СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ занятий по дисциплине «Физическая культура » для студентов специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ занятий по дисциплине «Физическая культура » для студентов специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ СПО ЛНР «СТАХАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ занятий

по дисциплине

«Физическая культура »

для студентов специальности:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум»

Протокол № от г.





г. Стаханов 2021г



УДК 796



Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Физическая культура» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)./Сост.: преп. Дьякова Л.И. – Стаханов: изд-во ГОУ СПО ЛНР «СМТ», 2021. – 20 с.



Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях предназначается для преподавателей физической культуры и студентов образовательных учреждений СПО. Может оказать методическую помощь в организации учебного процесса физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы, а так же практическую помощь для индивидуального обучения обучающихся по физической культуре.












Составители: преп. Дьякова Л.И.



Ответственный за выпуск: преп. Дьякова Л.И.



Рецензент: председатель ЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Голодюк М.В.







УДК 796

© Л.И.Дьякова

© ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум», 2021

Общие указания


Содержание программы Физическая культура направлено на достижение следующих целей:

• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;

• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

• межпредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


СОДЕРЖАНИЕ



Общие указания

3

Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метание

8

Гимнастические упражнения на снарядах, акробатические упражнения

10

Баскетбол

Волейбол

11

12

Кроссовая подготовка. Прыжковая подготовка. Метания.

13

Физическая культура и личность профессионала. Прыжковая подготовка. Беговые упражнения. Метание.

15

Акробатика. Гимнастические упражнения на снарядах.

16

Баскетбол

Волейбол

17

18

Кроссовая подготовка. Прыжковая подготовка. Метания

19

Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метание

20

Гимнастические упражнения на снарядах. Акробатические упражнения.


21










Практическое занятие № 2-8 ( 2 курс 3 семестр)

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.2. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метание.

Цель: 1. Изучить технику спринтерского бега, прыжки в длину с места и с разбега, метание гранаты.

2. Развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, выносливость, прыгучесть).

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Изучить технику прыжков в длину, с места и с разбега, метание гранаты.

  2. Выполнять упражнения с постепенным повышением уровня нагрузки.

  3. Обратить внимание на правильность выполнения техники низкого и высокого старта, техники прыжков в длину с места.

Закрепление учебного материала

  1. Соблюдать требования безопасности на занятиях по легкой атлетики.

  2. Выполнить упражнения на развитие прыгучести (многоскоки).

  3. Выполнить медленный бег до 30 минут.

  4. Выполнить упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, для ног, спины (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).




Практическое занятие №10-14 (2 курс 3 семестр)

Раздел 2 Гимнастика

Тема 2.2: Гимнастические упражнения на снарядах, акробатические упражнения

Цель: 1. Изучить технику упражнений на гимнастических снарядах: высокой перекладине, брусьях, канате.

2. Развивать личностно- коммуникативные качества, волевые качества, инициативность, самостоятельность.

3. Воспитывать у студентов потребность в систематических занятиях физической культурой и сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Рекомендации по выполнению упражнений

  1. Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, а также обязательную страховку при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

  2. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений на гимнастических снарядах: брусьях, канате, перекладине.

  3. Уметь оказывать первую медицинскую помощь на занятиях спортивной гимнастики.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнять упражнения на развитие гибкости, ловкости, на растягивание (пресс, наклоны).

  2. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.

  3. Выполнять упражнения для группы мышц рук, плечевого пояса, спины, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Практическое занятие №15-21 (2 курс 4 семестр)

Раздел 3 Спортивные игры

Тема 3.1. Баскетбол

Цель: 1. Совершенствовать технику элементов по баскетболу (ловля и передача мяча, оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки).

2. Развивать двигательные качества (ловкость, скорость, выносливость).

3.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении подготовительных упражнений и во время проведения учебных игр по баскетболу.

  2. Совершенствовать восприятие, упражнения на внимание, память, воображение, согласованность групповых воздействий, быстрое принятия решений.

  3. Развивать координационные способности.

  4. Освоить основные игровые элементы по баскетболу (ведение, передача, броски в корзину).

  5. Изучить правила соревнований по баскетболу.

  6. Освоить техники самоконтроля при занятиях, уметь оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнять упражнения на развитие координационных способностей, скорости реакции.

  2. Закреплять упражнения с элементами баскетбола (двойной шаг, штрафной бросок, прием и передача мяча).

