СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по прохождению производственной практики пм.02 организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по прохождению производственной практики по ПМ.02  Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности составлены в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Целью прохождения производственной практики является подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, а также закрепление умений и приобретение практического опыта. Задачи производственной практики: - формирование у обучающихся практических профессиональных умений по организации  проведения экономической и маркетинговой деятельности; - приобретение первоначального практического опыта, реализующихся в рамках профессионального модуля. Обучающимся отделения предоставляются места для прохождения производственной практики на базе торговых предприятий города Белогорск. В методических указаниях перечислены виды работ, которые необходимо освоить, и темы заданий, которые обучающийся должен выполнить в ходе прохождения практики.  

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по прохождению производственной практики пм.02 организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности



для специальности


38.02.04 Коммерция (по отраслям)


базовый уровень подготовки











Белогорск 2016

Методические указания по прохождению производственной практики по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).













Рассмотрено на заседании ПЦК ЭЮД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова









Разработчики: Т.Е. Дуракова, В.М. Шаехова, преподаватели ГПОАУ АКСТ

















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по прохождению производственной практики по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности составлены в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Целью прохождения производственной практики является подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, а также закрепление умений и приобретение практического опыта.

Задачи производственной практики:

- формирование у обучающихся практических профессиональных умений по организации проведения экономической и маркетинговой деятельности;

- приобретение первоначального практического опыта, реализующихся в рамках профессионального модуля.

Обучающимся отделения предоставляются места для прохождения производственной практики на базе торговых предприятий города Белогорск.

В методических указаниях перечислены виды работ, которые необходимо освоить, и темы заданий, которые обучающийся должен выполнить в ходе прохождения практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения производственной практики по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

  • изучения спроса;

  • реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

  • участия в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;

  • оформления финансовых документов и отчетов;

  • проведение денежных расчетов;

  • расчета основных налогов.

уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;

  • выявлять, формировать и удовлетворять товарные потребности;

  • обеспечивать продвижение товаров на рынке;

  • проводить маркетинговые исследования рынка;

  • оценивать конкурентоспособность товаров;

  • составлять финансовые документы и отчеты;

  • осуществлять денежные расчеты;

  • пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующие механизмы и порядок налогообложения;

  • рассчитывать основные налоги.

Руководит практикой от образовательного учреждения - преподаватель профессиональных дисциплин, от предприятия – специалист по торговле, сбыту или маркетингу.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Обучающиеся перед началом практики должны пройти инструктаж по охране труда и по прохождению практики.

Обучающиеся должны иметь направление на практику, аттестационный лист с характеристикой, методические указания по прохождению практики.

Преподаватель, совместно с прикрепленным специалистом от предприятия распределяет студентов по рабочим местам структурных подразделений торговых предприятий, проводит консультации по темам программы практики, осуществляет контроль выполнения обучающимися видов работ и заданий.

Обучающиеся, при прохождении практики, выполняют виды работ, указанные в аттестационных листах и методических рекомендациях, оформляют их в виде портфолио работ и сдают на проверку руководителю практики от отделения колледжа.

Результаты освоения видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций обучающимся отражаются в аттестационном листе (Приложение А), характеристике с места прохождения практики (Приложение Б), табеле выхода на практику (Приложение В), портфолио и отчет выполненных работ по практике (приложение Г, Д), которые обучающийся должен предоставить руководителю практики от отделения колледжа по ее окончанию.



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Темы и виды работ

Кол-во часов

1.

Понятие финансов и финансовых ресурсов

2

2.

Финансовое состояние торговых предприятий

4

3.

Основные и оборотные средства предприятия

4

4.

Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств

4

5.

Расчет показателей финансового состояния предприятий торговли

4

6.

Расчет НДФЛ

2

7.

Расчет ЕНВД

2

8.

Основные нормативные документы, раскрывающие функционирование налоговой системы

2

9.

Упрощенная система налогообложения

2

10.

Классификация налогов и сборов

2

11.

Расчет показателей товарооборота предприятия за 3 года

4

12.

