Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Позитивные стороны проектной методики в преподавании английского языка" (из опыта работы)»
Позитивные стороны проектной методики в преподавании английского языка
Проект — метод организации работы обучающихся на уроке (индивидуальной, парной, групповой), в которой им необходимо найти и проанализировать дополнительную учебную информацию на заданную тему. Результаты работы могут иметь разную форму: компьютерные презентации, плакаты, записанные обучающимися видео/аудио работы, викторины и т.д. — всё зависит от поставленных целей и темы задания.
Важно для учителя при организации работы по методу проекта организовать смещение традиционной позиции учителя: он становится не носителем знаний, а организатором обучения, при этом полностью изменяется психологическая атмосфера в классе.
Проектный метод работы на уроке английского языка имеет много преимуществ. Основные из них:
- развивается умение находить и анализировать нужную информацию, правильно и логично выстраивать ее подачу;
- акцент в работе делается на развитие навыков самостоятельной работы с партнером или в группе, тем самым у обучающихся практикуются коммуникационные навыки и проявляются личностные качества;
- расширяются познавательные способности и творческий потенциал;
- развивается критическое мышление обучающихся;
- у обучающихся развивается способность к самообразованию и саморазвитию;
- практикуются все виды учебной деятельности одновременно: чтение, аудирование, говорение и письмо;
Несколько практических советов из личного опыта:
Мотивация к работе над проектами это залог успеха и высоких результатов обучающихся;
Необходимо тщательно проинструктировать обучающихся, чтобы им была понятны суть, цели и задачи проекта, условия и сроки его окончания, форма презентации и оформления конечного продукта проекта;
Проекты могут быть как введением в новую тему, так и ее логическим заключением;
Метод проектов на уроке не стоит использовать после каникул/праздников;
Продумайте критерии оценивания работы обучающихся и точно и объективно следуйте им;
Контролируйте правильность использования обучающимися английской речи как основного критерия в проектной работе;