СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для студентов очного отделения СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной  работы по специальности 38.02.04.  "Коммерция (по отраслям)" среднего профессионального образования составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного  Приказом Минобрнауки России от 15.05.2014г

Авторы: преп. Криворучко Е.В

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для студентов очного отделения СПО»

Министерство образования Нижегородской области

Краснобаковский филиал

ГБПОУ «Варнавинский технолого-экономический техникум»



Рассмотрена на ЦК

Протокол __ от _____________

Председатель ЦК

_____________А.Н. Колокольчикова


«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. Краснобаковским

филиалом «ВТЭТ»

______________Н.А.Кулигина








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


для студентов очного отделения СПО


Специальность 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

квалификация «Менеджер по продажам»










Р.п Красные Баки

2017





Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 38.02.04. "Коммерция (по отраслям)" среднего профессионального образования составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15.05.2014г



Авторы: преп. Криворучко Е.В


Методические указания одобрены на заседании ЦМК _________


СОДЕРЖАНИЕ



1. Общие положения 4

2. Определение содержания государственных испытаний

выпускников в виде защиты выпускных квалификационных

(дипломных) работ 4

3. Организация выполнения выпускной квалификационной

(дипломной) работы 5

3.1. Цель и задачи выпускной квалификационной (дипломной)

работы 5

3.2. Выбор темы, назначение руководителя

выпускной квалификационной (дипломной) работы 7

3.3. Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ 9

4. Требования к выпускным квалификационным (дипломным)

работам 11

4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной

(дипломной) работы 11

4.2. Требования к оформлению выпускной квалификационной

(дипломной) работы 14

5. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной

(дипломной) работы в ГАК 17

6. Рекомендуемая литература 20

Приложения








  1. Общие положения


Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.04. "Коммерция (по отраслям)".

Методические указания предназначены для студентов, выполняющих выпускную квалификационную работу (ВКР), а также для руководителей и рецензентов.

В рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с выполнением работ (порядок выбора темы, требования, предъявляемые к разработке основных разделов, правила оформления работы и порядок ее защиты).


2 Определение содержания государственных испытаний выпускников в виде защиты выпускных квалификационных работ


В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности  38.02.04 "Коммерция (по отраслям)", отделения среднего профессионального образования, основными видами профессиональной деятельности этой специальности являются:

- организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;

- организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;

- управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

Для решения профессиональных задач коммерсант должен:

- владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в коммерческой деятельности;

  • уметь организовать и оценивать коммерческую деятельность, по продвижению товаров от производителей до потребителей;

  • владеть методами проектирования номенклатуры товаров, процессов их продвижения и реализации на рынке,

  • уметь планировать коммерческую деятельность по определению объёмов закупки и продажи товаров, товарных запасов;

  • уметь организовывать оптовую закупку и оптовую продажу товаров, их продвижение и реализацию на рынке,

  • уметь формировать товарный ассортимент, выбирать покупателей и поставщиков,

  • управлять товарными запасами;

  • организовать торговое обслуживание;

Выполнение ВКР имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций. Обучающийся в ходе выполнения ВКР должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями с соответствующими результатами обучения:




















Таблица 1 - Планируемые результаты обучения


Компетенции

Планируемые результаты обучения , характеризующие этапы формирования компетенций

Общекультурные компетенции

ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать область своей профессиональной деятельности, объекты деятельности, основные особенности работы по избранной профессии.


Уметь ставить цели и выбирать пути их достижения.


Владеть способностью к обобщению, анализу, восприятию информации

ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знать способы выполнения профессиональных задач.


Уметь эффективно организовывать собственную деятельность.

Владеть методами оценки эффективности собственной деятельности



ОК 1.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Знать сущность рисков в торговом деле, критерии оценки;


Уметь (распознавать и оценивать опасности


Владеть навыками предотвращения опасности

ОК 1.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Знать методы сбора, хранения, обработки и оценки информации


Уметь осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации


Владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации

  • Продолжение таблицы 1

Компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций

ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знать средства установления контакта


Уметь проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину


Владеть приемами эффективного общения

ОК 1.7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Знать формы и методы проведения коммерческой работы;


Уметь ставить цели, мотивировать свою деятельность и деятельность подчиненных


Владеть навыками публичной и научной речи

ОК 1.12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Знать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов в торговле


Уметь умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности


Владеть навыками работы со стандартами в своей профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции


ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.


Знать содержание этапов формирования хозяйственных связей.


Уметь установить контакт с деловым партнером


Владеть методами контроля за исполнением договора.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.


Знать принципы товарного соседства, методы укладки.

