СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Ваш ребёнок стал школьником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Ваш ребёнок стал школьником"»

ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ ШКОЛЬНИКОМ

План беседы.

1.Школа в жизни ребёнка.

2.Ошибки родителей в первые школьные дни ребёнка.

3.Памятка родителям о воспитании детей.

        Поступление ребёнка в школу изменяет его жизнь, жизнь семьи. Учение становится главной обязанностью школьника, от добросовестного выполнения которой, зависит и развитие ребёнка, и его настроение, и становление характера, и в значимой мере душевное благополучие в семье. В жизнь ребёнка входят новые люди: учителя, одноклассники, старшие школьники. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил школу, с желанием шёл на уроки познавать новое, учиться жить и работать в коллективе, быть общественником, приобретать товарищей, друзей, отвечать за свои поступки. Научится ли 6-летний ребёнок хорошо выполнять свои обязанности, полюбит ли школу и учение, будет ли справляться со своими школьными делами, зависит от учителей и родителей, от их совместных действий.

        Каковы же задачи родителей? О чём надо помнить? Прежде всего, о разумной организации жизни школьника. Режим дня маленького ученика должен быть таким, чтобы не вызывать переутомления. В нём предусматривается время для прогулок, игр и творческих занятий, отдыха (дневной сон), общения с товарищами, выполнения домашних трудовых обязанностей, а когда дети научаться читать - для чтения.

         Учебные обязанности ни в коем случае не должны освобождать ребёнка от выполнения посильного, но обязательного домашнего труда: заправлять постель,  мыть посуду, собирать на стол, содержать в порядке свои игрушки, книги, школьные принадлежности. В семье должна быть воспитана привычка помогать старшим, проявлять заботу о младших, быть послушными, без капризов выполнять просьбы взрослых. Давать распоряжения детям следует без злости, раздражения, крика, но и не так чтобы они были похожи на упрашивание и без обещания наград за выполнение. Требование должно быть выполнимым и посильным для ребёнка, не противоречить здравому смыслу. Очень важно соблюдать единство со стороны всех членов семьи. Каждое требование, распоряжение, просьбы должны быть выполнены ребёнком. Важен и контроль  над  их выполнением. Часто он может быть незаметным, но в случае необходимости и открытым.

. Нужно учить маленького школьника терпеливо преодолевать трудности, воспитывать у него усидчивость, настойчивость, аккуратность.

         Знания  в 1 классе не оцениваются в баллах, они носят характер устных одиночных суждений. Поэтому вместо обычного вопроса: «Что сегодня получил?», нужно спрашивать: «Что вы сегодня проходили? Всё ли запомнил? Чего не понял? Где встретились затруднения??» Анализируя его успехи, надо показывать, что он умеет делать, а чему ещё надо поучиться. Если у ребёнка что-то не получается в чтении или в письме, не следует его насильно дома заставлять заниматься, иначе у него может совсем пропасть охота к учению, может даже появиться ненависть и нам очень трудно придётся с этим ребёнком в дальнейшем.

НЕЛЬЗЯ:

• Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу объясняя это себе и другим большой любовью к нему

• Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится

• Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

• Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания

• Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

• Заставлял ребёнка спать днем после уроков и лишать его этого права.

• Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

• Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

• Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

• Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

• Сидеть у телевизора и за компьютером более 40–45 минут в день.

• Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

• Ругать ребёнка перед сном;

• Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время

• Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

• Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.



3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь.. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом

5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова.

6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.



Литература

Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки!... Ярославль. «Академия развития» 2000 г.

Алла Баркан Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 г

Алоева М.А. Лучшие родительские собрания в начальной школе.

Ростов-на-Дону. Феникс 2007 г.

Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое

сентября» 2008 г

Битянова М.Р. Адаптация к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Педагогический поиск, 1997. – С. 12