СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания и и контрольные задания профессионального модуля ПМ. 05 Организация работы структурного подразделения

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указания для выполнения контрольной работы студентам заочного отделения специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Просмотр содержимого документа
«Методические указания и и контрольные задания профессионального модуля ПМ. 05 Организация работы структурного подразделения»

Министерство образования и науки Амурской области


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





ПМ.05 Организация работы структурного подразделения





для специальности базового уровня





19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

























Белогорск 2018

Методические указания и контрольные задания профессионального модуля разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ 05. Организация структурного подразделения, базового уровня для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Методические указания и контрольные задания составлены для студентов заочной формы обучения.





















Рассмотрена на заседании ПЦК ЭД

Протокол № 3 от «01» ноября 2018 г.

Председатель ПЦК ЭД______________Т.Е.Дуракова

























Автор: Т.Е.Дуракова




СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ профессионального модуля


стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16















1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.5. Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1 Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2 Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3 Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области кондитерского производства при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (опыт работы не требуется).


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования работы структурного подразделения;

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

  • принятия управленческих решений;

уметь:

  • рассчитывать выход продукции в ассортименте;

  • вести табель учета рабочего времени работников;

  • рассчитывать заработную плату;

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

  • организовать работу коллектива исполнителей;

  • оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

  • методику расчета выхода продукции;

  • порядок оформления табеля учета рабочего времени;

  • методику расчета заработной платы;

  • структуру издержек производства и пути снижения затрат;

  • методики расчета экономических показателей;

  • основные приемы организации работы исполнителей;

  • формы документов, порядок их заполнения.




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 186 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

учебная практика – 36 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.5. Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

Всего, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

ПК 5.1-5.5

МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации

150

100

30

20

50

30



ОК 1-ОК 9

Учебная практика

36


36



Всего:

186

100

30

20

50

30

36








2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.05 Организация работы структурного подразделения


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.05.

Организация работы структурного подразделения

186


МДК 05.01.

Управление структурным подразделением организации

150

Тема 1

Организация производственного и технологического процессов


Содержание учебного материала:

22 + СР 10


1.Сущность потребительского рынка,его субъекты и объекты, основные элементы. Ассортимент хлебопекарного предприятия, напрвления ассортиментной политики

14

3

2. Исследование потребительского рынка, методы исследования.

3. Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства, их сущность, виды, экономическая эффективность. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли.

4. Производственный и технологический процесс: понятие, содержание, структура, принципы и методы рациональной организации. Производственные операции, их классификация. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его совершенствования. Экономическое значение сокращения продолжительности цикла.

5. Проектирование структуры производственного подразделения: анализ системы организации труда и выделение рабочих мест. Ключевые принципы построения структуры эффективного производственного подразделения.

6.Условия труда и характер их воздействия на человека, понятие работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность. Создание оптимальных условий труда и производственной эстетики. Организация работы по научной организации труда. Организация режима рабочего времени и отдыха.

7. Орагниазция оплаты труда в стуктурном подрвзделениии. Виды форм заработной планы, порядок начисления и уденржания .

Практические занятия:

8

ПР. 1. Проведения мониторинга ассортимента продукции хлебопекарного, кондитерского производства производителей г. Белогорска


ПР.2. Определение норм выработки, норм времени, резервов повышения производительности труда.

ПР.3 Оформление первичной документации по начиалению заработной платы цеха (табель учета рабочего времени)

ПР.4 Расчет начисления и удержания из заработной платы ( расчетно-платежная ведомость)

Самостоятельная работа студентов по теме.

  1. Написать конспект на тему:

Методика проведения опроса покупателей на потребительском рынке

10 СР

  1. Разработать презентацию на тему:

Формулы расчета норм выработки, времени, производительности труда

  1. Составить конспект на тему:

Типы производств в хлебопекарной отрасли

  1. Составить схему технологического процесса производств хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий

  1. Составить конспект на тему:

Виды дополнительной оплаты труда и доплат на производстве продукции

Тема 2

Основы управления коллективом исполнителей


Содержание учебного материала:

12+ 8СР

3

1.Основные категории кадрового менеджмента производственного подразделения. Управленческий, производственный и обслуживающий персонал. Трудовой коллектив производственного подразделения. Признаки, функции и пути формирования трудового коллектива. Кадровый потенциал: понятие и анализ.