Уметь укладывать товары на хранение

Владеть методом оценки состояния товарных запасов.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.


Знать сущность приемки товаров по количеству и качеству

Уметь оформить товарно-транспортную накладную после приемки товаров.

Владеть навыками приемки товаров в закрытой, открытой таре, без тары.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.


Знать признаки идентификации организаций розничной и оптовой торговли

Уметь идентифицировать вид, класс и тип розничной и оптовой торговли.

Владеть системой идентификации организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.


Знать виды основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли.

Уметь сформировать перечень основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли

Владеть оценкой эффективности оказания основных и дополнительных услуг

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.


Знать перечень документов, необходимых для добровольной сертификации услуг

Уметь обосновать необходимость добровольной сертификации.

Владеть навыками заполнения необходимых документов


ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.


Знать стиль руководства, стиль управления персоналом, квалификационные требования к обслуживающему персоналу


Уметь пользоваться нормативными документами и внутренними документами предприятия в своей профессиональной деятельности

Владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации


ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.


Знать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности.

Уметь использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности.

Владеть определением статистических величин, показателей вариации и индексов


ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.


Знать основные показатели учета товаров


Уметь заполнить документы инвентаризации


Владеть навыками учета товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей)

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.


Знать виды организационно- распорядительных документов


Уметь хранить организационно-распорядительные, товаросопроводительные и иные необходимые документы с использованием автоматизированных систем.


Владеть навыками заполнения документов с использованием автоматизированных систем.


ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.


Знать экономические методы, применяемые в практических ситуациях


Уметь анализировать рынки ресурсов


Владеть навыками расчета микроэкономических показателей.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

Знать основные экономические показатели работы организации


Уметь анализировать основные экономические показатели (отчет о прибылях и убытках) работы организации


Владеть навыками расчета основных экономических показателей


Продолжение таблицы 1

  • Компетенции

    Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенций

    ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

    Знать виды спроса на товары


    Уметь проводить сегментацию потребителей


    Владеть навыками обработки результатов социологического опроса


    ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

    Знать виды рекламы


    Уметь выбирать средства массовой коммуникации для продвижения товара


    Владеть навыками расчета динамики продаж товаров и их доли в общем товарообороте


    ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

    Знать методы сбора, хранения, обработки и оценки информации


    Уметь осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации


    Владеть навыками проведения маркетингового исследования


    ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

    Знать сущность экспертного метода оценки конкурентоспособности предприятия и товара


    Уметь выявлять основных конкурентов торгового предприятия


    Владеть навыками оценки экспертным методом конкурентных преимуществ предприятия

    ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

    Знать нормативы для коэффициентов установочной и экспозиционной площади


    Уметь рассчитывать налог по упрощенной системе налогообложения


    Владеть навыками расчета коэффициентов установочной и экспозиционной площади



  • Продолжение таблицы 1

Компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.


Знать показатели ассортимента


Уметь анализировать структуру ассортимента


Владеть навыками расчета показателей ассортимента


ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.


Знать виды товарных потерь


Уметь применять способы снижения потерь на предприятии


Владеть навыками определения различных видов брака


ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.


Знать) виды маркировки товаров


Уметь анализировать товарную информацию


Владеть навыками анализа состояния и качества упаковки; полноты и правильности маркировки товаров


ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.


Знать товароведную и торговую классификации продовольственных и непродовольственных товаров


Уметь проводить органолептическую оценку качества товаров


Владеть навыками группировки ассортимента


ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.


Знать типы и виды поставщиков товаров


Уметь проводить приемку товаров по количеству и качеству


Владеть навыками работы с поставщиками


Продолжение таблицы 1


Компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.


Знать условия и порядок хранения товаров


Уметь соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке при приемке, хранении, реализации.


Владеть навыками контроля за хранением различных групп товаров на предприятии


ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.


Знать документы необходимые для подтверждения соответствия отдельных видов товаров


Уметь оформлять акты приемки товара, выбраковки товаров


3 Организация выполнения выпускной квалификационной работы


3.1 Цель и задачи выпускной квалификационной работы


Выпускная квалификационная работа (ВКР) – исследование, проведенное студентом в предметной области профиля специальности и оформленное в форме дипломной работы.

Целью выпускной квалификационной (дипломной) работы является:

-систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний;

-развитие навыков самостоятельной работы и овладение методами поиска и обработки информации, необходимой для решения разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

-оценка уровня готовности студента к самостоятельной профессиональной деятельности в современных условиях.

