СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические советы по организации диалога культур во внеурочной деятельности педагога-воспитателя.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические советы по организации диалога в воспитательной деятельности на основе различных видов искусства, как-то: литература, кино.

Просмотр содержимого документа
«Методические советы по организации диалога культур во внеурочной деятельности педагога-воспитателя.»

Диалог культур во внеурочной деятельности

Условия для реального диалога культур на уроке литературы:

  • постижение уникального и общего

  • формирование эстетической восприимчивости

(развитие потребности и способности в творчестве)

Цель диалога искусств , по мнению А.П.Валицкой, в подростковом периоде – развитие способности рассуждать, устанавливать

причинно-следственные связи, формировать способность к

истолкованию, обобщению, самостоятельной

аргументации суждения; восприятие литературы в ее диалогическом отношении к другим видам искусства на уровне идеи, нравственной проблематики.

Мировоззренческое кино -

увидеть и эмоционально пережить проблемы документального фильма Т.Шахвердиева « О любви» так , чтобы сложились определенный взгляд, мировоззрение.

На этапе работы по выявлению восприятия увиденного работа со значением слова «парадокс»

Говоря об особенностях данного фильма логично будет ввести понятие парадокс.(слайд с определением).Парадоксы нравятся всем, потому что способны удивить человека и заставить его задуматься об абсурдности жизни хотя бы на минуту. Они возникают в разных сферах — математике, философии, лингвистике, науке, а также в личностном развитии. Парадоксы учат нас жить правильно и относиться к многим вещам мудро и рассудительно. Чем парадоксально содержание этого фильма? Парадоксально название фильма: фильм не совсем о любви. Парадокс состоит в том, что герои фильма дети-инвалиды, которые должны быть несчастны, но таковыми они совсем себя не ощущают. Фильм о о любви детей- инвалидов и о любви к детям-инвалидам.

Этап использования элементов диалога культур

Вспомните содержание очерка В.Г.Короленко «Парадокс» и сопоставьте его с содержанием фильма.

Итак, слова “Человек создан для счастья , как птица для полета” автором вложены в уста человека, от рождения, обделенного природой: он без рук, с большой головой на маленьком туловище, с ногами, не способными носить даже такое тело. “Жизнь вообще, в самых мелких и крупных явлениях кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого – добро и счастье. А если нет счастья? Что ж, нет своего – есть чужое, а все – таки общий закон жизни есть стремление к счастью. Только это я и пытался сказать своим парадоксом” В.Г.Короленко.

Сегодня в разговоре о фильме, мы постараемся вывести парадоксы, которые работают в жизни, с помощью процедуры «Взаимопонимание», где обе группы выскажут свое мнение

Этап самостоятельной работы включал деятельность учащихся по развитию речи

Хочу обратить ваше внимание на заповеди счастливого человека, составленные психологами. Задание : заполните таблицу заповедями , ориентируясь на поведение героев фильма

Афоризм

Заповедь

1.

«Если вы идете сквозь ад — идите, не останавливаясь». 
Уинстон Черчилль


Никогда не сдавайтесь

2.

«Два дня в твоей жизни самые важные: день, когда ты родился, и день, когда понял, зачем». 
Марк Твен


Найдите смыслы в жизни (понять и принять себя)

3.

«То, что мы получаем, обеспечивает наше существование. То, что отдаем, творит нашу жизнь». 
Уинстон Черчилль


Откройте свое сердце (любите мир, людей в нем)

4.

«Лучшее, что вы можете сделать, — поступить правильно. Если это невозможно, то лучшее — поступить неправильно. А худшее — вообще ничего не делать». 
Теодор Рузвельт


Торопитесь жить (Живите сейчас)