Мастер класс по теме «Рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий ОГЭ с развернутым ответом по английскому языку» Биктимирова Светлана Хамитовна
Развернутые задания
Письменная часть
Устная часть
Чтение вслух небольшого отрывка текста
Написание личного письма
Диалог-расспрос
Монологическое высказывание
Единые правила написания личного письма.
Содержание раздела письма и виды проверяемых умений и навыков
Проверяемые умения навыки
Номер задания
Письмо личного характера
33 (С)
Уровень с л о ж н ос т и
Максимальный первичный балл
базовый
10
Раздел 4. Письмо
Задание
Тип задания
33
Проверяемые умения
Письмо личного характера
Объём
соблюдать формат личного письма;
Время в ы п о л н е н и я
адекватно использовать
100-120
языковые средства;
слов
30 минут
дать развёрнутое
сообщение
ПЛАН структуры письма:
- Адрес
- Дата
- Обращение
- Выражение благодарности за полученное письмо. Ссылка на предыдущие контакты
- Основная часть. Здесь вы один или несколько абзацев посвящаете ответу на вопросы, поставленные в письме
- В третьем абзаце вы ссылаетесь на дальнейшие контакты и пишете причину, почему вы заканчиваете письмо
- Завершающая фраза
- Подпись имени
(100-120 слов)
Написание адреса
В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке: номер дома, название улицы город страна Допускается указывать адрес в кратком виде, например: Moscow Russia
Дата письма
Под адресом,
по желанию пропустив строку, необходимо написать дату письма: June 4th, 2016 4 June 2016 или менее формально: 04/06/2016
04.06.2016
Обращение
Письмо начинается с неофициального обращения. Dear Tim, Dear Rebecca,
Hi, Jessica,
Hello, Mary,
После обращения обязательно ставится запятая !
Деление на абзацы
Разделите текст письма на несколько логических абзацев , каждый из которых начните с новой строки.
Первый абзац
В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter. Your last letter was a real surprise. I was glad to get your last letter. It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear… Вам нужно также извиниться за то, что не писали раньше : Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long. I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school. И упомянуть какой-либо факт из полученного письма : I’m glad you passed your History test! Sounds like you had a great time in London! Great news about your…!
Основная часть письма
Основная часть письма (1 или несколько абзацев).
В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Должны быть даны 3 ответа на 3 вопроса в той же последовательности. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки , такие как well , by the way , anyway , so , разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки .
Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that;
Последний абзац
В последнем абзаце следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо : Well, I’d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. и упомянуть о дальнейших контактах : Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you!
В конце письма
на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая ! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7): 1 ) Love, 2) Lots of love, 3) All my love, 4) All the best, 5) Best wishes , 6) With best wishes, 7) Yours, На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например : Andy или
Kate
Useful vocabulary for informal letters
СТРУКТУРА
Address
РЕКОМЕНДАЦИИ
Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу.
ПРИМЕРЫ
Адрес
Date
Saint-Petersburg
Дата
Под адресом дата
Greeting
9 th September 2006
Обращение
С новой строки письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую.
Introduction
Main Body
- Ссылка на предыдущие контакты, где автор благодарит адресата за полученное ранее письмо;
Начало письма
Dear John,
- Извиняется, что не писал раньше
Conclusion
Dear Mary,
Основная часть письма
В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании, т.е. даны ответы на все 3 вопроса письма.
Thank you for your last letter. It was great/lovely to hear from you.
Ending
In your letter you asked me about…
Конец письма
Автор упоминает о дальнейших контактах
I’m sorry that I haven’t written to you…
Please write to me soon, and tell me all your news.
Personal Sign
I was pleased to hear that ….
Great to hear from you again….Sorry, I haven’t written to you so long.
Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после нее ВСЕГДА ставится запятая.
Завершающая фраза письма
Best wishes,
Подпись автора
Личные письма подписывают без указания фамилии.
If you want to know anything else, just drop me a line.
I was glad to hear that you ...