Требования к содержанию выпускной квалификационной (дипломной) работы:

- выпускная квалификационная (дипломная) работа должна носить творческий характер;

- отвечать требованиям логического и четкого изложения материала и достоверности фактов;

- отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с различными источниками информации;

- содержать примеры из практики соответствующей специальности, по реализации конкретной проблемы;

- соответствовать правилам оформления работы, установленным соответствующими федеральным государственными стандартами (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического описания, библиографического списка, аккуратность исполнения работы)

Выпускная квалификационная (дипломная) работа - это самостоятельная творческая работа, поэтому студент несет персональную ответственность за:

- выполнение календарного плана;

- самостоятельность выполнения ВКР;

- достоверность представленных данных и результатов;

- оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР;

- соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов;

- достоверность представленных в информационных источниках ссылок на интернет ресурсы и литературные источники.

Период выполнения выпускной квалификационной работы состоит из нескольких этапов:

- выбор и закрепление темы ВКР;

- разработка и утверждение задания на ВКР;

- сбор материала для ВКР на объекте практики;

- написание и оформление ВКР;

- подготовка к презентации ВКР;

- защита ВКР на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

В процессе выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы необходимо обратить внимание на следующие моменты:

В случае необходимости студент должен не менее, чем за 10 календарных дней до государственной итоговой аттестации представить на кафедру ВКР на предзащиту.


3.2 Выбор темы, назначение руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы


Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются и утверждаются председателем методической комиссии.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Выбор темы ВКР осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной литературы по данному вопросу. При выборе темы выпускной (дипломной) работы необходимо руководствоваться потребностями предприятия, на котором студент проходит преддипломную практику.

Для утверждения темы выпускной квалификационной работы студент пишет заявление . (Приложение А).

Для подготовки ВКР к государственной итоговой аттестации студенту назначается руководитель,

Тема выпускной квалификационной (дипломной) работы и ее руководитель утверждаются в филиале техникума.

Руководитель выпускной квалификационной работы:

- оказывает студенту помощь в выборе темы и объекта ВКР;

- выдает задание на выпускную квалификационную работу;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения ВКР;

- рекомендует студенту необходимую основную литературу и источники по теме;

- проводит систематические консультации;

- контролирует выполнение работы (по частям или в целом);

- информирует кафедру о ходе выполнения студентом выпускной квалификационной работы;

- проверяет содержание ВКР, обоснованность ее заключения и выводов, правильность оформления и при согласии с содержанием работы и правильностью ее оформления подписывает титульный лист и дает письменный отзыв на выпускную квалификационную работу по установленной форме.

Общий контроль за ходом подготовки ВКР осуществляет кафедра торгового дела.

Студент обязан выполнять все указания научного руководителя и консультанта.

Для выполнения поставленных задач студент-дипломник и научный руководитель составляют в срок, установленный кафедрой, задание на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (приложение Б), составляют календарно-тематический план написания работы.

3.3 Примерная тематика выпускных квалификационных работ


  1. Совершенствование управления издержками предприятия торговли (на примере конкретного предприятия)

  2. Совершенствование стимулирования продаж в розничной торговле (на примере конкретного предприятия)

  3. Совершенствование стимулирования продаж в оптовой торговле. (на примере Краснобаковского района)

  4.  Состояние и совершенствование розничной торговой сети в Краснобковском районе

  5. Совершенствование процессов снабжения на коммерческом предприятии (на примере).

  6.  Совершенствование системы продаж продукции на коммерческом предприятии (на примере).

  7. Совершенствование организации сбыта на коммерческом предприятии (на примере).

  8. Совершенствование системы управления сбытом коммерческого предприятия (на примере).

  9.   Формирование стратегического товарного ассортимента коммерческого предприятия (на примере).


  1. Совершенствование изучения спроса потребителей в розничной торговой организации. ( на примере)

  2. Совершенствование организация маркетингового исследования по выявлению спроса потребителей в розничной торговой организации. (на примере)

  3. Организация закупочной деятельности(на примере конкретного предприятия)

  4. Организация доставки товаров в магазин. (на примере конкретного предприятия)

  5. Совершенствование организация приемки товаров. (на примере конкретной группы).

  6. Совершенствование организация дополнительных услуг в розничном торговом предприятии( на примере конкретного предприятия)

17. Исследование товарного ассортимента розничной торговой организации.( на примере конкретной товарной группы)

21. Совершенствование оценки качества товаров в розничной торговой организации (на примере конкретной группы товаров).


22. Совершенствование организация хранения товаров на складе. (на примере конкретной товарной группы).

23. Организация выбора поставщика товаров (на примере конкретной товарной группы)

24. Совершенствование организация деятельности интернет – магазина.




