СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине ОП 13. «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочной формы обучения Специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Просмотр содержимого документа
«Методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине ОП 13. «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочной формы обучения Специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»»

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

"Куменский аграрно-технологический техникум"







Методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине

ОП 13. «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов заочной формы обучения

Специальность:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»




Разработала:

Челпанова Екатерина Александровна,

преподаватель КОГПОАУ КАТТ










Кумены

2017

РАССМОТРЕНО

на заседаниях методических комиссий

Протокол №1 от « » _________ 2017


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

___________________Т.С. Ситникова

« »__________________2017




Автор-составитель: Челпанова Екатерина Александровна, преподаватель Кировского областного государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Куменский аграрно-технологический техникум»





СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………………………4

Тематический план учебной дисциплины…………………………………………………….5

Содержание учебной дисциплины…………………………………………………………….6

Требования к выполнению домашней контрольной работы…………………………….….10

Варианты домашней контрольной работы…………………………………………………...12

Перечень вопросов к дифференцированному зачету………………………………………...14

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов………………………….15


























Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 68 часов, в том числе:

  • Обязательной аудиторной нагрузки студента 8 часов;

  • Самостоятельной работы студента 60 часов.



Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.



Тематический план учебной дисциплины ОП 13. «Безопасность жизнедеятельности»

№ п/п

Тема

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студента

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

3


3

2

Организация гражданской обороны

4

1

3

3

Защита населения и территории при стихийных бедствиях, при авариях

4

1

3

4

Медико-санитарная подготовка

9

3

6

5

Вооруженные силы на современном этапе

11

1

11

6

Уставы Вооруженных сил России

7


7

7

Огневая подготовка

7

1

6

8

Строевая подготовка

13


13

9

Основные виды вооружения воинских подразделений

4


4

10

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

4


4

Дифференцированный зачет

1

1



Итого

48

8

60


Содержание учебной дисциплины ОП.13 «Безопасность жизнедеятельности»


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Терроризм в России. Террористическая деятельность, цели, последствия профилактика. Основные принципы и направления. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. С какой целью создана и какие задачи выполняет РСЧС?

  2. Назовите нормативно-правовую базу в борьбе с тероризмом.

Организация гражданской обороны

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм. Биологическое оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактика. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. ДП-22В, ДП-24, ВПХР.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. Классифицируйте отравляющие вещества по предназначению и воздействию на организм.

  2. Какие мероприятия проводятся для защиты населения от ОМП

Защита населения и территории при стихийных бедствиях, при авариях

Правила безопасности на городском и общественном транспорте. Правила поведения при аварийных ситуациях (пожаре, столкновении, перевороте, опрокидывании). Правила безопасного поведения пассажира и водителя автомобиля при неизбежном столкновении, при падении автомобиля в воду. Предотвращение ДТП. Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Пожары в жилых и производственных зданиях, их возможные последствия. Основные причины пожаров в жилых и производственных зданиях. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или производственном здании.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. Назовите ЧС, характерные для нашего региона.

  2. Перечислите правила безопасного поведения при пожаре в производственном помещении.

Медико-санитарная подготовка

Виды ран и общие правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечения, Правила наложения жгута. Пальцевое прижатие артерий. Борьба с болью. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм. Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, утоплении, перегревании, переохлаждении, обморожении, отравлении.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. Какие виды травм характерны для вашей профессии?

  2. Назовите реанимационную формулу.

Вооруженные силы на современном этапе

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства, Виды Вооруженных сил, рода войск и их предназначение, Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Другие войска, их состав и предназначение. Воинская обязанность, ее основные составляющие. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Боевое знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы. Порядок приема Военной присяги.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. Назовите виды и рода войск.

  2. Что такое воинская обязанность?

Уставы Вооруженных сил России

Военнослужащие ВС РФ и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распорядок дня и регламент служебного времени. Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Несение караульной службы. Состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Воинская дисциплина. Поощрения и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная и уголовная ответственность.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. Назовите обязанности лиц суточного наряда.

  2. В чем заключаются обязанности часового?

Огневая подготовка

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка сборка. Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. Назовите части и механизмы автомата.

  2. Назовите боевые свойства автомата.

Строевая подготовка

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия (строевая стойка, повороты на месте, движение, повороты в движении). Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

  1. Что такое строй?

  2. Назовите виды строя.

Основные виды вооружения воинских подразделений

Классификация характеристика видов вооружения и военной техники.

Вопросы для самоконтроля и зачета:

1. Назовите основные виды оружия сухопутных войск

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Вопросы для самоконтроля и зачета:

1. Назовите требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего



Требования к выполнению домашней контрольной работы.

Работа должна быть выполнена в строгом соответствии с последовательностью вопросов, изложенных в варианте задания.

Работа сдаётся на проверку не менее чем за 10 дней до начала сессии.

Форма предоставления контрольной работы:

Контрольная работа может быть выполнена в рукописном варианте или с использованием компьютерной техники.

Требования по оформлению домашней контрольной работы в рукописном варианте:

Если контрольная работа выполняется в тетради в клеточку, то писать следует через одну клеточку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.

На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии(заключения преподавателя – 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради(вложенные листы должны быть закреплены).

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким разборчивым почерком. Сокращение и подчеркивание слов в тексте не допускается. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено». Незачтенная работа с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков, возвращается студенту.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

Объем контрольной работы не должен превышать ученической тетради в 18 листов.

