СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации учителям, работающим в специальных – коррекционных классах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сходство традиционного и коррекционно – развивающего обучения в том, что у них одна и та же цель — развитие личности — и используется одно и то же базовое содержание образования. Отличие состоит в том, что в коррекционно – развивающем обучении по-иному структурирован учебно-воспитательный процесс, в котором каждый компонент имеет свое специфическое назначение, а в целом все они «работают» на общую цель.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации учителям, работающим в специальных – коррекционных классах»

Методитеские рекомендации учителям,

работающим в специальных – коррекционных классах

Сходство традиционного и коррекционно – развивающего обучения в том, что у них одна и та же цель — развитие личности — и используется одно и то же базовое содержание образования. Отличие состоит в том, что в коррекционно – развивающем обучении по-иному структурирован учебно-воспитательный процесс, в котором каждый компонент имеет свое специфическое назначение, а в целом все они «работают» на общую цель.

В системе отношений «учитель — ученик» между традиционным и коррекционно – развивающим обучением имеются значительные различия (слайд 3 ).



Традиционное обучение

Коррекционно – развивающее обучение

Учитель

Ученик

Учитель

Ученик

Субъект обучения, ин­форматор

Объект обучения, по­лучатель информации

Организатор познавательной деятельности учащихся

Субъект обучения. С помощью учителя сам добывает знания

Активен в течение всего урока

Как правило, пассивен. Главное — запомина­ние фактов

Направляет познавательный процесс, обеспечивает само­стоятельную деятельность учащихся в рамках социаль­ного взаимодействия

Включается в активный мысли­тельный процесс

Доминирует автори­тарный стиль отноше­ний в основе

Конформистская пози­ция

Доминирует демократиче­ский стиль отношений, в основе — сотрудничество, коммерция

Активный участник педагогиче­ского процесса, в котором само­реализуется и самоутверждается

Отвечает за процесс обучения и его ре­зультаты

Не до конца осознает собственную ответ­ственность за резуль­таты обучения

Разделяет ответственность за результаты образователь­ного процесса с учащимися

Включен в ответственность за ре­зультаты учебного процесса, осо­знавая их значимость для своего продвижения и развития

Демонстрирует внеш­нее стимулирование

Отсутствие интереса к учению (от 3 % в первом классе до 60 % в девятом классе)

Обеспечивается мотивационное обучение

Доминирует внутренняя мотива­ция

Господствуют инфор­мативные методы

Ограничивается ре­продуктивным воспро­изведением материала

Доминируют методы само­стоятельной работы, мозго­вого штурма

Выполняет исследовательскую ра­боту, применяя знания в сходных и измененных ситуациях

Не уделяет внимания самоанализу, рефлек­сии

Не анализирует соб­ственную мыслитель­ную деятельность

Использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся

Включается в самоанализ, в само­оценку мыслительной деятельно­сти

При коррекционно – развивающем обучении происходит обязательное отслеживание уровней обученности, воспитанности, общего развития, состояния здоровья ученика.

Основа успеха урока при коррекционно – развивающей системе обучения – последовательность и системность.

Методические особенности урока (слайд 4)

  1. Чётко знать: чему учить, как учить, что нового изучать, что повторять.

  2. Начало изучение нового материала начинать через 10-15 минут от начала урока. Конец урока 10-15 минут использовать без нагрузок: создавать комфортные условия на уроке ( игры, рисунки, занимательные задачи по теме…).

  3. Этапы урока чередовать с отдыхом (нельзя перегружать).

  4. Преподносить материал небольшими дозами, давать количество объектов для запоминания как можно меньше на одном уроке.

  5. Увеличивать практическую направленность при изучении темы.

  6. Развивать познавательную активность (почему, объясни, как думаешь, как по- другому, обобщи сказанное).

  7. При концентрации внимания использовать красочность и необычность.

  8. Никогда не удовлетворяться ответом одного ученика (ответ на один и тот же вопрос выслушать 3-5 раз).

  9. Индивидуальная и групповая работа на уроке – успех обучения.

  10. Устная работа должна присутствовать на каждом уроке.

  11. При демонстрации наглядности пользоваться следующими правилами:

  • Предмет должен показываться в одиночестве

  • Четкость изображения

  • Размеры должны быть крупными

  • Демонстрацию подкреплять словесным объяснением

  1. На уроке учить всему:

  • Организации своего места

  • Осанке

  • Наличию принадлежностей к уроку

  1. На уроке должно быть как можно меньше раздражителей(громкий и резкий голос, стук каблуков, плохая освещенность).

  2. Не задавать обучающимся неожиданных, внезапных вопросов.

  3. Хвалить обоснованно, за любую мелочь, чтобы он поверил в свои силы.

  4. Нельзя переполнять доску(лишние записи и наглядность убирать сразу после использования).

  5. Домашнее задание не задавать под звонок.

  6. Использовать цветовую гамму.

Склонность к тому или иному цвету или сочетанию цветов может существенно меняться у человека под влиянием различных факторов. В 1986 году В.С. Лобзин и М.М. Решетников предложили следующую оригинальную таблицу, позволяющую учитывать воздействие цвета на психоэмоциональное состояние человека. СЛАЙД

Цвет

Расположение цветового объекта

Сверху

На уровне глаз

Внизу

Красный

Возбуждает, мобилизует

Возбуждает

Воспринимается неестественно, может «обжигать»

Розовый

Вызывает ощущение легкости, счастья

Вызывает чувство нежности

Ассоциируется с обонятельными ощущениями

Оранжевый

Способствует концентрации внимания

Вызывает ощущение тепла, способствует релаксации

Вызывает эффект «принадлежности» и ощущение тепла. Иногда может восприниматься неестественно

Желтый

Вызывает приятные ощущения разрядки, способствует расслаблению

Возбуждает, может вызывать неприятные ощущения

Вызывает эффект «приподнятости», парения

Зелёный

Воспринимается неестественно

Успокаивает

Успокаивает, «охлаждает», может оказывать снотворное действие

Голубой

Вызывает ощущение легкости, способствует расслаблению

«Охлаждает», вызывает отчуждение

«Охлаждает», (более выраженно, чем зелёный)

Синий

Вызывает тревожность, беспокойство

Вызывает отчуждение в группе, в отношениях с руководством

Вызывает тревогу, «холод», ощущение бездны

Коричневый

Вызывает чувство тяжести, давления

Угнетает, усиливает болезненную настроенность

Вызывает ощущение уверенности, твёрдости





Советы психолога:

Помните:

Человеку самонадеянному, неприветливому, ожесточенному редко кто симпатизирует. Он напоминает неприступную крепость, брать которую никто не собирается.

Ни у кого нет желания чувствовать себя побежденным. Уважают не за высокомерие.

Любовь, симпатию и доверие можно заслужить только открытостью другому, готовностью выслушать и понять




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!