4 Требования к выпускным квалификационным (дипломным) работам 4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы


Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие элементы:

- Титульный лист (приложение В);

- Задание на выпускную квалификационную работу (Приложение Б);

- Отзыв научного руководителя (Приложение Г);

  • Рецензия руководителя предприятия, на материалах которого выполнена ВКР (образец в Приложении Д);

  • Справка на антиплагиат (минимальный порог оригинальности 50 %)

- Содержание (оглавление);

- Введение;

- Основная часть с разбивкой по главам и параграфам;

- Заключение;

- Список использованной литературы;

- Приложения.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в печатном варианте, который подшивается в папку с твердой обложкой (специальная папка для дипломных работ или папка со скоросшивателем). Текст работы должен быть четким, логичным и соответствовать по содержанию требованиям, указанным ниже.

Титульный лист ВКР, задание и справка на антиплагиат подписывается автором работы.

Руководитель подписывает титульный лист ВКР, задание, отзыв. На титульном листе расписывается руководитель предприятия (рецензент), ставится печать предприятия.

Полностью готовая выпускная квалификационная работа представляется студентом руководителю.

Руководитель после проверки работы подписывает ее титульный лист. В отзыве на выпускную квалификационную работу руководитель отражает следующие вопросы:

- актуальность работы, соответствие содержания теме работы;

- полноту, глубину и обоснованность решения поставленных вопросов;

- оценку личного вклада автора, уровень его теоретической подготовки, инициативность, умение решать теоретические и практические задачи, использовать специальную литературу;

- правильность расчетных материалов;

- недостатки работы;

- общую оценку работы и рекомендации к ее защите;

- степень сформированности компетенций.

В рецензии руководителя предприятия на выпускную квалификационную работу должны быть отражены ответы на следующие вопросы:

  • оценка актуальности темы выпускной квалификационной работы;

  • заключение о степени соответствия выполненной работы заданию;

  • характеристика выполнения каждого раздела работы, степени использования современной научной литературы и достижений передового опыта;

  • оценка качества выполнения наглядной части работы (таблиц, иллюстраций и т.д.);

  • оценка качества и глубины решения поставленной проблемы;

  • заключение о соблюдении требований существующих стандартов;

  • в какой степени материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы на практике;

  • перечень положительных качеств работы и ее основных недостатков (если последние имеют место);

  • общая оценка работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Рецензия подписывается руководителем предприятия, на рецензии ставится печать предприятия.

Выпускная квалификационная работа с подписанными титульным листом, отзывом руководителя, рецензией от руководителя практики от предприятия сдается на кафедру в срок, предусмотренный графиком сдачи ВКР.

Содержание (оглавление) включает введение, наименование всех разделов, подразделов (параграфов), заключение и номера страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной квалификационной работы. Весь последующий текст в соответствии с планом работы должен быть разбит на главы, на параграфы внутри глав.

Содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы определяется ее темой и видом. Количество параграфов в главе определяется спецификой специальности, а также темой (обычно не менее двух параграфов в главе).

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна быть представлена в печатном варианте и в электроном.! Выпускная квалификационная (дипломная) работа подписывается автором на титульном листе.

ВВЕДЕНИЕ. Содержит определение сути поставленной проблемы и обоснование актуальности темы работы для предприятия, раскрывается значение темы, формулируются цели и задачи работы, предмет и объект работы, а также методы исследования.

Объем введения не должен превышать 2 страниц текста.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ выпускной квалификационной работы состоит из 2 глав, которые начинаются постановкой того или иного вопроса (чему посвящена глава), раскрытием его основных сторон, обоснованием выдвинутых положений (фактами, цитированием документов, цифровыми данными, примерами и т.д.).

В ПЕРВОЙ главе отражаются теоретические аспекты изучаемой темы выпускной квалификационной (дипломной) работы. В первых двух параграфах целесообразно раскрыть основные понятия и теоретические положения, необходимые для решения поставленных темой проблем и задач, дается описание конкретной проблемы, исследуемой в выпускной квалификационной работе, чему может быть посвящено 1-2 параграфа. При этом студент руководствуется теоретическими источниками, методическими материалами, специальной литературой по выбранной теме. Если есть в этом необходимость, то следует коротко остановиться на обзоре нормативных документов, регулирующих организацию коммерческой деятельности предприятия, на материале которого выполняется работа. Данному вопросу может быть посвящен третий параграф первой главы.

ВО ВТОРОЙ ГЛАВЕ проводится исследование предмета и объекта изучения.

