СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические советы учителю по сплочению детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические советы учителю по сплочению детского коллектива»


Методические советы учителю по сплочению детского коллектива


Пояснительная записка


Период обучения в начальной школе является значимым для личностного развития ребенка младшего школьного возраста, а школьный коллектив представляет собой своеобразную модель общества. В рамках данной социальной группы младший школьник приобретает внутреннюю

социальную позицию, осознает свою роль как члена коллектива, открывает

новые возможности и стратегии межличностного взаимодействия.

Наиболее актуальной на сегодняшний день становится проблема сплочения коллектива школьников, поиск наиболее эффективных методов и приемов формирования сплоченности учебной группы.


Цель занятия: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и

взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения.

Задачи:

  • развитие чувствительности и уважения к культурным и психологическим различиям;

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

  • создание благоприятного психологического климата в классе.


Планируемые результаты.

Личностные:

• развивать навыки регуляции своего поведения, эмоционального

состояния;

• проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников,

оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному

давлению со стороны окружающих;

• осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками

являются основой душевного благополучия, интересных совместных

дел, игр и успешной учёбы.

Метапредметные:

• развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми в различных ситуациях;

• работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в

текстовом и иллюстративном виде;

• проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми

ситуациями

Используемые приемы, формы и технологии: беседа, демонстрация видеоряда, творческая работа.

Ход занятия

Учитель.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нас, какие мы, как

относимся друг к другу. Ребята, сейчас я включу вам отрывок из мультфильма, а вы постараетесь угадать название. Будьте внимательны.

Демонстрация отрывка мультфильма «Гадкий утенок»

-Итак, ребята, что же это за сказка?

Конечно, это сказка о гадком утенке. А теперь давайте вспомним, что 

произошло далее.

Ответы детей.

-Правильно, ребята, утенка стали обижать.

Первый день прошел, но затем все стало еще хуже. Бедного утенка гнали все, даже его собственные братья и сестры, сердито называя его «уродом». Его мать добавляла, что лучше бы она не видела его. Утенка щипали, клевали, а девушка, кормившая птиц, отталкивала его ногой.

-Дети, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его 

защитить? А как вы думаете, почему обижали утенка?

Утенок отличался не только своей внешностью, но в основном тем, что его присутствие им не нравилось. К сожалению, такое проявление встречается и среди людей, особенно в детских коллективах. Дети тоже могут обижать сверстников, которые не пользуются их одобрением. И все это считают игрой и шуткой, не осознавая серьезности своих действий. Однако на самом деле, это совсем не игра. Всем нам приятно, когда у нас есть много друзей рядом! Вместе всегда интереснее поиграть, попрыгать, учиться! Разногласия, обиды и неприятные шутки не должны становиться становятся преградой на пути к дружбе.


Читая эту сказку, мы думаем об утенке. Нам жаль главного героя. 

Мы с интересом и напряжением следим за его судьбой, сочувствуем. Сейчас 

я хочу, чтобы мы с вами подумали о курах и утках с птичьего двора. С 

утенком, мы знаем, всё в будущем будет хорошо. Он улетит с лебедями.

- А куры и утки с птичьего двора? Они так и останутся злобными, неспособными не переживать, не летать. Когда в классе возникает ситуация, как та, что случилась на птичьем дворе, каждому приходится определять свое место: кто он в этой истории? Среди вас есть желающие быть злобными курами и утками? Каков ваш выбор?

Я предлагаю создать свод правил дружбы нашего класса, которые мы с вами красиво оформим, запишем, разместим в школьном уголке и, конечно же, будем соблюдать.

Формулировка правил совместно с детьми: на доске нарисован круг, детям предлагается пририсовать лучик и написать на нем правило дружбы. В итоге получается солнышко.

Друзья, сегодня мы поняли, как важно иметь рядом с собой друга, важно быть дружелюбными и поддерживать друг друга.

Спасибо за вашу прекрасную работу! Смотрите чего мы достигли: по отдельности вы лучи света, но вместе вы солнце дружбы, которое приносит нам радость и тепло.


Ресурсное обеспечение:

Маланцева О.Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О.Д. Маланцева // Социальная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 90-92.

Антибуллинговая программа «Каждый важен» (Федеральный научно-

методический центр в области психологии и педагогики толерантности),

https://xn--80aafhhcdvf2b2k.xn--p1ai/

Для школьной администрации, учителей и психологов: руководство по

противодействию и профилактике буллинга / Реан А. А., Новикова М. А.,

Коновалов И. А., Молчанова Д. В., под ред. академика РАО А. А. Реана. –

Москва, 2019. – 64 с.

https://cyberleninka.ru/article/n/bulling-v-obrazovatelnoy-srede-kak-ugroza-zdorovyu-shkolnikov/viewer