8

2.Факторы, влияющие на потребность производственного подразделения в рабочей силе. Определение численности и структуры персонала производственного подразделения.

3.Документы, регламентирующие деятельность персонала. Кодекс поведения персонала, корпоративная культура.

4. Подбор кадров для производственного подразделения. Источники привлечения персонала: внутренние и внешние. Методы привлечения и отбора персонала. Система оценки. Процедура принятия окончательного решения о приеме кандидата на работу.

Практические занятия:

4

ПР. 5. Построение и анализ организационной структуры управления

ПР. 6. Решение производственных ситуаций по мотивации трудовой деятельности персонала.

Самостоятельная работа студентов по теме.

  1. Подготовить сообщение на тему:

Работоспособность: понятие, показатели, факторы, влияющие на неё

8СР

  1. Разработать презентацию по теме:

Корпоративная культура

Тема 3.

Расчет и планирование работы структурного подразделения

Содержание учебного материала:

26+8СР

3

1.Сущность, виды и методы планирования в хдлебопекарной отрасли.Виды производственных планов. Расчет производственной мощности, производственной программы по ассортименту.

14

  1. Методика расчета потребности и стоимости основного и дополнительного сырья и материалов в хлебопекарной отрасли

  1. Методика расчета вспомогательных материалов и энергозатрат на производство продукции хлебопекарной отрасли

  1. Методика расчета фонда оплаты труда на производство продукции хлебопекарной отрасли

  1. Методика расчета накладных расходов на производство продукции хлебопекарной отрасли

  1. Методика расчета себестоимости на производство продукции хлебопекарной отрасли

  1. Методика расчета цен, товарной продукции и основных показателей на производстве продукции хлебопекарной отрасли

Практические занятия:

12

ПР. 7. Расчет производственной программы производства хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции

ПР.8. Расчет стоимости сырья и материалов на производство хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции

ПР.9.Расчет вспомогательных материалов и энергозатрат на производство хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции

ПР.10.Расчет накладных расходов на производство хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции

ПР.11. Расчет себестоимости на производство хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции


ПР.12. Расчет цен, товарной продукции и основных материалов на производство хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции





Самостоятельная работа студентов по теме.

1. Подготовить доклады по темам:

- Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли

- Основные пути снижения брака в производстве кондитерских изделий

2. Составить диграмы себестоимсоти хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции на предприятиях Амурской области

3. Решение задач по темам: «Планирование основных показателей производства»

8СР

Тема 4

Учет и отчетность

структурного подразделения

Содержание учебного материала:

20+8СР

3

  1. Общая характеристика хозяйственного учета и его организация на предприятиях. Сущность хозяйственного учета, его виды. Элементы метода хозяйственного учета. Основные требования, предъявляемые к составлению документов. Организация первичного учета и документооборота на предприятиях. Виды средств, их размещение и источники образования средств предприятия.


14

  1. Учет заготовок и производства продукции. Порядок проведения закупок сырья. Документальное оформление и учет приемки сырья. Порядок расчета за принятое сырье. Учет транспортно – заготовительных расходов по закупке сырья.

3.Документальное оформление операции по хранению, отпуску сырья в производство и оприходованию готовой продукции.

4. Составление учетных регистров о переработке сырья. Составление отчета мастера на переработку сырья.

5. Учет готовой продукции и ее реализация. Порядок оформления операций по приемке, хранению, отпуску и учету готовой продукции на холодильниках и складах.

6. Порядок отпуска готовой продукции для реализации. Порядок оформления и досмотра за вывозом с территории предприятия готовой продукции. Составление учетных регистров по выпуску готовой продукции.

7. Сущность и порядок проведения производственного анализа структурного подразделения. Методы проведения анализа.

Практические занятия:

6

ПР.13 Заполнение Формы №3 – журнал результатов анализа хлебобулочных изделий. Формы №4 – Рецептура и технологические указания по сортам изделий.


ПР.14. Заполнение требования-накладной на получения сырья под выпуск продукции

ПР. 15. Заполнение жырнала выхода продукции. Акта на списание брака.

Самостоятельная работа студентов по теме.

