МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
(ГАПОУ ККАСиЦТ)
Методические указания рассмотренны и одобрены на заседании ЦМК
.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по содержанию и оформлению отчёта
по производственной практике
(по профилю специальности)
специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных , дорожных машин и оборудования ( по отраслям)
(базовый уровень подготовки)
Новокузнецк 2025
Методические указания составлены на основе рабочих программ производственной практики по профессиональным модулям ПМ. 01. Эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, ПМ. 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и месте выполнения работ, ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих , разработанных в ГАПОУ ККАСиЦТ
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии
Общие требования по оформлению отчета по производственной практике (по профилю специальности)
Текст отчета выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297x210) с нанесенной рамкой с применением печатающих и графических устройств персонального компьютера (номер шрифта 14). При этом используют гарнитуру шрифта Times New Roman, междустрочное расстояние – 1,5 интервала. Текст отчета следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое – расстояние от рамки 5 мм, правое – расстояние от рамки 3 мм, верхнее – расстояние от рамки не менее 10 мм, нижнее – расстояние от рамки не менее 10 мм. Абзацевый отступ по всему документу должен быть 1,25 см.
Заголовки следует писать с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом -15 мм (3,4 интервала). Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм (2 интервала).
Страницы считаются с титульного листа, но порядковый номер ставят с третьей страницы, на которой помещают “Содержание”. Порядковый номер страницы ставится в специальной клетке на листах с рамкой.
Текст отчета разделяют на разделы и подразделы. Разделы (части) отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего текстового документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
Текст отчета должен быть написан от третьего лица, используя повествовательную форму изложения, например «применяют», «указывают».
Общими требованиями к текстовым учебным документам являются:
- чёткость и логическая последовательность изложения материала;
- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
Иллюстрации могут быть расположены как по тексту отчета (ближе соответствующим частям текста), так и в конце его или в приложении. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Рисунок обозначается Рисунок 1 – Редуктор. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и подрисуночный текст, который располагают выше обозначения.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название следует помещать над таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Таблица 1 – Технические характеристики оборудования
На все таблицы отчета должны быть приведены ссылки в тексте самого отчета, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием её номера.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик. При делении таблицы на части допускается её головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Первым листом отчёта является титульный лист (приложение 1) на втором листе размещается лист «Задание» (приложение 2). Далее идет лист «Содержание» с разделами отчета и основной надписью размером 40 ×210 мм (приложение 3). Затем последовательно располагаются все разделы отчета и приложения. Разделы отчёта рекомендуется начинать с нового листа, а подразделы не требуют размещения на новой странице.
Общие требования к содержанию отчета по производственной практике (по профилю специальности)
История предприятия
В этом разделе отчета обучающийся должен дать полное название предприятия, на котором осуществлялась практика, и рассказать об истории его возникновения и развития со дня основания до настоящего времени.
2 Виды работ, выполняемые предприятием
Необходимо указать сферу деятельности предприятия. Краткую характеристику объекта практики. Если обучающийся проходит практику на производственном предприятии, то он должен в ходе практике выяснить и описать виды продукции, которую выпускает в настоящее время предприятие в целом и продукцию того подразделения, где работал практикант.
Если практика осуществляется на предприятии, работающем в сфере обслуживания, то нужно указать услуги, оказываемые предприятием, и их практическую ценность.
3 Схема производственной структуры предприятия
Необходимо привести производственную и организационную структуру предприятия, в которой должно быть отражено наличие подразделений основного производства (цеха, мастерские, отделы и т.д.) и вспомогательного (офисы, склады, бухгалтерия и т.д.). Обязательно указать названия подразделений. Производственную структуру привести в виде схемы. Также описать организацию хранения и технического обслуживания автомобилей, общие требования по охране труда на предприятии. Дать описание методов организации ТО и ремонта автомобилей.
4 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов и производственных участков предприятия
Обучающемуся необходимо указать основные участки цехов (отделы) предприятия или организации , их назначение, виды выполняемых работ. Затем описать вспомогательные службы, обеспечивающие работу основного производства.
5 Виды технологических процессов, применяемых в цехе и производственном участке
В данном пункте необходимо выделить среди цехов или производственных участков тот, в котором обучающийся проходил практику, и описать его: назвать виды работ, выполняемые именно в этом цехе или производственном участке, дать краткое описание технологических процессов по ТО и ремонту автомобилей применяемых при проведении работ, план работы участка, организацию труда зоны или участка, оценить их значимость в целом для предприятия. Указать какие материалы применяются в основном производстве.
6 Паспортные данные и технические характеристики основного технологического оборудования.
В этом разделе отчета обучающийся должен привести комплектацию цеха или производственного участка технологическим оборудованием, дать его технические характеристики, назвать используемые в процессе инструменты и указать для каких видов работ они предназначены.
7 Индивидуальное задание
В этом разделе отчета обучающийся должен привести описание технологического процесса выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту определенного узла или агрегата в соответствии с заданием, выданным руководителем практики, согласно реестру заданий на практику. В технологическом процессе указать перечень и последовательность операций выполнения работ по обслуживанию, разборке, сборке или ремонту узла или агрегата в соответствии с технологической последовательностью. Составить технологическую карту работ с указанием инструмента и нормы времени на операцию.
7.1 Эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог (ПМ.01)( подробно описать технологию подготовки , расчистки дорожной полосы, технологию строительства земляного полотна с использованием СДМ и ПТМ, привести схемы разработки, профилирования и обустройства)
7.2 Техническое обслуживание и ремонт подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и месте выполнения работ (ПМ02)(подробно описать технологию проверки технического состояния и диагностирования строительных, дорожных машин ;выполнения УМР и очистительных работ узлов и механизмов, систем питания и управления, описать методики выполнения регулировочных работ, контрольно-испытательных; и по текущему ремонту) .
7.3 Выполнение работ по ремонту дорожных машин (ПМ04) (подробно описать методы и технологию обслуживания гидро- и пневмосистем, представить схемы, рисунки, технологические карты и чертежи по которым выполнялись работы при прохождении практики)
8 Приложения ( А,Б,…..)
Обучающийся должен оформить приложением материалы, необходимые для выполнения индивидуального задания. Кроме того, прилагаются дневник по практике, табель учета рабочего времени, аттестационные листы по производственной практике всех профессиональных модулей.