Анализ издержек обращения и их динамика за 3 года

4

13.

Анализ показателей ассортимента, запасов предприятия

4

14.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

4

15.

Описать маркетинговую среду предприятия

2

16.

Определить конкурентоспособность предприятия и товаров (до 10 видов)

8

17.

Описать посредническую деятельность торгового предприятия

4

18.

Перечислить стратегии ценообразования на предприятии

2

19.

Организация рекламной деятельности и ФОССТИС

4

20.

Проведение маркетинговых исследований по одному из направлений (конкурентоспособность товаров, сервис обслуживания).

8

ИТОГО:

72


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


ПМ, МДК

Вид работы

Тема

Задание

ПМ 02. Организация и выполнения экономической и маркетинговой деятельности

МДК 02.01.Финансы, налоги и налогообложение

Выявление источников финансирования торгового предприятия

Понятие финансов и финансовых ресурсов предприятия

Составить схему источников финансирования предприятия.

Составить схему распределения чистого дохода предприятия

Оценить состав и структуру основных с и оборотных средств

Основные и оборотные средства предприятия

Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств

Проанализировать состав и структуру основных и оборотных средств за три года

Рассчитать фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность

Рассчитать показатели эффективности использования оборотных активов (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, система коэффициентов оборачиваемости основных видов оборотных активов и продолжительность операционного цикла

Оценить финансовое состояние предприятия

Финансовое состояние торговых предприятий

Расчет показателей финансового состояния предприятий торговли

Провести расчет показателей финансового состояния предприятия

Проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость

Проанализировать кредитоспособность и ликвидность баланса

На основании проведенного анализа дать рекомендации по улучшению финансового состояния

Рассмотрение основных положений налогового законодательства

Основные нормативные документы, раскрывающие функционирования налоговой системы

Ознакомление с видами нормативных документов по налогообложению на предприятии

Оценить налоговую нагрузку предприятия

Классификация налогов и сборов

Выяснить состав и величины налогов, уплачиваемых предприятием

Проанализировать динамику различных видов налогов. Определить потенциальные льготы по уплате налогов. Рассчитать налоговое бремя при различных типах учетной политики предприятия. Разработать рекомендации по оптимизации налоговой нагрузки предприятия

Обоснование применения и использования упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Описать виды системы налогообложения на предприятии

Применение методов расчета основных видов налогов

Расчет НДФЛ

Расчет ЕНВД

Провести расчеты основных видов налогов, уплачиваемых предприятием. Заполнить налоговую декларацию

МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности

Расчет показателей товарооборота предприятия за 3 года

Написать краткую производственную характеристику предприятия, на котором студент проходит практику.

Провести анализ товарооборота предприятия за три года, написать вывод и рекомендации по увеличению товарооборота. Расчеты оформить в таблицах, которые приведены в приложении Е

Анализ издержек обращения и их динамика за 3 года

Провести анализ издержек обращения или затрат по сбыту продукции предприятия за три года, написать вывод и рекомендации по снижению затрат на сбыт (реализацию) продукции (товара). Расчеты оформить в таблицах, которые приведены в приложении Е

Анализ показателей ассортимента, запасов предприятия

Провести анализ показателей ассортимента и запасов предприятия за три года, написать вывод и рекомендации по оптимизации ассортиментной политики и запасов предприятия. Расчеты оформить в таблицах, которые приведены в приложении 6

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Используя формы №1 предприятия, провести анализ по финансовой деятельности за три года, по показателям: ликвидности, собственного и заемного капитала, оборотных активов. Написать выводы по проведенным расчетам. Расчеты оформить в таблицах, которые приведены в приложении Е.

МДК 02.03. Маркетинг

Выявление потребности, видов спроса и соответствующих им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формирование спроса и стимулирование сбыта товаров

Описание маркетинговой среды предприятия

Описать микро- и макросреду предприятия, на котором студент проходит практику. Составить схемы маркетинговой среды предприятия.

