки, матового стекла. Самые лучшие результаты дает растирание сухой туши на коже: на лоскуте хорошо обработанной кожи или на коде собственного пальца, опущенного в блюдце с водой. Сразу после натирания палочка туши должна быть насухо вытерта, иначе она растекается и может стать негодной для дальнейшего использования.

Процесс натирания сухой туши, как было отмечено выше, довольно длителен, так как нужно получить концентрированный первичный раствор, служащий для приготовления рабочего раствора.

Чтобы приготовить рабочий раствор, нужно чтобы первичный отстоялся до выпадения осадка, Необходимо также процедить раствор через марлю с тонким слоем ваты или фильтровочную бумагу (её применение ни желательно, так как происходит сильное ослабление раствора). Затем первичный раствор разводят водой до нужной концентрации. Нужно иметь не менее двух рабочих растворов разных тональных оттенков. Очень светлый – для фона и самых светлых участков, и более темный – для окончательной покраски наиболее темных участков на втором этапе отмывки.

Обычная жидкая спиртовая тушь, как правило, не применяется, так как она имеет сильный осадок и не дает ровного тона.

Отмывку можно выполнять и акварельными красками. Черный цвет акварельной краски так же, как и тушь, может быть холодным (синеватого оттенка) или теплым(коричневого оттенка).

Так как краски не одинаковы по своим техническим свойствам, из-за различия структуры их красочного вещества, то необходимо подбирать краски мелкозернистые, полностью растворяющиеся в воде и не дающие осадка.

Лучшей акварелью является наборы «Нева» в пластмассовых ванночках или краски в тюбиках Ленинградского производства.

Для отмывки можно применять акварельные краски не только черного цвета. Так можно выполнить весь рисунок в коричневой гамме, в голубой гамме, в зеленой и т.д.

Кисти. Это основной инструмент для отмывки. Необходимо использовать волосяные, мягкие, но упругие кисти, такие же, как для акварели. Лучшими являются кисти круглые беличьи или колонковые. Они обладают всеми необходимыми качествами для работы йодными красками: хорошо держат красочный раствор и в смоченном состоянии сохраняют тонкий конец, дают широкую полосу при нажиме и узкую – без нажима на кисть.

Во время отмывки необходимо иметь не менее двух кистей – из них одна крупного размера для покрытия больших поверхностей.

Кроме кистей, в наборе инструментов должны быть губка, мягкая чистая тряпка (или салфетка) из тонкой, белой хлопчатобумажной ткани, не оставляющая волокон, вата, лезвие бритвы, мягкая резинка-ластик, красная резинка.



По своему характеру отмывка поверхностей может быть ровной или с переходом от темного тона к светлому и наоборот.

Для равномерной покраски плоскости составляют рабочий красочный раствор соответствующего тона. Отмывку производят большой кистью (№ 18-22) по бумаге, натянутой на подрамник, предварительно промытой водой пилообразными движениями кисти при наклоне штриха 45°.

Подрамник должен лежать с некоторым уклоном – 20-30°.

Набрав полную кисть краски, необходимо начинать с верхнего угла, легко без нажима проведя первую горизонтальную полосу. По низу полосы соберется валик жидкости. Затем закрашивают следующую горизонтальную полосу с некоторым перекрытием верхней, валик жидкости стекает и собирается у нижнего края второй полосы. При необходимости в кисть набирают ещё краски и продолжают красить, постоянно сохраняя валик жидкости у нижнего края. Высыхание валика недопустимо, иначе на месте «стыка» горизонтальных полос образуется трудноудалимое темное пятно. Кроме того, следует учесть, что если краска не совсем прозрачна, т.е. имеет осадок, то покрашенная плоскость получается полосатой. В таких случаях применяется способ косой штриховки. Движение кисти должно быть пилообразным, состоящим из штрихов под углом 30-45°. Самотек воды растушевывает эти штрихи в вертикальном направлении. В результате получают равномерный тон (рис. 3). Темные пятна и полосы могут появиться и при, казалось бы, совершенно правильной отмывке. Причина этого – недостаточно чистый раствор туши, на поверхности которого образуется пленка. Именно она при переносе кистью раствора на чистовой лист оставляет на нем темные полосы и пятна, практически неудалимые. При наличии такой пленки раствор необходимо неоднократно профильтровать.

При окончании отмывки краска у нижнего контура снимается концом кисти, предварительно отжатой о губку или салфетку.

В начале работы кисть держат опущенной, чтобы тушь или краска вытекала на поверхность бумаги. После окончания покрытия нужно приподнять конец кисти так, чтобы избыток туши вернулся обратно в кисть.

