Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ
Зам. декана по УПР
П.М. Макогон
« » 2022 г.
ПДП. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Методические указания
Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Квалификация разработчик веб и мультимедийных приложений |
Форма обучения очная |
Год начала подготовки 2022 |
2022 г
Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программой практики, утвержденной заместителем декана по УПР « » 2022 г.
Составитель:
Лаптева Лариса Владимировна, преподаватель
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании цикловой комиссии «Информационных систем и программирования»
Протокол № от « » 2022 г. Председатель ЦК А.Д. Шипилова
Содержание
1. Общие положения | 4 |
2. Цели и задачи практики | 4 |
3. Содержание практики | 6 |
4. Организация практики | 8 |
5. Основные обязанности обучающегося в период прохождения практики | 8 |
6. Правила оформления отчета и оценка практики | 9 |
7. Список литературы | 11 |
Приложения | 13 |
Общие положения
Данные методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой производственной (преддипломной) практики по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Производственная (преддипломная) практика является частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в части освоения общих и профессиональных компетенций основных видов деятельности (ВД):
ВД 5. Проектирование и разработка информационных систем. ВД 8. Разработка дизайна веб-приложений.
ВД 9. Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.
Цели и задачи учебной (производственной) практики
Целью преддипломной практики является: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Основными задачами преддипломной практики являются:
-подготовка выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
изучение эффективности функционирования информационных систем предприятия;
закрепление и совершенствование практического опыта и профессиональных компетенций в соответствии с видами деятельности;
сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы;
-адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно – правовых форм;
Код | Наименование результата обучения |
ВД 5. | Проектирование и разработка информационных систем. |
ПК 5.1 | Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2 | Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. |
ПК 5.3 | Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием. |
ПК5.4 | Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием. |
ПК 5.5 | Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. |
ПК 5.6 | Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. |
ПК 5.7 | Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. |
ВД 8. | Разработка дизайна веб-приложений. |
ПК 8.1 | Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика. |
ПК 8.2 | Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. |
ПК 8.3 | Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки. |
ВД 9. | Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений |
ПК 9.1 | Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика |
ПК 9.2 | Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием. |
ПК 9.3 | Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием. |
ПК 9.4 | Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб- приложений в соответствии с техническим заданием. |
ПК 9.5 | Производить тестирование разработанного веб приложения. |
ПК 9.6 | Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием. |
ПК 9.7 | Осуществлять сбор статистической информации о работе веб- приложений для анализа эффективности его работы. |
ПК 9.8 | Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности. |
ПК 9.9 | Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. |
ПК 9.10 | Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет. |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Содержание практики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (виды работ, выполняемых в ходе практики) | Объем часов | ПК |
1. | 2. | 3. | 4. |
Введение | Содержание выполняемых работ | 4 | ПК 5.1 – |
| 1 | Ознакомление с содержанием, | | ПК 5.7 |
| | видами и порядком выполняемых | | ПК 8.1 – |
| | работ | | ПК 8.4 |
| 2. | Инструктаж по прохождению | | |
| | практики и правилам безопасности | | |
| | работы на предприятии | | |
Тема 1. | Содержание выполняемых работ | 22 | ПК 5.1 – |
Формирование требований | | ПК 5.7 ПК 9.1 – ПК 9.7 |
1 | Обследование объекта и подготови- тельная работа с экспертами |
2. | Обоснование необходимости |
| | создания или модификации ИС | | |
| 3. | Формирование требований | | |
| | пользователя к ИС | | |
| 4. | Оформление документации о | | |
| | выполнении работ и заявки на | | |
| | разработку ИС | | |
Тема 2. Разработка | Содержание выполняемых работ | 36 | ПК 5.2, |
| ПК 5.4, |
концепции ИС | 1 | Изучение объекта с точки зрения |
| | функциональной и организационной | | ПК 5.6 |
| | структуры | | ПК 5.7 |
| 2. | Изучение объекта с точки зрения организации и содержания документооборота | | ПК 8.1 – ПК 8.3 ПК 9.1 – ПК 9.5 |
3. | Разработка вариантов концепции ИС. |