Провести исследование по величине спроса по 5-6 товарам за две недели практики. Описать вид маркетинга предприятия, обосновать свое утверждение.

Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса на предприятии.

Определение вида и характера спроса на товары разных поставщиков, относящихся к одному виду (не менее 10 товаров). Анализ факторов, влияющих на спрос.

Проведение опросов потребителей для выявления предпочтений разных товаров.

Описать методы формирования спроса на предприятии.

Описать методы стимулирования сбыта товаров на предприятии

Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций

Описание посреднической деятельности торгового (пищевого)

предприятия

Описать виды маркетинговых коммуникаций предприятия.

Дать характеристику посреднической деятельности предприятия: форма и каналы сбыта (реализации) продукции (товара); основные методы поиска покупателей.

Составить схемы каналов сбыта продукции или методов реализации товара.

Схеме документооборота по реализации или сбыту товара (продукции).

Написать рекомендации по улучшению методов сбыта или реализации товаров.

Реализация товарной политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации

Определение конкурентоспособности предприятия и товаров (до 10 видов)

Провести анализ конкурентоспособности товаров (до 10 видов). Описать методику проведения анализа. Написать выводы и рекомендации по проведенному анализу. Расчеты оформить в таблицах, которые приведены в приложении Ж.

Провести анализ конкурентных преимуществ организации по сравнению с двумя конкурирующими фирмами. Расчеты оформить в таблицах, которые приведены в приложении Ж.


Участие в проведение маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

Стратегии ценообразования на предприятии

Описать виды стратегий, которые использует предприятия в соей деятельности. Дать рекомендации по оптимизации ценообразования предприятия.

Организация рекламной деятельности

Описать основные виды рекламы, которые используются на предприятии. Написать предложения по расширению рекламной деятельности предприятию. Составить рекомендуемый вид рекламы для предприятия.

Участие в проведении рекламных акций и компаний.

Участие в организации рекламы в местах продаж.

Овладение навыками проведения консультаций покупателей для продвижения товаров и услуг организации. Участие в выставках-продажах или дегустациях или демонстрациях товаров (при возможности их проведения).

Обоснование целесообразности выбора и применения маркетинговых коммуникаций

Проведение маркетинговых исследований по сервису обслуживания

Описать основные направления сервиса обслуживания покупателей на предприятии. Проанализировать уровень сервиса обслуживания на предприятии. Написать выводы и рекомендации по улучшению сервиса обслуживания. Провести опрос по уровню сервиса обслуживания, обработать данные и написать выводы по проведенному опросу и написать мероприятии по улучшению сервиса обслуживания.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА



Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета. К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет документов, включающий в себя:

    • отчет по практике;

    • отзыв-характеристику;

  • аттестационный лист (руководителя практики от предприятия);

Отчет студента о прохождении практики должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Обеспечивая защиту информации, студентам не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны предприятия.

Структурными элементами отчета являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения. К отчету обязательно прилагается отзыв-характеристику, аттестационный лист.

Примерный объем отчета по производственной практике – 20-30 страниц.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов отчета по практике приведен в таблице 1.

Содержание отчета – это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается каждый их них. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение – это структурная часть отчета, которая вводит в суть проблемы. Во введении обосновывается актуальность исследования, его значение для торговой практики, формулируются цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, дается характеристика методов и приемов, используемых в работе.


Таблица 1. Примерная структура и объем отчета по практике

№ п/п

Структурные элементы

Количество страниц

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Титульный лист

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Библиографический список

Приложения

1

1

1 – 3

10 – 15

1 – 2

1 – 2

Не ограничено


Итого:

20-30 (без приложений)


Основная часть отчета может делиться на параграфы (пункты). Содержание основной части отчета определяется заданиями, установленными студенту (или группе студентов) руководителями практики от образовательного учреждения и предприятия. Отчет обязательно должен содержать не только информацию о выполнении заданий программы практики, но и анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым студентом самостоятельно.

В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа коммерческой деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.

Библиографический список составляется в соответствии с ГОСТ. Библиографический список включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании отчета.

В приложения к отчету включают таблицы, схемы, графики, учредительные документы, инструкции, заполненные формы отчетности, договоры и другие документы, анкеты обследования потребителей и т.д., не представляющие коммерческую тайну, а также дневник прохождения практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные действия студента в процессе практической деятельности на предприятии.

Отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей должна быть заверена печатью предприятия (организации).

Отчет оформляется на белой стандартной бумаге (формат А 4).

Отчет выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А4 (210х297мм) с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows:

  • шрифт Times New Roman, размер (кегель) -14;

  • стиль (начертание) – обычный;

  • цвет шрифта – черный;

  • выравнивание – по ширине;

  • красная (первая) строка (отступ) – 1,25см;

  • межстрочный интервал – 1,5;

  • автоматический перенос слов.

Текст отчета выполняется, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10мм, левое – 30мм, верхнее, нижнее -20мм.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом углу нижней части листа без точек и черточек.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляется. Структурным элементам отчета «Задание» номер страницы не присваивается и в «Содержание», не включается. «Задание» помещают в документе после титульного листа. Иллюстрации и таблицы, располагаются после соответствующего текста или расчетов.


Правила оформления текста отчета:

Заголовки в тексте отчета при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Заголовки разделов и подразделов основной части следует начинать с абзацного отступа и писать строчными буквами (кроме первой прописной), а наименования таких структурных элементов, как «Содержание», «Введение», «Основная чвасть», «Список литературы», «Приложения» (со сквозной нумерацией), − симметрично тексту ( по центру).

Заголовки разделов и подразделов следует отделять от основного текста интервалом в одну строку ( пропустив одну строку).

Точка в конце заголовков не ставится, перенос слов не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Вторая строка заголовка начинается под первой заглавной буквой первой строки.

Не допускаются сокращённые слова и аббревиатуры. Нельзя заголовок раздела или подраздела оставлять на последней строке листа, после заголовка должно быть не менее трёх строк текста.

Разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами.

Разделы текстовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в работе должны быть даны ссылки.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах работы (проекта). Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Можно нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Например: рисунок 4.1.



Рисунок 4.1 - Среднесписочная численность работников


Оформление формул

Формулы располагаются отдельными строками посередине листа. Формулы нумеруются внутри раздела. Порядковый номер формулы записывается арабскими цифрами в круглых скобках на уровне формулы у правого края листа.

Символы и числовые коэффициенты, используемые в формуле, должны быть расшифрованы последовательно под формулой в том порядке, в каком они представлены в формуле. Пояснение символов физических величин дается с указанием единиц, в которых они измеряются. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. После формулы ставится запятая. В конце каждой расшифровки ставится точка с запятой, а в конце последней расшифровки − точка. Обозначение единиц в каждой расшифровке отделяются от символов физических величин запятой.

УТ= ТП/ВП,


где УТ – уровень товарности, %;

ТП – товарная продукция, ц;

ВП – Валовая продукция, ц.


(5.1)

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, отделяются запятой.


Выполнение таблиц

Таблица размещается под текстом, в котором дана ссылка на нее.

Таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделённых точкой.

Слово «Таблица» выравнивается по левому краю таблицы.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные).

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы.

Например: Продолжение таблицы 7.2


Таблица 7.2 – Расчет показателей точки безубыточности

Показатели

ед. изм.

индекс

кол-во

сумма

1

2

3

4

5

Переменные расходы

руб.

V

 

1176890,4

стоимость товара

руб.

Ст

 

1050000

стоимость материалов

руб.

См

 

11760


Продолжение таблицы 7.2


Показатели

ед. изм.

индекс

кол-во

сумма

1

2

3

4

5

стоимость энергозатрат

руб.

Сэ

 

28929,6

оплата труда

руб.

От

 

35280

отчисления от з/пл

руб.

Озп

 

23520

прочие расходы

руб.

Пр

 

15640,8

транспортные расходы

руб.

Тр

 

11760

Количество реал. товара

 шт.