Практическое занятие №22-28 (2 курс 4 семестр)

Раздел 3 Спортивные игры

Тема 3.2: Волейбол

Цель: 1. Совершенствовать технику элементов по волейболу (прием и передача мяча, верхняя и нижняя подача), оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

2 Развивать двигательные качества (ловкость, скорость, выносливость).

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении подготовительных упражнений и во время проведения учебных игр по волейболу.

  2. Совершенствовать восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых воздействий, быстрое принятие решений.

  3. Развивать координационные способности.

  4. Освоить основные игровые элементы по волейболу (прием, передача мяча).

  5. Изучить правила соревнований по волейболу.

  6. Уметь оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнять упражнения на развитие координационных способностей, скорости реакции (перемещение, остановки, стойки волейболиста).

  2. Повторять упражнения с элементами волейбола (верхняя и нижняя подача мяча, прием и передача мяча).


Практическое занятие № 29-35 (2 курс 4 семестр)

Раздел 4 Легкая атлетика

Тема 4.1: Кроссовая подготовка. Прыжковая подготовка. Метания.

Цель: 1. Совершенствовать технику спринтерского бега, прыжков в длину с места и с разбега, метание гранаты.

2 Развивать двигательные качества (ловкость, скорость, выносливость, прыгучесть)

3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, выдержку.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Совершенствовать технику беговых упражнений (кроссовый бег, бег на короткие и длинные дистанции).

  2. Выполнять упражнения с постепенным повышением уровня нагрузки.

  3. Обратить внимание на правильность выполнения техники низкого и высокого старта, техники прыжков в длину с места.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнить упражнения на развитие прыгучести, скоростно- силовых качества, быстроты (многоскоки, бег 30 метров).

  2. Выполнить медленный бег до 30 минут.

  3. Выполнить кроссовый бег до 1000 метров.

  4. Закрепить прыжки в длину с места.

Практическое занятие № 37- 43 (3 курс 5 семестр)

Раздел 1 Легкая атлетика

Тема 1.1: Физическая культура и личность профессионала. Прыжковая подготовка. Беговые упражнения. Метание.

Цель: 1. Изучить правила соревнований в беге, прыжки в длину с места и с разбега, технику метания гранаты.

2 Развивать специальную выносливость, скоростно- силовые качества.

3 Воспитывать интерес к занятиям легкой атлетикой, дисциплинированность, выдержку.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места и с разбега, метание гранаты.

  2. Выполнять упражнения с постепенным повышением уровня нагрузки.

  3. Обратить внимание на правильность бега по дистанции.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнить упражнения на развитие прыгучести (многоскоки).

  2. Выполнить медленный бег до 30 минут.

  3. Выполнить кроссовый бег до 2000 метров.

  4. Выполнить прыжки в длину с места.


Практическое занятие №45- 51 (3 курс 5 семестр)

Раздел 2 Гимнастика

Тема 2.2: Акробатика. Гимнастические упражнения на снарядах.

Цель: 1. Совершенствовать технику упражнений на гимнастических снарядах: высокой перекладине, брусьях, канате.

2. Развивать личностно- коммуникативные качества, волевые качества, инициативность, самостоятельность.

3. Воспитывать у студентов потребность в систематических занятиях физической культурой и сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Рекомендации по выполнению упражнений

  1. Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, а также обязательную страховку при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

  2. Совершенствовать выполнение упражнения на гимнастических снарядах: брусьях, канате, перекладине.

  3. Уметь оказывать первую медицинскую помощь на занятиях спортивной гимнастики.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнять упражнения на развитие гибкости, ловкости, на растягивание (пресс, наклоны).

  2. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.

  3. Выполнять упражнения для группы мышц рук, плечевого пояса, спины, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Практическое занятие №52- 57 (3 курс 6 семестр)

Раздел 3 Спортивные игры

Тема 3.1. Баскетбол

Цель: 1. Совершенствовать технику элементов по баскетболу (ловля и передача мяча, ведение мяча, штрафные броски).

2. Развивать двигательные качества (ловкость, скорость, выносливость).

3.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении подготовительных упражнений и во время проведения учебных игр по баскетболу.

  2. Совершенствовать восприятие, упражнения на внимание, память, воображение, согласованность групповых воздействий, быстрое принятия решений.

  3. Развивать координационные способности.

  4. Освоить основные игровые элементы по баскетболу (ведение, передача, броски в корзину).

  5. Уметь оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнять упражнения на развитие координационных способностей, скорости реакции.

