Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Котовский индустриальный техникум»
Методические рекомендации
по выполнению самостоятельных работ
ОП.09 «Стандартизация, сертификация и техническое документирование»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Котовск, 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.07 «Информационные системы и программирование», входящих в укрупненную группу 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Котовский индустриальный техникум (ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»)
Разработчик:
К.В. Дементьева преподаватель спецдисциплин
Рассмотрено на заседании ПЦК 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 28 августа 2017 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2017 г., протокол №1, утверждена зам. директора И.В. Улуханова.
Председатель ПЦК _______________ Н.В. Мартынова
Зам. директора _______________ И.В. Улуханова
Содержание
Пояснительная записка 4 Указания к выполнению ВСР 4 Ход выполнения ВСР 5 Критерии оценивания практических работ 5 Критерии оценивания конспектов 6 Критерии оценивания презентаций 7 Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы 8 Методические указания и задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 9 Список литературы 16 |
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) является одним из видов учебных занятий обучающихся техникума.
Основные цели внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Стандартизация, сертификация и техническое документирование»:
овладение знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление конспекта;
формирование умений: решение задач по образцу; решение вариативных задач и упражнений;
систематизация и закрепление знаний и практических умений обучающихся;
углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;
развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
На внеаудиторную самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документирование» отводится 14 часов. Методические рекомендации помогут студентам целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.
Указания к выполнению ВСР
ВСР нужно выполнять в отдельной тетради.
Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые записи.
После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты.
Вариант практической работы устанавливается по последней цифре списочного номера в журнале.
Ход выполнения ВСР
Познакомиться с теоретическим материалом.
Сделать краткий конспект теоретического материала в тетрадях (основные понятия, определения, формулы, примеры).
Выполнить практическую работу.
Сдать преподавателю тетрадь на проверку.
Критерии оценивания практических работ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но в обосновании шагов решения недостаточны;
допущена 1-2 ошибки или 1 ошибка и два-три недочета в выкладках.
Отметка «3» ставится, если:
допущены 3 ошибки или 2 ошибки и более двух-трех недочетов в выкладках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Критерии оценивания конспектов
Отметка «5» ставится, если:
Отметка «4» ставится, если:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Критерии оценивания презентаций
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Содержание | Работа полностью завершена | Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы | Не все важнейшие компоненты работы выполнены | Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя |
Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов | Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются | Работа демонстрирует понимание, но неполное | Работа демонстрирует минимальное понимание |
Грамотно используется научная лексика | Научная лексика используется, но иногда не корректно. | Научная терминология или используется мало или используется некорректно. | Минимум научных терминов |
Грамотность | Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических | Минимальное количество ошибок | Есть ошибки, мешающие восприятию | Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
Дизайн | Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание. | Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. | Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию. | Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него. |
Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) | Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. | Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию | Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым |
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы
№ | Тема | Вид работы | Методы контроля | Кол. часов ВСР |
| Тема 1.1. Обеспечение качества товаров и услуг – основная цель деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии | Подготовить сообщение по теме урока | Проверка работы | 2 |
| Тема 2.1. Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия | Подготовить презентацию по данной теме. Составить кроссворд по теме урока | Проверка работы | 1 |
| Тема 2.2. Государственная система обеспечения единства измерений технических систем | Составить кроссворд по теме урока | Проверка работы | 1 |
| Тема 3.1. Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятия | Составление таблицы «Виды и функции стандартизации» Составление таблицы роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации. | Проверка работы | 1 |
| Тема 3.2. Система обеспечения качества продукции и услуг | Подготовить сообщение по данной теме | Проверка работы | 2 |
| Тема 3.3. Основные понятия о размерах, отклонениях и посадках | Подготовить сообщение по данной теме | Проверка работы | 1 |
| Тема 4.1. Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства | Подготовить опорный конспект по теме урока | Проверка работы | 2 |
| Тема 4.2. Качество продукции | Подготовить сообщение по теме урока | Проверка работы | 2 |
| Тема 5.1. Техническое документирование | Подготовить опорный конспект по теме урока | Проверка работы | 2 |
| ИТОГО | 14 |
Методические указания и задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Тема 1.1 Обеспечение качества товаров и услуг – основная цель деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Сущность управления качеством продукции»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: две страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-понятие качество продукции и контроль качества;
-должен быть проведен анализ системы управления качеством на предприятии;
-жизненный цикл изделия;
-роль системы стандартов серии ИСО 9000 в системе качества продукции.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Тема 2.1 Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия
Задание: Подготовка к рубежному контролю по разделу «Стандартизация»
Цель задания:
- повторение и закрепление пройденного материала;
- формирование умений использовать специальную литературу;
- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- поиск дополнительной информации в Интернете;
- повторение пройденного теоретического материала;
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
5-7 страниц печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
-подготовка должна соединить теоретический материал и самостоятельную работу студентов;
- усвоить правильное оформление контрольной работы.