Требования по оформлению домашней контрольной работы с помощью компьютерной техники:

  1. текст должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4;

  2. работу выполнять шрифтом Times New Roman;

  3. размер шрифта-14;

  4. междустрочный интервал-1,5;

  5. поля: 30мм-левое, 20 мм - правое, 20мм – верхнее и нижнее;

  6. применять сквозную нумерацию страниц.


В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы.

Примечание:

  1. Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью: должны быть даны ответы на все вопросы, имеющиеся в контрольной работе.

  2. Контрольная работа, выполненная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а так же выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается студенту без проверки с указание причин возврата.

  3. В случае выполнения работы по неправильному варианту студент должен выполнить работу согласно своему варианту задания

  4. Студенты, не выполнившие контрольные работы в установленные сроки, не допускаются к экзамену (зачету) по данной дисциплине.

Оформление титульного листа контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенным образцом:


Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Кумёнский аграрно-технологический техникум»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»


Специальность _________________________________________


Выполнил студент _______ курса _________ _группы

Шифр _______________________________________________

Вариант ______________________________________________

Фамилия ____________________________________________

Имя ________________________________________________

Отчество ____________________________________________

Проверил преподаватель _______________________________


Пгт. Кумёны

201__г.


Студенту-заочнику присваивается индивидуальный шифр для выполнения контрольных работ. Вариант домашней контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой индивидуального шифра студента.

Варианты контрольной работы

Шифр

Вариант

А, Л, Х

1

Б, М, Ц

2

В, Н, Ч

3

Г, О,Ш

4

Д, П, Щ

5

Е, Р,Э

6

Ж, С, Ю

7

З, Т, Я

8

И, У

9

К, Ф

10



Вариант 1.

  1. РСЧС, история создания, структура, задачи.

  2. Первая помощь при термических ожогах.

  3. Ритуал приведения к Военной присяге.

Вариант 2.

  1. Терроризм-угроза национальной безопасности России.

  2. Методы временной остановки кровотечений.

  3. Караульная служба. Обязанности и действия часового

Вариант 3.

  1. Ядерное оружие как один из видов оружия массового поражения.

  2. Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях и синдроме длительного сдавливания

  3. Военная доктрина РФ

Вариант 4.

  1. Химическое оружие как один из видов оружия массового поражения.

  2. Первая помощь при клинической смерти

  3. Функции и основные задачи современных вооруженных сил России


Вариант 5.

  1. Биологическое оружие как один из видов оружия массового поражения.

  2. Первая помощь при поражении электрическим током

  3. Организационная структура Вооруженных Сил


Вариант 6.

1. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения

2. Первая помощь при утоплении

3. Материальная часть автомата Калашникова

Вариант 7.

  1. Приборы радиационной и химической разведки.

  2. Общие сведения о ранах. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей

  3. Виды специального снаряжения


Вариант 8.

  1. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

  2. Первая помощь при перегревании, тепловом и солнечном ударах.

  3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего


Вариант 9.

  1. Защита населения при транспортных авариях

  2. Первая помощь при общем замерзании, переохлаждении, обморожении.

  3. Система руководства и управления Вооруженными силами.


Вариант 10.

  1. Меры безопасности при угрозе проведения теракта

  2. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. Наложение шины на место перелома

  3. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих



Вопросы для дифференцированного зачета

  1. РСЧС (структура и задачи)

  2. Международный терроризм

  3. Оружие массового поражения

  4. СИЗ кожи, органов дыхания

  5. Устройство ВПХР

  6. Защита населения при различных ЧС

  7. Первичные средства пожаротушения

  8. Методы временной остановки кровотечения

  9. Первая помощь при травмах

  10. Классификация ран

  11. Первая помощь при ожогах

  12. Первая помощь при поражении электрическим током

  13. Первая помощь при утоплении

  14. Первая помощь при отравлении

  15. Первая помощь при клинической смерти

  16. Первая помощь при перегревании и переохлаждении

  17. Организационная структура ВС

  18. Функции и основные задачи ВС

  19. Военная доктрина ВС

  20. Прохождение военной службы по призыву

  21. Боевое знамя воинской части

  22. Суточный наряд роты

  23. Воинская дисциплина

  24. Обязанности и действия часового

  25. Неполная разборка и сборка автомата

  26. Строевая подготовка

  27. Виды вооружения и военной техники

  28. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего

  29. Знакомство с перечнем военно-учетных специальностей и умение самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

  30. Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

2. Смирнов, А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 168с.

Дополнительные источники:

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2012.- 224с.

2. Смирнов, А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2016. –  192с.

3. ФЗ О статусе военнослужащих, О воинской обязанности и военной службе, Об альтернативной гражданской службе, О внесении изменений в ФЗ О воинской обязанности и военной службе № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ Об образовании, О противодействии терроризму // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М. (действующая редакция)

Интернет – ресурсы:

1. http://ele74197079.narod.ru –  ОБЖ и охрана труда: материалы для самостоятельной

работы.

2. http://obz-bzd-npt.narod.ru - материалы для самостоятельного изучения курсов

ОБЖ и БЖД.

3. http://www.kbzhd.ru - культура безопасности жизнедеятельности.

4. http://www.edu.ru – обширное собрание материалов по тематике безопасности

жизнедеятельности: нормативные документы, книги и учебные

пособия, методические материалы по преподаванию курсов ОБЖ и

БЖД, архив избранных статей журнала «ОБЖ. Основы безопасности

Жизни»



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!