СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические руководства и указания по составлению ПУЗ по учебному предмету Основы проектной деятельности (технологический и социально-экономический профиль)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические руководства и указания по составлению планов учебных занятий по учебному предмету Основы проектной деятельности предназначены в помощь преподавателям средних учебных заведений, разрабатывающих планы к урокам по учебному предмету Основы проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методические руководства и указания по составлению ПУЗ по учебному предмету Основы проектной деятельности (технологический и социально-экономический профиль)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»



















МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА И УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ)

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методические руководства и указания по подготовке квалифицированных рабочих,

служащих для профессий технологического и социально-экономического профилей

15.01.15 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

23.01.09 Машинист локомотива

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования
















Балашов, 2022

Методические рекомендации по составлению планов учебных занятий (технологических карт занятий) для обучающихся по профессиям технологического и социально-экономического профилей составлены в соответствии с содержанием рабочей программы.

Данные рекомендации содержат последовательность составления планов учебных занятий (технологических карт занятий), методы их составления, рекомендуемую литературу и дополнительные источники информации для данной виды работы.

Методические рекомендации по составлению планов учебных занятий предназначены для преподавателей и мастеров п/о профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих профессиональные образовательные программы в рамках федеральных образовательных стандартов.




































Разработчик:

ГБПОУ СО «БПЛ» преподаватель первой квалификационной категории, кандидат экономических наук Д.В. Заварзин

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Одобрено на заседании Методического совета «31» августа 2022 г.

(дата)


Председатель методического совета____________/ И.Н. Шатилов /

Пояснительная записка

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность преподавателя и деятельность обучающихся.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся, соответствующих требованиям ФГОС к результатам образования.


Методические руководства и указания по составлению планов учебных

занятий (технологические карты занятий)

План учебного занятия (технологическая карта занятия) представляет собой личный документ преподавателя.

План необходим преподавателю в работе, т.к. он помогает в её организации, облегчает процесс проведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном.

План учебного занятия обязательно включает в себя:

· цели (предметные, метапредметные, личностные);

· межпредметные связи;

· оснащение учебного процесса (средства обучения);

· ход занятия;

· домашнее задание.

В число компонентов плана могут входить:

· методы обучения;

· актуализация знаний по другим предметам;

· затраты времени на каждую часть занятия.

Планы необходимо нумеровать: номер конкретного занятия должен совпадать с номером в КТП. Дату либо не указывают, либо указывают отрезок, протяжённостью в неделю.

План занятия должен быть удобным для пользования и последовательно раскрывать все его части и ход занятия в целом. Ход занятия зависит от его структуры. Наиболее распространённые структуры занятий по учебному предмету Основы проектной деятельности:

Комбинированный урок:

Практическое занятие:

1. Проверка знаний и умений

1. Обоснование темы и целей урока

2. Изучение нового материала

2. Закрепление умений и навыков обучающихся

3. Закрепление материала

3. Подведение итогов

4. Домашнее задание

4. Домашнее задание


Урок остается одной из основных форм обучения и воспитания обучающихся. Для преподавателей общеобразовательных предметов работа над методической разработкой уроков проводится в несколько этапов, когда преподаватель последовательно дает ответы на вопросы:

Для чего нужно изучать новый материал?

Что нужно изучать?

Как изучать?

По учебной литературе, нормативным источникам, образовательным стандартам необходимо отобрать нужный материал.

После этого проводится его систематизация, поиск внутренних закономерностей и главных звеньев, делается разбивка на разделы (темы).

Отобранный материал должен соответствовать уровню подготовки обучающихся и времени, отводимому на урок.

Следующим этапом являются: определение организационной формы проведения занятий, последовательности применения наглядных пособий, использование активных методов и технических средств обучения, отражение вопросов закрепления материала и задания на дом и т.д.

Закрепление материала и задание на дом может быть дано в виде поиска ответов на решение проблемных задач, связанных с профессиональной тематикой, анализом конкретных производственных ситуаций.

Жестких предписаний относительно формы и содержания поурочного плана нет. Преподаватель сам выбирает наиболее удобную для него форму. В приложении приводится примерная структура макета технологической карты урока.


Рекомендуемая литература:


Основные источники

1. Афанасьев, В.В.  Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.В. Афанасьев, О.В. Грибкова, Л.И. Уколова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10342-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495277 

2. Дрещинский, В.А.  Основы научных исследований: учебник для среднего профессионального образования / В.А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10329-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495286

3. Зерчанинова, Т.Е.  Социология: методы прикладных исследований: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.Е. Зерчанинова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00108-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491744

4. Зерчанинова, Т.Е.  Социология: учебник для среднего профессионального образования / Т.Е. Зерчанинова, Е.С. Баразгова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04699-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491734

5. Социология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.В. Глебов [и др.]; под общей редакцией В.В. Глебова, А.В. Гришина, Г.В. Мартьяновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 307 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6292-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490203


Дополнительные источники

1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

Приложение


МАКЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ__________________________________________________________________________________________________________


Ф.И.О. ПРЕПОДАВАТЕЛЯ______________________________________________________________________________________________________


ГРУППА______________________________________________________________________ДАТА__________________________________________


ТЕМА УРОКА_________________________________________________________________________________________________________________


РЕСУРСЫ____________________________________________________________________________________________________________________


ТИП УРОКА__________________________________________________________________________________________________________________


ЦЕЛЬ УРОКА_________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАЧИ:

Личностная:___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метапредметная:_______________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предметная:___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время

проведения

Деятельность преподавателя

(Содержание учебного

материала)

Деятельность обучающихся

(виды деятельности)

Формируемые

универсальные

учебные действия

1.

Оргмомент.

Цель:




2.

Проверка домашнего задания (актуализация знаний).

Цель:




3.

Изучение нового

материала.

Цель:




4.

Закрепление

изученного материала.

Цель:




5.

Подведение итогов урока.

Цель:




6.

Рефлексия.

Цель:





Принятые сокращения видов универсальных учебных действий (УУД).

Коммуникативные УУД (КУУД).

Регулятивные УУД (РУУД).

Личностные УУД (ЛУУД).

Познавательные УУД (ПУУД).