Критерии оценки:
- уровень соответствия оформления указанным требованиям ;
- уровень освоения студентом учебного и дополнительного материала.
Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на отдельных карточках
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Универсальные средства измерений»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: две страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- понятие средство измерения;
- бесшкальные измерительные приборы и инструменты;
- оптические приборы
- пневматические приборы;
- информационно-измерительные системы.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Тема 2.2. Государственная система обеспечения единства измерений технических систем
Задание: Составить кроссворд на тему: «Государственная система стандартизации и НТП »
Цель задания:
- расширение и повторение теоретических знаний;
- формирование умений использовать учебную литературу;
- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- выделение ключевого слова кроссворда;
- составление кроссворда на заданную тему;
- графическое оформление кроссворда;
- письменное оформление правильных ответов кроссворда
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Одна страница рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в кроссворде должны быть указаны следующие моменты:
-понятие стандартизации;
-виды стандартизации;
-дата создания Государственной системы стандартизации в РФ;
-связь государственной системы стандартизации и НТП
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия кроссвордов у каждого студента;
Тема 3.1. Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятия
Задание: Составить таблицу «Виды и функции стандартизации»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний.;
- формирование умений использовать справочную литературу.;
- развитие самостоятельности.
Содержание задания:
- чтение справочной литературы;
- составление таблицы «Виды и функции стандартизации»
Срок выполнения: подготовить к следующему теоретическому занятию
Ориентированный объем работы: одна страница рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в таблице должны быть указаны следующие моменты:
-виды стандартизации и краткая характеристика каждого вида;
- функции стандартизации;
- выполнение графического изображения таблицы.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом справочного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия таблицы у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Тема 3.2. Система обеспечения качества продукции и услуг
Задание: подготовить сообщение на тему: «Стандартизация и качество продукции».
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Две страницы печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- классификация видов продукции;
- роль качества при выборе продукции;
- роль стандартов системы ИСО в области качества продукции.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Тема 3.3. Основные понятия о размерах, отклонениях и посадках
Задание: подготовить сообщение на тему: «Взаимозаменяемость, точность и надежность».
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Две страницы печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-понятие взаимозаменяемость, точность и надежность;
-роль взаимозаменяемости, точности и надежности в производстве качественной продукции.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Тема 4.1. Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Сущность и проведение сертификации»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: три страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-сертификация и ее виды;
-роль сертификации в создании продукции;
-виды сертификации;
-этапы проведения сертификации на предприятиях.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Тема 4.2. Качество продукции
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: две страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- понятие стандартизации и качества продукции ;
- Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Тема 5.1. Техническое документирование
Задание: Составление структуры текстового документа: технических отчетов, рефератов.
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие самостоятельности
Содержание задания:
- чтение дополнительной и справочной литературы;
- поиск дополнительной информации в Интернете.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Одна страница рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- следует обратить внимание на следующие моменты:
- положения систем организационно-методических стандартов;
- электронный документооборот.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом дополнительного и справочного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия закона у студентов;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. Борисов Ю.И., Сигов А.С., Нефедов В.И. Метрология, стандартизация и сертификация.-М.: Форум: ИНФРА-М,2011.-336с.
2. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация — М.: Форум: ИНФРА-М,2012.-416с.
3. Димов Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. М.:Высш.шк.,2011.-458с.
4. ГОСТ 25346-89. Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основные отклонения.
5. Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч. - Л.: Политехника, 2012.
16