В данной главе следует описать объект изучения, а именно отметить, к какой отрасли относится данное предприятие, каковы его уставные задачи, какой вид продукции выпускает (реализует), в какой организационно-правовой форме зарегистрировано, каким имуществом располагает. Необходимо также представить в виде аналитической таблицы основные экономические показатели работы предприятия: выручку от продажи, себестоимость продаж, расходы на продажу в сумме и в процентах к выручке, прибыль от продаж и рентабельность продаж и др. и дать их краткий комментарий.

Также во второй главе должен быть отражен анализ исследуемой проблемы коммерческой деятельности предприятия.

В третьем параграфе данной главы должны быть предложены меры, направленные на решение выявленной проблемы, разработаны рекомендации по улучшению деятельности объекта изучения. Предлагаемые автором работы меры, должны быть логически обоснованы и основаны на результатах изучения объекта и предмета исследования.

Содержание и характер разрабатываемых студентом предложений определяется темой, целью и задачами выпускной квалификационной (дипломной) работы, возможностью их осуществления в современных условиях.

Если студент не имеет возможности предложить собственное решение, то на основе критической проработки передового отечественного и зарубежного опыта, выбирается вариант, реально осуществимый в современных условиях.

Распределение материала между главами основной части определяется спецификой выпускной квалификационной (дипломной) работы и согласуется с научным руководителем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данный раздел характеризует степень и качество выполнения поставленных перед студентом целей и задач. Он должен содержать: практические выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам изучения проблемы по теме. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Заключение должно составлять не больше 3 страниц текста.

В списке литературы должны быть представлены все источники, которые были использованы при написании выпускной квалификационной (дипломной) работы и на которые имеются ссылки в ВКР.

Следует иметь в виду, что библиография должна включать в себя источники последних 3-5 лет. Количество источников должно быть не менее 15, включая интернет-ресурсы.

Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Приложения к выпускной квалификиаонной (дипломной) работе обычно содержат исходный вспомогательный материал, используемый для полноты представления результатов ВКР:

  1. таблицы вспомогательных цифровых данных;

  2. промежуточные доказательства, формулы, расчеты;

  3. выписки из местных нормативных актов;

  4. инструкции и методики;

  5. иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

  6. копии документов

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в центре страницы слова «Приложение». Само приложение должно иметь содержательный заголовок, начинающийся с прописной буквы. Приложение нумеруются буквами алфавита. (Приложение А.) Объем приложений и их количество не ограничено. Нумерация страниц выпускной квалификационной работы должна быть сквозной.


4.2.Требования к оформлению выпускной квалификационной

(дипломной) работы


Объем выпускной квалификационной (дипломной) работы должен быть не менее 40 печатных страниц формата А4 (исключая приложения). Работа оформляется в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной в п. 1 настоящего документа.

При наборе на компьютере:

- текст должен быть набран через полтора интервала;

- шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;

- длина строки составляет 16-17 см, длина текста на странице – 24,5-25 см;

- параметры страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле – 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см;

- отступы в начале абзаца 1.25, интервал перед и после абзацев равен нулю.

Страницы выпускной квалификационной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Главы работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами без точки. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например 1.1, 1.2, 1.3, и т.д. После последней цифры и нумерации и в конце названия главы или параграфа точка не ставится.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Подрисуночная надпись оформляется следующим образом:

Рисунок 1 - Направления деятельности ООО «Спецтехсервис»

в процентном соотношении

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Все таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы оформляются следующим образом:

Таблица 1 – Оборудование торгового предприятия «Мебеком»

Наименование

Марка

Габариты

Производитель

Цена

Общая стоимость














Если таблица разорвана, то разрыв оформляется следующим образом:

Продолжение таблицы 1

Наименование

Марка

Габариты

Производитель

Цена

Общая стоимость














Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Все цитаты, факты, цифровые данные и т. п. в выпускной квалификационной (дипломной) работе должны сопровождаться ссылкой на источник с полными выходными данными (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, порядковый номер страницы). Ссылки в тексте имеют либо сквозную нумерацию в виде надстрочного индекса и в этом случае выходные данные располагаются внизу страницы, либо представлены в скобках внутри текста – номера источника в списке литературы и номер страницы. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления», ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Примеры оформления списка литературы:

Законодательные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М: 2009. – 512 с.

Федеральные законы РФ

  1. О защите прав потребителей: федер. закон Рос. Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февр. 1992г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. СПС Гарант.

  2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ: : измен. и доп. 09.01.2015: принят Гос. Думой, Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2009 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. –(21.03.2015).

  3. О рекламе: Федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ: с изм. и доп. 27.09.2009: принят Гос. Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. –(21.03.2015).