1. Подготовить сообщение по темам:

- Виды певичных документов структурного подразделения

- Виды сводной документации по структурному подразделению

2. Расчет задач по теме «Произволдственный анализ структурного подразделения»

8СР

Курсовая работа

Темы курсовых работ:

20+30СР

3

  • Планирование основных показателей производства хлеба и хлебобулочных изделий.

  • Проблемы организации производства макаронных изделий.

  • Пути снижения себестоимости кондитерской продукции

  • Пути повышения основных показателей производства макаронных изделий

  • Совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений.

  • Организация работы хлебобулочного цеха.

  • Организация работы кондитерского цеха.

  • Организация работы макаронного цеха.

  • Анализ эффективности организации структурного подразделения хлебопекарной отрасли

  • Анализ эффективности производства структурного подразделения

  • Организация функционирования структурных подразделений.

20

Самостоятельная работа обучающегося:

30


  • Введение

  • Мониториг цен и ассортимента продукции хлебопекарной отрасли на потребительском рынке

  • Основные экономические показатели производства хлебопекарной продукции

  • Расчет произволственной программы

  • Расчет выхода продукции в ассортименте

  • Расчет стоимости сырья и основных материалов для произволдства продукции

  • Расчет стоимости вспомогательных материалов и энергозатрат

  • Расчет фоннда оплаты труда

  • Расчет накладных расходов и себестоимости продукции


Учебная практика

Виды работ:

36


  • Построение организационной и управленческой структуры управления структурным подразделением

  • Проведение анализа основных экономических показателей производства структурного подразделения

  • Определение размера трудового коллектива.

  • Изучение квалификационных характеристик мастера цеха и двух рабочих (тестомес, кондитер и т.д.)

  • Описание планировки, организации и обслуживания рабочих мест в структурном подразделении по производству хлебопекарной продукции

  • Ведение табеля учета рабочего времени по цеху

  • Расчет оплаты труда работников структурного подразделения

  • Оформление первичной и сводной документации по цеху за смену по структурному подразделению

  • Оформление актов на списание брака в произволственном подразделении


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы модуля имеется кабинет:

  • экономики организации


Оборудование учебного кабинета:

  • комплект технической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • технические средства обучения


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия):учебное пособие-4-е изд,стер.-М.:Кнорус,2011.-408с.-(Среднее специальное образование).

  2. Гуслярова А.П. Учет и отчетность на предприятиях хлебопекарной отрасли.- М.: Экономика, 2014. – 213 с.

  3. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012

  4. Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я.Кибанова. -Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2012



Дополнительная литература:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 519с.

  2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2004. – 352с.

  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент.- М.: Экономика, 2005. – 382с.

  4. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. СПб.: Литература, 2005. – 221с.

  5. Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой. СПб., ИД Бизнес-пресса, 2004.

  6. Вейл П. Искусство менеджмента /Пер. с англ. - М.: Новости, 2005. – 220с. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 255с.

  7. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие [электронное издание] /Е.Н.Кнышова. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2010

  8. Л.Е.Чечевица, Е.В.Чечевица Экономика предприятия: Учебное пособие-изд.9-е,дополн. И перераб. - Ростов Н./Д.Феникс,2008.-378с(Среднее специальное образование).


Интернет-ресурсы:

1. http://www.russbread.ru

2. http:// Saechka.ru

3. http://www.peku-sam.ru

4. http:// kuking.net

5. http:// www.edu.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин:

  • Правовые основы профессиональной деятельности;

  • Основы экономики, менеджмента и маркетинга;

  • Охрана труда;

  • Безопасность жизнедеятельности;

профессиональных модулей:

  • ПМ.01 Приёмка, хранение и подготовка сырья к переработке;

  • ПМ.02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий;

  • ПМ.03 Производство кондитерских изделий;

  • ПМ.04 Производство макаронных изделий.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.







5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



    1. Вопросы к дифференцированному зачёту по МДК 05.01. Управление структурным подразделением предприятия

1. Методика расчета эффективного фонда работы структурного подразделения

2. Основные реквизиты требования-накладной

3. Сущность организации и ее производственные подразделения

4. Порядок заполнения требования-накладной

5. Условия труда в производственном подразделении

6. Сущность и виды планов производства

7. Материальное стимулирование работников подразделения

8. Сущность производственного процесса и его элементов

9. Сущность и структуру рабочего времени

10. Сущность и элементы корпоративной культуры

11. Сущность и виды оплаты труда работников подразделения

12. Порядок начисления повременной заработной платы

13. Порядок начисления НДФЛ на заработок работника подразделения

14. Моральные стимулы в работе подразделения

15. Сущность и элементы тарифной системы

16. Правила заполнения табеля учета рабочего времени

17. Сущность и виды себестоимости продукции

18. Методика начисления отпускных для рабочих структурного подразделения.

