СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Правила проведения урока по ФГОСам"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

От организации начала урока зависит качество его проведения и результативность. Моя задача, как учителя, начать урок так, чтобы ребёнка захватила атмосфера познавательного интереса, двигательной активности, радости коллективного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Правила проведения урока по ФГОСам"»

От организации начала урока зависит качество его проведения и результативность. Моя задача, как учителя, начать урок так, чтобы ребёнка захватила атмосфера познавательного интереса, двигательной активности, радости коллективного творчества. С этой целью в образовательный процесс в подготовительной части были введены следующие специальные упражнения и методики:

  1. Учащиеся должны назвать тему урока, которую они по наводящим упражнениям или подсказкам учителя в форме загадок, картинок или музыкальных треков должны определить. Это позволяет решить следующие задачи:

    • Мотивация, интерес к уроку.

    • Научить их ставить перед собой задачу, пути её решения, осознанно подходить к тому, чему они должны научиться.

    • Дети учатся выражать свои мысли и строить речевые высказывания.

    • Пытаются прогнозировать результаты усвоения материала.

    • Дают теоретические знания по физической культуре.

Я убедилась, что такой подход приносит неплохие результаты по усвоению теоретических сведений.

Пример №1: на уроке по развитию гибкости дети входят в зал, прогибаясь назад под гимнастической палкой. Учащиеся должны в устной форме построить речевое высказывание по теме урока – развитие гибкости. Учим определение, что такое гибкость – умение выполнять упражнения с высокой амплитудой. Можно спросить также, для чего нужна гибкость, какие ещё двигательные качества они знают.

Пример №2: при входе в зал учащиеся на доске рассматривают картинки с изображением в профиль людей с нарушением осанки. Звучит песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Учащиеся должны озвучить тему урока, отвечают на вопросы учителя о причинах нарушения осанки. В основной части урока разучивают упражнения для укрепления осанки.

Пример №3: просмотр видеоролика с бегом Усейн Болта, тема урока – низкий старт.

2. С целью вовлечения учащихся в творческий процесс, использую ТРИЗ – педагогику (теория решения изобретательных задач), творческие задания на разминке, например, бег по спирали, вместо обычного бега по кругу, задания на внимание, различные нестандартные перестроения.

3. Обязательно использую работу в группах, что даёт учащимся умение договариваться и приходить к общему решению. Использую такие варианты работы:

    • Круговая тренировка (2-4 человека в группе).

    • Работа в отделениях (6-8 человек в отделении) – на уроках гимнастики.

    • Игровые команды (6-7 человек) – для игр «Попади в цель», «Пионербол», «К своим флажкам», «10 передач», для эстафет.

    • Игровые команды (12-15 человек) для игр «Перестрелка», «Защита крепости», круговой эстафеты.

Заповеди для работы в группах


  1. Умей уважать мнения других.

  2. Не перебивай говорящего.

  3. Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме.

  4. Дай возможность высказаться каждому.

  5. В группе нет друзей и недругов, только равные партнеры.

  6. Ваш успех – в соединении наших усилий.



4. Каждый урок использую одну или несколько игр. Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Одно из основных преимуществ игровой деятельности заключается в том, что в игру ребёнок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. Учитель должен дать возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях, познать преимущества совместной деятельности. В игре развиваются все двигательные качества ребёнка. «Учить, играя» считаю для себя актуальным. За период своей работы я сделала подборку игр для начального звена по параллелям.

5. И в заключение урока - рефлексия – что получилось, что нет, почему. Как «я» участвовал в этом уроке. Оценить свою работу и работу своих товарищей. Была ли достигнута цель урока, какими средствами.

Ученики должны понимать значение знаний, прогнозировать результаты освоения материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!