СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к самостоятельной работе по "Архитектуре аппаратных средств"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к самостоятельной работе по  дисциплине "Архитектуре аппаратных средств"

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к самостоятельной работе по "Архитектуре аппаратных средств"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)













Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине


Архитектура аппаратных средств


по специальности СПО

Профессиональное обучение

(по отраслям)
























Воронеж 2019 год


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и программы учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средств».




Разработчик: преподаватель кафедры ВТ – Пальчикова Елена Владимировна




СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка 4

2. Виды самостоятельной работы 5

3. Перечень самостоятельных работ по дисциплине 6

4. Подготовка доклада 9

5. Требования к оформлению отчета к практической работе……………………………….14

6. Заключение 15

7. Рекомендуемая литература 16


1. Пояснительная записка


В связи с введением в образовательный процесс Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине Архитектура аппаратных средств практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

- подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов;

- формирование отчетов к практическим работам.

- самостоятельное конспектирование.

Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, учебных лабораториях, мастерских, библиотеке, интерне кафе, дома.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного профессионального уровня.

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Максимальное количество часов на дисциплину, предусмотренное учебным планом, составляет 219 часов, из которых 76 часов – внеаудиторная самостоятельная работа. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать их уровень самостоятельности и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;

- консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются при разработке рабочих программ учебных дисциплин содержанием учебной дисциплины, учитывая степень подготовленности студентов.


2. Виды самостоятельной работы


В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Согласно Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений и/или докладов,

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Виды внеаудиторной самостоятельные работы студентов по физической культуре:

- подготовка докладов и информационных сообщений на заданные темы;

- подготовка отчетов к практическим работам;

- самостоятельное конспектирование материала;

- подготовка презентаций- проектов.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.


3. Перечень самостоятельных работ по дисциплине

ОП.05 Архитектура аппаратных средств

и название темы

Тематика самостоятельной работы

Формы выполнения

Тема 1. Архитектурные особенности построения ПК.

Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип «открытой архитектуры».

Сравнительный анализ типов ЭВМ, их параметры и функциональные возможности.

Составление архитектур открытого типа.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 2. Материнская плата.

Основные порты материнских плат. Платы расширения материнских плат. Слоты материнской платы.

Изучение основных компонент материнской платы.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка докладов и презентаций. Подготовка к практическим занятиям.

Тема 3. Физические принципы организации ввода-вывода.

Драйверы устройств ввода-вывода.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка докладов, презентаций.

Тема 4. Параллельные архитектуры

Организация обработки прерываний в ЭВМ. Понятие глубины прерывания, приоритет прерываний. Аппаратные и программные прерывания. Последовательность действий при выполнении запроса прерывания.

Программно-управляемая передача и прямой доступ к памяти.

Классификации вычислительных систем по различным признакам.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к дифференцированному зачету.

Тема 5. Организация вычислительного процесса.

Функциональная классификация микропроцессоров (МП). Назначение узлов, входящих в типовую структуру МП. Регистры процессора.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка докладов и презентаций. Подготовка к практическим занятиям.

Тема 6. Память ЭВМ.

Динамическая и статическая оперативная память. Классификация синхронной динамической памяти (sdram).

Устройства специальной памяти: постоянная память, перепрограммируемая постоянная память (флэш-память), видеопамять. Назначение, особенности, применение.

Многоуровневая иерархическая структура запоминающих устройств. Кэш-память: назначение, структура, основные характеристики. Организация кэш-памяти: с прямым отображением, частично- ассоциативная и полностью ассоциативная кэш-память.

Знакомство с характеристиками и маркировками оперативной памяти.

Виды и принципы работы кэш-памяти. Кэширование дисков. Файл подкачки.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка докладов и презентаций. Подготовка к практическим занятиям.

Тема 7. Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы.

Классификация аппаратных платформ. Платформы-анклавы. Платформы-бренды. Несовместимые аппаратные платформы. Несовместимость процессоров Intel. Несовместимость материнских плат.

Классификация ВС в зависимости от числа потоков команд и данных. Классификация многопроцессорных ВС с разными способами реализации памяти совместного использования (МВС с общей и локальной памятью, ММС)

Классификация многомашинных ВС. Примеры ВС различных типов. Преимущества и недостатки раз­личных типов вычислительных систем.

Современные микропроцессоры и многопроцессорные системы. Многоядерные технологии.

Принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка докладов и презентаций. Подготовка к практическим занятиям.

Тема 8. Основные энергосберегающие технологии.

Основные энергосберегающие технологии: GoD (Green on Demand), GPS (Green Power Saving) и GSM (Green System Mode). Международные стандарты: Energy Star, ТСО. ГОСТ Р 51387-99. Современные энергосберегающие элементы.

Стандарты для энергоэффективных потребительских товаров.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка докладов и презентаций. Подготовка к практическим занятиям.

4. Подготовка доклада


Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материал, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Деятельность преподавателя:

- выдаёт темы докладов:


  1. Первые электронные ЭВМ: ENIAC, МЭСМ, БЭСМ. С. А. Лебедев. Параметры первых ЭВМ.

  2. Центральный процессор. Характеристики, состав: АЛУ, устройство управления, генератор тактовых импульсов, регистр данных, регистр команд, регистр адреса.

  3. Принципы работы устройства управления.

  4. Блочный и конвейерный принцип построения АЛУ.

  5. Основные классы современных параллельных компьютеров: массивно-параллельные системы (MPP), симметричные мультипроцессорные системы (SMP), системы с неоднородным доступом к памяти (NUMA), параллельные векторные системы (PVP), кластерные системы.

  6. Архитектуры процессоров и их сравнительная оценка. Процессоры CISC, RISC, VLIW, MISC и их особенности.