19. Класификация статей затрат себестоимости продукции

20. Основные параметры работоспособности работников структурного

21. Основные виды производств

22. Размер и правила начисления надбавок в расчете заработной платы

23. Сущность и виды структурных подразделений в организации

24. Сущность и виды рентабельности производства

25. Порядок расчета цеховой, производственной и плановой себестоимости продукции

26. Понятие времени перерывов и их виды

27. Сущность и расчет калькуляции продукции

28. Порядок заполнения расчетно-платежной ведомости

29. Порядок расчета структуры себестоимости продукции

30. Порядок составления сменного отчета выпуска готовой продукции

31. Сущность и расчет товарной и реализованной продукции структурного подразделения

32. Сущность и распределение накладных расходоа в структурном подразделении

33. Сущность затрат на 1 руб. товарной продукции и методика расчета.

34. Должностные требования пекаря 3 разряда

35. Пути снижения себестоимости продукции в структурном подразделении

36. Должностные обязанности тестовода 3 разряда.

37. Пути повышения прибыли продукции в структурном подразделении

38. Виды доплат и дополнительной заработной платы в структурном подразделении

39. Сущность и виды планирлвания в структурном подразделении

40. Порядок заполнения счет-фактуры

41. Виды планов по срокам составления, характеристика

42. Сущность и порядок составления управленческой структуры подразделения

43. Организационные элементы структурного подразделения

44. Сущность нормативного метода планирования

45. Методика планирования стоимости сырья и основных материалов

46. Элементы организации рабочего места в подразделении

47. Сущность и содержание корпоративного кодекса организации

48. Методика расчета сдельной заработной платы

49. Элементы организационной структуры организации и подразделения

50. Методика планирования отпускных цен на продукцию цеха



5.2. Вопросы к квалификационному экзамену по ПМ 05.Организация работы структурного подразделения



1.Методика расчета потребности и стоимости сырья для производства продукции

2. Методика расчета годового выпуска продукции

3. Методика расчета потребности и стоимости энергозатрат

4. Методика расчета калькуляции себестоимости продукции

5. Методика расчета потребности и стоимости вспомогательных материалов

6. Методика расчета основных показателей производства

7. Методика расчета отпускных цен на продукцию

8. Методика расчета амортизационных отчислений на оборудование цеха

9. Методика расчета фонда оплаты труда для работников участка

10. Заполнение первичной документации по цеху – счет-фактура на поступившее сырье и материалы от поставщика

11. Заполнение первичной документации по цеху- требование-накладная на отпуск сырья и материалов в цех

12. Заполнение первичной документации по цеху- расчет дополнительных затрат (транспортно-заготовительные расходы)

13. Заполнение первичной документации по цеху – накладная на сдачу готовой продукции на склад

14. Составление отчета за смену

15. Правила сосотавления табеля учета работчего времени по работникам цеха

16. Правила сосотавления рапорта на рабочих в смену

17. Методика расчета повременной заработной платы

18. Методика расчета страховых взносов на фонд оплаты труда

19. Методика расчета НДФЛ на работника цеха

20. Методика расчета суммы отпускных для работника цеха

21. Методика расчета пособия по временной нетрудоспособности работника цеха

22.Сущность и принципы планирования производства

23. Принципы планирования производства

24. Основные показатели производственной программы

25.Сущность, принципы и функции менеждмента

26. Пути улучшения условий труда в структурном подразделении

27. Пути снижения себестоимости продукции

28. Пути повфшения прибыли и рентабельности производства

29. Пути сокращения производственного цила выпуска продукции

30.Сущность качества продукции и этапы проведения контроля качества в производственном процессе















































    1. Контрольная работа

5.3.1Задания для контрольных работ по МДК 05.01. Управление структурным подразделением организации

При выполнении контрольной работы по МДК 05.01. студенты пишут: три теоретических вопроса.