| 4. | Выбор варианта концепции ИС, | | |
| | удовлетворяющего требованиям | | |
| | пользователей | | |
Тема 3. Техническое | Содержание выполняемых работ | 16 | ПК 9.1 ПК 9.2 ПК 9.3 ПК 9.4 ПК 9.5 ПК 9.6 ПК 9.7 |
задание | |
1. | Разработка и утверждение плана |
| | технического задания на создание | |
| | или модификацию веб ИС | |
| 2. | Детализация разделов плана | |
| | технического задания на создание | |
| | или модификацию веб ИС | |
| 3. | Утверждение технического задания | |
| | на создание веб ИС | |
Тема 4. Эскизный | Содержание выполняемых работ | 18 | ПК 9.1 |
проект | 1. | Обоснование предварительных | | ПК 9.2 |
| | проектных решений по отдельным | ПК 9.3 |
| | частям ИС | ПК 9.4 |
| 2. | Обоснование предварительных | ПК 9.5 |
| | проектных решений по ИС в целом | ПК 9.6 |
| 3. | Разработка предварительных | ПК 9.7 |
| | проектных решений по отдельным | |
| | частям ИС | |
| 4. | Разработка предварительных | |
| | проектных решений по ИС в целом | |
| 5. | Разработка документации на ИС в | |
| | целом и на ее отдельные части | |
Тема 5 Технический | Содержание выполняемых работ | 26 | ПК 8.1 – |
проект | | ПК 8.3 |
1. | Разработка прототипа веб ИС |
| | ПК 9.1– |
2. | Разработка дизайн концепции веб ИС |
| | ПК 9.10 |
| 3. | Программирование клиентской и серверной части веб ИС | | |
| 4 | Оптимизация работы веб ИС | | |
| 5 | Разработка и оформление документации | | |
Тема 6 Рабочая | Содержание выполняемых работ | 16 | ПК 5.1- |
документация | 1. | Разработка рабочей документации на | | ПК 5.7 |
| | внедрение ИС | | ПК 8.1- |
| 2. | Разработка документации по | | ПК 8.3 |
| | техническому сопровождению ИС в | | ПК 9.4- |
| | период эксплуатации | | ПК 9.10 |
| 3 | Разработка документации по | | |
| | обучению пользователей работе с ИС | | |
| 4. | Формирование справочной | | |
| | интерактивной поддержки ИС | | |
| 5. | Создание или адаптация Интернет- | | |
| | ресурса поддержки ИС | | |
| 6 | Разработка и оформление | | |
| | документации | | |
Тема 6 Разработка и | Содержание выполняемых работ | 6 | ПК 5.1– ПК 5.7 ПК 9.1– ПК 9.7 |
оформление документации | 1. | Оформление отчетной документации по преддипломной практике | |
| 2. | Представление отчета в соответствии | |
| | с содержанием тематического | |
| | плана практики и по установленной | |
| | форме | |
Промежуточная аттестация: Дифференцированный. зачет |
Всего | 144 | |
Организация практики
Базой производственной практики являются предприятия города и Иркутской области: ООО «Флеш Формат», ООО «Веб мастер», ОАО Сбербанк.
Для руководства практикой, проводимой на предприятиях (учреждениях, организациях), назначается руководитель по практической подготовке от колледжа и руководитель (руководители) от предприятия (учреждения, организации).
Руководители по практической подготовке:
устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
разрабатывают рабочие программы практики, методические указания к выполнению практики, пишет календарно-тематические планы по практике
принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ:
обеспечивают проведение всех организационных мероприятий перед выходом обучающихся на практику (медицинский осмотр; инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т.д.);
осуществляют учебно-методическое руководство, консультируют обучающихся по вопросам прохождения практики, контролируют ее ход, оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовым и дипломным проектам (работам);
обеспечивают высокое качество прохождения практики обучающихся и ее строгое соответствие учебным планам и программам, всю работу проводят в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от предприятия, учреждения и организации:
осуществляют контроль за обеспечением нормальных условий труда и быта обучающихся, контролируют проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, выполнение правил внутреннего распорядка;
организуют, по возможности, на местах практики от предприятия, учреждения, организации занятия для обучающихся, а также лекции и семинары по экономике, технологии и управлению производством, охране труда, стандартизации, охране природы, правовым вопросам и др.;
совместно с общественными организациями и руководителями практики от предприятий, учреждений и организаций вовлекают обучающихся в общественную работу коллектива;
контролируют ведение дневника практики, подготовку отчетов обучающихся, заполняют аттестационный лист, проверяют отчеты обучающихся по практике, представляют начальнику отдела по учебно-производственной работе письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки обучающихся.
Перед началом практики проводится организационное собрание.
Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения.
Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
С момента зачисления на рабочие места на Вас распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!
По окончании практики Вы должны сдать отчет руководителю практической подготовки в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной стандартом ИРНИТУ.