Постановления Правительства Российской Федерации

  1. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55: с изм. и доп. 05.01.2015// // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173699/. –(дата обращения 21.03.2015).

  2. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом: Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612: с изм. и доп. 04.10.2012 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base= LAW;n=136274/.–(дата обращения 21.03.2015).

Стандарты

  1. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли: - М.: Стандартинформ, 2010. – 10 с.

  2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования – Москва: Стандартинформ, 2010. – 8 с.


Книги, статьи

Книги одного, двух, трех авторов

  1. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник /О.В. Чкалова. –М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2013. –384 с.

Книги четырех и более авторов

  1. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия: монография/ Большакова, И.В [и др.]. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2013. - 245 с.

Сборники статей

  1. Суходоев, Д.В., Суходоева, Л.Ф., Стожарова, Т.В. и др. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. – 2014. - №11. – С.181-188.

  2. Цветков, М.А., Цветкова, И.Ю. Влияние глобальных изменений на подходы к развитию инновационно-активного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. - №13. – С. 4-14.

  3. Чкалова, О.В. Развитие лидеров российского рынка на основе стратегий роста // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – №3. –С. 28–35.


Электронный ресурс удаленного доступа

  1. Мировые цены на нефть растут после рекордных падений // Expert Online. 2014. 2 дек. [Электронный ресурс] – URL: http// expert.ru/2014/12/2/mirovyie-tsenyi-na-neft-rastut-posle-rekordnyih-padenij/ (дата обращения: 02.12.2014)

  2. Официальный сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области [Электронный ресурс] – URL: http://www.nizstat.sinn.ru/default.aspx. (дата обращения: 05.11.2014)

  3. Официальный сайт компании ЗАО «Тандер» [Электронный ресурс] –Режим доступа: URL: http://magnit-info.ru. (дата обращения: 10.10.2014)


Электронный ресурс локального доступа

  1. О жилищных правах научных работников: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп. внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Сокращение слов в тексте (кроме общепринятых) не допускается.


Все цитаты, факты, цифровые данные и т. п. в выпускной квалификационной (дипломной) работе должны сопровождаться ссылкой на источник с полными выходными данными (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, порядковый номер страницы). Ссылки в тексте имеют либо сквозную нумерацию в виде надстрочного индекса и в этом случае выходные данные располагаются внизу страницы, либо представлены в скобках внутри текста – номера источника в списке литературы и номер страницы. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления».

Сокращение слов в тексте (кроме общепринятых) не допускается.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его страницах. При этом в тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».


5 Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы в ГЭК

К защите выпускной квалификационной работы студент готовит доклад длительностью 10 минут с использованием мультимедийного оборудования (презентацию в формате PowerPoint).

В докладе необходимо отразить актуальность темы, цель и задачи исследования, дать характеристику объекта исследования, а также изложить полученные результаты в обобщенном виде, указать их значимость и возможность использования в коммерческой деятельности предприятия.

Особое внимание необходимо уделить проблемам предприятия, выделенным студентом в ходе исследования в рамках выбранной темы и предложенным мероприятиям по решению данных проблем.

Защита выпускных квалификационных (дипломных) работ проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения. При определении оценки выпускной квалификационной работы следует учитывать:

- полное раскрытие темы выпускной квалификационной работы;

- оформление работы;

- наличие творческих начал в исследовании;

- наличие аспектов сравнительного характера;

- умение грамотно и логично отвечать на вопросы по теме выпускной квалификационной работы;

- качество презентации ВКР.

иные заслуживающие внимания аспекты выпускной квалификационной работы и ее защиту.

Оценка может быть снижена по следующим основаниям:

- использование устаревшего материала;

- отсутствие ответов или неверные (неполные) ответы на вопросы;

- несоответствие или неполное соответствие темы выпускной квалификационной работы ее содержанию, отсутствие необходимого научного аппарата (ссылок на труды изученных авторов);

- в иных случаях, когда государственная аттестационная комиссия полагает, что содержание работы и (или) ее защита заслуживают пониженной оценки.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1-2. М.: ИНФРА-М, 2009. - 512 с.

  2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

  3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ № 381.

  4. Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06. 2008 г. № 88-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 № 163-ФЗ).

  5. Федеральный закон «Технический регламент на табачную продукцию» от 22.12.2008 № 268-ФЗ.

  6. Федеральный закон «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» от 27.10.2008 №178-ФЗ.

