МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Профессионального модуля 05
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ
для специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
С.Хоронхой
2018г
Учебно-методическое пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________
код, наименование специальности
Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.
Утверждена заведующей по учебной работе «______»______________ 20__ г.
Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:
• Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений студентов.
• Углубления и расширения теоретических знаний.
• Формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу и периодическую печать.
• Развития познавательных способностей и активности студентов:
творческой инициативы, самостоятельности, организованности и ответственности.
• Формирования самостоятельности мышления, способностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
• Развития исследовательских умений.
СОДЕРЖАНИЕ
- стр. -
1. Виды внеаудиторной самостоятельной работы при изучении ПМ 05…….4
2. Информационные источники для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы……………………………………………………………….4
3.Содержание самостоятельной работы………………………………………..5
4.Рекомендации по подготовке презентаций…………………………………12
5. Рекомендации по выполнению инструкционно - технологической карты……………………………………………………………………………………13
6.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы………………..14
1. Виды самостоятельной работы при изучении МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий) – 20 часов
Подготовка выступлений, творческих заданий (рефератов, презентаций, докладов, кроссвордов, чайнвордов, макетов и т. П.). приложение №1 – 4 часа.
Дневник самостоятельной работы можно разместить вначале тетради для практических и самостоятельных работ. Дневник служит для контроля самостоятельной работы студента преподавателем и самоконтроля.( Приложение №4)
2. Информационные источники для выполнения самостоятельной работы
Основные
СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия".
Н.Н Завражин. Отделочные работы (4-е изд., стер.); Учебное пособие. М., ИЦ Академия, 2009
Дополнительные
Ф.Юдина. Строительство жилых и общественных зданий.-М:.Академия,2011.
Д. П. Волков, В.Я.Крикун Строительные машины и средства малой механизации: – М.: Академия, 2010.
Ольхина Е.А.,Козина С.А., Кузнецова Л.Н. Справочник по отделочным строительным работам. М., ИЦ Академия, 2009
Ю.Ф. Симионов. Справочник мастера-строителя: справочник.- Изд. 2-е, стереотип.- Ростов н/Д: Феникс, 2014
Куликов О.Н.. Охрана труда в строительстве (7-е изд., стер.). М., ИЦ Академия, 2010
Барабанщиков Ю.Г.. Строительные материалы и изделия (2-е изд., стер.). М., ИЦ Академия, 2010
А.И. Долгих. Отделочные работы: учебное пособие. М.: Альфа- М, Инфра-М, 2009
Черноус Г.Г. Штукатурные работы. М., ИЦ Академия, 2012
Хайнер Гамм. Современная отделка помещений с использованием
комплексных систем КНАУФ: учебное пособие по качественной отделке помещений – М. 2013
Каталоги, презентации производства работ, техкарты по КНАУФу
А.А.Ивлев, А.А. Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы», Институт развития профессионального образования, ИЦ «Академия», 2006
Б.П.Филимонов. Отделочные работы, современные технологии и отделочные материалы. Издательство ассоциации строительных вузов. М. 2009
Интернетресурсы
3.Содержание самостоятельной работы
№ темы | Наименование темы | Содержание самостоятельной работы | Часы | Форма отчетности, контроля |
МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ Тема 1.1 Общие сведения о штукатурных работах | № 1 Самостоятельная работа по теме 1.1 Общие сведения о штукатурных работах: Основы трудового законодательства. № 2 Самостоятельная работа по теме 1.1 Общие сведения о штукатурных работах: Классификация штукатурок. | Проработать трудовое законодательство. Написать конспект. Ознакомиться в интернет – источниках с видами штукатурок. Написать конспект. http://www.stroyspot.ru; http://stimdon.ru | 2 2 | Конспект в тетради Конспект в тетради, собеседование. |
Тема 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ. | № 3 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ. Подготовка деревянных и каменных поверхностей под оштукатуривание. № 4 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ. Способы устройства вентиляционных коробок. Проработать интернет-ресурсы, подготовить презентацию по видам вентиляционных коробок. № 5Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Слои штукатурки, технология оштукатуривания. № 6 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Составление терминов и определений основных понятий безопасности труда. №7 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Составление инструкционно - технологической карты. Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание. № 8 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Составление инструкционно - технологической карты. Подготовка бетонных поверхностей под оштукатуривание. №9 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Составление инструкционно - технологической карты. Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. № 10 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Составление технологической последовательности устройства растворных маяков. № 11 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ № 12 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Расчет потребности материалов для улучшенного оштукатуривания по заданным параметрам.. № 13 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Разработка инструкционно-технологической карты. Оштукатуривание круглых колонн. № 14 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Разработка ИТК на ремонт штукатурки по заданным параметрам. № 15 Самостоятельная работа по теме 1.2 Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. Механизация работ: Разработка инструкционно-технологической карты. Оштукатуривание прямоугольных колонн. | Подготовить презентацию. Проработать интернет-ресурсы, подготовить презентацию по видам вентиляционных коробок. http://www.remont-it.ru; http://russian-remont.ru Изучить интернет-источники, составить краткий конспект о слоях штукатурки. http://www.masterstroy.net Подготовиться к выполнению практической работы. Изучить интернет – источники . http://www.remont-it.ru; http://russian-remont.ru Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Подготовиться к выполнению практической работы. Изучить интернет – источники . http://www.remont-it.ru; http://russian-remont.ru Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Подготовиться к выполнению практической работы. Изучить интернет – источники . http://www.remont-it.ru; http://russian-remont.ru Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Подготовиться к выполнению практической работы. Изучить интернет – источникиhttp://www.masterstroy.net Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Подготовиться к выполнению практической работы. Изучить интернет – источникиhttp://www.masterstroy.net Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Составление ИТК для выполнения улучшенного оштукатуривания. Подготовить презентацию. Подготовиться к выполнению практической работы. Проработать учебную литературу 1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: учебник для начального профессионального образования / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2009.- 488с. Гл 6 п 12 Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Подготовиться к выполнению практической работы. Изучить интернет – источникиhttp://www.masterstroy.net Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Подготовиться к выполнению практической работы. Прочитать конспекты Подготовиться к выполнению практической работы. Прочитать конспекты | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | презентация презентация Конспект в тетради, собеседование. пр пр пр ПР ПР Презентация, ит пр пр собеседование собеседование |
4Подготовка презентации
Создание презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (см. прил. 3).
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Согласно программе самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математикака» предусмотрено выполнение материала-презентации на тему «Основы теории вероятностей и математической статистики ».
Деятельность преподавателя:
- рекомендует литературу
-помогает в выборе главных и дополнительных элементов
темы;
- консультирует при затруднениях.
Деятельность студента:
- изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
- устанавливает логическую связь между элементами темы;
- представляет характеристику элементов в краткой форме;
-выбирает опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отображает в структуре работы;
- оформляет работу и предоставляет к установленному сроку: занятие № 34.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
- работа представлена в срок.
5. Рекомендации по выполнению инструкционно - технологической карты
Пример:
Инструкционно - технологическая карта
Тема: Выполнение тонкослойной штукатурки
Объект: Кирпичные стены
Исполнители: Штукатур Ш-1
Инструмент, приспособления, инвентарь, материалы: штукатурная кельма, сокол, полутёрок, тёрка, правило, кисть, ящик растворный, ведро с водой, раствор известковый
Последовательность выполнения технологических операций | Инструктивные указания (что делать) | Самоконтроль (как пр верять правильность выполнения действия и его результаты) |
1.Подготовка рабочего места, инструментов и материалов | выбрать для работы инструмент (тёрка, полутёрок, кельма, штукатурная штукатурный ящик) и расположить его на рабочем месте. Приготовить известково-цементный раствор (1:1:6), просеять. | Густота раствора 7-9 см осадки стандартного конуса, ящик с раствором устанавливается на расстоянии 1м от стены |
2. Провешивание поверхности | … | … |
И т.д.. Можно использовать схемы, рисунки, чертежи. Инструкции излагаются лаконично, достаточно ясно.
6.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:
обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «хорошо» студент получает, если:
неполно, но правильно изложено задание;
при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:
неполно, но правильно изложено задание;
при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;
излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:
неполно изложено задание;
при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Приложение №2 Задачи
Задача №1
В помещении жилого дома необходимо выполнить улучшенное
оштукатуривание деревянного потолка длиной 5м, шириной 4м
известковым раствором. Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе.
Задача №2
Штукатурка из сухой смеси «Ротбанд» выполняется на внутренней
кирпичной поверхности размером длина 6м, высота 2.6м. Определите объём работ, и расход сухой смеси.
Задача №3
Необходимо приготовить 100 килограмм смеси цементного раствора 1/3.
Рассчитайте потребность в материалах.