It’s been ages since I heard from you.
Thanks so much for your long letter. Sorry for not replying to you sooner but I’ve been very busy.
All the best,
Olga
That’s all my news for now…Write back soon.
Please give my regards to your... And write and tell me all your plans for…
Yours,
Misha
Sorry for not replying earlier.
I would really like to see you. Why don’t you come and visit me. Do write back soon.
Тренировочное задание № 1. Прочитайте фразы (1-15), которые вы можете употребить в различных частях письма. Подумайте, где именно.
- Dear Chris,
- Say hello to everyone.
- Best wishes,
- How are you?
- Dearest Jane,
- It was nice to hear from you.
- Well, that's all for now.
Тренировочное задание №3. В этом письме перепутаны части. Расставьте их по порядку.
- Best wishes,
- If we can't stay outdoors, could you find out what we could do indoors? Perhaps we could go to a museum or somewhere else.
- I'm glad to learn that you're having fun in London. By the way, I'm coming to see you next weekend, and I'm really looking forward to joining you.
- Thank you for your last letter. Sorry, I haven't written sooner, but I've been very busy at school.
- I hope it won't rain because I'd also like to visit some of London's famous parks. I've heard that Hyde Park is really beautiful in autumn.
- I'm finishing, I have to do some homework. See you on Friday evening.
- Dear Emma,
I. First of all, I'd like to go on the London Eye. I've heard that the views are fantastic, especially if the weather is good.
Тренировочное задание №2 . Напишите адреса правильно
l. High Street, 7009 225, Australia, 105, Melbourne
- T he U n i ted K ingdo m , Ra d c l i f f e S t r e et, N E 22 4R D , Manchester, 24
- The USA, 42nd Street, Washington, 15, 20036
Полезные советы
- Совет 1 – прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.
- Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах.
Полезные советы
- Совет 3 – в главной частм ответьте на все поставленные в птсьме влпросы, желательно использовать слова-связки, помните об использовании грамматики и лексики.
- Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помните, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части. Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены в правильности написания какого-либо слова, замените его на другое, в написании которого вы уверены .
Критерии оценивания выполнения задания 33 (С)
К1
Критерии о ц е н и в а н ия
3 балла
Решение к о м м ун и к а ти в н о й задачи
2 балла
З ад а н ие в ы п ол н е н о полностью:
Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма И / ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих /
1 балл
даны полные ответы н а т р и з ад а н н ы х
Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на
будущих контактах
в оп р о с а . П р а вил ь н о в ыбр а н о обр аще ни е,
0 баллов
завершающая фраза и п о д п и сь . Е с т ь
два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.
Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему
благодарность, у поми н а н и е о
Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости
предыдущих контактах, выражена н а де ж д а н а б у д у щ и е контакты
Критерии о ц е ни в а н ия
К2
Организация
3 балла
2 балла
текста
1 балл
Текст логично
0 баллов
Текст в основном
выстроен и разделен
на абзацы; правильно
Текст
логично
выстроен
выстроен, НО
использованы
нелогично;
имеются
языковые средства для
допущены
недостатки (1–2)
передачи логической
многочислен-
при
связи; оформление
текста соответствует
использовании
ные ошибки в
структурном
средств
нормам письменного
оформлении
логической связи
этикета
текста письма
И/ИЛИ делении
ИЛИ
на абзацы. ИЛИ
оформление
имеются
текста не
отдельные
соответствует
нарушения в
нормам
структурном
письменного
оформлении
этикета,
текста письма
принятого в
стране
изучаемого
языка
Критерии оценивания
К3
Лексико-
3 балла
2 балла
Использованы
грамматическое
оформление текста
1 балл
Имеются
разнообразная
0 баллов
Имеются
языковые
лексика и грам-
ошибки, не
языковые
Допущены
матические
многочислен-
ошибки, не
структуры,
затрудняющие
ные языковые
соответствующие
понимание
затрудняющие
ошибки,
понимание
(допускается не
поставленной
которые
(допускается не
более 4-х
коммуникативной
задаче (допускается
негрубых
более 5
затрудняют
понимание
языковых
не более 2-х
негрубых
текста.