  7. Правила продажи отдельных видов товаров от 19 января 1998 г. № 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № 1104, от 06.02.2002 № 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 № 421, от 01.02.2005 № 49, от 08.02.2006 № 80, от 15.12.2006 № 770, от 27.03.2007 №185, от 27.01.2009 № 50, от 21.08.2012 №842, от 04.10.2012 № 1007)

  8. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены Постановлением правительства РФ от 15.08.97 № 1036. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 № 389,
    от 10.05.2007 № 276)

  9. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения.

  10. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля: термины и определения.

  11. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли: Общие требования.

  12. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли: Классификация предприятий торговли.

  13. ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества. – М.: Госстандарт России.

  14. ГОСТ Р 50647-2010. Услуги общественного питания. Термины и определения.

  15. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий.

  16. ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общетехнические условия.

  17. ГОСТ Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования.

  18. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  19. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.65 г. № П 6).

  20. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.66 г. № П 7).

  21. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01.



Учебная литература

Основная литература:

  1. Каплина С.А. Организация и технология розничной торговли. Учебник. Гриф МО РФ. Начальное профессиональное образование. / С.А. Каплина. Издательство: Феникс, 2013.- 333 с.

  2. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-804-5, 1000 экз. (Znanium.com)


Дополнительная литература:


1.Антонов, Г.Д., Иванова, О.П., Тумин, В.М. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин. В.М.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 300 с.

2. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Э.А. Арустамов. Издательство: Академия (Academia), 2014. – 160 с.

3. Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие / Гаврилов. Л. П- М. : ИНФРА-М, 2010. 238 с. + 1 эл. опт. диск.

4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений / А.М. Гаджинский. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 208 с.


5.Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0206-8, 300 экз. - Режим доступа: http://znanium.com

6 Иванова Н.В. Бухгалтерский учет на предприятиях торговли. Учебное пособие. Серия - Среднее профессиональное образование Издательство - Академия (Academia), 2013.- 256 с.

7.Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий. Учебник для начального профессионального образования/ Н.Б. Миронова. Издательство: Академия (Academia), 2012. – 224 с.

8. Криштафович В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Электронный ресурс] : Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 с. Эл. система Znanium

9.Николаева М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с. Эл. система Znanium

10.Отскочная З.В. Организация и технология торговли. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/З.В. Отскочная. Издательство - Академия (Academia), 2014.- 192 с.

11.Организация торговли [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - ISBN 978-5-394-02189-3. - Режим доступа: http://znanium.com

12.Памбухчиянц О. В. Криштафович, В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. И. Криштафович, И. А. Жебелева, В. И. Заикина, О. В. Памбухчиянц; под ред. проф. В. И. Криштафович. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. Эл. система Znanium

13.Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - ISBN 978-5-394-02189-3. - Режим доступа: http://znanium.com

14.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности. 6-е изд., перераб. и доп. / Памбухчиянц О.В. - М.: ИТК «Дашков и Кº», 2012. –

15.Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с. - ISBN 978-5-394-01563-2 – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=411383

16.Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Электронный ресурс] : Словарь-справочник / Под общ. ред. д. т. н., проф. С. А. Вилковой. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-394-01637-0. –Эл. система Znanium

17.Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Электронный ресурс] : Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 с. - ISBN 978-5-394-02110-7 – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=430222

18.Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие для учреждений начального профессионального образования/ Г.Г. Иванов Издательство - Академия (Academia), 2012.- 256 с. 160с.





Интернет- сайты:

Таблица 4 - Интернет-ресурсы

Название ресурса

Характеристика

www. biblus.ru

Каталог-рубрикатор совместно с поисковой машиной для поиска по книгам изданным на русском языке с 1552 до наших дней.

www.bookid.ru


Книжная поисковая система

www.bookman.ru


Книжная поисковая система

www.book.ru


Популярная электронная библиотечная система (ЭБС) современной учебной и научной литературы

http://www.retail.ru/news/

Новости розничной торговли.

http://www.creatiff.ru

Портал рекламистов.

http://www.sostav.ru

Информационно-аналитический портал «Маркетинг, реклама, PR», включает информацию об участниках рынка маркетинговых услуг, аналитическую информацию по рынкам товаров и услуг, информацию о выставках, конференциях и др.

http://www.advertology.ru

Тематический портал, посвященный рекламе, маркетингу, PR. Содержит новости, публикации, информацию о выставках и конференциях, законы о рекламе, информацию о профессиональных объединениях и т.п.

http://www.cfin.ru

Портал об управленческом менеджменте, консалтинге и маркетинге. Материалы о математическом аппарате и программных продуктах. Каталог компаний и периодических изданий данной тематики.

http://www.market-pages.ru

Информационный бизнес-портал, содержащий материалы по экономике, маркетингу, менеджменту и др.

http://www.retail.ru/

Сайт о розничной торговле. Содержит самый большой архив новостей, статей, интервью, а также уникальных мастер-классов, открытый справочник розничных сетей, персон и событий.