Задача №4
В помещении кирпичного жилого дома необходимо выполнить
высококачественное оштукатуривание известковым раствором комнаты
длиной 5м, шириной 4м, высотой 2,5м, имеющей дверь (2,1х0,9м) и
окно (1,5х2,0м). Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе.
Задача №5
В помещении жилого дома необходимо выполнить улучшенное
оштукатуривание кирпичной стены длиной 6м, высотой 3м известковым
раствором. Определите объём работ и рассчитайте количество раствора.
Задача №6
В помещении необходимо облицевать стену, размером 10*3 м ГКЛ каркасным способом. Подберите необходимые материалы и рассчитайте их количество.
Задача №7
Необходимо оштукатурить стены подвала кирпичного здания высотой 3
метра и длиной 6 метров. Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе.
Задача №8
В офисе площадью 20 м2 необходимо выровнять потолок ГКЛ каркасным способом. Подберите необходимые материалы и рассчитайте их количество.
В задачах№1,4,5,7 потребность в растворе исчисляется в м3 = площадь штукатурки*толщину штукатурки
В задачах № 6,8 потребность материалов исчисляется по табл.5.5 [15,89]
Приложение №3 Пример оформления титульного листа доклада (реферата)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БЕРЕЗНИКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РЕФЕРАТ
Выполнение простой штукатурки
Выполнил: студент группы С-.21
Фамилия И.О.
Прверил: преподаватель Тюрнина Р.Ф.
2015 г
Приложение №4 Дневник самостоятельной работы студентов
Тема (перечислить все темы курса) | Содержание самостоятельной работы | Время выполнения сам.раб. (по рабочей программе), часы | Отчет по самостоя- тельной работе | Оценка Подпись преподавателя |
ПМ05 Практические работы МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ Раздел 1 Тема 1.1.Введение 1.Введение (значение штукатурных работ в общем объеме строительных работ, классификация штукатурок).1 2. Инструменты, приспособления и инвентарь для штукатурных работ (наименования, назначение, область применения инструмента, приспособлений и инвентаря)1 3. Материалы для штукатурных работ (виды основных материалов, штукатурных растворов, способы приготовления обычных растворов)2 4.Практическая работа: Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании стен (по заданию) Тема 1.2 Подготовительные работы при производстве штукатурных работ 1. Подготовка поверхностей под оштукатуривание (способы подготовки различных видов поверхностей под штукатурку и беспесчаную накрывку: кирпичных, бетонных, гипсобетонных, шлакобетонных, деревянных, разнородных; изготовение драночных щитов, прибивка штучной драни, изоляционных материалов и металлических сеток; набивка гвоздей и оплетение их проволокой; насечка поверхности вручную) 2 2.Правила провешивания стен и потолков. Устройство марок и маяков.2 3. Практическая работа: Составление инструкционно -технологической карты подготовки поверхности под оштукатуривание (по заданию) Раздел 2 Тема 1.3 Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности 1.Назначение и характеристики штукатурных слоев2 2.Приемы набрасывания, разравнивания, затирки и заглаживания раствора.2 3.Технология выполнения простой, улучшенной, высококачественной штукатурок. Железнение 4. Технология сплошного выравнивания поверхностей с использованием сухих смесей.2 5. Оштукатуривание колонн (четырехгранных, многогранных, круглых)1 6. Оштукатуривание откосов. Натирка лузгов, усёнков и фасок.1 7. Выполнение декоративных штукатурок. Нарезка рустов.2 8. Механизация штукатурных работ (механизмы приготовления, транспортирования, нанесения и затирки штукатурных растворов)2 9. Специальные штукатурки (гидроизоляционная, акустическая, рентгенозащитная, торкретирование поверхности). 10. Выполнение штукатурных работ в различных климатических условиях2 11.Практическая работа: Составление инструкционно -технологической карты по выполнению улучшенной штукатурки Составление инструкционно -технологической карты оштукатуривания откосов Раздел 3 Тема 1.4 Отделка оштукатуренных поверхностей 1. Вытягивание тяг.2 2. Отделка поверхности ГКЛ 2 3.Составление инструкционно -технологической карты по выполнению монтажа гипсообшивочных конструкций (облицовки каркасная и бескаркасная, перегородка, подвесной потолок –на выбор) Раздел 4 Тема 1.5 Выполнение ремонтных штукатурных работ 1.