Теоретические задания и задачи студент должен написать в соответствии со своим вариантом:





№ варианта

№ теоретического задания

1

2

3

01

6

20

30

02

9

11

28

03

1

13

25

04

7

16

22

05

5

14

23

06

2

19

27

07

8

12

21

08

4

17

26

09

10

15

24

10

3

18

29



  1. Как взаимодействует технологическая служба хлебозавода с другими структурными подразделениями на предприятии.

  2. Правила заполнения документа фотографии рабочего времени для нормирования труда.

  3. Технологический процесс на хлебозаводе: рабочие места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность.

  4. Как производится изучение количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

  5. Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ, материальное обеспечение производства, определение списочного и явочного состава кадров.

  6. Организация деятельности исполнителей: построение организационной структуры управления производственным подразделением, распределение сменных заданий по исполнителям.

  7. Как проводятся изучение и оценка системы менеджмента качества выполняемых работ по участкам основного цеха (производства продукции).

  8. Как проводится контроль деятельности коллектива исполнителей. Основные виды контроля.

  9. Как проводится анализ стиля руководства и методов управления мастера производственного участка.

  10. Сущность управления персоналом. Особенности управления персоналом в современных условиях функционирования предприятий (организаций).

  11. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Работа с кадровым резервом.

  12. Правовые аспекты сокращения штатов и высвобождения работников. Задачи менеджера по персоналу при сокращении штатов.

  13. Порядок привлечения кадров на предприятие на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера.

  14. Текучесть кадров, ее виды, мотивы, причины и последствия.

  15. Основные виды обучения персонала – виды, формы, техника обучения.

  16. Как использовать ИКТ в организации управления на производстве.

  17. Основные обязанности техника – технолога по производству хлебопекарной продукции

  18. Изучение и выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению.

  19. Основные показатели структурного подразделения – прибыль, рентабельность – их виды и методика расчета

  20. Как проводится изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении.

  21. Правила составления табеля учета рабочего времени.

  22. Как организуется процесс оплаты труда рабочих.

  23. Изучение обеспечения экологической безопасности в процессе производства.

  24. Порядок составления паспорта рабочего места с учетом нормативной документации.

  25. Пути обеспечения экологической безопасности в процессе производства.

  26. Какие вопросы учитываются при составлении перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении.

  27. Виды инструктажей по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении

  28. Изучение условий труда в производственном подразделении, соблюдение СанПиН

  29. Как проводится аттестация рабочего места работников основного цеха

  30. Приведите пример нерационального расходования накладных расходов на предприятии.


5.2.2 Требования к оформлению контрольной работы


  1. При самостоятельном изучении дисциплины необходимо выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа выполняется от руки или в набранном на компьютере тексте. Контрольная работа сдается на заочное отделение.

  2. Контрольная работа для МДК 05.01. имеет 10 вариантов. Вариант работы выбирается по условиям контрольных работ. Контрольная работа содержит три теоретических вопроса. Необходимо правильно переписать задания, которые должны соответствовать вашему варианту. Ответы на вопросы должны быть полными, с ссылкой на соответствующие первоисточники.

  3. Страницы обязательно нумеровать и оставлять чистую страницу для рецензии. В конце работы привести перечень использованных источников.

  4. Теоретические вопросы задания 1 должны излагаться информативно, но лаконично и четко.

  5. Максимальный общий объем работы без приложений – до 10 страниц печатного текста формата А4. Объем приложений не ограничивается.

  6. Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

  • Титульный лист

  • Содержание вопросов контрольной работы

  • Ответы на вопросы и задачу

  • Список использованных источников

  1. Титульный лист оформляется по предложенному образцу (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

  2. Зачтенная работа предъявляется преподавателю перед сдачей экзамена с зачетной книжкой.




ПРИЛОЖЕНИЕ А

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Наименование дисциплины:


МДК 05.01. Управление структурным подразделением предприятия




Номер зачетной книжки___________ Группа_______


Вариант __________ Курс_________




Фамилия, имя, отчество студента ________________________________


Домашний адрес _____________________________________________




Работа сдана в АКСТ «____» _____________ 20 _ г

Зачет_______________



Не зачет_____________







Преподаватель _______________________


5