Таким способом можно достичь любого тона и хорошей равномерности покраски, так как последующим слоем можно исправить ошибки предыдущего. При этом каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего.

Более сложно достигнуть переход от темного тона к светлому или от светлого к темному. Выполнить его можно тремя способами (на примере отмывки плоскости).

Слоевая тушевка. Поверхность делят горизонтальными полосами шириной 1,5 - 2 см. Затем покрывают раствором туши первую полосу сверху, собирают натек с нижней кромки полосы. Другой кистью, сполоснутой в воде и слегка отжатой о край сосуда, размывают нижнюю границу полосы на соседний участок (приблизительно на Т/5 часть его ширины). После того, когда отмываемый участок поверхности подсохнет, тем же раствором покрывают первую и вторую полосы. Далее, как и в первый раз, собрав натек на границе второй полосы, размывает нижние границу третьей полосы. Таким образам доходят до нижней границы повер­хности. Рассмотренный способ слоевой тушевки для перехода от темного тона к светлому тону будет более плавным, чем, если производить в обратном порядке.

Этот способ отмывки применяется в основном при тушевке линейных поверхностей.

Размывная тушевка. Для этого интенсивный темный раствор наносится полосой в верхней части поверхности. Затем кисть немного отжимают и набирают на неё немного чистой воды; проводится следующая полоса. Причем нужно стараться не проводить кистью по уже покрытой поверхности, а сливать очередное покрытие с натеком верхней полосы. Затем набирается ещё вода, и операция повторяемся до нижней границы отмываемой поверхности. При заливке этим приемом ни в коем случае нельзя полоскать кисть, а только всасывать кистью примерно такое же количество воды, какое было отжато из кисти красочного раствора.

В этом упражнении вырабатывается «твердая рука», уверенность, что необходимо в практической работе.

Этот прием можно упростить при помощи нескольких заранее приготовленных красочных растворов различной концентрации постепенно ослабленного тона. Горизонтальные полосы необходимо доводить до конца, не меняя где-то в середине полосы тон раствора.

Paбота по сырому. Сначала необходимо покрыть легким тоном всю поверхность (при этом тон должен быть несколько слабее самой светлой окраски). Не давая поверхности высохнуть, верхнюю часть покрывают более сильным тоном, который размывают в нижней границе чистой, слегка влажной кистью. Повторять, таким образом, несколько раз до получения нужного тона. По мере наложения слоев можно усиливать концентрацию красочного раствора.

Для закрепления материала необходимо выполнить практически все описанные методы работы.

2.Работы на создание тональных форм разного графического характера. Техника исполнения – «печать», «протирка», «тамповка», «набрызг», «набрызг по сырому», «печать по стеклу» и др.

Штамповка. Качестве штампов могут использоваться как специальные, например в кубовой набойке в России, так и предметы быта.

Использование бытовых предметов:






Изготовленные штампики из стирательной резинки.

Использование штампов в росписи интерьера.



Печать по стеклу или монотипия. Различают монотипии (цветные) и черно-белые (графические). Поверхности для монотипии могут быть разные: стекло, пластик, линолеум, металлический лист. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань. Краска для монотипии используется любая: акварель, гуашь. От густты краски зависит ажурность перехода цвета.

Монотипия с бумаги на бумагу. Складывают лист палам и рисуют цвет пятна на одной стороне, затем сгибают и пропечатывают. Но можно отпечатывать и на сырой лист бумаги, тогда рисунок будет слабее.

Монотипия с пленки на бумагу.

Этот вариант чаще используется художниками, так как он более продуман. Поверхность стекла покрывается тонким слоем краски (типографской или обезжиренной масляной).Можно смесь краски, воды, муки или крахмала в пропорциях: 1 часть муки на 3 части краски, разведенной до состояния сметаны.Смесь наносят картоном или шпателем. Затем прикладывают листок сверху и карандашом, черенком кисти или шариковой ручкой (непишущей) рисуют изображение. На рисунке пользуются линиями и штрихами.В результате на листе получится зеркальный рисунок. Рисунок можно дорисовать.

Монотипия с поверхности воды. На поверхности воды наносится воднонерастворимая краска (масляная или водостойкие чернила). Лист бумаги наносится на поверхность воды, после чего образуются причудливые узоры.


3. Выявление характера тонально-графических форм, передающих композиционно-художественные свойства разных материалов (искусственная кожа, дерево, мрамор, ткань, т.д.