Основные обязанности обучающегося в период прохождения практики
Перед началом практики Вы должны:
принять участие в организационном собрании по практике;
получить направление (договор) на практику;
получить задания;
изучить задания и спланировать прохождение практики;
согласовать с руководителем практики от подразделения (филиала) структуру своего отчета и свой индивидуальный план прохождения практики.
В процессе оформления на практику Вы должны:
иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление;
подать в отдел кадров договор на практику;
в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления немедленно связаться с руководителем практики от подразделения (филиала);
В процессе прохождения практики Вы должны:
соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;
ежедневно согласовывать состав и объём работ с наставником;
информировать наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;
вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;
принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от подразделения (филиала) и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;
с разрешения (руководителя практики от предприятия) участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.
По завершению практики Вы должны:
принять участие в заключительной групповой консультации;
принять участие в итоговом собрании;
получить характеристику, аттестационный лист (от руководителя практики от предприятия);
На основании нормативно-технических материалов, инструкций и др. вы самостоятельно составляете отчет по практике в соответствии с заданием практики и заполняете дневник практики.
Дневник практики, отчет по практике и все приложения, сдаете руководителю практики от предприятия за 2-4 дня до окончания практики, для заполнения аттестационного листа, содержащего сведения об уровне освоения профессиональных компетенций.
Правила оформления отчета и оценка практики
В период прохождения практики ведется дневник практики. По результатам практики составляется отчет.
Отчет является основным документом, характеризующим вашу работу во время практики. Отчет, оформленный надлежащим образом, должен быть сброшюрован.
Структура отчета должна быть следующей:
Титульный лист (приложение 2)
Копия аттестационного листа (оригинал аттестационного листа − приложение 4 прикладываются к ведомости экзамена квалификационного).
Копия характеристики (оригинал характеристики – приложение 5 прикладываются к ведомости экзамена квалификационного).
Индивидуальное задание (приложение 1)
Содержание
Введение
Выполнение индивидуального задания
Выводы
Список использованной литературы
Приложения
Дневник практики (приложение 3)
Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме.
В качестве приложения к дневнику практики вы можете оформить (при необходимости) графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Результаты промежуточной аттестации по практике учитываются при подведении итогов общей успеваемости.
Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану, в свободное от учебы время.
Обучающиеся, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из колледжа как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ИРНИТУ.
Требования к оформлению текста отчета.
Отчет пишется:
индивидуально, от первого лица;
оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
на листе должна быть стандартная основная надпись;
поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
отступ первой строки – 1,25 см;
размер шрифта - 14;
межстрочный интервал - 1,0;
все листы отчета должны быть последовательно пронумерованы арабскими цифрами, помещаемыми в соответствующие графы основных надписей;
в основной надписи обязательно проставляется шифр отчета, он совпадает с шифром на титульном листе;
нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
рисунки нумеруются сквозной нумерацией, в тексте обязательно должна быть ссылка на рисунок. Рисунки обязательно должны быть подписаны. При ссылке на рисунок следует писать «...в соответствии с рисунком 1 ...» или « (см. рисунок 1)»;
таблицы нумеруются сквозной нумерацией, в тексте обязательно должна быть ссылка на таблицу;
расстояние между заголовком и текстом при выполнении пояснительной записки должно быть равно 3-4 пт;
при большом числе строк или граф допускается часть таблицы переносить на другой лист или помещать одну часть под другой. При этом головку и боковик таблицы повторяют. Слово «Таблица», номер и название указывают над первой частью таблицы, над последующими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы;
в список использованных источников включают все источники информации, использованные при выполнении проекта. Литературу записывают в порядке появления ссылки на источник в тексте пояснительной записки или в алфавитном порядке. Нумерация источников в тексте должна быть сквозной. Ссылку на источник в тексте пояснительной записки дают в квадратных скобках, где помещается порядковый номер источника в списке;
материал, дополняющий текст документа, допускается представлять в виде приложений. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов;
каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине листа слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок. Заголовок записывается симметрично тексту с прописной буквы;
приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Нумерация листов пояснительной записки и приложений должна быть сквозной.
Список литературы
Печатные издания: не предусмотрено
Электронные издания и электронные ресурсы:
Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем
: учебник / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. -318 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0705-4.
- Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1858934
Основы дизайна и веб композиции: учебное пособие под ред. Павловской Е.- [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.urait.ru/
Система федеральных образовательных порталов информационно - коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ict.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OMCM_A.asp
Администрирование серверов с помощью управления на основе политик.Microsoft TechNet. Учебник. URL: https://technet.microsoft.com/ru- u/library/bb522659(v=sql.120).
Дополнительные источники:
ГОСТ 19.202-78. Единая система программной документации. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению;
ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем;
ГОСТ 19.301-79. Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению;
ГОСТ 19.401-78. Единая система программной документации. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению;
ГОСТ 19.402-78. Единая система программной документации. Описание программы. Требования к содержанию и оформлению;
Приложение 1
Форма индивидуального задания на практику
«Утверждаю» Зам. декана по УПР
/ /
« » 20 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Обучающемуся группы
ФИО шифр группы на прохождение ПДП. Производственной (преддипломной) практики |
шифр и наименование практики |
специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование |
шифр и наименование специальности
содержание задания
краткие указания к выполнению задания
Дата сдачи отчета –
Руководитель практической подготовке / /
расшифровка подписи
Приложение 2
Форма титульного листа отчета по практике
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет среднего профессионального образования Машиностроительный колледж
Отчет
о прохождении производственной (преддипломной) практики
6. 000. 00. 00
Выполнил | студент гр. | | |
| шифр группы | подпись | расшифровка подписи |
Проверил | руководитель | | |
| | подпись | расшифровка подписи |
Оценка
Приложение 3
Форма титульного листа дневника
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Машиностроительный колледж
Дневник прохождения практики
студента группы
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики
Машиностроительный колледж
(полное наименование организации)
Руководитель по практической подготовке
(ФИО, должность)
Дата | Краткое описание выполняемой работы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Обучающийся
(ФИО) (подпись)
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю. Руководитель по практической подготовке
(ФИО, должность) (подпись)
« » 202 г. М.П.
Приложение 4 Аттестационный лист по преддипломной практике
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Обучающийся
(фамилия, имя, отчество)
Группа , 4 курс, специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Проходил производственную практику в
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
С « » 20 г. по « » 20 г.
Освоение профессиональных компетенций:
Наименование ВПД | Оцениваемый элемент | Оценка освоения |
ВД. 5 Проектирование и разработка информационных систем. | ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. | |
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | |
ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности инфор- мационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.4 Производить разработку модулей информа- ционной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.5 Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | |
ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | |
ПК 5.7 Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. | |
ВД 8. Разработка дизайна веб-приложений. | ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб- приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика. | |
ПК 8.2 Формировать требования к дизайну веб- приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. | |
ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб- приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки. | |
ВД 9. Проектирование, разработка и оптимизация веб- приложений | ПК 9.1 Разрабатывать техническое задание на веб- приложение в соответствии с требованиями заказчика | |
ПК 9.2 Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.3 Разрабатывать интерфейс пользователя веб- приложений в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.4 Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием. | |
| ПК 9.5 Производить тестирование разработанного веб приложения. | |
ПК 9.6 Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 9.7 Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы. | |
ПК 9.8 Осуществлять аудит безопасности веб- приложения в соответствии с регламентами по безопасности. | |
ПК 9.9 Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. | |
ПК 9.10 Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет. | |
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Итоговая оценка
Руководитель по практической подготовке
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
« » 20 г. Руководитель практики от предприятия
_
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (Печать организации)
« » 20_ г._
Приложение 5 Характеристика по итогам практики
ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Обучающийся (
(фамилия, имя, отчество)
Группа , 4 курс, специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Проходил производственную (преддипломную) практику в
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес_
С « » 20 _ г. по « » 20 г.
Освоение общих компетенций:
Наименование компетенции | Оцениваемый элемент | Оценка освоения |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; | |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | -использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач; | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.- | -демонстрация ответственности за принятые решения; | |
-обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и практик; | |
-обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | -демонстрировать грамотность устной и письменной речи; | |
- ясность формулирования и изложения мыслей; |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и практик. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | -эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и практик; | |
-демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности; |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профес- сиональной документацией на государственном и иностранных языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | - проявление интереса к изменениям в области профессиональной деятельности; | |
-умение оценивать достоинства и недостатки коммерческой идеи; |
-выступать с презентациями бизнес- идеи, доказывать ее инвестиционную привлекательность, отстаивать свою позицию |
Степень теоретической и практической подготовки обучающего, характеристика работы обучающегося:
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика Замечания руководителя о прохождении практики обучающимся:
Руководитель по практической подготовке
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
« » 202_ г.
Руководитель практики от организации
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (Печать организации)
« » 202_