Периодические издания: «Покупатель». «Торговая газета», «Мясная индустрия», «Пиво и напитки», «Хранение и переработка сельхозсырья», «Спрос», «Впрок», «Витрина», «Коммерческий вестник», «Молочная промышленность», «Вино и виноград России



ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)


Заведующему кафедрой

(название кафедры)

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

от студента (ки) ______ курса

_________________________________

(форма обучения: очная, очно-заочная, заочная)

__________________________________

(название факультета/института)

_______________________________ группы

_________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы (ВКР): _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(название темы)

Предполагаемый объект исследования ВКР____________________________


(название предприятия, учреждения, организации)


Прошу назначить руководителем ВКР:______________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________________________

(учёная степень, учёное звание, должность)

Контакты студента: тел. моб. _______________________________________

e-mail _____________________________________


Подпись студента _____________________________/_________________/

Ф.И.О.

«____» ___________________ 20____г.

Назначить руководителем ВКР___________________________________________

(Ф.И.О.)


Подпись зав. кафедрой ___________________________________________________


Осуществлять руководство выпускной квалификационной работой студента __________________________________ по указанной теме согласен.

(Ф.И.О. студента)

____________________________ ___________________

(личная подпись руководителя) (И.О. Фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Краснобакоский филиал


«Варнавинский технолого-экономический техникум»


ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ


Студенту Группа


1. Тема выпускной квалификационной (дипломной) работы


2. Срок сдачи студентом выпускной квалификационной (дипломной) работы «__» ______________ 20__г.


3. Исходные данные к выпускной квалификационной (дипломной) работе:

а)

б)

в)

подготовлены при прохождении производственной (преддипломной) практики на (в)

4. Перечень подлежащих разработке вопросов (или краткое содержание) в выпускной квалификационной (дипломной) работе и сроки выполнения:

а)

б)

в)


5. Перечень графического и иллюстративного материала (с точным указанием таблиц и рисунков):


6. Консультанты по работе (ФИО, должность):

а)

б)


7. Руководитель работы (ФИО, должность, организация, телефон):


Подпись Дата выдачи задания «___»_______20___г.


8. Задание принял к исполнению «___»___________ 20___ г.


Подпись студента __________________________________

Приложение В

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО Краснобаковский филиал

«Варнавинский технолого-экономический техникум»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему «_________________________________________»





Допущено к защите:


Зам.зав филиалом

_____________ О.Ю Хмелева

(подпись)



Выполнил: студент группы ___________

специальность

38.02.04. «Коммерция (по отраслям)»

__________________________________

(ф.и.о., подпись)








Руководитель: ______________


___________________________________

(ученая степень, ученое звание, ф.и.о.)


____________________ (подпись)


Рецензент: _______________________

(должность)

__________________________________

(организация)

________________________________

(ф.и.о., подпись)


М.П.









Красные Баки

2017


Приложение Г

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО Краснобаковский филиал

«Варнавинский технолого-экономический техникум»



ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ


о работе студента группы __________ _______________________________

Ф.И.О студента, группа


В отзыве необходимо отметить:

1.Заключения о степени соответствия выполненной работы заданию

2. Объем выполненной работы и ее актуальность, соответствие содержания теме.

3. Полноту, глубину и обоснованность решения поставленных вопросов.

4. Оценку личного вклада автора, уровень его теоретической подготовки.

5. Правильность расчетных материалов.

6. Умение решать теоретические и практические задачи.

7. Недостатки работы.

8. Общую оценку работы рекомендации к защите.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель____________________









Приложение Д


РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента группы __________ специальность 38.02.04. “Коммерция (по отраслям)”

ФИО_________________________________________________________


Рецензия должна включать следующие элементы:

  • оценка актуальности темы выпускной квалификационной работы;

  • заключение о степени соответствия выполненной работы заданию;

  • характеристика выполнения каждого раздела работы, степени использования современной научной литературы и достижений передового опыта;

  • оценка качества выполнения наглядной части работы (таблиц, иллюстраций и т.д.);

  • оценка качества и глубины решения поставленной проблемы;

  • заключение о соблюдении требований существующих стандартов;

  • в какой степени материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы на практике;

  • перечень положительных качеств работы и ее основных недостатков (если последние имеют место);

  • общая оценка работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).


Рецензент ___________________________________________________

(ф.и.о., должность, организация)

________________

Подпись М.П.





37




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!