  7. Сравнительные характеристики многоядерных архитектур.

  8. Проблемы производительности многоядерных систем, возможные пути их решения.

  9. Классы многопроцессорных вычислительных систем: с асимметричной мультипроцессорной обработкой (ASMP), с симметричной мультипроцессорной обработкой (SMP), кластерные системы.

  10. Платформы-анклавы. Платформа «Extensible MIPS».

  11. Виртуальная машина, платформы и архитектуры CPU NetBSD.

  12. 10 самых быстрых супер-компьютеров на планете. Анализ достижений суперЭВМ на основании списка Top10. Измерение производительности работы ЭВМ, единицы измерения производительности: MIPS, MFLOPS. Эволюция единиц измерения производительности ЭВМ.

  13. Производительность современных суперЭВМ. Суперкомпьютеры Blue Gene, Juqueen, Mira, Sequoia, Vulcan. Их краткая характеристика.

  14. Нейрокомпьютеры, нейросети. Возможности, принципы функционирования, примеры.

  15. Линейки процессоров компании Intel. Их особенности и области применения.

  16. Линейки процессоров компании AMD. Их особенности и области применения.

  17. Формула расчета производительности процессора (понятие терафлопса). Идентификация процессоров.

  18. Сравнительная характеристика обработки команд в монолитных процессорах и процессорах с поддержкой технологии Hyper-Threading.

  19. Принципы обработки команд в процессорах с поддержкой технологии Hyper-Threading и двуядерных процессорах.

  20. Понятие конвейерной обработки.

  21. Классификация систем параллельной обработки данных по Флинну.

  22. Принципы создания реконфигурируемых мультиконвейерных многопроцессорных вычислительных систем.

  23. Основные энергосберегающие технологии: GoD (Green on Demand), GPS (Green Power Saving) и GSM (Green System Mode).

  24. Международные стандарты: Energy Star, ТСО. Современные энергосберегающие элементы.



- определяет место и сроки подготовки доклада: домашняя работа

- оказывает консультативную помощь студенту: по графику проведения консультаций;

- определяет объём доклада: 5-6 листов формата А4, включая титульный лист и содержание;

- указывает основную литературу:


Деятельность студента:

- собирает и изучает литературу по теме;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет доклад письменно и иллюстрирует компьютерной презентацией;

- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.


Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название доклада

- сообщение основной идеи

- современную оценку предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живую интересную форму изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.


Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • объем текста на слайде – не больше 7 строк;

  • маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

  • отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

  • значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

  • использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада («Следующий слайд, пожалуйста...»).

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.


После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

  • удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

  • к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

  • не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?


После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Критерии оценки презентации


Критерии оценки

Содержание оценки

1. Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2. Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации



5. Требования к оформлению отчета к практической работе


Отчет по практической работе выполняется внеаудиторно в виде самостоятельной работы студента.


Отчет должен содержать:

- титульный лист (указывается тема работы, Ф.И.О. студента, группа, Ф.И.О. и должность преподавателя, выдавшего задание и принимающего практическую работу). Допускается выполнение отчетов в самостоятельно заведенной студентом специальной тетради для практических работ;

- название практической работы;

- формулировку цели практической работы;

- ответы на контрольные вопросы и/или расчетные индивидуальные задания (при необходимости, распечатка результатов работы);

- вывод о проделанной работе.



Примечания:

- отчёт по работе принимается только после того, как преподаватель окончательно примет все выполненные пункты задания,

- распечатка в цветном варианте не обязательна.

6. Заключение


Цель самостоятельной работы студентов – овладение методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа социальных явлений и процессов, усиление научных основ практической деятельности.

Таким образом, самостоятельная работа студентов занимает большую долю времени изучения курса и подготовки курсовых, рефератов и контрольных работ. Однако участие преподавателя необходимо для закрепления полученных знаний и проведения контроля для оценки знаний и выполненных работ по темам курса. Главная задача самостоятельной работы студентов – это развитие умения приобретения научных знаний путем личного поиска информации, формирования активного интереса к творческому подходу в учебной работе и при выполнении курсовых работ, рефератов и в заключении обучения – дипломной работы. В процессе самостоятельной работы над курсовой или рефератом в рамках курса обучения студент должен научиться глубоко анализировать поставленную проблему и приходить к собственным обоснованным выводам и заключениям. Все виды студенческих работ независимо от формы обучения основываются на активной самостоятельной работе студентов. Учитывая то, что все работы должны выполняться в межсессионный период, необходимо планировать свою работу в соответствии с объемом информации, необходимым для изучения. Так, рекомендуется тратить на самостоятельную работу (как на изучение дисциплины, так и на выполнение курсовых, контрольных и рефератов) 2-3 часа в день, а в свободные дни – 3-5 часов.

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, подготовленные презентации, сдача отчетов и защита творческих работ.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.


7. Рекомендуемая литература

Основная

1. Сенкевич А. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Сенкевич. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 240 с.

2. Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ : учебник для нач. проф. Образования / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 336 с.

3. Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Струмпэ, В.Д. Сидоров. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 160 с.

4. Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / С.А. Орлов, Б.Я. Цилькер. — 3-е изд., — СПб.: Издательство «Питер», 2017. — 688 с.


Дополнительная литература

1. Бигелоу С. Устройство и ремонт персонального компьютера. Аппаратная платформа и основные компоненты / С. Бигелоу. — М.: Издательство «Бином», 2016. — 976 с.

2. Бройдо В.Л. Архитектура ЭВМ и систем: учебник для вузов / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. — 2-е изд., — СПб.: Издательство «Питер», 2017. — 720 с.

3. Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC: Энциклопедия / М.Ю. Гук — 3-е изд., — СПб.: Издательство «Питер», 2016. — 1072 с.

16