языковых
ошибок) ИЛИ
языковых ошибок,
ошибок)
языковые
не затрудняющих
понимание)
И/ИЛИ
ошибки
отсутствуют, но
допущены
языковые
используются
ошибки,
лексические
которые
единицы и
затрудняют
грамматические
понимание (не
структуры только
более 1–2
элементарного
грубых
уровня
ошибок)
Критерии оценивания
К4
Орфография и
3 балла
2 балла
пунктуация
1 балл
Орфографические
0 баллов
Допущенные
и пунктуацион-
ные ошибки
Допущены
орфографи-
многочислен-
ческие и
практически
ные орфогра-
отсутствуют
пунктуацион-
фические и
ные ошибки не
(допускается не
пунктуацион-
затрудняют
более 2-х, не
ные ошибки
понимание
затрудняющих
понимание
(допускается
и/или
допущены
не более 3–4
текста)
ошибки,
ошибок)
которые
затрудняют
понимание
текста
При определении объема письма подсчитывают все слова с самого первого до последнего, включая адрес, дату и подпись.
При подсчете учитываются все значимые слова, а также предлоги, артикли, частицы, союзы, вспомогательные глаголы.
Краткие формы, например, I’ve, can’t, I’m, и т. п., считаются как одно слово.
Числительные, записанные цифрами, например, 7, 18, 78900, 2012, и т. д., считаются как одно слово.
Числительные, записанные словами, например, twenty-eight и т.п., считаются как одно слово.
Составные слова, например, five-year-old, dark-green и т. д., считаются как одно слово.
Сокращения и аббревиатуры, например, the USA, PE и т. д., считаются как одно слово.
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.
I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.
… What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? …
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
- Письмо 1
- К1-
- К2-
- К3-
- К 4-
- Письмо 1
- К1-3
- К2-2
- К3-3
- К 4-2
- Письмо 2
- К1-1
- К2-2
- К3-2
- К4-2
Задания устной части ( 15 мин)
Задание
Содержание
1.
Макс. балл
Прочитать вслух небольшого текста научно-популярного характера.
2.
Время подготовки
Диалог расспрос: ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов
1
3.
1,5 мин
Монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план
Время ответа
6
-
7
2 мин
40 сек на каждый вопрос
1,5 мин
2 мин
Критерии оценивания выполнения задания 1 (Чтение текста вслух) – максимум 2 балла
Фонетическая сторона речи
2
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок , в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл
1
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок , в том числе три ошибки, искажающие смысл
0
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,
ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,
ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл
При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):
- владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
- дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные
- [iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)
- дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s ] , без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);
- дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и г убно-зубной [v] согласные;
- дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː ] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
- владеть « связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )
СОВЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
- Чтение небольшого текста научно-популярного характера:
- внимательно прочитать текст задания про себя;
- просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
- продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.
Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question. Диалог-расспрос -6 баллов
- В ходе выполнения этого задания участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи:
- сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
- выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения;
- точно и правильно употреблять языковые средства оформления
- высказывания.
Критерии оценивания выполнения задания 2 (диалог-расспрос)
Баллы
Ответ на вопросы 1–6
1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания
0 баллов. Ответ на вопрос не дан,
ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,
ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,
И/ИЛИ
допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа
СОВЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
- Условный диалог-расспрос:
- прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);
- давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
Задание 3 «Тематическое монологическое высказывание» оценивается по трем критериям:
- 1) решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3);
- 2) организация высказывания (максимальный балл – 2);
- 3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).
-
СОВЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
- внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (40 секунд);
- продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).
- Во время ответа необходимо:
- начать с общего представления темы;
- раскрыть содержание всех аспектов задания;
- давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “Why”;
- стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;
- использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
- подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания