СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся УД «Человек и общество» Тема - «Образование» Специальности 34.02.01.«Сестринское дело» 31.02.01 «Лечебное дело»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. УД «Человек и общество». Тема - «Образование». Специальности 34.02.01.«Сестринское дело» 31.02.01 «Лечебное дело»

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся УД «Человек и общество» Тема - «Образование» Специальности 34.02.01.«Сестринское дело» 31.02.01 «Лечебное дело»»



Областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»




Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ, ЕН дисциплин

(наименование ЦМК)

Протокол № ___

от «______»_________________ 20___

Председатель ЦМК ___________________________________

(подпись, Ф.И.О.)






Методические указания по организации

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся


УД «Человек и общество»

Тема - «Образование»

Специальности 34.02.01.«Сестринское дело»

31.02.01 «Лечебное дело»















2022г.



Методические указания по организации

Внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

ТЕМА «Образование»

1. Тема самоподготовки: «Образование»

2. Цели самоподготовки.

В результате самоподготовки студент должен

знать: роль образования в жизни современного человека и общества. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Систему образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Дистанционная форма обучения.


3. Для достижения целей самоподготовки необходимо использовать имеющиеся знания (умения):

Изученные темы

Имеющиеся знания

Школьная программа

тема «Природа человека»

- тема «Социальная роль и стратификация»

«Потребности человека»;

«Духовная сфера общественной жизни» и «Духовные институты общества» Образование, «социальная роль, социальный статус.


4. План самоподготовки:

Вопросы и задания

Источники информации

Изучите текст, данный в указаниях и параграф 2.3.учебника.

Учебный материал в указаниях учебник - Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М.: Академия, 2017

Составьте письменно глоссарий (определения понятий: «образование», гуманизация и гуманитаризация и др.

Учебный материал в указаниях,

учебник - Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М.: Академия, 2017

Осуществите самопроверку своих знаний, решив тестовые задания в указаниях.

Методические указания

Выполните задание к учебному материалу.

Учебный материал в указаниях



Учебный материал



План

1.Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества.

2.Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования

3.Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

4. Профессиональное образование: понятие, виды, структура, особенности, роль и значение в жизни человека и общества


Сущность образования

Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. 

В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

Функции образования

  • Экономическая — формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.

  • Социальная — социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности.

  • Культурная — использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.

  • Сберегающая — сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение.

Система образования в РФ

Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих её функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.

Структурные компоненты российской системы образования

1) органы управления образованием;

2) совокупность образовательных стандартов и программ;

3) сеть образовательных учреждений:

  • дошкольное образование,

  • начальное образование (начальная школа),

  • среднее образование (средняя школа),

  • среднее профессиональное (специальное) образование (колледжи, лицеи),

  • высшая школа.

4) принципы образовательной политики в РФ:

  • гуманистический характер образования;

  • приоритет общечеловеческих ценностей;

  • право личности на свободное развитие;

  • единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;

  • общедоступность образования;

  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

  • светский характер образования в государственных учреждениях;

  • свобода и плюрализм в образовании;

  • демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

 Общие тенденции в развитии мирового образования

  • Демократизация системы образования — во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

  • Рост продолжительности образования — современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.

  • Непрерывность образования — в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

  • Гуманизация образования — внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

  • Гуманитаризация образования — повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.

  • Интернационализация процесса образования — создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

  • Компьютеризация процесса образования — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;


Функции образования

Наименование

функции

Ее содержание


Экономическая


Формирование социально-профессиональной

структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.

Социальная

Социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование - важнейший канал социальной мобильности.

Культурная

Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.

Тенденции развития современного образования -15 минут.


Общие тенденции в развитии образования

Тенденция

Ее сущность

Демократизация

системы образования


Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили

среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются

Рост продолжительности образования

Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения

Непрерывность

образования


В условиях научно-технической революции

Работник должен быть способным быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии

Гуманизация образования


Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям

Гуманитаризация образования


Повышение роли общественных дисциплин

в образовательном процессе- таких как

экономическая теория, социология, полито-

логия, основы правовых знаний.

Интернационализация процесса образования


Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем

Компьютеризация процесса образования

Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей

глобального масштаба.



Система образования в Российской Федерации.

Работа с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

 

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

 

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра "Сколково" и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.

9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

 

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

 

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.


Профессиональное образование: понятие, виды, структура, особенности.- работа с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", глава 8:

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Профессиональное образование. Роль и значение в жизни человека и общества

Маловероятно, что, не имея сильной системы профессионального образования, какая-либо страна сможет добиться значительного прогресса. На современный научно-технический прогресс наибольшее влияние оказывают достижения общественных и естественных наук, особенно математики, механики, физики, химии, биологии.
 Целесообразно сосредоточить внимание на следующих функциях профессионального образования:
1) подготовка высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить научно-технический прогресс. Иначе можно назвать эту функцию образовательной, которая включает в себя и развитие личности;
2) научная функция: развитие наук и искусств, создание новых знаний;
3) повышение квалификации, переподготовка специалистов;
4) Профессиональное образование выступает как один из факторов формирования высокой политической культуры и активности личности и как фактор формирования свободы личности. Профессиональное образование обеспечивает активную жизненную позицию личности;
5) наконец, система профессионального образования является одним из важнейших каналов духовного формирования общества, основанного в конечном итоге на всестороннем развитии личности. Все функции профессионального образования проявляются на протяжении длительного времени.
- приобретение соответствующих знаний, навыков самостоятельной творческой деятельности. Именно здесь происходит социализация студенчества. Но первостепенное значение, безусловно, имеет профессиональная социализация, понимаемая как процесс, в результате которого формируется ведущий специалист, профессионал, усвоивший соответствующие знания и овладевший профессиональными умениями и навыками, способный действовать с учетом социальных норм и правил, принятых в его профессиональном сообществе.
В социологии существует мнение, что образование - это «функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через «процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся практических ситуациях на новом материале социальных отношений, непрерывно замещающих друг друга поколениями людей»
    Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:
    - преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
    - восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;
    - создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

Самоконтроль. Выполнение заданий:

1.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

 1) гуманитаризация

2) догматизация

3) гуманизация

4) интернационализация

5) информатизация

6) идеологизация

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

2. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры


3. Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов

2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук

3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию

6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

 

4. Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.

5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.


5. Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.


6. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

 

7.Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

8. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ

 

ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих способностей учащихся

 

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

  

САМОКОНТРОЛЬ. Дайте устно ответы на вопросы:

1. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества?

2. Какие уровни образования существуют в современной России?

3. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?

4. На что надо обратить внимание при выборе Профессионального ОУ?

5. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»?

6. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем их достоинства и недостатки?

Задание: напишите эссе. По желанию выбирая одну из следующих тем:

«Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос, от которого зависит их будущее» (Э. Ренан). "Роль профессионального образования в жизни современного человека и общества",

Структура эссе по обществознанию.

Несмотря на свободное композиционное построение эссе, в нем должны присутствовать части, которые создадут общую структуру работы, своеобразный скелет, выстроенный по определенным принципам.

Введение (формулировка проблемы и ее актуальность или актуальность и смысл высказывания, выражение собственного отношения). Введение занимает примерно 20% от общего объема эссе.

Основная часть (тезисы и их аргументация, приведение примеров, выражение личного мнения).

Основная часть занимает примерно 60-70% от общего объема эссе.

Заключение (выводы, умозаключения). Заключение занимает примерно 10-20% от общего объема эссе.

Преподаватель: Литвинова О.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!