СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оформлению отчёта по производственной практике (по профилю специальности) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных , дорожных машин и оборудования ( по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические указания для выполнения отчета по производственной практике 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оформлению отчёта по производственной практике (по профилю специальности) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных , дорожных машин и оборудования ( по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

(ГАПОУ ККАСиЦТ)







Методические указания рассмотренны и одобрены на заседании ЦМК

.









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по содержанию и оформлению отчёта

по производственной практике

(по профилю специальности)



специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных , дорожных машин и оборудования ( по отраслям)

(базовый уровень подготовки)












Новокузнецк 2025



Методические указания составлены на основе рабочих программ производственной практики по профессиональным модулям ПМ. 01. Эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, ПМ. 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и месте выполнения работ, ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих , разработанных в ГАПОУ ККАСиЦТ



Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии


  1. Общие требования по оформлению отчета по производственной практике (по профилю специальности)



Текст отчета выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297x210) с нанесенной рамкой с применением печатающих и графических устройств персонального компьютера (номер шрифта 14). При этом используют гарнитуру шрифта Times New Roman, междустрочное расстояние – 1,5 интервала. Текст отчета следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое – расстояние от рамки 5 мм, правое – расстояние от рамки 3 мм, верхнее – расстояние от рамки не менее 10 мм, нижнее – расстояние от рамки не менее 10 мм. Абзацевый отступ по всему документу должен быть 1,25 см.

Заголовки следует писать с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом -15 мм (3,4 интервала). Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм (2 интервала).

Страницы считаются с титульного листа, но порядковый номер ставят с третьей страницы, на которой помещают “Содержание”. Порядковый номер страницы ставится в специальной клетке на листах с рамкой.

Текст отчета разделяют на разделы и подразделы. Разделы (части) отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего текстового документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Текст отчета должен быть написан от третьего лица, используя повествовательную форму изложения, например «применяют», «указывают».

Общими требованиями к текстовым учебным документам являются:

- чёткость и логическая последовательность изложения материала;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту отчета (ближе соответствующим частям текста), так и в конце его или в приложении. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Рисунок обозначается Рисунок 1 – Редуктор. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и подрисуночный текст, который располагают выше обозначения.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название следует помещать над таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблица 1 – Технические характеристики оборудования

На все таблицы отчета должны быть приведены ссылки в тексте самого отчета, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием её номера.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик. При делении таблицы на части допускается её головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Первым листом отчёта является титульный лист (приложение 1) на втором листе размещается лист «Задание» (приложение 2). Далее идет лист «Содержание» с разделами отчета и основной надписью размером 40 ×210 мм (приложение 3). Затем последовательно располагаются все разделы отчета и приложения. Разделы отчёта рекомендуется начинать с нового листа, а подразделы не требуют размещения на новой странице.

  1.  Общие требования к содержанию отчета по производственной практике (по профилю специальности)


  1. История предприятия


В этом разделе отчета обучающийся должен дать полное название предприятия, на котором осуществлялась практика, и рассказать об истории его возникновения и развития со дня основания до настоящего времени.


2 Виды работ, выполняемые предприятием


Необходимо указать сферу деятельности предприятия. Краткую характеристику объекта практики. Если обучающийся проходит практику на производственном предприятии, то он должен в ходе практике выяснить и описать виды продукции, которую выпускает в настоящее время предприятие в целом и продукцию того подразделения, где работал практикант.

Если практика осуществляется на предприятии, работающем в сфере обслуживания, то нужно указать услуги, оказываемые предприятием, и их практическую ценность.


3 Схема производственной структуры предприятия


Необходимо привести производственную и организационную структуру предприятия, в которой должно быть отражено наличие подразделений основного производства (цеха, мастерские, отделы и т.д.) и вспомогательного (офисы, склады, бухгалтерия и т.д.). Обязательно указать названия подразделений. Производственную структуру привести в виде схемы. Также описать организацию хранения и технического обслуживания автомобилей, общие требования по охране труда на предприятии. Дать описание методов организации ТО и ремонта автомобилей.


4 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов и производственных участков предприятия


Обучающемуся необходимо указать основные участки цехов (отделы) предприятия или организации , их назначение, виды выполняемых работ. Затем описать вспомогательные службы, обеспечивающие работу основного производства.


5 Виды технологических процессов, применяемых в цехе и производственном участке


В данном пункте необходимо выделить среди цехов или производственных участков тот, в котором обучающийся проходил практику, и описать его: назвать виды работ, выполняемые именно в этом цехе или производственном участке, дать краткое описание технологических процессов по ТО и ремонту автомобилей применяемых при проведении работ, план работы участка, организацию труда зоны или участка, оценить их значимость в целом для предприятия. Указать какие материалы применяются в основном производстве.


6 Паспортные данные и технические характеристики основного технологического оборудования.


В этом разделе отчета обучающийся должен привести комплектацию цеха или производственного участка технологическим оборудованием, дать его технические характеристики, назвать используемые в процессе инструменты и указать для каких видов работ они предназначены.


7 Индивидуальное задание


В этом разделе отчета обучающийся должен привести описание технологического процесса выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту определенного узла или агрегата в соответствии с заданием, выданным руководителем практики, согласно реестру заданий на практику. В технологическом процессе указать перечень и последовательность операций выполнения работ по обслуживанию, разборке, сборке или ремонту узла или агрегата в соответствии с технологической последовательностью. Составить технологическую карту работ с указанием инструмента и нормы времени на операцию.

7.1 Эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог (ПМ.01)( подробно описать технологию подготовки , расчистки дорожной полосы, технологию строительства земляного полотна с использованием СДМ и ПТМ, привести схемы разработки, профилирования и обустройства)

7.2 Техническое обслуживание и ремонт подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и месте выполнения работ (ПМ02)(подробно описать технологию проверки технического состояния и диагностирования строительных, дорожных машин ;выполнения УМР и очистительных работ узлов и механизмов, систем питания и управления, описать методики выполнения регулировочных работ, контрольно-испытательных; и по текущему ремонту) .

7.3 Выполнение работ по ремонту дорожных машин (ПМ04) (подробно описать методы и технологию обслуживания гидро- и пневмосистем, представить схемы, рисунки, технологические карты и чертежи по которым выполнялись работы при прохождении практики)


8 Приложения ( А,Б,…..)


Обучающийся должен оформить приложением материалы, необходимые для выполнения индивидуального задания. Кроме того, прилагаются дневник по практике, табель учета рабочего времени, аттестационные листы по производственной практике всех профессиональных модулей.