Имитация искусственной кожи. Материалы:бумага для рисования и калька(папиросная бумага), краски акварельные или гуашевые нужных цветов, кисточка, клей.

 1.На акварельную бумагу нанесите краски нужных вам цветов.

2.Затем надо приготовить кальку, просто помяв ее в руках.

3.Покрыть бумагу с нанесенной краской  клеем.

4.Приложить сверху, формируя красивые складочки, мятую кальку.


Тема2.Цветовой круг

Цветовой круг Иттена выглядит следующим образом.


Хроматические и ахроматические цвета

Ахроматические цвета — это черный и белый, а также их смесь, дающая разнообразные оттенки серого. Эти цвета обязательно должны присутствовать в интерьере, чтобы поддержать баланс цветного и бесцветного, — как в чистом виде (белый), так и в смеси (красный+белый=розовый). Хроматические цвета — собственно те, которые мы воспринимаем «цветными».


Материалы: гуашевые краски следующих цветов: красный, желтый, синий, белый черный, лист формата а3, карандаш, циркуль, линейка.

Последовательность выполнения:

  1. На формате а 3 начертить максимальный круг с помощью циркуля, оставив сверху и снизу по 2см.

  2. Расчертить круг по секторам.

  3. Количество сектрв-12. Важно: Сектора должны быть одинаковые по размеру.

  4. Внутри круга начертить еще два диаметра.См рисунок ниже. Мы будем выплнять 5,4 и 3 круг, что на рисунке.

  5. В среднем круге наносим 3 цвета: красный, желтый , синий так, чтобы ни располагались по равнострннему треугольнику.

  6. Пользуясь тремя цветами, находим смешением промежуточные: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

  7. Заполняем ставшиеся ячейки среднего круга.

  8. Заполняем внутренний круг, добавляя к цветам равнее количество белой краски.

  9. Заполняем внешний круг, добавляя к цветам среднего круга равное количество черной краски.


Цветовая декоративная композиция.

Материалы:бумага А 4, карандаш, гуашь или материал на усмотрение студента (в цвете).

Тема задается преподавателем. Может быть: «Осень в городе», «Осенний натюрморт» и т.д.

Прежде всего, нужно определиться, в каком стиле сделать работу, выбрать стиль, исочник вдохновения. Рассмотрим создание декоративной компзиции на примере художников 20 века, работавших в стиле «кубизм».

Композиция на тему «город» в стиле кубизм

1.  Прежде, чем приступить к работе, познакомимся с понятием «кубизм» и работами художников, которые создали и работали в этом направлении.

Кубизм - течение в искусстве, появившееся в начале 20 столетия. Кубизм изображает объекты реальности максимально примитивно, используя условные геометризированные формы. Каждый предмет условно разбивается на формы. Название направления происходит от французского слова «cube» - куб.

Это направление часто связывают с именами двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Также яркими и заметными художниками кубизма были – Хуан Грис,ФернанЛеже, Марсель Дюшан. В России это направление отобразилось в творчестве Петра Кончаловского, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька и других.


Новое художественное течение условно было названо кубизмом из-за схожести изображаемых предметов с геометрической фигурой. Оно революционно преображало устоявшиеся каноны современного искусства. Художники-кубисты непримиримо отвергали «условности оптического реализма», отказываясь воспринимать натуру и модель как объект изображения. Они отбросили перспективу и светотень как элементы художественной выразительности.

Новое направление искусствоведы трактовали по-разному. Одни считали, что первые кубисты последовали совету Сезанна объяснять окружающую действительность при помощи геометрических фигур и стали писать методом кубирования.  Другие предполагали, что в основе этого течения лежал детский взгляд на мир (трактовка «совмещения планов»). Третьи связывали появление кубизма с новыми открытиями в физике конца XIX – начала XX века (рентгеновские лучи, открытие теории относительности). Также в основе кубизма лежал народный примитивизм Африки, искусство архаики, народное творчество – т.е. умение обобщить сложные  явления и предметы до выразительной простоты.

Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности.

Новаторство кубистов состояло в том, что если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства.


Для творчества художников было характерно разграничение объектов изображения на плоскости и дальнейшее сочетание, чередование этих плоскостей.  Часто на полотнах живописцев предмет воспроизводился с разных точек (проекций) зрения. Художники-кубисты заявляли, что они изображают не внешнюю, а внутреннюю структуру бесконечности, данной в четырех измерениях. Живописцы представляли объект с нескольких позиций: сверху, снизу, сбоку, изнутри, в результате чего происходило нагромождение отдельных элементов предмета. Иногда художники накладывали фрагменты объекта друг на друга.