  2. Закреплять упражнения с элементами баскетбола (двойной шаг, штрафной бросок, прием и передача мяча).


Практическое занятие №58-63 (3 курс 6 семестр)

Раздел 3 Спортивные игры

Тема 3.2: Волейбол

Цель: 1. Совершенствовать технику элементов по волейболу (прием и передача мяча, верхняя и нижняя подача.

2 Развивать двигательные качества (ловкость, скорость, выносливость).

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении подготовительных упражнений и во время проведения учебных игр по волейболу.

  2. Совершенствовать основные игровые элементы по волейболу (прием и передача мяча, верхняя и нижняя подачи).

  3. Уметь оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнять упражнения на развитие координационных способностей, скорости реакции (перемещение, остановки, стойки волейболиста).

  2. Повторять упражнения с элементами волейбола (верхняя и нижняя подача мяча, прием и передача мяча).

Практическое занятие № 64- 68 (3 курс 6 семестр)

Раздел 4 Легкая атлетика

Тема 4.1: Кроссовая подготовка. Прыжковая подготовка. Метания.

Цель: 1. Совершенствовать технику спринтерского бега, прыжков в длину с места и с разбега, метание гранаты.

2 Развивать двигательные качества (ловкость, скорость, выносливость, прыгучесть)

3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, выдержку.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Совершенствовать технику беговых упражнений (кроссовый бег, бег на короткие и длинные дистанции) и метание гранаты.

  2. Выполнять упражнения с постепенным повышением уровня нагрузки.

  3. Обратить внимание на правильность выполнения техники низкого и высокого старта, техники прыжков в длину с места, метание гранаты.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнить упражнения на развитие прыгучести, скоростно- силовых качества, быстроты (многоскоки, бег 30 метров).

  2. Выполнить медленный бег до 30 минут.

  3. Выполнить кроссовый бег до 3000 метров.

  4. Закрепить прыжки в длину с места и с разбега.

  5. Совершенствовать технику метания гранаты.

Практическое занятие № 69- 76 ( 4 курс 7 семестр)

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.2. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метание.

Цель: 1. Совершенствовать технику спринтерского бега, прыжки в длину с места и с разбега, метание гранаты.

2. Развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, выносливость, прыгучесть).

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Рекомендации по выполнению заданий

  1. Совершенствовать технику прыжков в длину, с места и с разбега, метание гранаты, эстафетный бег, челночный бег 4х9.

  2. Выполнять упражнения с постепенным повышением уровня нагрузки.

  3. Обратить внимание на правильность выполнения техники низкого и высокого старта, техники прыжков в длину с места.

Закрепление учебного материала

  1. Соблюдать требования безопасности на занятиях по легкой атлетики.

  2. Выполнить упражнения на развитие прыгучести (многоскоки).

  3. Выполнить медленный бег до 30 минут.

  4. Выполнить упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, для ног, спины (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

  5. Выполнять эстафетный бег, челночный бег 4х9.

Практическое занятие №77- 84 (4 курс 7 семестр)

Раздел 2 Гимнастика

Тема 2.1: Гимнастические упражнения на снарядах. Акробатические упражнения.

Цель: 1. Совершенствовать технику упражнений на гимнастических снарядах: высокой перекладине, брусьях, канате.

2. Развивать личностно- коммуникативные качества, волевые качества, инициативность, самостоятельность.

3. Воспитывать у студентов потребность в систематических занятиях физической культурой и сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Рекомендации по выполнению упражнений

  1. Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, а также обязательную страховку при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

  2. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений на гимнастических снарядах: брусьях, канате, перекладине.

  3. Уметь оказывать первую медицинскую помощь на занятиях спортивной гимнастики.

Закрепление учебного материала

  1. Выполнять упражнения на развитие гибкости, ловкости, на растягивание (пресс, наклоны).

  2. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.

  3. Выполнять упражнения для группы мышц рук, плечевого пояса, спины, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Учебное издание


Физическая культура


. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Физическая культура» для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах./Сост.: преп. Дьякова Л.И. – Стаханов: изд-во ГОУ СПО ЛНР «СМТ», 2021. – 20 с.


Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях предназначается для преподавателей физической культуры и студентов образовательных учреждений СПО. Может оказать методическую помощь в организации учебного процесса физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы, а так же практическую помощь для индивидуального обучения обучающихся по физической культуре.











© Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Стахановский машиностроительный техникум»




94013, г. Стаханов, ул. Литке, 10



20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!