Кт

25000

 

Переменные расходы на ед.

руб.

v

 

47,07

Постоянные расходы

руб.

С

 

23520

амортизация

руб.

А

 

11760

общехозяйственные расходы

руб.

Ох

 

11760

Поправочный коэффициент

 

а

 

0,93

Розничная цена

руб.

Цр

 

50,4

Точка безубыточности (стоим)

руб.

Тбр

 

356579,75

Точка безубыточности (нат)

 шт.

Тбн

 

7074,99






В каждой части повторяют головку таблицы.

Приложения

В приложениях помещается материал, дополняющий текст документа.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием на наверху страницы слова «Приложение» (выравнивание по центру страницы).

Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность.

Например: «Приложение 1».


Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Каждый отчет выполняется индивидуально.

Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативно-правовые акты

  1. «О защите прав потребителей», ФЗ-2003 от 09.01.96

  2. «О товарных знаках обсуждения обслуживания и наименований мест происхождения товаров» ФЗ- 66 от 23.09.92.

  3. «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ – 24 от 20.02.95


Основные источники:

  1. Чуев И.Н. Чечевицна Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004

  2. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.-224с. (профессиональное образование)

  3. Кнышев В.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-304с


Дополнительные источники:

  1. Алексунин В.М. Маркетинг- М., Мисанта - 2005,240с.

  2. Барышев Н.В. Маркетинг – М., Дашков,2000,345 с.

  3. Дихтель Е. Практический маркетинг. – М., высшая школа, 1995, 321 с.

  4. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия- М., Мисанта 2004, 236 с.

  5. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Новое издание 2005.

  6. Любушик Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. –М.: Юнити, 2000.

  7. Николаева М.А. Маркетинг: товаров и услуг – М., Деловая литература 2000,543 с.

  8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М., Маркетинг, 2001, 267 с.

  9. Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ACADEMA, 2002

  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учеб – 2-е изд., - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999

  11. Сергеева Т.К. Маркетинг.- М., Финансы , 2001, 247 с.


Справочники:

  1. Статистический справочник Амурской области – Благ.: Статистика, 2010.-533с.

  2. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих. – М.: Инфра , 2000.- 457с.


Интернет – ресурсы:

  1. werrik.info/f01 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  2. ecnmx.ru/down/r-9.html - Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия

  3. http://www.hay-book.ru/load/ehkonomika/ehkonomika/analiz_khozjajstvennoj_dejatelnosti predprijatij_apk_savickaja_g_v/28-1-0-1358 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  4. aup.ru/books/i005.htm –Маркетинг (20 учебников)

  5. lebedkov.livejournal.com/5970.html - Маркетинг (10 учебников)






ПРИЛОЖЕНИЕ А

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

_______________________________________________________________________________,

ФИО обучающегося

обучающейся(егося) на _____ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), успешно прошла(ел) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности в объеме 72 часа с «___» ____________20__г. по «____»____________20_____г.

в организации ___________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


п/п

Виды работ

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации (оценка и подпись)

1.

Выявление источников финансирования торгового предприятия

Составление схем источников финансирования предприятия, распределения чистого дохода


2.

Оценка эффективности использования основных и оборотных средств

Проведение анализа состава и структуры основных и оборотных средств предприятия. Выполнение расчетов показателей эффективности использования основных и оборотных средств


3.

Оценка финансового состояния предприятия

Выполнение расчетов показателей финансового состояния предприятия


4.

Рассмотрение основных положений налогового законодательства. Ознакомление с видами налоговых документов по налогообложению на предприятии


5.

Оценить налоговую нагрузку предприятия.

Изучение состава и величины налогов, уплачиваемых предприятием. Выполнение расчета налогового бремени предприятия


6.

Обоснование применения и использования УСН

Описание видов системы налогообложения на предприятии


7.

Применение методов расчета основных видов налогов

Выполнение расчетов основных видов налогов, уплачиваемых предприятием. Заполнить налоговую декларацию


8.

Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности. Проведение анализа товарооборота, ассортимента, издержек обращения, финансовой деятельности


9.

Выявление потребности, видов спроса и соответствующих им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формирование спроса и стимулирование сбыта товаров. Изучение маркетинговой среды предприятия, мероприятий по ФОССТИС.


10.

Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций. Анализ организации рекламы на предприятии.


11.

Реализация товарной политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации. Оценка конкурентоспособности товаров и уровня конкурентоспособности предприятия


12.

Участие в проведение маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. Ценообразование на предприятии, проведение маркетинговых исследований



Оценка практики _____________________


Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ХАРАКТЕРИСТИКА


_______________________________________________________________________________,

ФИО обучающегося

обучающейся(егося) на _____ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), успешно прошла(ел) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности в объеме 72 часа с «___» ____________20__г. по «____»____________20_____г.

в организации ___________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка практики _____________________


Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ТАБЕЛЬ ВЫХОДА НА РАБОТУ


_______________________________________________________________________________,

ФИО обучающегося

обучающейся(егося) на _____ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), успешно прошла(ел) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности в объеме 72 часа с «___» ____________20__г. по «____»____________20_____г.

в организации ___________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес



Месяц


Дата








Время работы, час.








Отметка работодателя








Месяц

Дата








Время работы, час.








Отметка работодателя










Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.



ПРИЛОЖЕНИЕ Г


министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»




ОТЧЕТ РАБОТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


обучающейся(егося) группы ___________ ______________________________

номер группы И.О.Фамилия


специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Место прохождения практики__________________________________________

(название организации)


Сроки прохождения практики с ______________по______________ 20______г.

(дата начала и окончания практики)


Руководитель практики от предприятия__________________________________

должность, И.О.Фамилия


Руководитель практики _______________________________________________

должность, И.О.Фамилия


Оценка практики студента _____________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)


___________________________________________

(подпись руководителя практики от предприятия)

«____»_________________ 20___г.


___________________________________________

(подпись студента)


Белогорск 20__

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Таблица - Выполнение плана товарооборота магазина

Годы

Данные по товарообороту, т.руб.

Отклонение

План

Факт

+,-

∆То (рост)

∆То (прирост)

2011






2012






2013






2014






ИТОГО







Таблица - Динамика товарооборота магазина

годы

Товарооборот, т.руб.

Индексы

Базисные

Цепные

2011




2012




2013




2014





Таблица – Ритмичность товарооборота по магазину

месяцы

Товарооборот, т.руб.

(Хi-X ср)

(Хi-X ср)²

План

Факт

Выполнение, % (Х)





































ИТОГО







Таблица – Расчет абсолютного отклонения по товарообороту магазина

секции

Товарооборот, т.руб.

Структура, %

(Сф-Сп)

(Сф-Сп)²

План

Факт

План

Факт

Секция 1







Секция 2







Секция 3







ИТОГО









Таблица – Исходные данные

Показатели

Данные

отклонение

план

факт

+,-

%

Товарооборот, т.р.





Численность , чел.





Производительность труда, т.р.






Таблица - Факторный анализ товарооборота

показатели

Товарооборот, т.руб.

Отклонение

план

факт

Услов.

всего

∆Ч

∆ПТ

Товарооборот, т.р.







Численность , чел.







Производительность труда, т.р.








Таблица - Полнота ассортиментного перечня магазина

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Коэффициент полноты

План

Факт





























ИТОГО





Таблица - Коэффициент устойчивости по ассортименту магазина по результатам трех проверок

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Коэффициент устойчивости

План

Факт

Молочные товары




1 проверка



2 проверка



3 проверка



Колбасные изделия




1 проверка



2 проверка



3 проверка




Таблица - Коэффициент новизны ассортиментного перечня магазина

Номенклатурные группы

Кол-во видов товаров, шт

Новинки товаров, шт

Коэффициент новизны





























ИТОГО









Таблица - Анализ издержек обращения торгового предприятия

Показатели

Данные

Отклонения

План

Факт

+,-

%

Товарооборот, т.руб.