Дефекты монолитной штукатурки. Причины возникновения. Способы устранения. Требования к качеству2 2.Дефекты поверхностей, облицованных листами сухой штукатурки. Причины возникновения. Способы устранения. Требования к качеству2 3. Ремонт штукатурки монолитной и сухой2… 4.Практическая работа: Составление инструкционно-технологической карты по выполнению ремонта монолитной и сухой штукатурки | Подготовка выступлений, творческих заданий – примерное содержание прилагается, приложение №1 (выдать в начале изучения ПМ05, принять в конце изучения ПМ05) Прочитать пар.1.1учебника [9,9-11] *, письменно ответить на вопрос №1 в конце главы в форме таблицы Прочитать пар. 2.1,3.2 учебника [2,33-65] *, письменно составить перечень средств подмащивания, их описания и назначения в форме таблицы Прочитать пар.4.1 учебника [2, 66-77] *, устно ответить на вопросы 1- 4 в конце главы, зада №3 (прил. №2) Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Прочитать пар.4.2 учебника [2,77 - 81] *, устно ответить на вопрос 5 в конце главы, составить таблицу особенностей подготовок различных видов поверхностей к оштукатуриванию Прочитать пар.4.2 учебника [2,81 - 83] *, устно ответить на вопрос 6 в конце главы, зарисовать схемы провешивания стен и потолка Окончить выполнение задания практического занятия и оформить. Прочитать пар.5.1 учебника [2,84 -85] *, устно ответить на вопрос 1 в конце главы, составить таблицу с названиями штукатурных слоёв с описанием особенностей их нанесения Прочитать пар. 5.2 учебника [2,91] *, устно ответить на вопросы3-6 в конце главы Прочитать пар.1.1 учебника [9,11 или 14, 235-236, табл.6] *, составить таблицу видов штукатурок по качеству и особенностей их нанесения, задача №1(прил №2) Прочитать пар.5.2 учебника [2,89-оштук. помещ. гипсовыми растворами или 15,8-17] *, составить тезариус последов-и нанесения штукатурки с использованием сухих смесей, задача №2 (прил №2) Прочитать пар.6.1 учебника [1,104-106] *, устно ответить на вопросы1 -3 в конце главы, задача №4 (прил №2) Прочитать пар.6.2 учебника [14,241-243] *, составить тезариус оштукатуривания откосов Прочитать пар.7.1 – 7.4 учебника[2,113-124] *, устно ответить на вопросы Прочитать пар.3.1[2,33-56],5.2[2,85-86], *, составить перечень механизмов для штукатурных работ с описанием их назначения в форме таблицы Прочитать пар.7.6 учебника [2,125-127] *, составить таблицу составов специальных штукатурок Прочитать пар.8.1 учебника [2,133-135] *,ответить на вопрос 1 в конце главы Окончить выполнение задания практического занятия и оформить. Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Прочитать пар.6.2 учебника [2,106-111] *, ответить на вопросы 4-6 в конце главы, составить тезариус технологического процесса вытягивания тяги Прочитать пар.6.2 учебника [2,94-103] *, ответить на вопросы 9,10 в конце главы, составить таблицу составов для приклеивания листов сухой штукатурки, задача №6 (прил. №2) Окончить выполнение задания практического занятия и оформить Прочитать пар.5.3 учебника [2,91-94] *, ответить на вопрос 7 в конце главы, составить таблицу дефектов, причин их появления; прочитать раздел №3 [1],дать сравнительную характеристику требований к качеству простой, улучшенной, высококачественной штукатурок в форме таблицы Прочитать пар.5.4 учебника [2,102-103], составить тезариус правил проверки качества покрытий из листовой сухой штукатурки Прочитать пар.8.2 учебника [2,135-138], ответить на вопросы 4,5,6 Окончить выполнение задания практического занятия и оформить | 4 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 2 1 1 1 | Творческая работа (реферат доклад, кроссворд, чайнворд, презентация и т. п) Таблица в тетради, собесодование. Таблица в тетради, собеседование собеседование, решение задачи ПР таблица в тетради, собеседование Схемы в тетради, собеседование ПР Таблица в тетради, собеседование собеседование таблица, задача в тетради Тезариус, задача в тетради Собеседование задача в тетради Тезариус в тетради Собеседование Таблица в тетради Таблица в тетради Собеседование ПР ПР Собеседование, тезариус в тетради Собеседование, таблица, задача в тетради ПР Собеседование, таблицы в тетради Собеседование, тезариус в тетради собеседование ПР | |
12