Для расширения возможностей нового направления кубисты применяли соединение разнообразнейших техник и материалов. Одним из таких способов был коллаж – монтаж картины из наклеек. Известны работы, при создании которых художники использовали куски цветной бумаги, обоев, создавая, таким образом, своеобразные аппликации. 

Традиции  кубизма впоследствии стали частью новых течений в искусстве.

4. Постепенно усиливаем нужные линии и стираем лишние.  «Добавляем»  окна, проемы. Из полукругов можно сделать антенны.  Прорисовываем более конкретно башни, трубы, но сохраняем условно – кубическую стилистику. Стираем лишние линии. Осветляем рисунок или, если он сильно испачкан, или переносим на новый лист.

5. Приступаем к работе цветными мелками и фломастерами. Выбираем цветовую гамму.  В данном примере будем использовать оттенки синего, зеленого, серого, коричневого и розового цветов. Начинаем слегка обводить и контуры и закрашивать поверхности.


6. Определяемся, что синий, серый цвета – будут основными. Прорабатываем графику дальше. Мелкие детали обводим фломастерами, т.к. мелки  слишком крупные для них. Но мелками удобно закрашивать большие поверхности.

7. Продолжаем  заполнять цветом наш рисунок. На некоторые поверхности можно  нанести штрихи – они создадут эффект сложности фактур в нашем городе. Это могут быть условные кирпич, бетон, стеклоблоки и т.д.

8.  Усиливаем цвет, где необходимо.  Усиливаем силуэты, где-то добавляем условные тени. Смотрим, что если появилось много фактурных поверхностей -  добавляем  локально закрашенных, чтобы они уравновесили друг друга.  Белый цвет  остается как фон и немного внутри домов. Ластиком сотрите ненужные теперь карандашные линии.  Попробуйте нарисовать город или вид из окна в такой технике. Это интересно! Источник: http://stabilo4kids.ru/masterklassy_/shkolniki_/peizaj_/kompoziciya_na_temu_gorod_v_stile_kubizm_196.html

Последовательность работы.

  1. Выбор темы.

  2. Просмотр репродукций на выбранную тему.

  3. Выбор источника вдохновения.

  4. Поисковые эскизы. Уточнение с преподавателем.

  5. Выбор цветовой палитры.

  6. Выполнение в цвете.

  7. Придумать и написать название работы.

Цветовая графическая композиция с выражением определенного художественного образа (образ нежности, спокойствия, напряженности, тревоги, радости, тоски и т.п.)

Материалы: бумага а4, гуашь, кисти.

Тема3.Оформление фона


Нанесение изображения по простому и наборному трафарету.

Роспись по трафарету используют повсеместно: для росписи стен, одежды, даже для графитти и аквагрима. В учебной практике рекомендовано делать трафарет и использовать на предмете.

Предварительно трафарет изготавливают из картона или пленки. Картон можно покрыть олифой, чтобы трафарет мог использоваться многократно. Вырезают макетным (канцелярским ножом) аккуратно, чтобы не оставались заусеницы. Набить краску можно щетинными кистями, валиком, губкой или аэрографом.

Последовательность работы над трафаретом:

  1. Определиться, для чего делать.

  2. Разработать эскиз.

  3. Вырезать трафарет.

  4. Напечатать на изделии.

  5. Акккуратно снять трафарет и высушить изделие.


На рисунке трафарет выполнен п эскизу заказчика и переведен компьютерным способом на пленку. С его помощью губкой набит

рисунок.

Росписи с простым композиционным решением.


Росписи с простым композиционным решением.

Рекомендуется выполнить роспись на тему одной из росписей по дереву района Русского Севера.





Литература

1.​ Стельмашонок Н.В. Монументально-декоративное искусство в интерьере [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Стельмашонок. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 180 c. — 978-985-503-536-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67662.html

Дополнительная литература:

1.Казарина Т.Ю. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс] : практикум по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Т.Ю. Казарина. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 36 c. — 978-5-8154-0382-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66372.html

2.Дрозд А.Н. Декоративная графика [Электронный ресурс] : учебное наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Н. Дрозд. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015. — 84 c. — 978-5-8154-0305-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55762.html

3. Азиева Е.В. Зрительные иллюзии в дизайне костюма [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Азиева, Е.В. Филатова. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014. — 109 c. — 978-5-93252-334-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32785.html

4. Современные отделочные материалы в интерьере [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Арутюнова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2015. — 100 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56014.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!