Издержки обращения, т.руб.





Уровень издержек к товарообороту, %







Таблица - Товарооборот на 1 руб. издержек, рентабельность торгового предприятия

Показатели

Данные

Отклонения

План

Факт

+,-

%

Товарооборот, т.руб.





Чистая прибыль, т. руб.





Издержки обращения, т.руб.





Объем тов\об на 1 руб. издержек





Рентабельность, %







Таблица - Расчет средних запасов по видам товарных групп магазина за 20____ год

Периоды 20____ года

Виды товарных групп и суммы запасов, т.руб.







Всего по магазину

01.01








01.04








01.07








01.09








31.12








Средние запасы










Таблица – Анализ товарооборачиваемости товаров по магазину за 20___ год

Показатели

Данные

Отклонение

План

Факт

+,-

%

Объем выручки, т.руб.





Средние запасы, т.руб.





Товарооборачиваемость





А) в днях





Б) в числах





Запасоотдача





Запасоемкость







Таблица - Показатели финансовой устойчивости предприятия

показатели

Код баланса или отчета

Период отчетности

Отклонение

На начало периода

На конец периода

+, -

%

Собственные средства предприятия






Валюта баланса






Сумма долгосрочных займов






Сумма краткосрочных займов






Сумма необоротных активов






Запасы предприятия






Коэффициент автономности






Коэффициент отношения заемных средств к собственным






Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами






Коэффициент маневренности






Коэффициент инвестирования







Таблица - Динамика и состав прибыли предприятия

показатели

периоды

структура

отклонение

план

факт

план

факт

+, -

%

Выручка от реализации товара, т. руб.







Себестоимость реализованной продукции, т. руб.







Валовая прибыль, т. руб.







Коммерческие расходы, т.руб.







Управленческие расходы, т.руб.







Прибыль от продаж, т.руб.







Сальдо прочих доходов, т. руб.







Сальдо прочих расходов, т. руб.







Внереализационные расходы, т. руб.







Внереализационные доходы, т. руб.







Прибыль отчетного периода до налогообложения, т. руб.







Налог на прибыль, т. руб.







Чистая прибыль, т. руб.







Таблица - Уровень рентабельности и ее динамика на предприятии

Показатели

периоды

отклонение

план

факт

+, -

%

Выручка от реализации продукция, т. руб.





Себестоимость продукции, т. руб.





Валовая прибыль, т. руб.





Рентабельность реализованной продукции, %





Прибыль от продаж, т. руб.





Полная себестоимость реализованной продукции, т. руб.





Рентабельность реализованной продукции, %





Прибыль до налогообложения, т. руб.





Сумма внеоборотных активов , т. руб.





Сумма оборотных активов, т. руб.





Общая рентабельность предприятия, %





Таблица - Порог рентабельности по предприятию

Показатели

Сумма, т. руб.

Выручка от реализованной продукции


Переменные расходы


Маржинальный доход


Постоянные расходы


Прибыль


СВПР


Коэффициент маржинального дохода


Порог рентабельности








ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ЛИСТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА - КОЛБАСА


Показатели

Данные ГОСТ-5.741-71

колбаса

Показатели ГОСТ

Мах. балл

Показатели колбасы

Факт. балл

Показатели качества





1. цвет

Коричневый

5



2. поверхность

Чистая

5



3. запах

Свойственный

5



4. вкус

Свойственный

5



5. консистенция

Не рыхлая

5



Итого баллов


25


0

Индивидуальный индекс качества

0

Коэффициент весомости

0,5

Показатели ассортимента





1.     продается разновидностей

8-10 видов

5



2.    внешний вид

без налета

5



3.     упаковка

Красочная

5



4.     маркировка

Полная

5



5.     экологичность

Без добавок

5



итого баллов


25


0

Индивидуальный индекс качества

0

Коэффициент весомости

0,3

Показатели экономические





1. цена

245

5



Индивидуальный индекс цены

0

Коэффициент весомости

0,2

Интегральный коэффициент конкурентоспособности товара




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!